Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным?
Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами.
Вопрос 2. Какие особенности строения пищеварительной системы млекопитающих позволяют утверждать, что строение и функция органа взаимосвязаны?
Связь строения
Связь строения с функцией органа четко видна и при сравнении желудков млекопитающих. Так, у жвачных животных желудок сложный, состоит из четырех отделов, что связано со сложным многоступенчатым процессом
Вопрос 3. Почему длина кишечника позвоночных животных разная?
Длина кишечника зависит от характера преобладающей пищи. У растительноядных животных кишечник длиннее, поскольку растительная пища усваивается труднее, чем пища животного происхождения.
Вопрос 4. Что означает понятие “обмен веществ”?
Обмен веществ – совокупность процессов поглощения веществ из окружающей среды, процессов преобразования веществ в организме и процессов выделения веществ из организма в окружающую среду.
Вопрос 5. Говорят, что организм – это открытая система. Объясните это утверждение. Приведите пример.
Открытой называют систему, в которую из окружающей среды поступают вещества и энергия и из которой вещества и энергия поступают в окружающую среду. Организм является именно такой системой. Например, организм позвоночного животного потребляет пищу из внешней среды, а непереваренные остатки и продукты жизнедеятельности выделяет в окружающую среду с каловыми массами и мочой.
Вопрос 6. Как, зная закономерности обмена веществ, управлять ростом и развитием животного?
Чем интенсивнее и полноценнее кормление, тем больше поступает в организм веществ, которые используются для его роста и развития. Для получения высокой продуктивности сельскохозяйственных животных, обеспечения здоровья и высоких воспроизводственных функций необходимо обеспечить содержание в их рационах всех без исключения необходимых питательных веществ.
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Урок биологии для 8 класса по темам “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии” Предложенную форму конференции можно использовать на уроке в 8 классе при изучении тем “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии”, как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии, месячника здоровья, как материал для классного часа, родительского собрания. Подготовительный этап: Определение ролей участников конференции; Оформление зала (выставка литературы, книжки-малышки о витаминах, плакаты на тему питания, проектор, экран); Подготовка презентации […]...
- Урока на тему “Органы пищеварения. Путешествие пищи” Учитель: Индюкова Р. Ю. Школа: РМЭ “МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого” Тема: “Органы пищеварения. Путешествие пищи” Цели: 1. Дать представление об органах пищеварения, о значении пищи и его составе: белки, жиры, углеводы; минер. Вещества. Показать детям путешествие пищи (с процессом пищеварения) Воспитывать культуру и гигиену питания. Оборудование: плакаты с […]...
- Урок на тему “Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике” МОУ “СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области” Урок на тему ” Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике “ Работа учителя химии и биологии МОУ “СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области Кабардиной Ольги Викторовны. 2015г. Биология 8 класс. Урок № 2. “Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике.” Цель урока : Изучить подробно […]...
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь – это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень – автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень – […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы – макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина Вопрос 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина? Благодаря исследованию слоев земной коры было получено большое количество палеонтологических данных и показано, что в самых древних слоях присутствуют лишь остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются остатки рептилий, еще позднее – млекопитающих. Жорж Кювье объяснял это своей теорией катастроф (резкие изменения условия […]...
- Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” 10 класс Маух Ольга Анатольевна Учитель химии, МОУ СОШ №116 г. Уфа, Республика Башкортостан, II квалификационная категория. Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” Цели занятия: Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются […]...
- Цепи питания. Поток энергии Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания? Цепь питания обычно не может состоять более чем из 4-6 звеньев, включая организмы, потребляющие трупы животных, что объясняется потерей энергии на каждом ее уровне (в каждом звене). Длина цепи питания говорит об эффективности использования энергии в ее звеньях (чем полнее используется энергия, тем длиннее цепь). Вопрос 2. […]...
- Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям? Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, […]...
- Тема учебного занятия: “Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса” Цели: 1. Объяснить механизм работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов. 2. Научить понимать их взаимодействие и взаимный контроль 3. Воспитание здорового образа жизни, и бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: учебный класс с одним компьютером и мультимедийной установкой, самопрезентация к учебному занятию, таблицы с изображением уха, кожи, органов обоняния и вкуса. Дидактический материал: карточки […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как приспособление к жизни на деревьях. Цепкие руки и ноги позволяют приматам прочно удерживаться на ветвях деревьев. Кроме того, у приматов глаза направлены вперед, благодаря чему они видят предмет одновременно обоими глазами и точно определяют расстояние […]...
- Проверочная работа 5 класс раздел “Кулинария” Проверочная работа, 5 класс, раздел “Кулинария” Фамилия и Имя: _________________________ Повара должны строго следить за: А) за своим внешним видом; Б) за своей личной гигиеной; В) за своей прической. 2. Хлеб для бутербродов нарезают толщиной: А) 1 см; Б) 1.5 см; В) 2 см. 3. По способу приготовления бутерброды делятся на: (возможны несколько вариантов) А) […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Вопрос 1. Что такое толерантность организмов? Любой организм может существовать лишь в интервале интенсивности какого-либо фактора окружающей среды, влияющего на течение тех или иных жизненных процессов (температура, влажность, сила ветра, скорость течения, взаимоотношения с другими организмами и т. д.). Толерантностью (от лат. tolerantia – терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. […]...
- Организм – единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм – это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. […]...
- Экологические факторы. Условия среды Вопрос 1. Дайте определение понятия “экологические факторы”. Составьте их классификацию, приведите примеры. Экологическими факторами называют любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность (обилие) и географическое распространение животных и растений. Совокупность всех действующих на организм факторов подразделяют на три большие группы – абиотические, биотические и антропогенные. Абиотические факторы – это факторы неживой природы, […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Контрольная работа по теме “Пищеварение”, 8 класс Контрольная работа по теме “Пищеварение”, 8 класс 1 вариант Выберите один верный ответ: 1. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека? 1) углеводы 2) жиры 3) клетчатка 4) белки 2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ? 1) ротовой полости 2) желудке 3) тонком кишечнике 4) толстом […]...
- Календарно-тематическое планирование 6 класс Календарно-тематическое планирование 6 класс № П / П Тема урока Кол-во часов Дата проведения Оборудование УУД План Факт РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. 13 ч 1 1 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес […]...
- Контрольная работа по химии “Строение вещества” 11 класс Контрольная работа по химии № 1 (11 класс) СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Вариант 1 ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа: (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А) Cl2. Б) KCl. В) NH3 Г) O2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород. Г) Бензол. (2 балла). Число […]...
- Контрольная работа “Одноатомные спирты” Контрольная работа ( Тема: “Одноатомные спирты “) Оценка “удовлетворительно” Вариант 1 Вариант 2 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт? Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2, 2-метил-бутена-1? Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород – это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или […]...
- Урок биологии на тему “Дыхание растений” Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок – лекция ТДЦ Обучить – обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить – учить работать с […]...
- Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Конспект урока для 8 класса на тему “ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий” Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока : “Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы”. Цели и задачи урока : 1. Ввести и закрепить понятие “АХОВ”. 2. Разобрать виды и определить степень опасности. 3. Изучить влияние вещества […]...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 – 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия “жизнь”? Точное определение понятия “жизнь” дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Вопрос […]...