Поэзия А. Рембо. В поисках гармонии с миром
Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много только каждый поэт прибавляет ко всемирной кладовой поэзии что-то неповторимое и не уловимое.
И мы ощущаем: без этих слов нельзя целиком понимать мир. Этого «Я» прибавил Артюр Рембо, который отдал поэзии так многовремени? Стихи Артюра Рембо — это исповедь человека, который ощущает свое «я» контрастным к миру.
Все, что он делал, как мыслил — это сплошной вызов писаной и неписаным законам общества. Поэт искал свое место среди деревьев, улиц людей —
В голубые вечера тропами буду идти я; Будет Колоть стерня, траву начну топтать; Ощутит свежесть полей тогда нога моя, Я ветру глову разрешу овевать.
Природа предоставляет душе поэта намного больше, чем эстетичное удовлетворение от видов. В молчании и шепоте листвы, гармония, которой так стремится душа. Не случайно же он пишет слово Природа из прописной буквы. Она несет «безграничной любви лишь приплыви, и потому герой утверждает:
Ø С Природой,
Тогда он забывает о мире, который контрастирует с его внутренним Я. Внешний мир диктует свои ценности, но поэзия предоставляет мужеству, «так как с неба сияла Муза». Разве можно проникаться дырками на локтях, когда есть ощущения единства со вселенной, когда ярко сияют стихи» Рембо, где ярко изображает каждый звук, который прокладывает ИХ по понимание мира:
Ø О внеземная Сурьма, где скрыто скрежет острый, Ø Молчание Ангелов, миров безмолвное пространство, Ø Омега, блеск его фиалковых Глаз.
Так, бунтуя против благоустроенности и размеренности, Рембо нашел свой ключ к познанию мира. Он щедро и искренне делился своими открытиями с читателем, лишь бы мы лишь захотели увидеть мир в звуках, во всей его многокрасочности.
- Что свидетельствует о новаторстве поэзии А. Рембо? Под влиянием Т. де Банвиля, В. Гюго, а особенно Ш. Бодлера, Рембо начал с стихов, которые разоблачали уродливость мещанского захолустья, и с пантеистических стихов. В скором времени в образах и ритмике Рембо проявились специфическая непосредственность и прямота возражения, которые позднее стали приметами новой поэзии. Рембо с сарказмом осуждал мещанство («Заседатели»), события Коммуны наложили свой отпечаток […]...
- Биография Артюра Рембо Дата рождения: 20 октября 1854 года Дата смерти: 10 ноября 1891 года Место рождения: Франция Артюр Рембо — французский поэт. Рембо обладатель необычной биографии. По натуре своей бунтарь, он родился в семье среднего достатка и с детства выступал против религии, гнета в семье. Позже насмехался над проявлениями патриотизма. Был приглашен самим Верленом в Париж, после […]...
- «Пьяный корабль» анализ стихотворения Артюра Рембо Знал ли юноша из французского Шарлевиля, что создал уникальное произведение мировой литературы, которое впоследствии станет гимном символистов? Возможно, знал. Ведь жизнь Артюра Рембо (1854 — 1891) была необычной и, казалась, лишенной здравого смысла. В возрасте, когда многие таланты только вступают в литературу, он уже из нее вышел. Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до […]...
- Стих «Пьяный корабль» Артюра Рембо Артюр Рембо Жил в конце ХІХ столетии — в эпоху значительных сдвигов в мире, когда на смену гуманизма ХІХ столетие приходит новое поколение — дети технической, механизированной цивилизации. Логическому уму и прагматическому отношению к действительности как бы противопоставляет другое восприятие мира, основанное на тонких полусознательных ощущениях. Благодаря этому поэт глубже проникает в ткань действительности и […]...
- Анализ стихотворения Артюра Рембо «Вороны» Артюр Рембо — великий поэт-символист Франции. Его считают предшественником сюрреализма. Прожив недолгую, но интересную жизнь, Рембо практически до двадцати одного года написал все свои стихи. Многие критики и литературоведы считают, что свое вдохновение он черпал из разгульной жизни. Его творчество граничит с бунтарством, так воспевая девичью красоту и любовь, он доводит его до образа падшей […]...
- Поэтические эксперименты Рембо Стих «Пьяный корабль», написанный поэтом в 15-летнем возрасте, — первое произведение, созданное согласно традициям «объективной поэзии». Это одно из самых динамичных и экспрессивных произведений мировой литературы. В стихотворении речь идет о корабле, который потерял управление и носиться в безграничном океане, ища спасение, счастье, любовь, красоту. По своему смыслу стих является универсальным. Некоторые исследователи увидели в […]...
- Артюр Рембо, биография (1854 — 1891) Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в провинциальном городке Шарлевиль, в Арденнах, на северо-востоке Франции в буржуазной семье. Мать прививала детям благотворительность, любовь к Богу, а отец учил их рациональности и экономии. С детства Артюр был богобоязненным, послушным, блестяще учился. Его способности всех поражали. Учитель Жорж Изомбар поддерживал первые попытки юного […]...
- Артюр Рембо і Поль Верлен 1. Назвіть один із найпоширеніших модерністських напрямків у літературі останньої третини ХІХ-ХХ століть. Відповідь: Символізм. 2. Поява яких філософських теорій вплинула на розвиток літератури та мистецтва наприкінці XIX-початку XXст.? Відповідь: Теорії А. Шопенгауера, Ф. Ніцше, А. Бергсона. 3. Що символісти використовували у своїх творах для відображення Життя, змалювання почуттів? Відповідь: Символ, натяк. 4. Чий творчий […]...
- Анализ стихотворения Рембо «Пьяный корабль» Французский поэт Артюр Рембо по праву считается родоначальником символизма в литературе, что подтверждают его многочисленные поэтические эксперименты. Однако сам автор был очень редко доволен результатами своих литературных изысканий, признаваясь, что среди его произведений лишь единицы могу заслуживать хоть какого-то внимания. К ним, в частности, автор причислял стихотворение «Пьяный корабль», написанное летом 1871 года. В нем […]...
- Жан Никола Артюр — Жизнь и творчество (Рембо) Жан Никола Артюр родился 1854 года в небольшом городке на северо-востоке Франции в Шарлевиле и прожил короткую жизнь — лишь тридцать семь лет. Однако Рембо-Поэт умер задолго до официальной даты своей смерти: последнее из известных его произведений — «Одно лето в аду» — было завершено летом 1873 года, когда поэту было всего девятнадцать. То есть […]...
- Поэтическое наследие Рембо В феврале 1872 года Рембо возвращается домой, но уже в мае снова едет в Париж. Потом осуществляет несколько поездок в Бельгию, Англии, снова во Францию и потом возвращается в Бельгию. В июле 1873 года Верлен во время очередного отчаянного спора двух поэтов стреляет в Рембо, ранит его, а сам попадает в тюрьму. В начале 1874 […]...
- Лирический герой Артюра Рембо Артюр Рембо (1854-1891) — очень необычный человек и поэт. Крайне эмоциональный, вспыльчивый, бесшабашный, дерзкий нарушитель всяческих норм и законов, природный бунтарь, способный на любой, шокирующий, кощунственный поступок (на дверях церкви написал однажды «Смерть Богу!»). Лютой ненавистью ненавидел мещан. Больше всего любил бродяжничать без копейки денег, свободно разгуливать по свету. Свобода — его главный принцип существования. […]...
- Аналитическое исследование стихов Поля Верлена и Артюра Рембо Я осознал себя поэтом. Это не моя вина. Ошибкой было бы говорить: я думаю. Нужно лучше сказать: меня думает… Я есть кто-то другой. Тем хуже куску деревья, как он понимает, Что он — скрипка… А. Рембо Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. Учитель. «Я осознал себя поэтом. Это не моя вина. Ошибкой […]...
- Сочинение на тему — Тютчев Поэт гармонии и красоты Какие бы стихи Тютчева я не читала, больше всего меня потрясла любовная лирика. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без нее, был влюблен от ранней молодости до глубокой старости. Для него то было время золотое — время сплошной влюбленности в жизнь, и с блеском общество молодых, прекрасных женщин. Будучи некрасивым извне, маленького роста, […]...
- Тема гармонии и стихии в лирике Ф. Тютчева Тютчев написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. Н. А. Некрасов План 1. Философичность лирики Тютчева. 2. Окружающий мир и взаимоотношения поэта с ним. 3. Стихия и гармония как основы мироздания. Лирика русского поэта Федора Ивановича Тютчева открывает […]...
- Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза» «Гроза» — одна из тех пьес А. Н. Островского, которые и в наши дни пользуются неизменной популярностью. В центре авторского внимания находится кризис патриархального мира и патриархального сознания. Но вместе с тем пьеса оказывается гимном живой душе, которая отважилась на смелый протест, на противостояние окаменевшему миру. А эта проблема будет актуальна во все времена. Классицистическая […]...
- Всегда ли человек бывает в гармонии с природой? С первых веков наш народ — земледелец. Ежедневная трудная работа с землей научила его тонко ощущать окружающую среду, дала ключи к согласию с Матерью-Природой. Вслушиваясь в естественные ритмы, праукраинец создавал свою собственную неписаную книгу знаний о мире и его законах. Не все нам сегодня понятно, а кое-что в начале третьего тысячелетия бесповоротно утрачено, и все […]...
- Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (1) О смертный, как мечта из камня, я прекрасна! И грудь моя, что всех погубит чередой, Сердца художников томит любовью властно, Подобной веществу, предвечной и немой. Ш. Бодлер Литературный дебют Бодлера состоялся в 1845 году, когда в журнале «Художник» был опубликован сонет «Даме креолке». В истории французской литературы творчество Шарля Бодлера оказалось на переломе двух художественных […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия прекрасного в лирике Афанасия Фета» Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Расцвет творчества Фета приходится на время, когда «чистое искусство» отвергалось, а декларировалось гражданственность поэзии. Для этого периода поэзия Фета была необычной, причудливой, утонченной. Она полна недомолвок, недоговоренностей. Критики нашли в ней необыкновенную мелодичность. Всю свою жизнь Фет отстаивал «чистую красоту», был […]...
- Поиски гармонии человека с природой в повести Кавабата «Тысяча журавлей» Повесть Кавабата «Тысяча журавлей» представляет читателю японские национальные принципы этики и эстетики, среди которых едва ли не главной проблемой является поиск гармонии Человека и природы. Природа для героев повести является не просто фоном, на котором вырисовывается канва человеческой жизни, природа — часть человеческого существа, его колыбель, ее мать, основа жизненной философии, постоянное эхо душевных порывов. […]...
- Родство с миром в лирике Б. Л. Пастернака «…Единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас» — так понимал природу искусства Борис Пастернак, и этим словам он оставался верен всю жизнь. Пастернак родился в семье людей творческих (отец — известный художник, мать — пианистка), и его мировоззрение сформировалось под влиянием живописи, музыки, философии. Не сразу нашел он […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия Б. Л. Пастернака» Неотъемлемой частью поэзии Б. Л. Пастернака является пейзаж. Каждый поэт использует описание окружающей природы в собственных целях: один подчеркивает эмоциональные состояния героя или героини соответствующим фоном (грозовым или умиротворенным), другой «разбавляет» сюжет отвлечениями, третий просто любуется красотой пейзажа, находя в нем что-то свое, проникшее в душу. И каждый из них по-своему прав. У Пастернака невозможно […]...
- Поэт гармонии и красоты Поэзия Тютчева — одно из драгоценнейших достояний русской классической литературы. Поэзия Тютчева полна мысли, но он был прежде всего художником. Он страстно любил жизнь. Радостным приятием жизни наполнены стихи «Я помню время золотое», «Нет, моего к тебе пристрастья», «Еще земли печален вид», «Весна», «Весенние воды», «Весенняя гроза». И в то же время именно природа, по […]...
- Анализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе» Заболоцкого Н. А Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе» (1947) носит программный характер, причем не только для послевоенного периода, но и для всего творчества Заболоцкого. Именно оно открывает раздел «Книга вторая. Стихотворения 1932-1958» в подготовленном поэтом в 1957 г. собрании своих сочинений. Написанное характерным для произведений философской лирики пятистопным ямбом, оно опирается на классическую, в частности тютчевскую, […]...
- Идея гармонии человека и природы Сочинение За драмой-феерией Леси Украинки — «Лесная песня». Все мы: цветы, травы, деревья, люди — дети большой, могущественной Природы. Дышим одним воздухом, греемся под одним солнцем, пускаем корни в одну землю. И всю жизнь тянемся к высотам небесным — ветвями-руками, мыслями — мечтами, душами — цветами. Приходим ненадолго в этот мир, прокладываем в нем свою […]...
- Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната («Ночь»;, 1962), или заснеженный арбатский двор («Как никогда беспечна и добра…»;, 1974). Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству — при этом […]...
- «Я не ищу гармонии в природе» Заболоцкого Н. А Я не ищу гармонии в природе. Разумной соразмерности начал Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе Я до сих пор, увы, не различал. Как своенравен мир ее дремучий! В ожесточенном пении ветров Не слышит сердце правильных созвучий, Душа не чует стройных голосов. Но в тихий час осеннего заката, Когда умолкнет ветер вдалеке, Когда сияньем […]...
- Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2) Я — строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах. Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекрасное, как в чистых зеркалах. Ш. Бодлер Первая половина XX века отмечена возникновением и широким распространением нового течения в […]...
- Русская поэзия конца XIX века и французские лирики Вы знаете, что лучшие русские лирики после Некрасова вернулись к романтическим мотивам двойничества, томления духа, что в их творчестве зазвучали ноты отчаяния, появилось настроение упадка. Te же мотивы легко обнаружить во французской поэзии 1860-1880-х годов. Выдающийся лирик Шарль Бодлер (1821-1867) был бунтарем, он непосредственно участвовал в революционных событиях 1848 года. А в 1857 году он […]...
- Стихи А. Фета это чистая поэзия. Любовь Фета это костер, как и поэзия Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей […]...
- Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы, животные давали пищу и одежду… Трепетное отношение к природе и сегодня сохраняется в душах людей. Недаром при любой возможности человек стремится из пыльного мегаполиса в […]...
- Символистская поэзия Франции Символизм — реакция на крайности натурализма. Основа — учение Платона о мире идей и о мире вещей Поль Верлен (1844-1896), Артюр Рембо (1854-1891), Стефан Малларме (1842-1898) составляют основное ядро символизма. Они зачинатели символистского движения. Первые камни символизма они заложили вскоре после Парижской коммуны, в 1871-1873 гг. Символизм как литературное течение оформился, однако, позднее, когда вокруг […]...
- Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям. Укажите также отражение нравственных катаклизмов эпохи безвременья в самоощущении поколения 1830-40-х гг., ведь даже среди веселья дух лирического «я» М. Ю. Лермонтова «страждет и грустит». […]...
- Овидий — певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия Из детства «тайно влекла к себе муза». Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду «всадников». Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом, отдал его в ораторскую школу. Но, как упоминает сам поэт в своей автобиографии, ему «с детства служить небожителям больше хотелось», его «тайно влекла к себе муза».) […]...
- Правят ли деньги миром? Дмитрий Касьян, молодой автор, написал: Никогда не купишь ты за деньги счастье, Перестань гоняться за пустой мечтой, Многие считают, что деньги правят миром, ДА! Деньги правят миром, но не правят мной! Какие прекрасные строки! Хотя в современном мире невозможно даже представить себе жизнь без денег, но нельзя их делать своим кумиром, потому что за деньги […]...
- Знакомство с миром И дым отечества нам сладок и приятен Г. Державин Я родился в Москве. Люблю родину и с уважением отношусь к ее истории. Но почему-то всегда и от всех, включая моих родителей, я слышу, что за границей жизнь человека была и будет лучше. Такое общее мнение россиян, при всей их любви к отечеству, меня несколько разочаровывает. […]...
- Поэзия родной природы План 1. Природу невозможно не любить. 2. Красота жизни в поэтических пейзажах: А) любовь к родному краю и природе в лирике С. Есенина; Б) пейзажные зарисовки в лирике поэтов XIX века; В) «И с каждой осенью я расцветаю вновь». 3. Любите и берегите природу. Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. С. Есенин […]...
- Поэзия И. А. Бунина Мир Бунина — это мир зрительных впечатлений. А. Блок Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной. […]...
- «Сегодняшняя поэзия — поэзия борьбы, каждое слово должно быть, как в войске солдат» (по лирике В. В. Маяковского) Маяковский — один из самых талантливых сатириков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа, отрицая и обличая все, что мешало успехам социализма, и тем самым расчищая путь для движения советского общества к коммунизму. В творчестве Маяковского прослеживаются традиции русской классической сатиры Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. В начале творческого пути Маяковского его сатира была направлена […]...
- «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К. Д. Бальмонт) «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К. Д. Бальмонт). «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К. Д. Бальмонт). Как беден наш язык! — Хочу и не могу.- Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета […]...