“Я не ищу гармонии в природе” Заболоцкого Н. А
Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке,
Когда сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,
Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая
Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой, –
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.
И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.
Так, засыпая на своей кровати,
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.
- Анализ стихотворения “Я не ищу гармонии в природе” Заболоцкого Н. А Стихотворение “Я не ищу гармонии в природе” (1947) носит программный характер, причем не только для послевоенного периода, но и для всего творчества Заболоцкого. Именно оно открывает раздел “Книга вторая. Стихотворения 1932-1958” в подготовленном поэтом в 1957 г. собрании своих сочинений. Написанное характерным для произведений философской лирики пятистопным ямбом, оно опирается на классическую, в частности тютчевскую, […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого “Я не ищу гармонии в природе” Жизнь русского поэта Николая Заболоцкого сложилась весьма трагически. Он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему людей. Прошло еще несколько лет прежде, чем Заболоцкий получил возможность вернуться в любимую Москву, был восстановлен в Союзе писателей и вошел в число наиболее востребованных […]...
- Философская лирика 1940-х годов Заболоцкого Н. А После вынужденного многолетнего молчания возвращение Заболоцкого в литературу было непростым. Радость творчества, радость общения с миром, с природой выражалась в стихотворениях этого времени “Гроза”, “Утро”, “Бетховен”, “Уступи мне, скворец, уголок…”. Но этот творческий подъем сменился спадом, и это объяснимо – поэт не был уверен, что его мысли не будут опять превратно истолкованы. Читая стихи Заболоцкого […]...
- Краткое содержание “Гармонии в природе” О. Генри Трое друзей посещают скромный ресторан Сайфера. Иногда они платят за обеды, иногда нет. В ресторане работает официанткой Милли, девушка колоссального роста. Один из друзей Крафт создал теорию о Гармонии в Природе. Его теория крутится вокруг рубленной солонины с яйцом-пашот и то, что Милли работает в ресторане Сайфера является подтверждением теории Крафта относительно Гармонии в Природе. […]...
- Стихотворения Заболоцкого о родной природе Стихотворения Заболоцкого о родной природе интересны прежде всего глубоко философским подходом к теме. Поэт не бездумно восторгается теми или иными деталями мира, он пристально их исследует, увязывает так или иначе с человеческой жизнью. Он размышляет в своих стихах о взаимодействии человека и природы, а природу воспринимает не только в текущем запечатленном мгновении, но и всей […]...
- Человек и природа в лирике Заболоцкого Человек и природа в лирике Заболоцкого План I. Певец природы. II. Философский характер лирики Н. Заболоцкого. 1. Тема смерти и бессмертия. 2. Гармония в мире природы. 3. О красоте человеческих лиц. III. Вечные вопросы. Нет в мире ничего прекрасней бытия. Безмолвный мрак могил – томление пустое. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: Покоя […]...
- Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы будем понимать взаимное соответствие Предметов, явлений, частей целого – все то, что поэт Н. А. Заболоцкий назвал “разумной соразмерностью начал”. Но неужели нет гармонии в […]...
- Идея гармонии человека и природы Сочинение За драмой-феерией Леси Украинки – “Лесная песня”. Все мы: цветы, травы, деревья, люди – дети большой, могущественной Природы. Дышим одним воздухом, греемся под одним солнцем, пускаем корни в одну землю. И всю жизнь тянемся к высотам небесным – ветвями-руками, мыслями – мечтами, душами – цветами. Приходим ненадолго в этот мир, прокладываем в нем свою […]...
- Любовная лирика Заболоцкого Н. А В 1956-1957 гг. поэт создает лирический цикл “Последняя любовь”, состоящий из 10 стихотворений. В них развертывается драматическая история взаимоотношений уже немолодых людей, чье чувство прошло нелегкие испытания. По словам А. В. Македонова, “это рассказ о каком-то несчастье, огромной душевной боли, разделившей любящих, временном разрыве; затем, после каких-то, также мучительных колебаний, происходит новое соединение и окончательное […]...
