«Первый ландыш» анализ стихотворения Фета
Еще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и выразительнее. Стихотворение «Первый ландыш» написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета.
В «Первом ландыше» каждое слово, как и в других стихах, дышит любовью к природе и красоте.
Анализ этого произведения нужно начинать с композиции. Стихотворение состоит из двух частей: в первой описание
Первая часть — это два четверостишия, насыщенные изобразительно-выразительными средствами. Эпитеты «солнечных», «душистой», «пленителен», «воспламеняющей» передают воодушевление, даже ликование лирического героя. Весна, пробуждение природы, возвращение сочной, яркой красоты — это зажигает взгляд автора, который заставляет и читателя ощутить нечто подобное.
После описания первого ландыша лирический герой восхищается весенним солнечным лучом, восклицания «как», «какие» поднимают
Во второй части, состоящей из одного четверостишия, автор переходит к размышлению, сравнивая весенний цветок и солнечный луч с движением молодой души. В большей степени цветок, это подчеркивается словами «девственный» в первой части и «дева» во второй. Нежный, чистый ландыш, появившийся из-под снега, дарящий свой аромат всему миру, так же трогателен, как юная девушка, только расцветшая первой красотой, еще не знающая, что ожидает ее в жизни, и доверяющая всему. Трогательность и невинность подчеркиваются словами «первый», «робкий», «молодой».
Но надежда, которая чувствуется в приближении тепла, всегда оправдывается — природа расцветает. А надежда человеческой души может бесследно растаять… И «избыток жизни молодой» растратится зря.
В этой параллели заключается философский смысл произведения.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, как и большинство других произведений Фета. Этот размер передает жизнерадостность, воодушевление автора, любующегося природой. Нераздельность окружающего мира и настроения человека — лейтмотив творчества поэта, и в «Первом ландыше» эта мысль раскрыта максимально, она даже предвосхищает будущее.
- Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить, что Фет — один из немногих поэтов, который в своем творчестве нередко приписывает неодушевленным предметам качества живых существ. Этот прием автор использует и в стихотворении […]...
- Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета «Первый ландыш» и А. Н. Майкова «Поле зыблется цветами») А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- О первый ландыш! Из-под снега (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает — О чем — неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. Историко-биографический материалИстория создания […]...
- Анализ стихотворения «Весенний дождь» А. А. Фета Стихотворение «Весенний дождь» — типичный образец так называемой чистой лирики. Пейзаж здесь самоценен. Ведущим приемом становится словесное рисование. В первой строфе изображено пограничное предгрозовое время. Ведущим мотивом здесь является свет. Запоминается образ купающегося воробья. Во второй строфе А. Фет акцентирует вертикальные координаты художественного пространства. Наиболее ярким является образ избушки в золотой пыли. Стихотворение динамично. «Трепещет, […]...
- Анализ стихотворения Фета «Сентябрьская роза» «Сад весь в цвету», наполненный голосами птиц, гудением насекомых и благоуханием растений, — важная составляющая художественного пространства сельской усадьбы. Среди частотных деталей фетовского садового топоса выделяются образы цветов. «Безгрешно чистые» дети природы уподобляются весне и юной женской красоте. Они ассоциируются с душевным подъемом и вдохновением, с ощущением счастья, получающим метафорическую характеристику «цветения сердца». Созерцание георгинов, […]...
- Анализ стихотворения Фета «Еще одно забывчивое слово…» «Еще одно забывчивое слово…» — стихотворение, написанное в 1884 году и вошедшее во второй выпуск сборника «Вечерние огни» (1885). Если смотреть на расположение произведения в книге, то становится понятно — оно соотнесено одновременно с интимной и философской лирикой. В рассматриваемом тексте перед читателями предстает герой преклонных лет. Любовь для него осталась в прошлом. Воспоминания о […]...
- «Весенний дождь» анализ стихотворения Фета Афанасий Фет создал стихотворение «Весенний дождь» в 1857 году, будучи уже зрелым мастером пейзажной лирики. По Жанру «Весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы. Стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «Весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. Название стихотворения отражает его […]...
