Органы чувств. Регуляция деятельности организма
Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного?
Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации.
Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет.
Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, положении его в пространстве. А следовательно, организм не сможет соответственно реагировать на сложившуюся ситуацию
Вопрос 3. Можно ли утверждать, что регуляция деятельности организма с помощью органов чувств более совершенна, чем с помощью жидкости? Почему?
Органы чувств напрямую связаны с нервной системой.
Нервная регуляция действует значительно быстрее (чем жидкостная): она позволяет в считанные доли секунды отреагировать на ту или иную ситуацию.
Вопрос 4. С помощью каких простых опытов можно доказать наличие жидкостной и нервной регуляции?
Доказать наличие жидкостной регуляции можно непосредственным введением в кровь или через
Доказать наличие у животных нервной регуляции можно, например, опытом с гидрой. Если дотронуться до тела гидры препаровальной иглой, то можно наблюдать, как происходит сжатие этого животного в комочек. Воздействие иглы вызывает раздражение нервных клеток и их возбуждение, которое затем передается эпителиально-мускульным клеткам.
Также доказательством наличия нервной регуляции будет ответная реакция организма на раздражение любого органа чувств (например, отдергивание руки от горячего предмета).
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной […]...
- Урок на тему «Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике» МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области» Урок на тему » Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике « Работа учителя химии и биологии МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области Кабардиной Ольги Викторовны. 2015г. Биология 8 класс. Урок № 2. «Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике.» Цель урока : Изучить подробно […]...
- Тема учебного занятия: «Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса» Цели: 1. Объяснить механизм работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов. 2. Научить понимать их взаимодействие и взаимный контроль 3. Воспитание здорового образа жизни, и бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: учебный класс с одним компьютером и мультимедийной установкой, самопрезентация к учебному занятию, таблицы с изображением уха, кожи, органов обоняния и вкуса. Дидактический материал: карточки […]...
- Новое о противостоянии ВИЧ и организма Результаты очередного исследования, посвященного проблеме распространения ВИЧ в организме, описывают механизм, с помощью которого иммунная система пытается остановить распространение данного вируса по организму. Умение регулировать протекание этого механизма открывает новые возможности для подавления развития ВИЧ и для борьбы со СПИДом. «Многие исследования, посвященные вирусам, в частности ВИЧ, направлены на то, чтобы понять, какие механизмы организм […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Конспект урока на тему «Роль кожи в терморегуляции организма Повреждение кожных покровов» Учитель биологии и экономики МСОШ №1 Имени М. А. Погодина Город Полярный Котельникова Я. А. Тема: » Роль кожи в терморегуляции организма Повреждение кожных покровов» Слова Лебедев-Кумач В. Закаляйся, Если хочешь быть здоров Постарайся, Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров! Нам полезней Солнце, воздух и вода От болезней Помогают нам всегда […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Урока на тему «Органы пищеварения. Путешествие пищи» Учитель: Индюкова Р. Ю. Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» Тема: «Органы пищеварения. Путешествие пищи» Цели: 1. Дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры, углеводы; минер. Вещества. Показать детям путешествие пищи (с процессом пищеварения) Воспитывать культуру и гигиену питания. Оборудование: плакаты с […]...
- Основные принципы деятельности государства в сфере культуры Деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах: 1) признание, обеспечение и защита прав и свобод человека в сфере культуры; 2) признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ в Российской Федерации; 3) признание основополагающей роли культуры в творческом развитии и самореализации личности; […]...
- ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА «ЦВЕТОК» ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА «ЦВЕТОК» 1 вариант У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение — «Цветок». Оно небольшое — состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую бурю мыслей и чувств. Он […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ» Произведения А. И. Куприна отмечены глубоким проникновением в законы жизни и одновременно восхищением ее энергией и богатством. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижений, пытающиеся отстоять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Одно из главных чувств в мире купринских […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы — животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Языческое и православное в культуре семейных чувств шолоховских героинь На материале «Тихого Дона» Художественные творения М. А. Шолохова сродни магическому кристаллу: в новых временных условиях и связях их персонажи вдруг заявляют о себе с ранее скрытой стороны. В современных исследованиях не только во многом по-новому оценивается исходная проблемность его произведений, но и активно разрабатываются прежде не предусматривавшиеся подходы. К числу запретных (гласно или негласно) […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Шекспир — поэт Позднего Возрождения, в этом его специфика и ключ к пониманию чрезвычайной важности всего, что он создал. Творчество Шекспира в той или иной степени совмещало в себе достижения и открытия Возрождения в области науки и искусства. Огромный интерес в этом смысле вызывают сонеты Шекспира, проникнутые глубоким лирическим чувством […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера «Воспитание чувств» «Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться — учиться говорить так же, как учиться умирать», — писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- О пошлости в романе «Воспитание чувств» Г. Флобера «Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!» — жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: «Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…» Речь шла о романе «Воспитание чувств», над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним […]...
- Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Нам свежесть чувств и мысли простоту…» Тема поэта и поэзии — одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над вопросами своего предназначения, природы поэтического таланта, своей судьбой. Но проблема поэта и поэзии всегда волновала Ахматову. На мой взгляд, она, как никто другой, раскрыла этот […]...
- Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка Вопрос 1. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории. Ж. Б. Ламарк (1744-1829) создал первую целостную эволюционную теорию. Он определил предпосылки эволюции (наследственность и изменчивость) и указал ее направление (усложнение организации). Перечислим основные положения теории Ж. Б. Ламарка. Первые организмы произошли из неорганической природы путем самозарождения. Их дальнейшее […]...
- Противоборство разума и чувств Выбранная тема сочинения «Противоборство разума чувств» не могла не заинтересовать меня, так как именно она была актуальна и остается такой по сей день. Совершая поступки, продиктованные чувствами, в нашей памяти остаются те самые любимые, сокровенные моменты жизни. Мы готовы обменять секунды блаженства с дорогими нам людьми на тяготы последствий. Все же, я думаю, в этой […]...
- Результаты деятельности ГПД Оценка эффективности деятельности группы продленного дня Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Должны отражать: — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, […]...
- Искренность чувств в лирике Василия Симоненко Настоящего поэта рождают гнев и любовь. Гнев и любовь родили Василия Симоненко. Большой, праведный гнев против унижения человека, уничтожения его человеческого достоинства. Поэтому, возможно, центральной в творчестве поэта считается патриотичная тема — любви к Украине, ее народу, вера в светлое будущее, где будут вечно жить радость и любовь. Лирическое слово Василия Симоненко — настоящее ценное […]...
- Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я» 1-2 класс Технологическая карта Занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я» Учитель: Морозова Ирина Юрьевна Класс : 1-2 Предметная область : внеурочная деятельность Тема урока : «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими «. Цели: — развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом — выработка […]...
- Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» Пушкин А. С Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» … Чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни». Удивительно верные слова нашел. А. Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет […]...
- Сочинение на тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жизненной ценности. Наследие великого писателя […]...
- КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Вильям Шекспир — представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски […]...
- Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание в детском саду. Подготовительная группа Никулина Екатерина Петровна, МБДОУ № 26 «Сказка » Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городомСвою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для […]...
- Исследование критической деятельности Белинского Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) придал критике журнальный, публицистический характер, превратил ее в орудие борьбы за революционно-демократические идеалы. Многие писатели и критики считали его своим учителем: они воспитывались в «школе идей» Белинского (так назвал эту школу Щедрин). Разночинец Белинский прошел сложный путь развития от идеализма к материализму, от романтической антикрепостнической оппозиционности («Дмитрий Калинин», 1830) к осознанному […]...
- Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма С появлением «Паломничества Чайльд Гарольда» и других произведений Байрона к широкому потреблению вошло понятие «байронический герой», который стал литературным воплощением духу эпохи, тех настроил, которыми жило общество начала XIX столетие. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самым собой и над своим поколением. Его герой — разочарованный в приманках мира, его […]...
- Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 «Детский сад присмотра и оздоровления» Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну чувств» Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г. Кемерово Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем […]...
- Отражение чувств и мыслей Блока в его стихах Блок классичен, сдержан, глубоко интеллектуален и интеллигентен. Он — наиболее яркий представитель одного из самых модных модернистских течений — символизма, в котором видел выражение мятежных исканий своего времени. В содержании своего творчества Блок вышел далеко за пределы символистической доктрины, но он оставался верен эстетике и поэтике символизма до конца своих дней, остро ощущая «тревоги своего […]...
- Онегин как воплощение типа «лишнего человека»; противоречивость его чувств и поступков Цель: формировать умение работать с текстом и логически систематизировать обработанный материал; формировать читательские навыки исследовательского характера, характеризовать образ Онегина; оказывать содействие формированию гуманной личности. Оборудование: портрет А. Пушкина; тексты романа в стихах «Евгений Онегин». Тип урока: углубленное изучение художественного произведения. Весь мир мне чужой, и я чужой для мира. Дж. Байрон. Ход урока. I. Актуализация […]...
- Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме членистоногих, в том числе утратился кожно-мускульный мешок, но появилась пучковая мускулатура, обеспечивающая активную работу специализированных свободных конечностей, которые позволяют членистоногим плавать, ползать, прыгать, бегать, летать, […]...
- Активизация познавательной деятельности на уроках украинского языка Активізація пізнавальної та розумової діяльності учнів на уроках української мови та літератури. Екологічне виховання школярів. Кожен вчитель має право не вибір рівня активізації, який залежить від наявного часу на вивчення теми, якості підготовки школярів і самого вчителя, змісту матеріалу та розвиваючих і виховних завдань уроку. За достатньої кількості часу можна забезпечити найвищий рівень активізації — […]...
- Активатизация познавательной деятельности учащихся Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), ее надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна моя педагогическая находчивость, которая имеет одну цель — заинтересовать!!! Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных или […]...
- Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Ивушка «, город Абакан, Республика Хакасия Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только […]...