Нервная система. Рефлекс. Инстинкт
Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция.
Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной клетки обеспечивает функцию направленного проведения возбуждения.
Вопрос 2. Какие изменения нервной системы связаны с выходом животных на сушу?
В связи выходом на сушу у животных произошло усложнение нервной системы, которое выражалось прежде всего в развитии и дифференциации нервных структур, централизации нервной системы, развитии органов чувств, обусловливающих быстроту реакции на изменения внешних условий. И как следствие, увеличилось разнообразие форм поведения.
Вопрос 3. Можно ли утверждать, что рефлекс лежит в основе инстинкта?
Ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы называется рефлексом. А последовательность рефлекторных действий, закрепленная наследственно, называется инстинктом. Поэтому можно утверждать, что рефлекс лежит в основе инстинкта.
Related posts:
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- “Космос, нервная система и шмат сала” краткое содержание Раз в месяц старик Наум Евстигнеевич напивается, после чего три дня лежит на печи, хворает и “матерится в бога”. Вот и сейчас он стонет и жалуется своему квартиранту, восьмикласснику Юрке. Юрка учит уроки, и на жалобы старика отвечает: “Не надо было напиваться”. От разговоров Науму Евстигнеевичу становиться малость легче, но Юрке нужно учить уроки. Он […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме членистоногих, в том числе утратился кожно-мускульный мешок, но появилась пучковая мускулатура, обеспечивающая активную работу специализированных свободных конечностей, которые позволяют членистоногим плавать, ползать, прыгать, бегать, летать, […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения Вопрос 1. Каковы функции клеточного центра? Клеточный центр выполняет функцию формирования внутреннего скелета клетки (цитоскелета). Цитоскелет представляет собой сеть микротрубочек, пронизывающих цитоплазму, поддерживающих форму клетки, обеспечивающих движение органоидов клетки, а также работу специализированных органоидов движения – ресничек и жгутиков. Клеточный центр обеспечивает также и нормальное деление клетки. Центриоли клеточного центра расходятся к полюсам делящейся клетки […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Инстинкт красоты душевной в образе Печорина Нигде так глубоко не раскрывается человечность Печорина, сложность и противоречивость его натуры, его трагизм, как в отношениях его к Вере. Она “инстинктом красоты душевной” разгадала в Печорине то, что было недоступно другим. Она признавалась ему в прощальном письме: “Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин в твоей природе есть что-то […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Вопрос 1. Какова основная особенность строения тела губок? Тело губок пористое, состоит из двух клеточных слоев – наружного и внутреннего. Между ними находится студенистое вещество с включениями из игл – известковых, кремниевых или роговых, а также из клеток, строение которых и характер движений напоминает амебу. Для клеток, образующих тело губки, характерна определенная специализация: разные клетки […]...
- Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина Вопрос 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина? Благодаря исследованию слоев земной коры было получено большое количество палеонтологических данных и показано, что в самых древних слоях присутствуют лишь остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются остатки рептилий, еще позднее – млекопитающих. Жорж Кювье объяснял это своей теорией катастроф (резкие изменения условия […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...
- Жанровая система фольклора Жанровая система фольклора Эпические жанры: – былина – народная эпическая песня о богатырях. Она рассказывается нараспев и строится по определенному плану (запев, зачин, основная часть, концовка); – историческая песня – эпическое произведение, которое повествует о каком-нибудь историческом событии; – сказка – прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Один из […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Тест “Строение клетки. Ткани” 5 класс Тест “Строение клетки. Ткани” Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая […]...
- Календарно-тематическое планирование 6 класс Календарно-тематическое планирование 6 класс № П / П Тема урока Кол-во часов Дата проведения Оборудование УУД План Факт РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. 13 ч 1 1 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес […]...
- Тест по биологии “Ткани” Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям? Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, […]...
- Система стихосложения Ломоносова Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711-1765) принадлежит огромный, неоценимый вклад во все основные области русской национальной культуры XVIII в. В 1739 г. двадцативосьмилетний Ломоносов прислал на родину из Фрейберга, где в это время обучался в Горной академии, “Письмо о правилах российского стихотворства” с приложенной к нему одой “На взятие Хотина” как практическим подтверждением провозглашенных и обоснованных в […]...
- Система стихосложения, Онегинская строфа, Ямб, Хорей: определение Существует несколько систем стихосложения: силлабическая, основанная на одинаковом количестве слогов в строке при произвольном расположении ударений; тоническая, когда в каждой строке равное количество ударений при произвольном количестве слогов; силлабо-тоническая, основанная на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов. Силлабическая система не получила распространения в русском стихосложении, ей следовали только некоторые поэты XVIII в. Тоническая система была развита […]...
- Язык своеобразная знаковая система В фантастических “Путешествиях Гулливера”, написанных Дж. Свифтом, рассказывается, в частности (ч. III, гл. 8), об удивительных людях, которые решили обходиться без языка и вели беседы не с помощью слов, а с помощью самих предметов, предъявляемых “собеседнику”. Фантазия Свифта наделила каждого такого мудреца большим мешком, в котором он носил с собой все предметы, нужные для “разговора”. […]...
- Что такое СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ – взаимосвязи и взаимоотношения персонажей эпического, драматического, а иногда и лиро-эпического произведения. В произведении обыкновенно выделяются персонажи главные (например, Базаров в “Отцах и детях” Тургенева), второстепенные (Аркадий, Одинцова, Павел Петрович, Николай Петрович Кирсановы) и эпизодические (Ситников, Кукшина). С главным героем обыкновенно связана основная проблематика произведения, второстепенные персонажи помогают эту проблематику раскрывать, вступая в […]...
- Система образов романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия Аркадий – Базаров позволяет выявить, с одной стороны, истинный нигилизм Базарова, резко отличающийся от простой увлеченности новым течением Аркадия. Для него это оказывается лишь проявлением молодого задора и преклонения перед […]...
- Система образов в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого Многообразный мир художественного произведения не только трудно, но даже и невозможно “втиснуть” в какие-то определенные рамки, “разложить по полочкам”, разъяснить с помощью логических формул, понятий, графиков или схем. Богатство художественного содержания такому анализу активно сопротивляется. Но попытаться обнаружить какую-то систему все же можно, при том необходимом условии, разумеется, что она не будет противоречить авторскому замыслу. […]...
- Система частей речи русского языка Части речи – это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Система уроков по творчеству Бунина Елец. Гимназия, в которой учился И. А. Бунин. Программой И. Н. Сухих на изучение творчества Бунина в 11-м классе отводится пять часов. Перед первым уроком учащиеся знакомятся с главами учебника, посвященными биографии писателя. Первый урок называется “Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?” и начинается с беседы по стихотворению Бунина “У птицы есть гнездо, у […]...
- Система государственного управления в XII-XV веках Система государственного управления С началом раздробленности в княжествах появились различные формы правления, о чем говорилось выше. Вместе с объединением русских княжеств вокруг Москвы при великом князе постепенно возникает новый государственный аппарат. Центральные органы власти: великий князь (с падением ига приобрел полную власть), при нем – совещательная Боярская дума, основные ведомства (Казна, канцелярия и управлявший великокняжескими […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе “Что делать” Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди – “добрые и сильные, знающие и умеющие”. Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...