- «Осень» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги… В этом возрасте приходит покой и переосмысление своего жизненного пути. Этим философским настроением проникнуто все стихотворение «Осень». Оно состоит из трех строф, и каждой присуща своя тональность. В […]...
- Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» Стихотворение А. А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен («Опять серебряные змеи Через сугробы поползли»), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крылами машет тяжело». Душе лирического героя передается печальное настроение зимнего сна природы: «Лениво дума засыпает Над умирающим трудом». […]...
- «Какая ночь! Как воздух чист…» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» было написано в 1857 году. К этому времени Афанасий Фет выпустил уже три сборника стихов, и критики отмечали его как художника, могущего передать в словах всю красоту природы. Стихотворение, анализ которого проводится, не является исключением. Сравнение природы и состояния человеческой души часто встречается в творчестве Фета. В данном произведении […]...
- Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная поэта трагически погибла, и Фет считал, что виновен в ее смерти. Тем не менее, в 1857 году он обвенчался с Марией Боткиной, наследницей достаточно солидного […]...
- «Чудная картина» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега» (1850 год). Относящееся к Пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю ночь. Фет искренне любит зиму, его влекут «блестящий снег» и «белая равнина». Кажущаяся простота незатейливого зимнего пейзажа несет в себе чистую, как белоснежные поля, […]...
- «Цветы» анализ стихотворения Фета Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания — цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич […]...
- Анализ стихотворения Фета «Это утро, радость эта…» Фет — это поэт девятнадцатого века. Афанасий Фет написал произведение, которое называлось и называется по сей час «Это утро, радость эта…» в 1881 году. Поэт был человеком, который никогда не упустит своего. Он полюбил, несмотря на свои мнения и принципы, девушку из бедной семьи. Эту девушку он полюбил настолько безумно, что не женился на ней. […]...
- Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли» Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее. Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе — «Уж верба вся пушистая…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», […]...
- Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега В стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова «еще» и описывают признаки зимы вокруг поэта. Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты «замороженном пути», […]...
- «Вечер» анализ стихотворения Фета К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер». Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в […]...
- Анализ стихотворения Фета Шепот-робкое дыхание Стихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок. Критики отмечали новаторство и удивительный лиризм стихотворения. При этом Фета обвиняли в беспредметности и излишней интимности. Стихотворение написано в жанре любовной лирики. В этой области Фет […]...
- «Деревня» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Деревня», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества Афанасия Фета. Он написал его, будучи студентом-словесником Московского университета. «Деревня» вошла во второй по счету сборник стихотворений поэта, изданный в Москве в 1850 году. Главной темой стихотворения является любовь к родным местам. Фет поэтически осмысливает природу в ее непосредственной, реальной жизни. Природа у него […]...
- Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…» Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них — «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая […]...
- Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесила Фет, Афанасий Афанасьевич — один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам […]...
- Анализ стихотворения Фета «Как здесь свежо под липою густою…» Фету удавалось создавать необыкновенные пейзажные стихотворения, наполненные яркими красками, запахами, звуками. Его картины природы настолько точны, настолько богаты на детали, что кажутся осязаемыми. В небольшой зарисовке «Как здесь свежо под липою густою…» изображен жаркий летний день. В анализируемом тексте перед читателем предстает постепенное расширение пространства. Сначала взгляд поэта сосредоточен на лирическом герое, нашедшем спасение от […]...
- «Еще весны душистой нега…» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано знаменитым русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1854 году. Через несколько месяцев после своего создания оно впервые было напечатано в журнале «Современник» вместе с рядом других стихотворений поэта. На момент написания произведения имя А. А. Фета уже было широко известно, поэт сблизился с литературным кружком журнала «Современник», где […]...
- «На заре ты ее не буди…» анализ стихотворения Фета Фет является классическим представителем школы позднего романтизма, и это отслеживается в его произведениях — они наполнены грустью, щемящей душу тоской и сожалением. Основные темы его творчества — любовь, искусство и природа, объединенные между собой красотой. Стихотворение «На заре ты ее не буди…» было написано Фетом весьма неслучайно. Не случайно в нем проскальзывает и Тема смерти […]...