- Поэт гармонии и красоты Поэзия Тютчева – одно из драгоценнейших достояний русской классической литературы. Поэзия Тютчева полна мысли, но он был прежде всего художником. Он страстно любил жизнь. Радостным приятием жизни наполнены стихи “Я помню время золотое”, “Нет, моего к тебе пристрастья”, “Еще земли печален вид”, “Весна”, “Весенние воды”, “Весенняя гроза”. И в то же время именно природа, по […]...
- Анализ элегии “Завещание” Заболоцкого Н. А В 1947 г. Заболоцкий пишет элегию “Завещание”, развивая философскую тему довоенных стихотворений “Вчера, о смерти размышляя” и “Бессмертие”. На смену некоторой отвлеченности поэтической мысли здесь приходит воспринятый сердцем и душой образ природы, воплощенный в живом и целостном, субъективно окрашенном лирическом переживании. В этих элегически-медитативных стихах использован отвечающий жанру размер – пяти – и шестистопный ямб, […]...
- Поэзия Н. Заболоцкого Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Н. Заболоцкий Николай Заболоцкий пришел в поэзию на рубеже тридцатых годов, которые ломали жизнь миллионам людей. Его поэзия не криклива – это разговор по душам, вдумчивый взгляд художника на жизнь, природу, на человека. Заболоцкий […]...
- Сочинение на тему – Тютчев Поэт гармонии и красоты Какие бы стихи Тютчева я не читала, больше всего меня потрясла любовная лирика. Поэт был счастлив в любви, не мог жить без нее, был влюблен от ранней молодости до глубокой старости. Для него то было время золотое – время сплошной влюбленности в жизнь, и с блеском общество молодых, прекрасных женщин. Будучи некрасивым извне, маленького роста, […]...
- Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (2) Я – строгий образец для гордых изваяний, И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний, Поэты предо мной склоняются во прах. Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных, Сиянье вечности в моих глазах бессонных, Где все прекрасное, как в чистых зеркалах. Ш. Бодлер Первая половина XX века отмечена возникновением и широким распространением нового течения в […]...
- Тоска по гармонии в поэзии Ш. Бодлера (1) О смертный, как мечта из камня, я прекрасна! И грудь моя, что всех погубит чередой, Сердца художников томит любовью властно, Подобной веществу, предвечной и немой. Ш. Бодлер Литературный дебют Бодлера состоялся в 1845 году, когда в журнале “Художник” был опубликован сонет “Даме креолке”. В истории французской литературы творчество Шарля Бодлера оказалось на переломе двух художественных […]...
- Судьба и миссия поэта в стихах Заболоцкого Н. А Поздний период творчества поэта отмечен напряженными художественными исканиями. В одном только 1958 г. он, обратившись к исторической тематике, создает своеобразную поэму-цикл “Рубрук в Монголии”, пишет немало лирических стихотворений, в числе которых “Зеленый луч”, “Ласточка”, “Подмосковные рощи”, “На закате”, “He позволяй душе лениться!..”. Два последних были опубликованы вскоре после его смерти в декабрьской книжке “Нового мира” […]...
- Темы, идеи, образы лирики Н. А. Заболоцкого Н. Заболоцкий принадлежит к поколению писателей, вступивших в литературу уже после революции. В этом поэте поражает удивительная преданность творчеству, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции. Он критически относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. На протяжении жизни поэт несколько раз […]...
- Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого Заболоцкий написал произведение под названием “Журавли” в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно. Не каждый поэт или писатель раскрывал такие эмоции и такие сюжеты. Но поэт смог открыть те прикрытые чувства и эмоции, которые скрыты в тех образах, […]...
- Счастье – в гармонии личности Царствие Божие внутри нас. Из Библии “Я писал так, как хотел и о чем хотел”,- говорил о себе Виктор Сергеевич Розов, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы. Они шли практически во всех театрах страны, их ставили Эфрос, Ефремов, Товстоногов. Любовь к простым житейским истинам и внимание к юношеским характерам – все это фирменный […]...
