Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому)

В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно.

По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: о такую фразу читатель спотыкается и более вдумчиво относится к осознанию ее смысла.

1) -->

Это такое особенное средство привлечения внимания к определенным словам.

Л. Воронкова в своем тексте в 19 предложении переставила дополнения: как правило, стоят они после сказуемого, но здесь – их расположил автор перед ним: “нам…на пчельник идти, чтобы…нас пчелы закусали”. Мальчик по имени Гринька акцентирует внимание на том, что придется идти “за ним” (за Васяткой, виновником своей беды, возникшей из-за посещения запретного места), но пчелы покусают “нас”, совершено не виноватых в несчастье малыша. Фраза Гриньки: “Это его проблема…”

означает, что он один во всем виноват, и ребята здесь не при чем.

Иной смысл вложен в слова Ваней, использующим инверсию (в 34 предложении): “Убежали они…я Васятку вел”. На первом месте в первой части им ставится сказуемое с целью объяснения сути проблемы: ребята трусливо сбежали, бросив малыша. Ваня во второй части предложения перед сказуемым ставит дополнение, объясняя, таким образом, свое поведение.

Пользуясь инверсией, писательница свои фразы наделяет дополнительным смыслом.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому)