Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета «Первый ландыш» и А. Н. Майкова «Поле зыблется цветами»)
А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы.
А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, солнечное состояние природы в своих стихах. А что может быть ярче и солнечнее поющего весеннего или летнего дня? Проснувшаяся входящая в силу после холодов земля радует глаз буйством красок, «теплит сердце» надеждами и приветом, заставляет беспричинно улыбаться, как это описывается в стихотворении А. Н. Майкова «После зыблется цветами».
Поэтическое пространство здесь безобразно, оно все залито светом, даже пение жаворонков словно растворяется в «блеске полдня». И внутрь этой картины поэт помещает себя, не нарушая ее гармонии, а наоборот, передавая состояние счастливого единения человеческой души и окружающего мира в минуту восторга:
О откуда раздаются
Голоса их, я не знаю…
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
Возвышенное, торжественное настроение стихотворению придает лексика: «зыблется», «бездны», «взор», «тешат», «внемли».
Эти слова высокой стилистической окраски как бы увлекают читателя в голубые бездны, куда устремляет свой взор и поэт.
Также гармоничен, прекрасен мир в лирике А. А. Фета. Но поэт не стремится к изображению целостного и завершенного образа природы. Его интересуют «поэтически события» в жизни природы: розы грустят и смеются, тонко позванивает колокольчик в цветнике, раскидывает ветви пушистая весенняя борьба, и первый ландыш из-под снега просит солнечных лучей.
Конечно же самой богатой на такие события может быть опять же весна с ее стремлением к жизни, радости.
Поэтому стихотворение «Первый ландыш» так много восклицательных предложений. Фету важно не фотографически точно изобразить явления природы, а передать свои впечатления от них. и ландыш в его стихотворении становится не просто образом, а образом — переживанием:
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Такие стихи обращены не к уму, а к чувству человека с его склонностью к неожиданным связям и ассоциациям:
Так дева в первый раз вздыхает
О чем — неясно ей самой, —
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
У Фета «воздух, свет и думы заодно»: его поэтическое чувство проникает за грани коечных вещей и явлений в запредельную тайну мироздания:
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Этим объясняются и нарушение у поэта традиционной условности метафорического языка, всякие границы между человеком и природой устранены: речь в стихотворение идет сразу и о ландыше, и о деве.
Еще одна особенность фетовской лирики состоит в музыкальности, которая проявляется в озвучивании предметов и явлений окружающего мира. Песенное начало есть и с стихотворении «Первый ландыш». Его создают, во-первых, лексические повторы: «первый», «весна — весенний», «дева — девственный», «вздыхает — вздох», а также анафоры: «как», «какие», — синонимы: «душистой — благоухает».
Чтение таких стихов, как «Поле зыблется цветами», «Первый ландыш» доставляет настоящее наслаждение, позволяя окунуться в прекрасный мир и поэзии, и весны.
- Весна в лирике русских поэтов А. Н. Майкова и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовным вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Анализ стихотворения Майкова «Поле зыблется цветами Легкие и наполненные детской непосредственностью стихи Аполлона Майкова до сих пор вызывают искреннее восхищение у читателей. Автор никогда не претендовал на то, чтобы стать знаменитым, но честно признавался, что мечтает до самой смерти сохранить чистоту души и яркость восприятия окружающего мира. Именно по этой причине поэт подмечал каждую мелочь и находил любому явлению природы возвышенное […]...
- Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Осень» и Ф. И. Тютчева «Осенний вечер») Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Осень» и Ф. И. Тютчева «Осенний вечер») Природа родной страны — неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, «дышали с природою одной жизнью», как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, […]...
- «Первый ландыш» анализ стихотворения Фета Еще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и выразительнее. Стихотворение «Первый ландыш» написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В «Первом ландыше» каждое слово, как и в других стихах, […]...
- Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить, что Фет — один из немногих поэтов, который в своем творчестве нередко приписывает неодушевленным предметам качества живых существ. Этот прием автор использует и в стихотворении […]...
- Картины родной природы в стихотворениях русских поэтов И. Никитина, Ап. Майкова, А. Толстого «Так и льются сами звуки из души!» — написал талантливый русский поэт Иван Никитин. Отчего же льются из души звуки? Оттого, что над полями звезды, гладь да блеск озер, в синеве небес сияет месяц — казалось бы, привычные глазу картины. Однако всякий раз они волнуют душу. Развели костер косари, и вот уж «песнь заводит песенник […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем […]...
- О первый ландыш! Из-под снега (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи) О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! Так дева в первый раз вздыхает — О чем — неясно ей самой,- И робкий вздох благоухает Избытком жизни молодой. Историко-биографический материалИстория создания […]...
- Осень в лирике русских поэтов Природа родной страны — неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, «дышали с природою одной жизнью», как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока «О, весна без конца и без краю»? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…», лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы «мыслить […]...
- Сравнение образа зимы в лирике Тютчева и Фета В произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много значит образ природы: в их стихотворениях она всегда одушевлена и неразрывно связана с духовным состоянием лирического героя. Однако порой изображения одних и тех же явлений природы в стихах этих двух поэтов проникнуты совершенно различным настроением. Очень не похожи взгляды писателей на зимнее время года. […]...
- Кто из русских литераторов разделял стремление Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций? Кто из русских литераторов разделял стремление А.А. Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на заданную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомните бытующее в науке мнение о том, что А.А. Фет является одним из первых импрессионистов в русской поэзии. Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического видения мира […]...
- Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе» Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета. Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира. Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, […]...
- Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Полдень», в основе которого лежит идея «философского пантеизма» «все есть Бог». , автор «одушевляет» природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень «лениво дышит», а река «лениво катится». Неслучайно упоминается и […]...
- Внутренний и внешний мир в лирике А. А. Фета Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Как это часто бывает с талантливыми людьми, при жизни и долгое время после смерти поэта его лирические шедевры оценивались не по законам искусства, а с точки зрения их социальной значимости, с классовых позиций. Поэзия Фета — одно из драгоценнейших достояний классической литературы. […]...
- Философские мотивы и средства их поэтической выразительности в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Творчество Ф. И. Тютчева и А. А. Фета развивалось в русле романтизма второй волны. По тематике их произведения очень близки, но многое в них и различается. Тютчев, на мой взгляд, рационалист; не потому ли его поэзия легко поддается делению на тематические блоки? У него четкие границы между природой и человеком. Фет — совсем другой. Его […]...
- Сочинение на тему: «Вечные» темы в произведениях русских поэтов» «Вечной темой» в творчестве таких замечательных русских поэтов как А. Фет и Ф. Тютчев является тема социально — бытовых конфликтов, состояние души человека : любовь, ненависть, горечь, пути прохождения жизни от юношества до стариковской мудрости. Поэты размышляли как о любви так и о жизни, смерти. Не минули они темы смысла творчества, величия и цены природы. […]...
- Жизнеутверждающее начало природы в лирике А. Фета Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф. Тютчев План 1. Проникновенный лирик. 2. Жизненная сила в изображении природы. 3. Новаторство в стихотворении Фета «Шепот, робкое дыханье…». 4. Бессмертная стихия жизни. Афасаний Фет — […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы, и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением? «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы. Так, в стихотворении А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» внешний мир связан с внутренним миром лирического героя: краски ночного пейзажа, восход солнца сопровождают влюбленных, отражают их чувства и сопереживания. Здесь, как и в лермонтовском […]...
- Ландыш — мой любимый цветок! Ландыш я считаю чудом природы. Каждый цветок в отдельности — это шедевр, которым можно любоваться и восхищаться. Желтовато-белые колокольчики идеальной формы на тонкой зеленой ножке, возвышающейся среди довольно широких удлиненных листьев. Кажется, тронь их — и зазвенят тоненько, нежно, возвещая о том, что весна в разгаре. На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни […]...
- Кто из русских поэтов актуализировал рождественские мотивы и в чем они соотносятся со стихотворением Ахмадулиной? Кто из русских поэтов актуализировал рождественские мотивы и в чем они соотносятся со стихотворением Б. Ахмадулиной? В начале своего рассуждения укажите, что русская рождественская поэтическая традиция ведет свое начало с 30-х годов XIX века. В этот период Г. Р. Державин первым открыл для русской лирики тему Христа («Христос»), а в стихотворениях В. Кюхельбекера, П. Ершова, […]...