- Человек в гармонии с природой в русской прозе XX века (На примере рассказа В, Г. Распутина “Байкал, Байкал…”) 1. Величальная песнь морю-озеру Байкал. 2. Влияние Байкала на жизнь человека. 3. Вечно мудрая и нравственная Природа. …О, дух Байкала – это нечто особенное, существующее, заставляющее верить в старые легенды и с мистической опаской задумываться, насколько волен человек в иных местах делать все, что ему заблагорассудится. В. Г. Распутин Байкал – великое озеро России не […]...
- Как Вы понимаете выражение “жить в гармонии с природой”? Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы, животные давали пищу и одежду… Трепетное отношение к природе и сегодня сохраняется в душах людей. Недаром при любой возможности человек стремится из пыльного мегаполиса в […]...
- Сергей Есенин о природе Сергей Есенин – один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе. Такой гармонией проникнуто все творчество Есенина: стихи о родине, о любви, […]...
- Всегда ли человек бывает в гармонии с природой? С первых веков наш народ – земледелец. Ежедневная трудная работа с землей научила его тонко ощущать окружающую среду, дала ключи к согласию с Матерью-Природой. Вслушиваясь в естественные ритмы, праукраинец создавал свою собственную неписаную книгу знаний о мире и его законах. Не все нам сегодня понятно, а кое-что в начале третьего тысячелетия бесповоротно утрачено, и все […]...
- Тема гармонии и стихии в лирике Ф. Тютчева Тютчев написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. Н. А. Некрасов План 1. Философичность лирики Тютчева. 2. Окружающий мир и взаимоотношения поэта с ним. 3. Стихия и гармония как основы мироздания. Лирика русского поэта Федора Ивановича Тютчева открывает […]...
- Сочинение на тему: ПУТЬ К ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОЙ ГАРМОНИИ С незапамятных времен человек ищет путь к гармонии. Еще в Древней Греции сложилось представление о совершенстве, которого может достичь человек. Индусы считали, что человек, ведущий правильный образ жизни, мог обрести подобие Шивы. Но какое же представление о гармонии, о совершенстве и пути к нему сложилось у современного человека? С моей точки […]...
- Поэзия А. Рембо. В поисках гармонии с миром Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много только каждый поэт прибавляет ко всемирной кладовой поэзии что-то неповторимое и не уловимое. И мы ощущаем: без этих слов нельзя целиком понимать мир. Этого “Я” прибавил Артюр Рембо, который отдал поэзии так многовремени? Стихи Артюра Рембо – это исповедь человека, который […]...
- Вишневый сад – символ гибнущей красоты, чистоты, гармонии Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году и впервые поставлена в 1904 году, за год до первой русской революции. В это время Россия стояла на пороге огромных перемен. В пьесе в основных чертах отражается вся Россия. Эта пьеса о прошлом, настоящем и будущем страны Это было время, когда разрушался старый уклад […]...
- Обрядовые песни народа весеннего – гимн природе, жизни и радости Тяжело переоценить значение песни в жизни наших пращуров. Разные по стилю и темам, назначением и настроениям, песни не покидали давних украинцев в продолжение всего года. Умение петь считалось чрезвычайно важным. Давние украинцы верили, что человек, который хорошо поет, является искренним и открытым, ему можно доверять. Песни имели не только развлекательное значение, но и магическое содержание. […]...
- Овидий – певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия Из детства “тайно влекла к себе муза”. Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду “всадников”. Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом, отдал его в ораторскую школу. Но, как упоминает сам поэт в своей автобиографии, ему “с детства служить небожителям больше хотелось”, его “тайно влекла к себе муза”.) […]...
- О стихотворении Заболоцкого “О красоте человеческих лиц” Смысл стихотворения “О красоте человеческих лиц” заключается в противопоставлении закрытости и открытости как способа взаимодействия с миром; противопоставлении людей, готовых активно воспринимать проявления внешнего мира, и тех, кто замыкается в себе. Речь не идет, конечно, о внешних проявлениях личности. Флегматик человек или холерик – важно прежде всего его внутреннее состояние. Человек – неотъемлемая часть природы. […]...
- Поиски гармонии человека с природой в повести Кавабата “Тысяча журавлей” Повесть Кавабата “Тысяча журавлей” представляет читателю японские национальные принципы этики и эстетики, среди которых едва ли не главной проблемой является поиск гармонии Человека и природы. Природа для героев повести является не просто фоном, на котором вырисовывается канва человеческой жизни, природа – часть человеческого существа, его колыбель, ее мать, основа жизненной философии, постоянное эхо душевных порывов. […]...
- Детство и юность Заболоцкого Н. А Николай Алексеевич Заболоцкий родился 24 апреля (7 мая) 1903 года в семье управляющего земской фермой под Казанью агронома А. А. Заболотского (в 1925 году написание фамилии было изменено). Поэт с гордостью вспоминал о деде, происходившем из крестьян и бывшем николаевским солдатом, об отце – сельском агрономе. Отец придерживался патриархальных обычаев, требовал порядка и дисциплины в […]...
- Разбор стихотворений Тютчева о природе В большинстве своих стихотворений Тютчев разговаривает о природе, видя в ней то, что невозможно увидеть в чем-нибудь другом, он понял, что какие-либо истины нужно искать в корне чего-либо – вот он и ищет философские истины в корне мироздания – природе. Одушевляя природу, Тютчев показывает, что она не менее важна, чем сам человек; она похожа на […]...
- Сочинение на тему: “Проблема безнравственного отношения к природе” Окружающий нас мир: природа, животные, птицы и растения – это огромное богатство и чудо. Люди должны жить в гармонии с природой и тогда природа. Ведь лишь тогда, когда человек будет бережно относиться к природе, природа будет благодарной по отношению к человеку. М. А. Булгаков рассуждал на эту тему в своем произведении “Роковые яйца”. Писатель рассказал […]...
- Стихи детям о природе (Блок Александр) Стихи, которые вы сейчас будете читать, написал русский поэт Александр Александрович Блок. А. Блок родился давно, почти сто лет назад. В пять лет он написал свое первое стихотворение и “опубликовал” его в журнальчике, который сделал в подарок маме. Потом таких журналов было много, некоторые величиной всего со спичечный коробок. Один из журналов Саша назвал “Корабль”, […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого “Завещание” Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те времена существовал “сталинский режим”. Заболоцкий показывает человека, борящегося с несправедливостью, но силы иссякли, и продолжение своего дела он завещает потомкам, а он будет отовсюду наблюдать за происходящим Человек жил, но сейчас он при смерти и […]...
- “Сквозь волшебный прибор Левенгука” Заболоцкого Н. А Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы. Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено, – В этом мире чудесных творений Сколь ничтожно и мелко оно! Но для бездн, где летят метеоры, Ни большого, ни малого нет, И равно беспредельны просторы Для микробов, людей и планет. В результате их […]...
- Последний период творчества Заболоцкого Н. А В 1950-е годы в творчестве Заболоцкого появляются жанры стихотворного рассказа и портрета (“Неудачник”, “В кино”, “Генеральская дача”, “Железная старуха”), Особую роль начинают играть стихотворения с нравственно-эстетической проблематикой. Философская проблема сущности красоты исследуется в стихотворении “Некрасивая девочка” (1955). Реалистичные, даже нарочито сниженные детали внешнего облика девочки в начале стихотворения являются своеобразным портретом: Среди других играющих детей […]...
- Человек и природа в поздней лирике Заболоцкого Н. А Интенсивно разрабатываемые в позднем творчестве Заболоцкого социальные, нравственные, эстетические мотивы не потеснили важнейшую философскую тему человека и природы. Важно подчеркнуть, что теперь поэт занял отчетливую позицию по отношению ко всему, что связано с вторжением в природу, ее “преображением” и т. п. “Человек и природа, – подчеркивал он в одном из писем 1958 г., – это […]...
- Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета о природе Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой: Они им чуют, слышат воды И в темной глубине земной. Великой матерью любимый, Стократ завиден твой удел: Не раз под оболочкой зримой Ты самое ее узрел. Ф. И. Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет был искренне убежден, что творить нужно только следуя своему вдохновению, эмоциональному порыву. Он отрицал ведущую роль разума […]...