Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения!
СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух частей.
Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.
Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок
Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику (“трус несчастный”) и разговорные слова (” пикни”, “устроим”), автор текста подчеркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения. Теперь остановимся на второй части высказывания.
Чтобы понять ее смысл, нужно выяснить значение слова “грамматика”. Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения
Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмем, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово “пожалуйста” употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость.
Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией.
В данном случае автор использовал такой синтаксический прием, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова “должны” (предложение № 19).
Related posts:
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: ” Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст”. А это вариант вывода в сочинении: “Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Сочинения на лингвистическую тему В ДЕМО-версии ГИА по русскому языку 2012 года изменилась формулировка темы Сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предлагается следующее задание: “Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. … Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера. Так, в предложении 3 из ряда синонимов, […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 1 Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие. В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Как я понимаю смысл афоризма Г. Степанова? На мой взгляд, речь идет о единстве содержания и формы языка. Под словом “словарь” языковед подразумевал лексику, которую используют люди в речи, чтобы выражать свои мысли. А под словом ” грамматика” он имел в виду раздел лингвистики, который изучает морфологию и правила построения словосочетаний и предложений, помогающие человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Возможности […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- Сочинение на тему: Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества? Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди […]...
- Пример сочинения на тему мой учитель Как быстро пролетают школьные годы. Вот только недавно, кажется, пошла в первый класс, а уже заканчиваю девятый. Столько хороших мгновений, веселых дней промелькнуло за эти годы, и они останутся в памяти на всю жизнь. С первого по третий класс у меня был один учитель, а с пятого класса – разные преподаватели. Разные классные руководители. Из […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Пример сочинения-описания на тему: Портретный очерк Его нельзя назвать ослепительным красавцем; в его осанке, походке, жестах не чувствуется породы, гордой независимости. Вогнутый небольшой нос, почти круглые поддернутые к вискам зеленые глаза. Пышная шевелюра венчает немного приплюснутое лицо. Но бывают моменты, когда он просто неотразим. Взгляд горит азартом, в каждом кусочке тела чувствуется напряжение, собранность – он весь как застывший комок энергии. […]...
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный “характер”. Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста. Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...
- Пример сочинения-письма на тему: О любви Сегодня солнце припекает уже совсем по-летнему, птицы галдят, сирень так душисто пахнет, дурманит голову, я целый день брожу как оглашенный по городу и представляю себе, что мы гуляем с тобой вместе этим майским днем. Лика, твое имя удивительно подходит этому солнечному дню, свежей зелени – молодой листве, первым цветам, пробудившейся весне. Как хочется все время […]...
- Пример сочинения на тему: Человек без дружбы – что дерево без корней Эпиграф: МОЛОДОСТЬ – это вся жизнь. Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе. Будет другое окружение, другой, “взрослый” мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось […]...
- Пример сочинения на тему: Заметка в газету Вот уже несколько лет собираются белорусы в клубе “Сябрына” в Москве. Это любители и пропагандисты белорусского народного творчества, белорусской культуры, литературы. По количеству населения в Москве белорусы, конечно, занимают довольно скромное место. Вначале “Сябрына” была, по сути, той единственной точкой, тем пристанищем, где можно поговорить по-белорусски, найти при этом интересных собеседников, где пелись белорусские песни, […]...
- Пример сочинения на тему: Конституция в моей жизни Принятие 28 июня 1996 Основного Закона Украины – Конституции – не только завершило сложный пятилетний конституционный процесс в Украине, но и стало для украинского народа событием судьбоносного значения. Я считаю, что это сказалось также и на мне. Украинское государство, за независимость которого веками боролись миллионы украинских патриотов и которое возродилась в конце XX века, как […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации – образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация – 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных […]...
- Сочинение на тему: “Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?” “Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, – ты ответствуй, Иду, – ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты – мститель мой, ты – мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной”. “Родной язык” В. Я. Брюсов Русский […]...
- Сочинение на тему Человеку нужен человек Я считаю, что жить без людей, отрешенно – невозможно, или, по крайней мере, это не приведет ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая. Одиночество – это некая необходимость. Это место, где человек отдыхает от внешнего мира, от ненужных мыслей, приходит […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Сочинение по тексту №1 “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения,” – так написал о языке А. В. Успенский. Я согласен с филологом, потому что именно с помощью слов мы строим предложения и имеем возможность общаться, выражая наши мысли. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 42 […]...
- Пример сочинения: Идейно-художественное своеобразие поэзии Ф. И. Тютчева Поэзия Ф. Тютчева – “поэзия мысли”, “философская поэзия”, “поэзия космического сознания”. Важнейшая Пример сочинения для Тютчева – хаос, заключенный в мироздании, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев воспринимал мир как древний хаос, как первозданную стихию. А все видимое, сущее – лишь временное порождение этого хаоса. С этим связано обращение поэта к “ночной […]...
