Обособление приложений
Обособляется запятыми: одиночное и распространенное приложения при личных местоимениях: Ему ли, великану, бояться простуды? Слезы радости, они так сладки! Он, любимец публики, выбежал вперед; одиночное и распространенное приложения, если стоят после имени собственного: Пушкин, великий русский поэт, любил природу. Соседский Вова, школьник, любит читать; распространенные приложения после определяемого слова: Акула, гроза морей и океанов, редко нападает первой; одиночное и распространенное приложение, если стоит перед именем собственным или
Студент, Петр ездил на трамвае за полцены (потому что он студент). Мой приятель, Валерка был вхож в наш дом (потому что мой приятель); приложение, выраженное именем собственным, если служит для пояснения или уточнения: Остальные мальчики, Саша и Витя, остались дома (а именно Саша и Витя); одиночное приложение, относящееся к нарицательному существительному, имеющему при себе пояснительные
Похожая на приложение именная часть сказуемого не обособляется: Он работал как маляр и штукатур.
Вместо запятой ставится тире:
если приложение стоит в конце предложения: Рядом была библиотека – хранилище древних книг; если перед приложением можно вставить А ИМЕННО: Наступил праздник – (а именно) долгожданный Новый год – и принес всем обещанные подарки; при однородных обособленных приложениях. Тире помогает отличить их от простых однородных членов предложения: Событие это – прощание с братом и ожидание отъезда – было неизбежно.
Related posts:
- Дефисное и раздельное написание приложений в предложениях Пиши через дефис, если: после собственного имени существительного идет нарицательное приложение: Волга-матушка, Москва-река, Иван-царевич, Вася-шутник, Мария-медсестра, Семен-брат, Юра-москвич; определяемое существительное и приложение – имена нарицательные сливаются по смыслу и в произношении: проказница-мартышка, овощ-гибрид, чайки-рыболовы, девочка-узбечка, волшебница-зима, студент-медик, вдова-повариха; приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина […]...
- Обособление несогласованных определений Несогласованное определение обычно обособляется, если: оно относится к личному местоимению или к имени собственному: Она, В белом платье, привлекала все взгляды. Со старой кепочкой на голове, Валера смотрелся здесь чужим; относится к названиям профессий, степени родства, занимаемому положению: Сантехник, Уже седеющий мужчина, пришел поздно. Моя сестра, В белом платье, выбежала в сад. Мы спросили у […]...
- Обособление уточняющих членов предложения Обособляются уточняющие: Обстоятельства места и времени, которые конкретизируют другие обстоятельства, у которых более широкое значение: Высоко (где именно’?) Под самой крышей, горела одно окно. Он прибывает поздно (когда именно?), После полуночи. – Иногда авторы обособляют уточняющие обстоятельства не запятыми, а двумя тире. На краю неба – Там, за облаками, – прячется краешек солнца; Дополнения с […]...
- Что такое Приложение Как одна из разновидностей определения может рассматриваться приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом, и дающее данному предмету другое название, указывая на какой-то его признак: город-герой, красавец мужчина, суп харчо, Москва-река. Приложения могут иметь самые разные поясняющие значения: они указывают на возраст, национальность, профессию, звание, родство, социальный статус и др. Приложения могут […]...
- Определения Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с […]...
- Запятая ВОПРОС. Сегодня в центре нашего задания будет стоять… запятая. Как нам кажется, от нее можно начать путешествие в глубь текста. Речь идет о фрагменте XVII строфы первой главы “Евгения Онегина”. Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почетный господин кулис, Онегин полетел к театру… Попробуйте объяснить постановку запятой после слова кулис и связать этот знак […]...
- Обособление оборотов со значением включения, исключения, замещения Могут обособляться падежные формы имен существительных с предлогами или предложными сочетаниями: кроме, вместо, помимо, за исключением, исключая, сверх и др., со значением включения, исключения, замещения, т. е. ограничительным или расширительным. Например: Кроме города Окурова, на равнине приткнулось небольшое село Воеводино (М. Г.); Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной (П. […]...
- Контрольная работа по географии за 2013-2014 уч. год 8 класс 8 класс Контрольная работа по географии за 2015-2014 уч. год Цель: Определение качества усвоения обучащиющимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. На каком материке мы живем? Из каких […]...
- Сценарий урока Математика 1 класс Все цифры Математика. 1класс Тема: Все цифры. Цель урока: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложения вида + 1, +2, +3,+4;продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Ребята, сегодня мы будем повторять все цифры, которые изучили. Скоро Новый год и вы все любите наряжать лесную красавицу. Вот сегодня […]...
- Запятые при определительных оборотах – Запятая, Пунктуация Запятые при определительных оборотах Запятые при определительных оборотах & 151. Запятыми выделяются: Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например: Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца. Салтыков-Щедрин Недвижны стояли леса, полные мрака. Гоголь Но: Дети […]...
- Предложный падеж Что такое предложный падеж? Предложный падеж в русском языке – косвенный падеж, который употребляется в речи исключительно с предлогами. Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы – О ком? О чем? , и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения. Примеры имен существительных в предложном падеже: говорить о физике, слова о любви, сидеть на диване, проснуться […]...
- Как увеличить производительность компьютера в играх Зависание картинки и падение частоты кадров в секунду очень раздражают игроков. Особенно актуальна эта проблема для ноутбуков и слабых по параметрам компьютеров. Однако есть несколько простых хитростей, которые могут заставить компьютер показать свою максимальную производительность при выполнении одного главного приложения. В данном случае главным будет считаться процесс самой игры. Вся задача оптимизации работы и увеличения […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Синтаксический разбор простого предложения – Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Если предложение восклицательное, отметить это. 3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое. 4. Рассказать о строении предложения: – двусоставное или односоставное; если односоставное – […]...
- Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение” Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение”. Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения листа с выполняемыми функциями. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа Формирование понятий “простые листья” и “сложные листья” Дать представление о […]...
- Компания “Доктор Веб” обнаружила в сети троян с интересным алгоритмом поведения Вредонос Trojan. Spambot стремится похить учетные данные почтовых клиентов и данные автозаполнения форм в web-обозревателях. Согласно сообщению антивирусной компании “Доктор Веб”, ее специалистам удалось обнаружить в сети Интернет троян Trojan. Spambot.11349, выполняющий на зараженной системе нестандартные операции. Опасность данного вредоносного приложения заключается в том, что он предназначен для похищения учетных данных почтовых клиентов, в том […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Решение задач с помощью теоремы Пифагора” Использование кейс – технологий на уроках математики. Урок геометрии в 8 классе. Тема урока: Решение задач с помощью теоремы Пифагора. Цели педагогической деятельности: Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора. Развивать умения: Уметь применять теорему Пифагора на практике; Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи. 3. Воспитывать: Умение работать в коллективе; Способность брать […]...
- Винительный падеж Что такое винительный падеж? Винительный падеж в русском языке является косвенным падежом, выражающим объектное, субъектное или обстоятельственное значения. Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через. Примеры существительных в винительном падеже: переписать статью, перейти через реку, закончить работу, встретить преподавателя, слушать музыку, указать на […]...
- Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами называют действия, которые не могут быть одновременными: они либо чередуются во времени, либо одно из них исключает другое. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами также делятся на типы, в зависимости от того, каким союзом соединяются предикативные части сложного предложения. К разделительным союзам относятся: или, либо, то…то, не то…не то. – Союзы […]...
- Контрольная работа по географии курса “Евразия” 9 класс 9 класс Контрольная работа по географии курса “Евразия” Цель: Определение качества усвоения учащимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. Соотнести, соединив стрелками Литва Киев Украина Вильнюс Белоруссия Минск […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СХЕМА) 1. Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. 3. Найти главные члены предложения (грамматическую основу): подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их в предложении. Определить вид сказуемого. 4. Указать, односоставное или двусоставное предложение. Если односоставное, определить его разновидность: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. 5. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Проблема свободы слова. По тексту Г. Смирнова Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил (ЕГЭ по русскому) Современным гражданам посчастливилось сегодня жить в свободном от коммунистической идеологии государстве, соответственно, нам сложно поверить в то, что миллионы людей обязаны были одинаково думать и говорить. На самом деле любое отклонение от предписаний “линии партии” Рассматривалось в качестве вольнодумства, и было жестоко наказуемо. В определении понятий также нельзя было допускать никаких отклонений от общепринятой нормы. […]...
- Предлоги винительного падежа Какие предлоги употребляются в винительным падежом? Винительный падеж относится к косвенным падежам русского языка и может употребляться в речи как в роли прямого дополнения, так с предлогами. К предлогам винительного падежа относятся – в, за, на, про, через. Реже с формами В. п. употребляются предлоги сквозь, под, по, с, о. Примеры употребления существительных винительного падежа […]...
- Тема урока по технологии: “Традиции семьи” Ход урока 1. Организационный момент: – проверка готовности учащихся к уроку. 2. Изложение нового материала (Приложение 1). 3. Практическая работа: – вводный инструктаж учителя (Приложения 2, 3); – самостоятельная работа учащихся по отработке навыка складывания столовых салфеток; – текущий инструктаж учителя по корректировке неверных действий учащихся; – заключительный инструктаж учителя. 4. Закрепление нового материала: – […]...
- Сочинение на тему: “Что такое обособленные члены предложения?” Что такое обособленные члены предложения? Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера: Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где “маленькие” – необособленное определение). Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где “которые […]...
- Предложение простое Синтаксический разбор простого предложенияе Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. Найти главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их в предложении. Определить вид сказуемого. Указать, односоставное или двусоставное предложение. Если односоставное, определить его разновидность: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. Указать, распространенное […]...
- Интонация в речи Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с. вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического […]...
- Тест к роману “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? А. “Капитанская дочка” А. С. Пушкина Б. Евангелие В. “Фауст” Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер – талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое – еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- Сочинение МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ И ПАНГЕОМЕТРИЗМ -7 Все становится на свои места, когда мы начинаем понимать, что для Плотина есть две математики равно как и два отношения к чувственно воспринимаемому. Одну из них он отвергает, тогда, как другую приемлет. Это те самые две математики, которые столь настоятельно противопоставляет Платон в “Государстве” – “торгашеская” математика и математика философская, математика сама по себе […]...
- Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Мастер – герой Булгакова – не имеет собственного имени. Он сам отрекся от него, причем дважды: в первый раз, когда он принял прозвище Мастер, которое ему дала Маргарита, а во второй раз, когда оказался в клинике для душевнобольных и принял на себя “номер сто восемнадцатый”, да еще “из первого корпуса”. Надо думать, что во втором […]...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных […]...
- Биография Хелен Уиллс Хелен Ньюингтон Уиллз – американская теннисистка, родилась в городе Сентервилл, штат Калифорния. В своей биографии Хелен Ньюингтон Уиллз известна также под именем Хелен Уиллз Муди Роарк. Она обучалась художественному искусству в университете Калифорнии, позже организовала выставку своих картин и гравюр. Не смотря на это, получить международное признание Хелен удалось с помощью тенниса. Семь раз она […]...
- Запятые при обстоятельственных оборотах – Запятая, Пунктуация Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Гоголь Николай Васильевич Запятые при обстоятельственных оборотах Запятые при обстоятельственных оборотах & 153. Запятыми выделяются: Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: “Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах”. Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за […]...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман “Мастер и Маргарита”, безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...