Образы-символы в романе И. Багряного “Тигроловы”
Еще к выходу своего первого великого прозаического произведения “Тигроловы” Иван Багряный был известен, как поэт-романтик. В его стихах часто можно найти образы – символы. В прозаических произведениях он тоже использует символы, которые помогают выразительнее описать предмет, дать ему характеристику. Особую, знаковую символику видим мы и в романе “Тигроловы”.
Первая глава романа называется “Дракон”. Это поезд, который везет в ссылку в Далекий Восток узников. Вылетел этот дракон не из китайских сказок, не из гор Тибета
Шестьдесят коробок-вагонов напоминают суставы: Впереди – исполинская голова – поезд с двумя прожекторами, которые, будто глаза двуглазого циклопа, ищут дорогу, сзади на тендере прожектор – длинный хвост. Каждый вагон-сустав оскалил зубы, наежился острыми штыками. Этот дракон не выпустит со своего алчного живота ни одну свою жертву.
Назвав поезд драконом, писатель достигает главного – этим образом-символом он показывает жестокость тоталитарной машины, которая создает такие
Звероловы – эти те, которые загоняют человека, как зверя, в клетку и перевозят туда, где, как им кажется, они будут находиться вне опасности. Зверь в клетке может рычать, скрежетать зубами, но он не сможет достать своих мучителей. Особенно страшно, когда люди давая друг друга, забывая о жалости, доброте, порядочности. Символичность ощущается в фамилиях героев произведения.
Своего главного героя Иван Багряный назвал Многогрешным не за какие-то его грехи. “Грех” у Григория был один – он очень любил Украину.
Фамилию Многогрешный имел знаменитый предок Григория – гетман Украины, который откровенно высказывался против политики Москвы, против ее имперских посягательств. Демьяна Многогрешного подвергли пытке, осудили на смертную казнь, которая была заменена на пожизненную ссылку. Через много лет его далекий потомок повторил путь гетмана. Семья Сирко тоже имела свои давние корни среди запорожцев, которые воевали, защищали Украину от врагов, плавали за моря в далекие страны.
Итак, Многогрешный, Сирко – это фамилии, которые характеризуют своих носителей и символизируют величие украинской наций.
Роман “Тигроловы” – это протест против нарушения элементарных прав человека. Государство, которое имеет такие поезда-драконы, не может уважать права человека, защищать честь своих граждан.
Иван Багряный, романтик в душе и творчестве, в романе “Тигроловы” не нашел ни одного доброго слова для определения сути тоталитарного режима. Это произведение – предостережение следующим поколениям быть сильными, чтобы не пойти подобным путем.
- Анализ романа Багряного “Тигроловы” Роман Ивана Багряного “Тигроловы” стал одним из самых известных в его творчестве. В основу произведения легли автобиографические события, произошедшие с автором во время ссылки на дальний восток. Писатель при жизни подвергался преследованиям советских властей за свои политические убеждения. Не однократно был арестован и прошел через сталинские лагеря. Жанр произведения – авантюрно-приключенческий роман. Сюжет произведения захватывающий […]...
- Тема любви в романе И. Багряного “Тигроловы” О любви написаны тысячи книг. Казалось бы, уже ничего нового о нем не скажешь. Но через неповторимость человеческих характеров и личностей оно каждого раза дает новый сюжет, новую невиданную картину жизни. Так и в книге И. Багряного “Тигроловы”. Случайно на жизненной дороге встречаются юноша и девушка. Он – ее спасатель от злого зверя, герой. Потом […]...
- Описание типичных черт характера в романе “Тигроловы” Иван Багряный, писатель-эмигрант, в романе “Тигроловы” показал Европе образ украинца, представителя пренебреженной нации, которую испытывали ужасным голодомором, драконовскими репрессиями, но убить не смогли. “Тигроловы” – роман не автобиографический. Но тревоги и страдания одинокого человека не выдуманы Иваном Багряным, а им самим пережитые. При описании жизни в Сибири писатель использовал собственные впечатления от посещения Зеленого Клина. […]...
- Образы-символы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Образ грозы. Время в пьесе. 2. Сны Катерины и символические образы конца света. 3. Герои-символы: Дикой и Кабаниха. Уже само название пьесы А. Н. Островского “Гроза” символично. Гроза – это не только атмосферное явление, это иносказательное обозначение взаимоотношений между старшими и младшими, имеющими власть и зависимыми. “…Недели две никакой грозы надо мной не будет, […]...
- Образы и символы в лирической поэзии Пушкина В стихотворении “Пророк” Пушкин в образе пророка подразумевал поэта. Картина, изображенная Пушкиным, в нескольких мелких деталях восходит к VI главе Книги Исаии в библии (шестикрылый Серафим с горящим углем в руке). Стихотворение первоначально представляло собой часть цикла из четырех стихотворений, под заглавием “Пророк”, противоправительственного, патриотического содержания, посвященных событиям 14 декабря. М. П. Погодин объяснял П. […]...
- Образы-символы в поэзии Есенина Мир поэзии Есенина, несмотря на сложность, многообразие и даже противоречивость его творчества, представляет собой неразрывную художественную ткань из образов, символов, картин, мотивов, тем. Одно и то же слово, многократно повторяясь, превращается в своеобразный есенинский символ, а, соединяясь с другими словами и образами, создает единый поэтический мир. Так, одно из самых распространенных слов, которое проходит через […]...
- ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Произведениям ПушкинА свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких про- изведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют сим- волические образы и в пушкинской “Капитан- ской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы по- знать, как-то определить личность простого […]...
- Сочинение на тему Образы-символы в повести Пушкина “Капитанская дочка” Образы-символы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы познать, […]...
- Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Образы разночинцев в романе И. С. Тургенева “Отцы и Дети” и в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”. И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов “Современник” и “Отечественные записки”. Н. Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели […]...
- Образы автора и природы в романе “Евгений Онегин”. Национальный колорит Цель: развивать умение анализировать такие способы высказывания авторской позиции, как эпиграфы, лирические отступления и пейзажи; понимать психологическую мотивацию поведения героев, формировать навыки аргументированной дискуссии; воспитывать у учеников толерантность и уважение к мыслям других. Оборудование: портрет А. Пушкина; репродукции картин русских художников с изображением пейзажей (К. Коровин. “Зимой”, П. Крижицкий “Зима”, “Зимний пейзаж”, Г. Пимоненко “Святочне […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Доктор Живаго, Пастернак Женские образы в романе Борис Леонидович Пастернак, как истинный лирик, достаточно эмоционально отнесся к теме любви в своем эпическом романе “Доктор Живаго”. Он показал, как на фоне гражданской революции начала 20-го века развивались личные драмы в жизни главных обычных людей. В основу сюжета легла история любви Юрия Андреевича Живаго. Этот герой был вечным искателем. Как […]...
- Образы врагов народа в романе М. А. Шолохова “Поднятая целина” Говоря о творчестве Шолохова, в первую очередь следует отметить его беспристрастность и объективность в изображении жизни русского народа в начале 20 века. Автор не принимает искусственного возвышения одних и принижения других. Однако, он не может не заострить своего внимания на тех, кто был против новой власти и нового общества. Так, например, в романе “Поднятая целина” […]...
- Образы крестьян в романе М. Шолохова “Поднятая целина” Говоря о героях романа Шолохова “Поднятая целина”, в первую очередь, нужно обратить внимание на их неоднородность. Одним из ярких представителей крестьянства является Кондрат Майданников. Казалось бы, это совсем неприметный человек, но его отличает удивительная воля и желание стать частью нового, справедливого общества. Изначально Майданников уверен, что колхоз – это единственный путь к лучшей жизни. Сомнения […]...
- Женские образы в романе Шолохова “Тихий Дон” Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон” повествует о судьбах народа в переломную эпоху. Драматично складываются судьбы основных действующих лиц. Роман отмечен также сложными и яркими женскими судьбами. Образ Ильиничны олицетворяет трудную долю женщины-казачки, ее высокие нравственные качества. Жизнь с мужем была для нее несладкой, порой, вспылив, он тяжко избивал ее. Она рано постарела. Много болела. […]...
- Образы Кэти и Гэртона в романе “Грозовой перевал” Характеризуя Кэти и Гэртона, Э. Бронте постоянно подчеркивает, что это здоровые, полные сил и энергии молодые люди. Кэти в детстве – красавица, очень живая, с большим чувством фантазии, поэтическая натура, чуткая ко всему прекрасному; ей знакомы и сильные чувства, но в отличие от ее матери у нее более мягкий характер. Маленькая Кэти больше прислушивается к […]...
- “Сад Гетсиманський” І. Багряного Назву “Сад Гетсиманський” було взято Іваном Багряним з Біблії. Сад Гетсиманський – місце, де Юда зрадив Христа. Зраджено було і головного героя твору Андрія Чумака. Він втік з табору, де знаходився за свої погляди, і повернувся додому на похорон батька. Але вдома він не встиг пробути і доби: до його хати приходять працівники НКВС і […]...
- Образы русских женщин в романе “Война и Мир” Огромная слава Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: “Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком”. В чем причина непреходящего интереса к роману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, далеких от его героев и его времени, и по […]...
- Женские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский в романе “Преступление и наказание” знакомит нас со многими человеческими судьбами, столкнувшимися с тяжелейшими условиями существования. В результате некоторые из них оказались на самом дне общества, не выдержав того, что выпало на их долю. Главный герой романа – Родион Раскольников – студент, который вынужден жить в каморке, где даже мыши жить не могут. Вынужденный […]...
- Образы людей из народа в романе “По ком звонит колокол” Народ у Хемингуэя не возвеличен, а велик, и писателю нет нужды льстить и приукрашивать его, он показывает парод в процессе исполнения его исторической миссии, в процессе революции, объединяющей и разрушительное, и созидательное начала. В “Колоколе” читатель встречается с народом в лице его представителей – Пилар, Ансельмо, Эль Сордо, Пабло, Агустина и других, а также в […]...
- (В). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл “кротких” женщин (социальная беззащитность человека). Роль диалогов в раскрытии женских образов. Споры Раскольникова с Дуней, Соней. Образ Сони Мармеладовой, ее роль в романе. Сначала Раскольников считает Соню такой же преступницей, как […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Женские образы в романе Тургенева “Отцы и дети” Тургеневские произведения занимают особое место в русской литературе. Они считаются невероятно лиричными и поэтичными, возможно благодаря мастерски созданным женским образам. В этих образах автор рисовал некий идеал, обладающий не только внешней, но и внутренней красотой. Особенно интересна галерея образов в романе “Отцы и дети”. В нем автор […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Тема женских образов в романе “Война и мир” раскрыта в виде полемического ответа для многих сторонников женской эмансипации. В произведении создано целое художественное исследование разных многочисленных типов великосветских красавиц: Элен Курагиной, Анны Павловны Шерер, Веры Берг и многих других. Эти светские дамы – хозяйки в […]...
- Образы Кутузова и Наполеона в романе “Война и мир” Образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир” Важной чертой стиля художественной прозы Л.Н. Толстого является прием контрастных сопоставлений. Ложь у писателя противопоставлена правде, прекрасное – безобразному. Принцип антитезы лежит и в основе композиции романа-эпопеи “Война и мир”. Толстой здесь противопоставляет войну и мир, ложные и истинные жизненные ценности, Кутузова и Наполеона, […]...
- Вечные образы в романе “Обломов” Вечные образы – персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества человека или литературного персонажа. Вечных образов четыре: Фауст, Дон Жуан, Гамлет и Дон Кихот. Эти персонажи утратили свое чисто литературное значение и приобрели […]...
- ОБРАЗЫ РУССКИХ ЖЕНЩИН В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” (вариант 1) Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горь- кий писал: “Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком”. В чем причина непреходящего интереса к ро- ману? Что заставляет обращаться к нему людей разных наций, отдаленных от его ге- роев и […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе Пушкина Капитанская дочка Женские образы В романе Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” не так много женских образов, потому что действие происходило в нелегкое для страны время. В конце 18- начале 19 века был период русского бунта, также известного под названием Пугачевское восстание. Конечно, мужчин было задействовано больше. Однако те немногие героини, которых описал автор, оставили неизгладимое впечатление. Это […]...
- Образы казаков в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Не секрет, что творчество М. Шолохова имеет социальную направленность и связано, в первую очередь, с теми проблемами, которые были актуальны в начале 20 века. В своем романе “Тихий Дон” писатель рассказывает о судьбе казачества во время первой мировой и гражданской войны. Следует сказать, что само слово “казак” возникло еще в четырнадцатом веке и первоначально обозначало […]...
- Образы героев в романе Разгром С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на […]...
