АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.А. ФЕТА «ЛАСТОЧКИ». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА
Стихотворение «Ласточки» было написано А.А. Фетом в 1884 году. Основная тема его — непостижимость творческого процесса, вдохновения.
В нем присутствуют как элементы пейзажа, так и элементы философского размышления.
В основе композиции стихотворения — сопоставление природного явления и процесса человеческой жизни. Полет ласточки «над вечереющим прудом», ее «дерзновенье» напоминают поэту о природе вдохновенья как о чем-то запредельном, далеком от обыденности.
Композиционно мы можем выделить в стихотворении две части. Первая часть — это картина природы, описание полета ласточки, целиком захватившего лирического героя. Здесь мы видим постепенное развитие темы. Сначала он просто обозначает явление — свой неизменный интерес к природе:
Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой Над вечереющим прудом.
Затем явление конкретизируется — теперь мы явственно видим этот вечерний пейзаж. Одновременно герой обозначает здесь и свои собственные чувства:
Вот понеслась и зачертила —
И страшно, чтобы гладь стекла Стихией чуждой не схватила — Молниевидного крыла.
Следующие строчки — своеобразная кульминация, переломный момент в развитии темы. Лирический герой обращается мыслью к вдохновению. И это уже вторая часть произведения. Мы видим, что процесс творчества для него — это чудо, таинство, нечто выходящее за рамки обыденной жизни:
Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?
Стихотворение написано ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная, поэт использует различные средства художественной выразительности: метафору и риторический вопрос (заключительная строфа), эпитет («сосуд скудельный», «молниевидного крыла»), анафору («И снова то же дерзновенье И та же темная струя»).
Произведения для сопоставления: В.А. Жуковский «Невыразимое», Ф.И. Тютчев «Silentium», А. А. Ахматова «Творчество («Бывает так: какая-то истома…»)»
Скрепа: Мотив непостижимости творческого процесса; мотив дерзости художника, стремящегося передать живую жизнь в красках и словах; вдохновение как таинство.
- «Ласточки пропали…» анализ стихотворения Фета Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами «улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры — «ясная улыбка природы» и «утро года» — помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…» Фет считается единственным великим русским поэтом, который последовательно и убежденно не впускал в свой творческий мир социально-политическую тематику. Конечно, единичные исключения имели место, но они лишь служили подтверждением правилу. Афанасий Афанасиевич — ярый сторонник «чистого искусства» в литературе. На протяжении всего пути у него были три темы, которые он считал возможным воплощать в лирике: любовь, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ласточки Майкова Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень — «унылая пора — очей очарованье», «пышное природы увяданье», которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема, время вдохновения, источник жизненных сил, а вот для лирического героя стихотворения Аполлона Майкова «Ласточки» осень совершенно иная — это время грусти, пора угасания ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Майкова «Ласточки» Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования. Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не ... Читать далее...
