Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры”

ГБОУ СПО

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Санкт-Петербурга

Разработка урока по теме:

“Сложные эфиры. Жиры”

Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель химии

2012 год

Автор: Боголюбова Ирина Владимировна

Место работы: ГБОУ СПО Санкт-Петербургский Колледж туризма и гостиничного

Сервиса

Должность: преподаватель химии

Категория высшая; педагогический стаж – 20 лет

Тема урока

“Сложные эфиры. Жиры”

Цели:

Обучающие:

Сформировать представление о сложных эфирах

и жирах как о химических соединениях;

Познакомиться с механизмом реакций, отражающих свойства и

Синтез сложных эфиров и жиров.

Развивающие:

Совершенствовать логическое мышление, развить способность самостоятельного выбора механизма реакций;

Развить кругозор студентов, знакомя их с применением жиров и жироподобных веществ и их производных.

Воспитательные:

Создать положительную мотивацию изучения химии через ознакомление студентов с ролью жиров в жизни человека, а также через достижение успеха на различных этапах учебной деятельности.

Методическое обеспечение урока:

Кабинет,

интерактивная доска.

Слайды, содержащие информацию по новому материалу, учебный фильм, задания для

Проверки первичного усвоения знаний, тестовые задания, индивидуальные задания для

Выполнения самостоятельной работы.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Вид урока – урок комбинированный.

План урока

Организационный момент

Проверка явки студентов

Заполнение журнала

Актуализация знаний студентов

Проверка имеющихся знаний и умений

Подготовка к изучению новой темы.

Изучение нового материала

Первичное закрепление пройденного материала

Решение тестовых заданий

Выполнение самостоятельной работы

Домашнее задание

<

table width=752 cell; border-; border-; border-; >

Мин.

Действия преподавателя

Действия студентов

Приветствует, проверяет явку, заполняет журнал

Отвечают на вопросы

На предыдущем уроке мы изучали карбоновые кислоты и их свойства, а несколько ранее – спирты и их свойства. Давайте вспомним их свойства.

А теперь давайте проанализируем, какая из реакций является общей для обоих классов соединений.

Правильно. Реакция этерификации – взаимодействие карбоновой кислоты со спиртом.

Предлагаю написать уравнение взаимодействия уксусной кислоты с этиловым спиртом. Продукт реакции –


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры”