Описание типичных черт характера в романе “Тигроловы”
Иван Багряный, писатель-эмигрант, в романе “Тигроловы” показал Европе образ украинца, представителя пренебреженной нации, которую испытывали ужасным голодомором, драконовскими репрессиями, но убить не смогли. “Тигроловы” – роман не автобиографический. Но тревоги и страдания одинокого человека не выдуманы Иваном Багряным, а им самим пережитые. При описании жизни в Сибири писатель использовал собственные впечатления от посещения Зеленого Клина.
Здесь живут украинцы, бывшие беглецы и изгнанники, которые были когда-то разыскиваемыми
Старожилы соблюдали народные обычаи и традиции. И сами они мужественные, гордые, уверенные, свободолюбивые. Большое впечатление оказала на Григория и встреча с другими выходцами из Украины – семьей Мороз: “Всем такие, лишь одним не такие – взглядом, жизненным тембром, другим качеством”.
Придерживается народной морали и
Как видим, обычаи, традиции, основаны, прежде всего, на менталитете народа, который отмечается доброжелательностью, гостеприимством, совестливостью.
Роман “Тигроловы” создан не только для современного автору времени, но и на прошлое и будущее. Образы – представители когда-то знаменитых казацких родов Многогрешных, Сирко, Мороз – не просто образы, они – яркое подтверждение того, что генеалогическое дерево не потеряло силы спустя столетия, что в жилах новых поколений течет такая же горячая, непокорная казацкая кровь. А пока есть среди такие люди, как Григорий Многогрешный, Сирко и Мороз, нация не исчерпала своих возможностей в борьбе с врагами.
Она может духовно возродить себя и самоутвердиться.
- Образы-символы в романе И. Багряного “Тигроловы” Еще к выходу своего первого великого прозаического произведения “Тигроловы” Иван Багряный был известен, как поэт-романтик. В его стихах часто можно найти образы – символы. В прозаических произведениях он тоже использует символы, которые помогают выразительнее описать предмет, дать ему характеристику. Особую, знаковую символику видим мы и в романе “Тигроловы”. Первая глава романа называется “Дракон”. Это поезд, […]...
- Анализ романа Багряного “Тигроловы” Роман Ивана Багряного “Тигроловы” стал одним из самых известных в его творчестве. В основу произведения легли автобиографические события, произошедшие с автором во время ссылки на дальний восток. Писатель при жизни подвергался преследованиям советских властей за свои политические убеждения. Не однократно был арестован и прошел через сталинские лагеря. Жанр произведения – авантюрно-приключенческий роман. Сюжет произведения захватывающий […]...
- Тема любви в романе И. Багряного “Тигроловы” О любви написаны тысячи книг. Казалось бы, уже ничего нового о нем не скажешь. Но через неповторимость человеческих характеров и личностей оно каждого раза дает новый сюжет, новую невиданную картину жизни. Так и в книге И. Багряного “Тигроловы”. Случайно на жизненной дороге встречаются юноша и девушка. Он – ее спасатель от злого зверя, герой. Потом […]...
- Калашников – носитель лучших черт русского национального характера (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня о купце Калашникове”) В “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтов описал один из самых трагических моментов в истории России – правление Ивана Грозного. Иван Грозный опирался на опричников, которым было все дозволено, и никто не смел им перечить, потому что все знали, что за это грозила смерть. Один из любимых […]...
- ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Письма Татьяны и Онегина резко выделя- ются из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”. Даже сам автор ис- подволь выделяет их: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго орга- низованной “онегинской строфы”, а заметна полная свобода пушкинского стиха. Письмо Татьяны к Онегину… Его писала юная уездная барышня (как известно, по- французски), […]...
- “Типичный герой в типичных условиях” в эпоху реализма Эпоха реализма – это пора XIX столетия. Наиболее выдающимися писателями реалистической школы являются ее основатели – Стендаль, Бальзак, Толстой, Достоевский. Думаю, нельзя резко разграничивать литературные эпохи – они не имели таких четких границ, как, например, переход ученика из шестого класса в седьмой, а из седьмого в восьмой и тому подобное. Существовали люди с разными вкусами, […]...
- Сила характера Пьера Безухова в романе “Война и мир” Молодого Пьера Безухова Л. Н. Толстой показывает нам впервые (также как и Андрея Болконского) в салоне Анны Павловны Шерер как откровенного нарушителя не только общественного покоя, а и плавного хода вечера вообще. Среди массы он отличается умным, наблюдательным взглядом. Пьера приветствуют поклоном, что относится к людям наиболее низкой иерархии. Он незаконный сын екатерининского вельможи, графа […]...
- Два женских характера в романе И. А. Гончарова “Обломов” И все это чудо сделает она… Она – виновница такого превращения! И. А. Гончаров. Обломов. В центре внимания романа И. А. Гончарова “Обломов” находится фигура дворянина Ильи Ильича Обломова. Именно из-за него и ради него в произведении, как мне кажется, присутствуют все остальные персонажи, проявляются сюжетные ходы, медленно “течет” действие. Именно “благодаря” Обломову в романе […]...
- Описание жизни средневековой Англии в романе В. Скотта “Айвенго” Роман В. Скотта “Айвенго” (анализ) начинается экскурсом в историю Англии. Первые страницы произведения знакомят нас с героями – представителями всех слоев населения Англии и даже с теми, кто на этой земле незваным гостем был. Мы видим Гурта и Вамба и узнаем о существовании рабства в тогдашней Англии, и о позорном обычае превращения человека в шута. […]...
- Калашников – носитель национальных черт русского народа Находясь в ссылке за стихотворение “Смерть поэта”, Михаил Юрьевич Лермонтов обращается к эпохе Ивана IV Грозного, чтобы ответить на вопрос: почему же лучшие люди России погибают? Отвечая на этот вопрос, Лермонтов создает образ Степана Калашникова. “Песня про купца Калашникова” написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году – в год написания “Бородино”. Она является результатом большой […]...
- Художественное описание в романе “Война и мир” Мысли Герцена и Толстого о “неразумности” истории внешне как будто похожи на то, что в наше время пишут на Западе про абсурдность истории философы и писатели экзистенциализма, но по содержанию противоположны этому. Толстой своим тезисом о стихийности исторического бытия отрицал лишь возможность волюнтаристского “разумного” управления ходом истории, но не отрицал того, что у самого этого […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Новые грани характера Чичикова в романе “Мертвые души” Крайняя степень бессознательности существования, “легкость в мыслях необыкновенная” – вот единое качество и помещичьего царства, и губернского общества. “Галопадом” скачут они не только на балах. Неведомые никому силы несут их по однообразной, ими же объезженной, истоптанной жизненной дороге. И думается, отсюда возникает понятие “странных героев”. Они действительно странны в своих пороках, развлечениях, поведении. В лирических […]...
- Сочинение: Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Заглавный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” – яркий представитель образа – типа “лишних людей”, созданного русской литературой девятнадцатого века. Что же представляет собой этот тип? Его характернейшая черта – противоречие между незаурядными индивидуальными способностями человека и их невостребованностью окружающей общественной средой. Она создает такие обстоятельства, при которых одаренный, честный и порядочный […]...
- Старый черт Савельич В XIX веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева. На первый взгляд, просто слугой. Но если задуматься… Савельич был сторонником всего русского и противником всего иностранного. Его очень беспокоило то, […]...
- Образ купца Калашникова, как носителя национальных черт русского народа “Песня про купца Калашникова” написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году – в год написания “Бородино”. Она является результатом большой предварительной работы: тщательного изучения народного творчества и основательного знакомства с историческим материалом. Во времена Лермонтова начинают складываться славянофильские теории, которые утверждали, что определяющими чертами русского национального характера являются покорность судьбе, власти, религиозность, верность заветам старины. […]...
- Своеобразие характера Татьяны в романе “Евгений Онегин” …что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… в том, что она…любит без искусства, Послушная влеченью чувства, Что так доверчива она, Что от небес одарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным… Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРТ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ” Повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед рождеством” начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. […]...
- Образа родной земли – описание Москвы в романе “Война и мир” Подлинный апофеоз образа родной земли – описание Москвы перед вступлением в нее французов: “Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своею рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звездами, своими куполами в лучах солнца”. Наполеон самодовольно проговаривает “исторические” фразы, которые услужливо фиксируются окружающими, чтобы потом войти […]...
- Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа Простакова – несомненно отрицательная фигура, при этом данная типологически и собирающая множество отрицательных черт своего классового типа. Она невежественна, корыстолюбива, жестока, цинична; она изверг во всех, кажется, отношениях, и ее социальная практика должна вызывать отвращение и ужас; но все же она человек. Фонвизин при всех ее отталкивающих пороках наделяет ее материнским чувством, и это спасает […]...
- Описание традиций Козаков в романе П. Кулиша “Черный совет” Большое достояние Кулиша-прозаика – роман “Черный совет”, который Иван Франко назвал “наилучшей исторической повестью в нашей литературе”. Сочинение вышло в 1857 году и сразу же завоевало искреннюю симпатию читателей и высокую оценку критиков. Сюжет “Черного совета” взят из истории. Он основывается на событиях так называемой Руине пор после смерти Богдана Хмельницкого, когда Россию раздирали разные […]...
- Разложение старого мира и его описание в романе “Преступление и наказание” Психоидеологической подпочвой мыслей Раскольникова является ожидание “конца века”, крутых перемен или же разрушительных катастроф. Мир, как он сложился, болен и гнил, он достоин гибели и обречен на гибель. Конец близок, при дверях, но все ли готовы к концу? Несколько позже, в “Дневнике писателя” и в “Подростке”, Достоевский прямо сопоставит современную ему действительность с апокалипсическими временами. […]...
- Описание образа Дмитрия Нехлюдова в романе “Воскресение” Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета лег случай, рассказанный Толстому знаменитым юристом А, Ф. Кони, гостившим в Ясной Поляне в июне 1887-го. Тема возрождения, пробуждения к новой, настоящей жизни, пробуждения не […]...
- Описание Гражданской войны в романе “Железный поток” В “Железном потоке” не так уж много чисто батальных сцен. До уровня общечеловеческих тревог М. Цветаевой, конечно, роман не возвышается. Но движение гуманистической мысли – и естественно, стиля, стихии чувств автора – есть. Если и возникает в романе картина боя, то мы видим кровавую мешанину страстей, трагедию слепоты. Тут действительно обе стороны хлебают то, “що […]...
- Анализ эпизода “Свадьба Григория Мелехова и Натальи” в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” “Тихий Дон” по праву считается одним из лучших произведений советской литературы. Много писали и говорили о нем критики разных лет, но неименной остается его непреходящая художественная ценность. В образе главного героя романа, Григория Мелехова, Шолохов показал мятущуюся душу, ищущую истину. Григорий – человек со своими представлениями о жизни, и надвигающиеся перемены, связанные с революцией и […]...
- Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака Героическая смерть Тараса. Глава XII Цель: обобщение материала к образу Тараса Бульбы; совершенствование навыков составления плана к тексту, навыков работы над текстологическим анализом произведения; работа над выразительным чтением учащихся; воспитание уважения к славной истории нашей родины, к ее героям; воспитание культуры связной речи, культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность; воспитание корректного отношения к ответу товарищей, […]...
- Загадка характера Печорина И Пушкин, и Гоголь, и Лермонтов отразили в своих произведениях возникшее в обществе несоответствие: мода на романтизм сочеталась в конце двадцатых, в тридцатых и начале сороковых годов с прагматическим взглядом людей на мир. Алексей Берестов в “Барышне-крестьянке” А. С. Пушкина (1829) специально для уездных барышень напускает на себя вид романтического, разочарованного героя, а в общении […]...
- Описание образа Воланда в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Борьба добра и зла – центральная тема в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. В произведении дни далекого прошлого очень тесно связаны с днями тогдашней Москвы. Проявления сил зла в романе очень похожи. Воланд появляется в “дорогом костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях”. Даже лицо у него было очень странное: “Правый глаз черный, левый […]...
- Сочинение Образ Григория Мелихова в романе Тихий Дон (характеристика) Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности. Жизнь трудна, и это хотел нам продемонстрировать автор Тихого Дона. Тихий Дон про обычных людей, одним из таких был Григорий Мелехов. Судьба Григория переплетается со многими жизненными событиями. Он тот человек, который ищет всю жизнь правду. […]...
- Сочинение на тему: Описание природы в романе Плаха, Айтматов Описание природы В наше время существует огромное количество экологических проблем, связанных с изменениями, происходящими в природе и окружающем мире. Отравленный воздух, загрязнение океанов и рек, загрязнение почвы, вырубка лесов и уничтожение естественной обитания животных – все эти и многие другие проблемы лежат целиком и полностью на cовести человека. В произведении Ч. Т. Айтматова “Плаха” мы […]...
- Тема поиска жизненной правды в романе “Тихий Дон” Роман “Тихий Дон” охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее братоубийственной реальностью. Прочитав этот роман-эпопею, я поняла, насколько велика сила художественного изображения такого яркого писателя, как Михаил Александрович Шолохов. На фоне исторических и политических катаклизмов сталкиваются целые миры-люди и судьбы. “Тихий Дон” – это не […]...
- Изображение народной жизни, быта, национального характера украинцев Творчество И. С. Нечуя-Левицкого занимает важное место в истории украинской литературы. Со страниц его рассказов, повестей и романов встали, как живые, яркие и выразительные образы людей из разных социальных сословий. Уже современники оценили выдающийся талант писателя, который очаровал всех многокрасочностью, образностью, юмором. Иван Франко называл его “великим артистом взглядов”, “мастером живописания словом”, “колоссальным, всеобъемлющим глазом […]...
- Образы Тарас Бульба и Остапа, как живое воплощение типических черт казачества Тарас Бульба крепкими нитями связан со средой казаков, живет ее интересами и стремлениями, любит их простую суровую жизнь; ему чужда барская изнеженность. Горячий патриот, Тарас Бульба выступает как выразитель национальных интересов украинского народа. Он страстно любит родную землю; ее освобождение от чужеземного гнета – его заветная мечта, которая безраздельно владеет им. Насилие над пародом вызывает […]...
- Характеристика героя Черт, Ночь перед Рождеством, Гоголь Черт Черт показан писателем в образе очень хитрого и умного проказника. По сюжету произведения “Ночь перед рождеством”, ему осталась всего одна ночь, когда он мог “шататься” по белому свету и учить добрых людей своим грешным делам. Этот герой наделен чертами, свойственными человеку: он очень хитрый, изобретательный, коварный, умный и… трусливый. Слыша выражение “Чертовски красив”, “Умен, […]...
- Описание природы и ее роль в романе Тургенева “Отцы и дети” Пейзаж помогает писателю рассказать о месте и времени изображаемых событий. Роль пейзажа в произведении различна: пейзаж имеет композиционное значение, является фоном, на котором происходят события, помогает понять и почувствовать переживание, душевное состояние и души героев. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям. Один из лучших пейзажистов […]...
- Описание персонажей в романе “Собор Парижской Богоматери” Творческая активность Виктора Гюго не угасала до последних лет его долгой жизни. Он оставался активным общественным деятелем, страстным публицистом, неутомимо боролся против политической реакции, общественного зла и несправедливости. В последний период творчества Гюго один за одним появляются его поэмы и поэтические сборники: “Искусство быть дедушкой” (1877), сатирические поэмы: “Папа” (1878), “Осел” (1880), “Все струны лиры” […]...
- Тема урока: Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к самопожертвованию и любви к ближнему Гуманизм произведения. Понятие о новелле как литературном жанре. Цель: Показать гуманистическое направление произведения и его воплощение в образах героев; дать определение новеллы как литературного жанра; развивать связную речь учеников (рисование словом); работа над текстологическим анализом произведения; воспитание культуры ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, личное отношение к героям и событиям. Оборудование: Портрет писателя. Ход урока. І. […]...
- Описание-изложение эпизода смерти Ленского в романе “Евгений Онегин” Смерть Ленского описана иначе, чем все остальные. Это кульминация фабулы, событие, решающее судьбы всех главных героев. Можно снисходительно относиться к Ленскому, подмечать все иронические сентенции о нем, щедро рассыпанные Пушкиным, но нельзя пройти мимо того, что гибель юного поэта и в авторе, и в его героях (даже поначалу в Ольге, олицетворяющей человеческий и литературный стандарт), […]...
- “Покупатель живой человеческой совести, Чичиков, – подлинный черт, подлинный провокатор жизни” (А. Белый) “Бессмертной заслугой русской литературы перед всей культурой является то, что она в лице Гоголя встретила героя бизнеса, героя “конформизма”, героя личной карьеры, героя “растиньяковщины” своим уничтожающим смехом и всем стала видна и его мертвая душа, и его конечная смертельная обреченность, прикрытая самоуверенностью и респектабельностью”, – писал В. В. Ермилов. Таким героем у Гоголя становится Чичиков, […]...
- Описание произведения Маркеса “ОСЕНЬ ПАТРИАРХА” Философски насыщенное произведение. В нем отчетливо проявилось своеобразие латиноамериканского романа. Типические обстоятельства, реалистические трактовки, эпическая масштабность соседствуют с мифическими образами. Повествует о том гигантском и коренном перевороте, который происходит в эпоху прощания с историей человечества. Роман о диктаторе, каких немало было в истории Латинской Америки, об осени – закате его власти, И не только об […]...