Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма



С появлением “Паломничества Чайльд Гарольда” и других произведений Байрона к широкому потреблению вошло понятие “байронический герой”, который стал литературным воплощением духу эпохи, тех настроил, которыми жило общество начала XIX столетие. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самым собой и над своим поколением.

Его герой – разочарованный в приманках мира, его не радует ни богатство, ни развлечения, ни слава. Основной его духовный залог – скука. Он недовольный бывшей средой, не может

найти место в нем, отсюда его блуждание в трущобе собственной души и в мире.

Это не национальный, а интернациональный тип эпохи.

Он ощущает мировую скорбь, общую неустроенность человечества. Его душа протестует против неволи, духовной низости, ограниченного существования, стремится полететь в мир чистых и светлых чувств, красоты природы, высоких идеалов, но мир весьма жестокий к нему.

Байронический герой одинокий и отчужден. Его страдание и чувства представляют главный предмет исследования автора. Герой Байрона – пессимист и вместе с тем эгоист.

Он несет гибель всем, кто его любит. Это грешный

ангел, демон, который нигде не находит утешения, но и сам страдает от этого. Тому дух бунтарства, рефлексия и двойственность – характерные особенности его психологии.

Так, в поэзии “Хотел бы жить снова в горах…” лирический герой является непересекающейся личностью. Это мыслитель, философ, способный не только к глубокому анализу действительности, а и к самоанализу. Он углубляется в свой внутренний мир и собственные идеалы и именно там находит “крылья” для души.

Байрон показывает трагедию человека в мире, но вместе из тем утверждает большие внутренние возможности личности.

В поэзии “Мой дух как ночь…” Байрон с тонким психологизмом вскрыша противоречивость души человека, ее зависимость от темных сил и вместе с тем естественное стремление к добрая, света, идеала. По мнению автора, раскрыть человеческую душу, ее “жаль, слезы и мучения” поможет искусство. Это и сила, которая способна пробудить личность к жизни, влиять на внутренний залог личности.

В стихе “Прометей” герой древнегреческой мифа воплощает все “горе и тревоги земных жизней”, “немое страдание”, “стон, рожденный отчаянием”. И вместе из тем байроновский Прометей, избрав путь борьбы и служение людям, одолевает “мировую скорбь” в своей душе. Автор прославляет “дух бунтарства” в качестве примера для всего человечества.

Главный герой поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” чужой и одинокий в этом миру, недовольный окружающей действительностью и собой. Он не нашел ни высоких идеалов, ни верных друзей, ни искренней любви, ни внутренней гармонии. Герой переживает глубокую душевную драму.

Чайльд Гарольд так и не сумел преодолеть свою одинокость, отчужденность, уныние.

Вывод. Английский поэт Дж. Байрон в своем творчестве создал тип героя, который стал литературным воплощением духу эпохи романтизма.

Для него являются характерными разочарованность в окружающей действительности, протест против нее, скука, блуждание в трущобе собственной души, разочарование, меланхолия, тоска по невыполнимым идеалам.

Сам Байрон сумел преодолеть подобные расположения духа, нашел путь к самому себе и миру. “Я в себе не замыкаюсь”,- пишет он. Поэт считает, что человек способен выйти на широкое пространство, стать творцом истории и мира, преодолев в себе духовную ницість и отчуждение.

Опорные слова: “байронический герой”, дух эпохи, меланхолия, интернациональный тип эпохи, глубокая душевная драма, лирический герой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Расскажите об отображении внутреннего мира и чувств человека в поэзии Омара Хайяма