Обособление уточняющих членов предложения
Обособляются уточняющие:
Обстоятельства места и времени, которые конкретизируют другие обстоятельства, у которых более широкое значение: Высоко (где именно’?) Под самой крышей, горела одно окно. Он прибывает поздно (когда именно?), После полуночи.
– Иногда авторы обособляют уточняющие обстоятельства не запятыми, а двумя тире. На краю неба – Там, за облаками, – прячется краешек солнца;
Дополнения с предлогами КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, СВЕРХ, ИСКЛЮЧАЯ, НАРЯДУ С, ВМЕСТО, В ОТЛИЧИЕ ОТ и др: Я
– Не выделяется запятыми дополнение с предлогом ВМЕСТО в значении ВЗАМЕН, ЗА: Вместо ложки мне дали вилку (взамен). Сравни: Вместо голых камней, я увидел плодородную землю, зеленые всходы (конфликт с ожидаемым);
Любые члены предложения, присоединенные при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (= то есть), ИНАЧЕ, ИМЕННО, А ИМЕННО и словами ОСОБЕННО, ДАЖЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ПО ИМЕНИ, ПО ПРОЗВИЩУ и др.: В ту пору, Или (= то есть) год назад, я работал на стройке. Все ребята, В том числе и Макс, побежали на речку.
- ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАЛИЧИЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТРУКТУРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У слов есть способность присоединять к себе другие слова в предложении (устанавливать синтаксические связи). Например, при переходном глаголе должен быть объект: читать книгу. Есть синтаксически несамостоятельные слова, которые в предложении обязательно должны быть связаны с другими словами: предлоги, частицы, прилагательные и т. п., которые зависят от главного слова, что отражается в структуре сочетания слов и […]...
- Обособление приложений Обособляется запятыми: одиночное и распространенное приложения при личных местоимениях: Ему ли, великану, бояться простуды? Слезы радости, они так сладки! Он, любимец публики, выбежал вперед; одиночное и распространенное приложения, если стоят после имени собственного: Пушкин, великий русский поэт, любил природу. Соседский Вова, школьник, любит читать; распространенные приложения после определяемого слова: Акула, гроза морей и океанов, редко […]...
- Обособление оборотов со значением включения, исключения, замещения Могут обособляться падежные формы имен существительных с предлогами или предложными сочетаниями: кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая, сверх и др., со значением включения, исключения, замещения, т. е. ограничительным или расширительным. Например: Кроме города Окурова, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.); Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной (П. […]...
- Сочинение на тему: “Что такое обособленные члены предложения?” Что такое обособленные члены предложения? Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера: Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где “маленькие” – необособленное определение). Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где “которые […]...
- Обособление несогласованных определений Несогласованное определение обычно обособляется, если: оно относится к личному местоимению или к имени собственному: Она, В белом платье, привлекала все взгляды. Со старой кепочкой на голове, Валера смотрелся здесь чужим; относится к названиям профессий, степени родства, занимаемому положению: Сантехник, Уже седеющий мужчина, пришел поздно. Моя сестра, В белом платье, выбежала в сад. Мы спросили у […]...
- Сочинение на тему: “что же такое обособленные члены предложения?” Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис – далеко не простая, но при этом очень занимательная наука. Взять, к примеру, обособленные члены предложения. Да, мы, конечно, знаем, что они бывают только второстепенными, выступают дополнительным пояснением или уточнением отдельных фрагментов текста, выделяются интонацией – устно и пунктуацией – письменно. Но это ведь далеко не все. […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Обособленные члены предложения Обособленные члены предложения – это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно (в устной речи) или пунктуационно (на письме). При этом обособленные члены оказываются более самостоятельными и независимыми по сравнению с другими членами предложения, они приобретают большую коммуникативную значимость, поскольку несут в себе какое-то добавочное сообщение, в ряде случаев за счет обособления возникает новый […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Тема урока. Обособленные и уточняющие члены предложения (обобщение) Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме “Обособленные и уточняющие члены предложения; совершенствовать учебно-познавательные и речевые умения и навыки. Оборудование: автопортрет И. Крамского, репродукции картин И. Крамского “Портрет Ф. А. Васильева”, “Портрет И. И. Шишкина”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – С какой […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения – это те компоненты предложения, которые являются грамматически зависимыми от других членов предложения (главных или второстепенных). Второстепенные члены могут распространять как отдельные слова в составе предложения, так и всю предикативную основу предложения в целом. Так, в предложении Впереди густой туман клубится (О. Э. Мандельштам) подлежащее туман определяется словом густой, а сказуемое клубится […]...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […]...
- Построение сложного предложения Ученики 5-6 класса только формируют навыки использования различных синтаксических средств. Поэтому в их работах ошибки в построении сложного предложения немногочисленны и чаще всего порождены тем, что рука не успевает за мыслью: Поднимешь листик клена, то увидишь всю его красоту. – Типичный случай: ученик начал строить предложение по одной синтаксической модели (очевидно, как простое с однородными […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа – Какие части […]...
- I этап Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма “Искатель” В Красноармейской ОШ І – ІІІ ступеней в І этапе Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма “Искатель” в 2011/2012 учебном году будут принимать участие ученица 10 класса Жилкина Александра и ученицы 11-А класса Щеглазова Кристина, Белоконева Наталья и Гарбуз Кристина. Жилкина Александра и ее руководитель – учитель истории Хомич Александр Александрович подготовили […]...
- Союзные предложения Союзные предложения – сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (частями сложного предложения) выражаются при помощи союзов или союзных слов. Например: Я понял, что нужно действовать немедленно. Это была та пучина, куда ему страшно было заглянуть (JI. Н. Толстой). Союзные предложения по синтаксической форме делятся на сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Формальным синтаксическим средством, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Признаки определения как второстепенного члена предложения Выше уже указывалось, что определение как второстепенный член Предложения не входит в предикативную основу предложения, оно поясняет Главные члены предложения или другие второстепенные члены, определение Всегда зависит от определяемого слова. Определение обозначает непредикативный конкретизирующий признак предмета И может быть выражено прилагательным, существительным, существительным с Предлогом, местоименным прилагательным, порядковым числительным, Причастием. Определение может быть выражено одним […]...
- Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную (смысловую) нагрузку Как говорил ученый – психолог Владимир Петрович Морозов : “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. Но что это значит? А значит это то, что автор, желающий передать свои, или эмоции героя может поставить в конце предложения восклицательный знак, который может на корню изменить весь смысл фразы. Например: Яркое, полное эмоций предложение: “Фантастическая картина! (Из сборника […]...
- Запятая между однородными членами предложения – Запятая, Пунктуация Запятая между однородными членами предложения § 143. Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов, например: Со всех сторон слышались смех, песни, веселье. Л. Толстой В комнате все смотрело уютно, чисто, светло. Салтыков-Шедрин У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. М. […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- Утвердительные и отрицательные предложения Утвердительные предложения сообщают о реальности какого – либо факта (предмета сообщения), о его существовании. Например: Победа будет за нами; Земля вращается вокруг Солнца. Отрицательные предложения, напротив, отрицают существование какого-либо факта (предмета сообщения). Если в предложении содержится отрицание сообщения в целом, такое предложение является общеотрицательным. Если в предложении отрицается лишь часть сообщения (сведения о количестве предметов, […]...
- Члены предложения. Главные члены предложения Члены предложения – это компоненты предложения, связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в античной грамматической традиции […]...
- Синтаксический анализ предложения (обобщение) Задание: Укажите верную характеристику предложения (предло Жение указано). Аналитический отчет ФИПИ: “…Неумение отличить главные Члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаме Нуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном Предложении…” Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы. Классификация предложений Простые Двусоставные Односоставные Грамматическая основа – подлежащее […]...
- Бессоюзные предложения с сочинительной связью Бессоюзные предложения с сочинительной связью – это бессоюзные предложения, которые по структуре и смысловым отношениям между их частями идентичны сложносочиненным предложениям. Эти два типа предложений отличаются друг от друга только наличием или отсутствием соединительного союза (в бессоюзные предложения можно подставить соединительный союз, а из сложносочиненного предложения, наоборот, убрать). Структурно такие бессоюзные предложения могут потенциально состоять […]...
- Запятая при однородных членах предложения Запятая не ставится, если между однородными членами стоит одиночный союз И или ДА (в значении И): Мальчики прыгали и кричали. = И = Запятая ставится: если между однородными членами нет союзов: мальчики прыгали, кричали. = , = перед союзами А, НО, ДА (в значении НО): мальчики не прыгали, а читали. =, а =; Мальчики не […]...
- Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Она сказала, чтобы я ушел. Я пошел, хотя вечер продолжался. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон: Тот, кто любит животных, не обидит и человека. Перед подчинительным союзом или союзным словом всегда ставится запятая: Я уйду, если ты попросишь (если – союз). Вспомни, что […]...
- Осложненные предложения Осложненные предложения – простые предложения, в которых имеются однородные члены предложения, обособленные обороты, вводные и вставные элементы, обращения или сравнительные обороты. Наличие элементов, осложняющих структуру простого предложения, вызывает постановку выделяющих или отделяющих знаков препинания – запятых, тире, скобок. Например: В кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели две большие лампочки; Лес этот тянется неширокой полосой (километра […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому) Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- Управление при однородных членах предложения “Кто кого”? Следует обращать внимание на управление при однородных членах предложения в случаях, когда от них зависит одно слово. Например, в словосочетании покупать и продавать книги слово книги одновременно зависит от обоих глаголов. И если каждый из однородных членов предложения требует при себе одной и той же формы, проблем не возникает. В таком случае естественно […]...
- Запятые при сравнительных оборотах – Запятая, Пунктуация Запятые при сравнительных оборотах Запятые при сравнительных оборотах & 150. Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами как, словно, точно, (как) будто, что, как и, чем, нежели, и т. п., например: …Покойно, как лодка, скользит по каменной глади автомобиль. Федин Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок. Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, […]...
- Бессоюзные предложения с подчинительной связью Бессоюзные предложения с подчинительной связью – это бессоюзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым отношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложениям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры). Фиксированный (не свободный) порядок расположения двух частей закрытого бессоюзного предложения помогает установить смысловые отношения […]...
- Сложные бессоюзные предложения 11 класс Тема урока: Сложные бессоюзные предложения Класс: 11 Цель урока: Повторение и систематизация знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях, формирование языковой и лингвистической культуры учащихся. Задачи урока: – продолжить формирование умения определять сложные бессоюзные предложения; – продолжить формирование навыков постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; – развивать умения грамотно использовать в речи бессоюзные сложные предложения; […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...