Что свидетельствует о новаторстве поэзии А. Рембо?

Под влиянием Т. де Банвиля, В. Гюго, а особенно Ш. Бодлера, Рембо начал с стихов, которые разоблачали уродливость мещанского захолустья, и с пантеистических стихов. В скором времени в образах и ритмике Рембо проявились специфическая непосредственность и прямота возражения, которые позднее стали приметами новой поэзии. Рембо с сарказмом осуждал мещанство (“Заседатели”), события Коммуны наложили свой отпечаток на сатирические стихотворения так называемого “Зютистского альбома”, на книгу “Сквозь ад”.

Однако поражение Коммуны

возвратило Рембо к теории поэта-ясновидца, которая провозглашала, что поэзия будет впереди жизни, но базировалась на идее ясновидения, которое достигалось “доведением к отчаянию всех чувств”. Для перехода к модернистской эстетике решающее значение малый тезис Рембо о возможности представлять бесформенное бесформенным, что допускало отсутствие собственного художественного образа.

Однако в 1871 году в поэзии Рембо развивались реалистическая образность, психологизм, сатира (“Семилетние поэты”, “Бедные в церкви”, “Сестры милосердия”). Переход к символизму наблюдается в “Пьяном

корабле”, ощущается символическое отображение духовной авантюры поэта, который хочет жить по принципам нового сознания. Этот стих непосредственно связан с теорией и практикой ясновидения.

Путешествие осуществляет некоторый корабль, который начинает свой путь в неспокойном море и быстро теряет свой экипаж и руль, и наконец, готов пойти на дно. Корабль изображается настолько достоверно, ведь поэт предоставляет ему человеческие характеристики, что он получает свойство и ощущать, и говорить. Он является символом воплощения “я” поэта, залога его души.

В стихотворении возникает двойной образ, “корабля-человека”, двойной судьбы – разбитого корабля и разбитого сердца поэта.

Стихотворение “Гласные” отбивает интенсивные поиски Рембо универсального языка поэзии. Автор, говоря об “окраске” каждого звука (“А – черный, Е – белый, И – красный, В – зеленый, ОБ – синий…”), продолжал мысль Ш. Бодлера о “соответствии” между звуками и красками.

Сонет “Моя цыганерия” – настоящий гимн богеме, человеку, который отделился от общества, бежал, остался наедине с небом и звездами. Он получил свободу. Свобода бродяги не лишена иллюзий.

Мы знаем, что где-то недалеко ждут его “таможенники”, и именно они напоминают ему о суровой действительности. Понимает это и сам поэт, судя по тому ироническому тону, который пронизывает эту сцену. Поэт живет лишь своими мечтами о романах, ведь возраст – Раб Муз.

Артюр Рембо внес выдающийся вклад в развитие форм и символов мировой поэтики, и хотя задел поэта небольшой, творчество поэта можно справедливо считать революцией в поэзии.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Что свидетельствует о новаторстве поэзии А. Рембо?