- Сочинение на тему: «Красота как мерило всего в лирике А. А. Фета» По мнению Афанасия Афанасьевича Фета, красота — это мерило всего в лирике. О красоте любви свидетельствуют следующие строки: «Шепот, робкое дыханье/ Трели соловья,/ Серебро и колыханье/ Сонного ручья/ Свет ночной, ночные тени/ Тени без конца/ Ряд волшебных изменений милого лица… «. В этих стихах любовное свидание носит таинственный полумрак. Красота ночи, пение соловья, создают атмосферу […]...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно», лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если «актер»-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит «упрямый» замысел жизни, хоть […]...
- Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме «невыразимого»? Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас. В. А. Жуковский в стихотворении «Невыразимое» писал, что «наш язык земной» не способен передать красоту природы, ни одна «кисть» не может изобразить то, «что видимо очам». Пересоздавая «создание в словах», человек омертвляет […]...
- Философские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Русская литература 2-й половины XIX века Философские мотивы в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета Читая книги со стихотворениями А. А. Фета или Ф. И. Тютчева, мы с трудом можем судить о времени написания произведения, потому что в них нет связи со временем, нет отношения к изменениям во внешнем мире. Хотя оба поэта […]...
- Человек и природа в лирике А. А. Фета Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии. Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета: 1.Греза чувств — это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести. 2.Лирика природы. Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью 3.Мотивы любви. Фет не показывает героиню, как неповторимую личность. […]...
- Природа и любовь в лирике А. Фета Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу. К. Бальмонт План I. А. Фет — поэт удивительный. II. Музыкальность поэзии А. Фета. 1. «Я пришел к тебе с приветом…» — первая публикация поэта. 2. Пейзажная лирика А. Фета. 3. Особенности любовной лирики поэта. III. Читая Фета… Древние говорили, что поэтами рождаются. Афанасий Фет […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия прекрасного в лирике Афанасия Фета» Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Расцвет творчества Фета приходится на время, когда «чистое искусство» отвергалось, а декларировалось гражданственность поэзии. Для этого периода поэзия Фета была необычной, причудливой, утонченной. Она полна недомолвок, недоговоренностей. Критики нашли в ней необыкновенную мелодичность. Всю свою жизнь Фет отстаивал «чистую красоту», был […]...
- Пейзаж в лирике А. Фета Поэзия Фета необыкновенна. Он последовательно переносил свое понимание мира на искусство слова, любил повторять, что поэзия и действительность не имеют ничего общего, что поэзия есть ложь и что поэт, который «с первого же слова не начинает лгать без оглядки, никуда не годится». Афанасий Фет известен нам, прежде всего, как чудесный мастер пейзажа. Строки его поэзии […]...
- Человек и природа в лирике Афанасия Фета Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. В основе фетовской поэтики — особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»). Романтический герой Фета стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но в […]...
- Тема назначения поэта в лирике А. С. Пушкина (По стихотворениям «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») Тема назначения поэта в лирике А. С. Пушкина (По стихотворениям «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») Тема назначения поэта в лирике А. С. Пушкина (По стихотворениям «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…») 1.Мировая поэтическая традиция и Пушкин. 1.Поэтическое озарение — дар богов. Стихотворение «Поэт». 1.Размышления о бессмертии гения в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Вопросы и ответы к стихотворениям Н. А. Некрасова «Железная дорога» и «Есть женщины в русских селеньях…» Какова тема стихотворения «Железная дорога»? Как оно построено? Как вы думаете, почему разговор генерала с Васей как бы изъят из стихотворения и вынесен в эпиграф? Эпиграф по-своему формулирует главную проблему стихотворения, которое, по сути, является ответом на вопрос мальчика: «Кто строил эту дорогу?» Поэт доказывает, что ответ генерала лжив: не граф Клейнмихель, а народ — […]...
- «Вечные» темы (любовь, смерть, природа, поэзия) в лирике А. А. Фета После Пушкина в России был еще один «радостный» поэт — это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество — мир красоты и счастья. Стихотворения Фета пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. […]...
- Тема природы в лирике А. А. Фета «У А. Фета не находим мы ни глубоких мировых мыслей, ни остроумных афоризмов, ни сатирического направления… Поэзия его состоит из ряда картин природы… из сжатого изображения немногих неуловимых ощущений души нашей… Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой. Область его не велика, но в ней […]...
- Тема любви в лирике Фета Творчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета — это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. Любовная лирика Фета — это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее […]...
- Помогите написать сочинение на тему: времена года в лирике а. Фета? Любимым временем года Фета является весна. Неслучайно, что циклы стихов, посвященные временам года, располагаются в следующем порядке: «Весна» (23 стихотв.), «Лето» (5), «Осень» (8) и «Снега» (14). Весна как пора обновлениия интересует Фета больше всего: Фет особенно чувствителен к тем предельным, блаженно-истомным состояниям природы, когда все в ней рвется за грани, пробуждается для цветения и […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. […]...
- Ф. И. Тютчев один из крупнейших русских поэтов В середине 50х годов ХІХ века в некрасовском «Современнике» было опубликовано свыше ста стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Его первые произведения, напечатанные в альманахах и журналах 20-30х годов XIX века, в том числе и в «Современнике», издававшемся Пушкиным, остались не оцененными широкой публикой. Литературная слава пришла к Тютчеву на шестом десятке лет его жизни. В одной […]...
- Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А.С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина дорогая…», […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый цветок — ландыш Мой любимый цветок — ландыш Наша земля покрыта большим количеством растений. Они нужны людям для нормальной жизнедеятельности. А есть растения, которые дают нам эстетическое наслаждения — это цветы. Они поистине шедевры природы, которыми можно любоваться и восхищаться их красотой. Говорят, любимый цветок может описать характер человека, его предпочтения и жизненные принципы. Естественно, сколько людей, столько […]...
- «Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание красот природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для очей, не просветленных поэзией, — вот особенности господина Фета…». (А. В. Дружинин.) Фет — поэт единственный в своем роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе… А. К. Толстой Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он достиг блистательных художественных высот, подлинной реалистической глубины. Острота зрения, тонкость изображения, любовное внимание к мельчайшим подробностям жизни родной природы, совершенство владения многоцветной кистью — это […]...
- Тема родины и природы в лирике Н. М. Рубцова (по стихотворениям «Русский огонек», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли») Стихи Н. Рубцова близки каждому, кто задумывался о таких непреходящих жизненных ценностях, как любовь к родине, восхищение родной природой. В стихах Рубцова находят отражение его самые сокровенные мысли о родине, о судьбе человеческой. Иногда такие размышления оказываются грустными, иногда, наоборот, вселяют надежду на лучшее. Стихотворение «Русский огонек» — это, по сути своей, маленький рассказ о […]...
- Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
- Описание природы в творчестве русских поэтов В 60-е годы в русской педагогической литературе благодаря К. Д. Ушинскому утвердился принцип наглядного обучения и воспитания ребенка. Передовая педагогическая система предусматривала приобретение детьми реальных знаний в соединении с усвоением лучших образцов поэтического искусства. Сочетание реального и поэтического обучения целесообразно и в дошкольные годы. Творчество русских поэтов шло навстречу удовлетворению этих педагогических требований. Поэтическое воображение, […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Воспитывая грамотных читателей, учитель-словесник может показать школьникам, что стихи о природе — это не только изображение родных пейзажей глазами поэтов, но и трепетный рассказ об их собственной душе. Они видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, но помогая нам понимать, почему мир видится им именно таким. Для этого учитель должен организовать на […]...
- Романтическая традиция пейзажа в лирике А. А. Фета В его стихах во всей своей красоте предстают все времена года: и лето, и зима, и весна с цветущими деревьями, да с первыми цветами, и осень с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет. В поэзии Фета природа изображена детально. В этом плане он новатор. До […]...
- Образ ночи в лирике А. А. Фета Образ ночи в лирике А. А. Фета является зыбким, колеблющимся. Он легкой дымкой окутывает читателя и тут же куда-то исчезает. Для лирического героя А. А. Фета ночь — это прекрасное время суток, когда человек остается наедине с самим собой и своими мыслями. И в этой сумрачной мгле он размышляет… В стихотворении «Какая ночь!..» автор восхищается […]...
- Какие философские произведения русских поэтов созвучны стихотворению С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» ? «Не жалею, не зову, не плачу…» С. А. Есенина не единственное стихотворение в русской литературе, которое можно отнести к философской лирике. Подобную проблематику поднимает и А. С. Пушкин в своем стихе «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». В нем великий поэт Золотого века также задумывается о жизни и смерти, быстротечности времени, неизбежности конца. Он, как […]...
- Анализ стихотворения Майкова «Ласточки» Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования. Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не […]...