- Пример сочинения: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный Пример сочинениятический материал, “втиснутый” в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом. В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, […]...
- Пример сочинения: Раз голос тебе, поэт, дан Как по канату и как на свет, Слепо и без возврата. Ибо раз голос тебе, поэт, Дан, остальное – взято. М. Цветаева Родившись поэтом, Марина Ивановна Цветаева в полной мере заплатила за это счастьем, неустроенностью быта, ранней гибелью. Все было предначертано свыше, и она несла свою судьбу гордо и с достоинством, прекрасно понимая предназначение художника. […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Пример сочинения: Парадоксальность в творчестве Й. Бродского Судьба не ласкала Иосифа Бродского – одного из величайших поэтов мировой литературы второй половины XX ст. Пятнадцатилетним юношей он начал работать. Был фрезеровщиком, кочегаром, санитаром, надсмотрщиком маяка, коллектором в геологической экспедиции. Шестнадцатилетним попал под надзор КГБ. Трижды был арестован, дважды пережил насильственное психиатрическое обследование. В двадцать два года через давление на “инакомыслящих” в СССР вынужденный […]...
- Сочинение Зачем человеку нужен язык Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык. С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. […]...
- Пример сочинения: Барство дикое и “культурное” (по произведениям И. С. Тургенева) По определению А. И. Герцена, “Записки охотника” Ивана Сергеевича Тургенева явились “поэтически написанным обвинительным актом крепостничеству”. Крепостник Стегунов из рассказа “Два помещика”, казалось бы, милейший и добрейший человек, “низенький, пухленький, лысый, с двойным подбородком, мягкими ручками и порядочным брюшком… большой хлебосол и балагур… Он никогда ничем не занимался и даже “Сонник” перестал читать”. Он считает, […]...
- Пример сочинения моя школа В нашей школе произошло очень много изменений, которые делают нашу школу красивой, неповторимой. Резное крыльцо очень красивое – это первое, что бросается в глаза. А сделали его мы сами. Заходишь в школу – стоит большое зеркало, левее – два окна, у которых стоят изумительно красивые растения. И, конечно, как и в других школах, есть уютная […]...
- Пример сочинения: “Отцы” и “дети” в одноименном романе И. С. Тургенева Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. “Отцы” осуждают, критикуют и не понимают собственных “детей”. А те, в свою очередь, пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. Данная проблема в той или иной степени затрагивалась разными писателями. В моем сочинении речь пойдет о […]...
- Пример школьного сочинения: Человек и природа в творчестве М. Т. Рыльского Синеглазая Украина, живописная Украина!.. Как только не называют наш волшебный край! Природа Украины заманчивая своим богатством, магическая в своей обворожительности. Немногим посчастливилось сразу познать ее тайны, не всем она раскрывает свои секреты. Лишь одаренные поэтические натуры вводит она в мир чар своей красоты. Только глубочайшим знатокам, самым преданным своим защитникам дает она право попробовать нектар […]...
- Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля Первым словарем, представляющим не только книжную, но и разговорную лексику, был Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля. Словарь неоднократно переиздавался. В начале XX в. вышло 3-е издание словаря под редакцией проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ, который добавил в словарь современную лексику, в том числе вульгарно-бранную. Словарь В. И. Даля включает книжные слова, […]...
- Синтаксис что изучает и зачем нужен в русском языке Синтаксис – это раздел языкознания, изучающий, как и с помощью чего слова и формы слов соединяются в словосочетания и предложения, как из простых предложений образуются сложные. Синтаксис включает типологию словосочетаний и предложений, где описаны значения наиболее популярных моделей. Мысль не выражается взятыми по отдельности словами. Они лишь являются кирпичиками для построения предложения. И только включив […]...
- Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
- Пример сочинения о родном крае Я очень люблю свой родной край. Ведь я здесь родилась и выросла, здесь находится моя школа, в которой я учусь, и ее я очень люблю. Моя родная страна хороша в любое время года. Летом мне так нравятся зеленые просторы полей и лугов, осенью – золотистые березовые рощи. А зимняя природа хороша по – своему. Это […]...
- Пример сочинения: “Страстное, грешное, бунтующее сердце” (образ Евгения Базарова) “…В романе, за исключением одной старушки (матери Базарова), нет ни одного живого лица и живой души… А о нравственном характере и о нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он сисПример сочинениятически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей, которых он […]...
- Сочинение 4 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: “Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла”. Игорь Григорьевич Милославский утверждал: “Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла”. С этим нельзя не согласиться. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...