- «Сияла ночь. Луной был полон сад» анализ стихотворения Фета Позднее стихотворение «Сияла ночь» было написано А. Фетом 2 августа 1877 года. Поэт создал его под впечатлением музыкального вечера и посвятил Татьяне Берс (в замужестве Кузминской). Сестра жены Л. Толстого и прототип образа Наташи Ростовой в романе «Война и мир», Татьяна замечательно пела на этом вечере, и чувства поэта к ней легли в основу стихотворения. […]...
- Анализ стихотворения Фета «Сосны» Стихотворение «Сосны» было впервые опубликовано в журнале «Современник» в 1855 году. Время в произведении идет по кругу. Все начинается с весны, сменившей зиму. Этому посвящены первая и вторая строфы. Последнее четверостишие — рассказ о переходе от осени к зиме. Фет описывает смену природных циклов как процесс вечного обновления. Участие в нем преподносится в качестве дара […]...
- Анализ стихотворения Фета «Жизнь пронеслась без явного следа…» Тесную связь поэзии и философии Фет осознал еще в студенческие годы, находя ее примеры в творчестве любимых авторов — Гете и Шиллера. Чуть позже Афанасий Афанасиевич сильно хотел заняться изучением трудов Канта, но время не позволяло — значительную часть жизни забирала военная служба. Уделять должное внимание философии поэт смог только, начиная с 1860-х годов. При […]...
- «Первый снег» анализ стихотворения Брюсова Шестнадцать строк с заголовком «Первый снег» были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова «Шедевры». В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от преображения унылого городского пейзажа. Чудо произошло после того, как улицы, деревья и дома украсил первый снег. Пейзажная лирика была характерна для русской литературы XVIII и […]...
- Анализ стихотворения ФЕТА «ЛАСТОЧКИ» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.А. ФЕТА «ЛАСТОЧКИ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Ласточки» было написано А.А. Фетом в 1884 году. Основная тема его — непостижимость творческого процесса, вдохновения. В нем присутствуют как элементы пейзажа, так и элементы философского размышления. В основе композиции стихотворения — сопоставление природного явления и процесса человеческой жизни. Полет ласточки «над вечереющим прудом», ее «дерзновенье» напоминают […]...
- Анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» Лингвистический анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы». Учись у них — у дуба, у березы Учись у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […]...
- Анализ стихотворения Рубцова «Первый снег» В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы — гармоничной, торжественной и светлой. Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается […]...
- Анализ стихотворения «Первый лед» Вознесенского А. А «Первый лед» Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Фета «Я жду… Соловьиное эхо…» Стихотворение «Я жду… Соловьиное эхо…» написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, — недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Первый лист» Значительная часть стихотворений Тютчева посвящена природе. Некрасов в статье «Русские второстепенные поэты» (1850) среди ключевых черт таланта Федора Ивановича отмечал «любовь к природе, сочувствие к ней, полное понимание ее и уменье мастерски воспроизводить ее многообразные явления». Поддерживали Николая Алексеевича и другие исследователи творчества Тютчева. Важную роль в пейзажной лирике Федора Ивановича всегда играла весна. Это […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского «Первый лед Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского А. А. «Первый лед» Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Анализ стихотворения Фета Весенний дождь Афанасий Фет — человек, который придерживается всегда своих принципов. Но делает это всегда так, как будто это и есть как должное. Афанасий Фет — прекрасный писатель и поэт, который большое внимание уделял в своих стихах природе, ее красоте и непостоянному характеру. Природа — это явление свыше — это замечание как будто бы проскальзывает у него […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый цветок — ландыш Мой любимый цветок — ландыш Наша земля покрыта большим количеством растений. Они нужны людям для нормальной жизнедеятельности. А есть растения, которые дают нам эстетическое наслаждения — это цветы. Они поистине шедевры природы, которыми можно любоваться и восхищаться их красотой. Говорят, любимый цветок может описать характер человека, его предпочтения и жизненные принципы. Естественно, сколько людей, столько […]...
- Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…» Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов и полей, что создается иллюзия, будто бы читатели сами видят ту удивительную картину, которую сумел воспроизвести поэт. После того, как Фет уходит в отставку и […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...