- Сочинение на тему: МОИ ДРУЗЬЯ ЛАСТОЧКИ МОИ ДРУЗЬЯ ЛАСТОЧКИ Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, слепленное из ила, принесенного в клювах с берега маленького копаного прудика. Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. Когда птенцы подросли, то один из них, самый, наверное, сильный и прожорливый, стал высовываться из темного отверстия. Он был головастенький, рот его с ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «На корабле» Большинство произведений из небольшого фетовского цикла на морскую тематику посвящено пейзажным зарисовкам, рождающим живописный, пластичный и многоликий образ вечной стихии. Идейное содержание стихотворного текста «На корабле», датированного 1856-1857 гг., выбивается из общего ряда. Здесь на переднем плане — переживания и философские заключения лирического героя, совершающего морское путешествие. Для их изображения поэт прибегает к популярному в ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы…» Стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…» (1883) принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы А. А. Фета принадлежал к представителям «чистой лирики». Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать внутреннюю взаимосвязь мира человека и природы. Первая строфа несет в себе идею стихотворения — это способность переносить неприятности, страдания и невзгоды, которая приносит жизнь. В ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» Лингвистический анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы». Учись у них — у дуба, у березы Учись у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» и стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium» При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой нега В стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова «еще» и описывают признаки зимы вокруг поэта. Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты «замороженном пути», ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Добро и зло» Автор, верный концепции романтического двоемирия, декларирует устремленность к вневременным категориям как достойную цель поэзии. Творчество вдохновляет, позволяет воспарить «в мир стремлений», противопоставленный «раздраженной волне» людской суеты. Владеющий даром художественного слова — небесный посланник, пришедший «с вестью из рая». В философском произведении 1884 г. стихотворец, умудренный жизнью и стяжавший славу, напутствует молодое поколение, полное дерзости и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Музе» Избранническая миссия поэта — один из основных постулатов фетовской мировоззренческой доктрины. Герой, наделенный высоким даром, способен моментально «подняться в жизнь иную», почувствовать «сладость» в сердечных страданиях, преобразить «чужое» и неизвестное в «родное». Явление богини-покровительницы, несущей «факел вдохновенный», свидетельствует об особом статусе земного «певца». Нежный лик патронессы, ее юная красота и эмоциональность напоминают портрет фетовской героини-возлюбленной, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал ... Читать далее...
- «Зреет рожь над жаркой нивой…» анализ стихотворения Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы. Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Певице» Истоки лирики Фета находятся в романтической поэзии, конкретнее — в творчестве Гейне, Байрона, Лермонтова. Широкая публика со стихотворениями Афанасия Афанасиевича познакомилась в 1850-60-е годы. Тогда в русской литературе установился практически диктат приверженцев гражданской поэзии во главе с Некрасовым. По их мнению, стихотворные произведения нужно непременно писать на злобу дня. Фет, считавший, что искусство должно интересоваться ... Читать далее...
- «Осенняя роза» анализ стихотворения Фета Осень у большинства людей ассоциируется с периодом умирания в природе. Да и поэты не слишком жаловали своим вниманием это время года. Гораздо чаще в русской поэзии появлялись стихотворения о весне или лете — таких временах года, когда в природе царит возрождение и расцвет. Пожалуй, один Александр Сергеевич Пушкин считал осень «унылой порой, очей очарованьем». Только ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета На заре ты ее не буди Принято что данное стихотворение было посвящено именно этой девушке, Марии Лазич. Но в действительности поэт написал данное стихотворение раньше, еще в 1842 году. Как говорят исследователи Фет написал стих, после проведенной ночи в доме своих друзей. В этом доме умирала маленькая дочь одного из них. Эти красивые строки на самом деле наполненные страхом за ребенка. ... Читать далее...
- «Осень» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги… В этом возрасте приходит покой и переосмысление своего жизненного пути. Этим философским настроением проникнуто все стихотворение «Осень». Оно состоит из трех строф, и каждой присуща своя тональность. В ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Осень» Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок или же из окна родового поместья. Но бывало и так, что ощущения поэта оказывались созвучными тому, что происходит в природе. И тогда рождались стихи наподобие ... Читать далее...
- Сочинение по картине К. Ф. Юона «Купола и ласточки» Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. ... Читать далее...
- Сочиненин по картине Юона «Купола и ласточки» Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Весенний дождь Афанасий Фет — человек, который придерживается всегда своих принципов. Но делает это всегда так, как будто это и есть как должное. Афанасий Фет — прекрасный писатель и поэт, который большое внимание уделял в своих стихах природе, ее красоте и непостоянному характеру. Природа — это явление свыше — это замечание как будто бы проскальзывает у него ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Еще майская ночь Данное стихотворение Афанасия Фета было написано в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году. В своем стихотворении он показал свою позицию и отношение к искусству — главная функция искусства показывать истинные ценности, напрочь забыть о текущих событиях, писать только о красоте, которая стремится к совершенству. Фет считал, что это поможет выйти на новый уровень — повседневность будет ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» Афанасий Фет является одним из наиболее утонченных лириков в русской поэзии. Его стихи, посвященные родной природе, обладают не только удивительным изяществом и образностью, но и точностью метафор. Стоит также отметить, что Фет — один из немногих поэтов, который в своем творчестве нередко приписывает неодушевленным предметам качества живых существ. Этот прием автор использует и в стихотворении ... Читать далее...