- “Женские образы в романе “Петр первый” Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том, что он в своем историческом романе создал правдивые образы Петра Первого и его сподвижников, но еще более велика заслуга писателя в том, что он попытался раскрыть женские образы в их развитии. Это Софья – главная противница Петра на начальном этапе его борьбы за власть, мать Наталья Кирилловна […]...
- Образы гремяченских активистов в романе М. Шолохова “Поднятая целина” Среди активистов, которые описываются в романе Шолохова “Поднятая целина”, особое место занимает Семен Давыдов. Судьба этого героя отнюдь нелегка. Давыдов – рабочий из Ленинграда, бывший матрос. В начале 1930-х годов он оказывается в хуторе Гремячий Лог, где участвует в проведении коллективизации. В последующие годы этот герой становится организатором колхоза, а позже и его председателем. Этот […]...
- “Женские образы в романе А. Н. Толстого “Петр Первый” Роман “Петр Первый” в творчестве А. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных фактов, событий и лиц, представляющих эпоху. В этом романе А. Толстой изобразил героев как исторических, так и вымышленных. Когда читаешь произведение, создается впечатление, что ты […]...
- Какую роль играют в романе женские образы? Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе “Герой нашего времени” не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последовательность, чтобы полнее раскрыть характер Печорина. В повестях “Бэла” и “Максим Максимыч” он показывает противоречивые поступки героя, непонятные окружающим. Затем проясняются мотивы поступков. Кроме того, в первых четырех повестях […]...
- Сочинение на тему: Женские образы в романе “Обломов” Гончаров Женские образы в романе “Обломов” Особый интерес в романе И. А. Гончарова “Обломов” представляют женские образы. Именно в отношении к ним наиболее ярко проявляются положительные качества главного героя – Ильи Ильича Обломова. Из содержания романа становится ясно, что герой намеренно избегает общения с противоположным полом, чтобы не обременять себя лишними заботами. Однако автор упоминает, что […]...
- Образы русских женщин в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Слава великого русского писателя Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: “Ne зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком”. В чем причина непреходящего интереса к роману “Война и мир”? Что заставляет обращаться к нему людей разных национальностей, отдаленных от его героев […]...
- Реальные исторические образы в романе “Война и мир” Из всех исторических лиц, показанных в “Войне и мире”, одного Кутузова Толстой называет истинно великим человеком. А Наполеону он отказывает даже в “отрицательном” величии. По Толстому, воль “палача народов” он выполняет не потому, что обладает какой-то исключительной силой, а потому, что она была ему “предназначена Провидением” и он подходил для такой роли. Неправы были критики, […]...
- Образы белых офицеров в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Образы белых офицеров в романе Булгакова “Белая гвардия” вырисованы четко и правдиво. “Настоящие люди и герои” – такая трактовка врагов большевистского движения, конечно, не могла удовлетворить официальную цензуру. Роман был запрещен к печати. В произведении противопоставлены две группы белых офицеров. Во-первых, это те, кто “ненавидели большевиков ненавистью горячей и прямой, той, которая может двинуть в […]...
- Библейские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Русская литература 2-й половины XIX века Библейские образы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Влияние христианства можно проследить в творчестве многих русских писателей, так как вера в триединого бога и сына его Иисуса Христа была общепринятой русской религией с достопамятных времен. Не избежал этой участи и роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. […]...
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение с планом План Вступление Образ Ольги Ильинской Агафья Пшеницына Роль женских образов Вступление Я опишу и раскрою главных женщин из романа Гончарова ” Обломов”, что связывает их между собой этих женщин. У женщины в этом романе совсем разные по жизни, полные противоположности объединяет их только переживания связанные с героем Обломовым. Образ Ольги Ильинской Первый образ Ольги Ильинской […]...
- Женские образы в романе “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Роман Стендаля “Красное и черное” разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего же научили мне две героини – госпожа где Реналь и Матильда де Ла-Моль. Чтобы нам был понятный внутренний мир этих героинь, Стендаль подвергает их испытанию любовью, так как, по его мнению, любовь – чувство субъективное […]...
- Женские образы и средства их воплощения в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” В романе “Тихий Дон” Шолохов создает яркие женские образы. Это и Ильинична, и Аксинья, и Наталья, и Дарья, и Дуняшка. Писатель показывает, что это настоящие казачки, воплотившие в себе лучшие черты, качества нации. Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени начала 20 века. Аксинья Астахова – один из главных женских образов романа. Можно […]...