Объясните, как Вы понимаете смысл предложения “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату (ЕГЭ по русскому)
На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок.
Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, он обманул свою бабушку, за что получил хороший нагоняй и никак не ожидал, что после наказания все-таки получит “пряник конем”, который был его мечтой.
Воспоминания
Мальчик не выполнил уговор, совершил дурной поступок, но несмотря на это, получил незаслуженный подарок. Кажется нелогичным и недопустимым с воспитательной точки зрения поблажка от бабушки, купившей заветный пряник провинившемуся внуку. Однако автор убеждает в обратном: вознаграждение постыдного поступка стало поучительным уроком.
В обмен на пряник герою следовало наполнить туесок земляникой, но он набрал лишь несколько стаканов.
Даже хотел утром признаться, но бабушка уже отправилась в город продавать ягоды, где невольно обманула покупателя.
В тексте упоминается, что мальчик плакал, зарывшись в тулуп, поскольку ему было стыдно.
После бабушкиных упреков он даже испугался, счел свой поступок ужасным (предложение 42). Лишь, когда мудрая женщина убедилась, что он осознал вину, она сменила гнев на милость и дала ему заветный пряник. Именно это стало для плутишки главным уроком: он понял, что родные любят его, несмотря на совершенное “злодейство”.
Этот пряник стал для рассказчика символом раскаяния и дальнейшей честной жизни, ведь дедушка и бабушка поверили ему. В итоге, детские воспоминания о справедливости и щедрости своих родных, навсегда остались в памяти.
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты (ЕГЭ по русскому) Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому) Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : “Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес для нее был вторым домом, поскольку она любила в нем каждое растение и животное. Попробую обосновать свою точку зрения, подкрепив примерами из текста Максима Горького. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса (ЕГЭ по русскому) Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе показал доброту людей и преданность животного. Мурзика строго наказали за порчу лодки, поэтому и не взяли на очередную рыбалку. Однако щенок не захотел скучать в […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому) Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому) А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому) В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […]...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому) Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской […]...
- Краткий пересказ “Конь с розовой гривой” Астафьева Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о деревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям поведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
- Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник “конем”. Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- В деревне у дедушки Я люблю на каникулах бывать в деревне у дедушки. Там можно купаться в бассейне, когда лето. Еще там можно кататься на качели. Еще, когда дедушка свободен, мы играем в футбол или теннис. Но когда дедушка занят, я играю со своей собакой-Эйнштейном. У нас на даче есть двухэтажный дом. На первом этаже кухня, баня и комната […]...
- Сочинение на тему: ПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИ ПОРТРЕТ МОЕЙ БАБУШКИ На стене в гостиной нашего загородного дома висит чудесное полотно. Это портрет моей бабушки, маминой мамы. На картине темного колорита высвечены лицо и руки пожилой женщины, а детали одежды и обстановки написаны неясно, размыты. Седые волосы гладко зачесаны назад, они открывают лицо бабушки. Высокий лоб с неглубокими морщинками, складки твердо сжатых губ… […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз (ЕГЭ по русскому) Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому, кого любит, желание сделать его самым счастливым. Влюбленный человек стремится проводить с объектом своих грез все свое время. Когда ты влюблен, ты не может отказаться […]...
- Портрет бабушки Акулины Ивановны описание по повести Детство (Горький А. М.) В автобиографической повести “Детство” М. Горький передает впечатления детства Алеши Пешкова – себя самого. Много разноречивых воспоминаний вызывают у него детские годы, однако неизменной теплотой и любовью проникнуты воспоминания о бабушке Акулине Ивановне, его надежном и верном друге. Попав в дом Кашириных после смерти отца и очутившись в незнакомой для него атмосфере страха, именно в […]...
- Сочинение-описание внешности бабушки Сочинение-описание внешности бабушки Моя любимая бабушка уже на пенсии, но она вовсе не выглядит старой. Бабушка носит короткую современную прическу. Ее собственные волосы уже заметно седые, поэтому бабушка красит их в цвет “дикой вишни”. Он идет к ее большим и добрым карим глазам и темно-каштановым бровям. Глаза – это самое красивое в бабушкиной внешности. Они […]...
- Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться”? “Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!” О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: “Не позволяй душе лениться!.. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!” Для того чтобы душа трудилась, ее и надо, как считает поэт, держать в черном теле. […]...
- Характеристика литературного героя бабушки – Акулины Ивановны по повести Детство (Горький А. М.) В повести М. Горького “Детство” автор рассказывает о событиях своей жизни, о своих впечатлениях и о людях, которые были с ним рядом. Все окружающие Алешу Пешкова люди сыграли свою роль в становлении характера мальчика, помогли ему стать взрослым, пусть не всегда этот путь становления был легок, пусть он порой был наполнен болью воспоминаний и обид, […]...
- Школьные годы моей бабушки План 1. Моя бабушка. 2. Старые фотографии. 3. Послевоенные школьные годы. 4. Любимые школьные предметы. Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно […]...
- В гостях у бабушки В гостях у бабушки Моя бабушка живет в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. […]...