- «Еще весны душистой нега…» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано знаменитым русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1854 году. Через несколько месяцев после своего создания оно впервые было напечатано в журнале «Современник» вместе с рядом других стихотворений поэта. На момент написания произведения имя А. А. Фета уже было широко известно, поэт сблизился с литературным кружком журнала «Современник», где ... Читать далее...
- «Первый ландыш» анализ стихотворения Фета Еще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и выразительнее. Стихотворение «Первый ландыш» написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В «Первом ландыше» каждое слово, как и в других стихах, ... Читать далее...
- «Цветы» анализ стихотворения Фета Вы задумывались когда-нибудь о том, откуда взялись эти эфемерные создания — цветы? Сколько сложено преданий, легенд о нарциссе, розе, незабудке! Эти хрупкие и нежные творения, наверное, никого не оставляют равнодушным. Хочется смотреть на них, вдыхать их аромат, даже целовать лепестки. Не остался равнодушным к этим хрупким созданиям природы и русский поэт XIX века Афанасий Афанасьевич ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Вольный сокол» Лирический герой фетовских творений, погруженный в совершенный мир природы, много знает о поведении и образе жизни птиц. Воробей, купающийся в песке перед дождем, или последняя песня «любовника роз» соловья, неожиданно прозвучавшая над угрюмым садом, — образы крылатых персонажей детализованы, логичны, соотнесены с лирической ситуацией. Органично вписанные в реальный сюжетный план и окруженные положительным эмоциональным контекстом, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыхание…» Фета План Публикации и правки стихотворения Афанасий Фет — импрессионист с юношеской душой Нелегкая судьба «чистого искусства» Художественные особенности стихотворения. Публикации и правки стихотворения Анализ «Шепот, робкое дыханье» Фета хорошо иллюстрирует особенности его поэзии. Следует сразу отметить, что могут встречаться разные варианты названия. Они связаны с изменениями орфографии («Шопот, робкое дыханье», «Шепот, робкое дыхание»), другие с ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…» Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов и полей, что создается иллюзия, будто бы читатели сами видят ту удивительную картину, которую сумел воспроизвести поэт. После того, как Фет уходит в отставку и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь» (2) Поэт Афанасий Фет в своих произведениях очень много внимания уделял природным явлениям, описывая их с удивительным мастерством и точностью. Красота родной природы не только вдохновляла автора на создание великолепных стихов, но и выработала у Афанасия Фета привычку наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в окружающем мире, таком величественном и простом одновременно. Тонкая лирика и умение ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесила Фет, Афанасий Афанасьевич — один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Сосна так темна, хоть и месяц…» В лирике Фета легко обнаруживаются импрессионистические черты. Поэт зачастую изображал не конкретный предмет, а связанные с ним впечатления, фиксировал собственные субъективные наблюдения, изменчивые переживания и ощущения. Будучи наделенным особенным даром внимательного всматривания в реальность, Афанасий Афанасиевич описывал мир таким, каким он представлялся в определенный момент, соответствующим сиюминутным настроениям. Приемы, характерные для импрессионизма, можно заметить и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Ночь. Не слышно городского шума…» Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа будто наделяется человеческими эмоциями и чувствами. Она словно оживает, что чаще всего показано через олицетворения. Фет воспринимает природу как часть «я», пытаясь убрать грань между ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета Шепот-робкое дыхание Стихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок. Критики отмечали новаторство и удивительный лиризм стихотворения. При этом Фета обвиняли в беспредметности и излишней интимности. Стихотворение написано в жанре любовной лирики. В этой области Фет ... Читать далее...
Анализ стихотворения ФЕТА «ЛАСТОЧКИ»