Музыка, театр, балет в золотом веке в России
Музыка, театр, балет
Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами.
Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная школа. Основными направления развития музыки в XIX в. были:
- в первой половине века: появление и развитие особого жанра – русского романса (А. А. Алябьев, А. Л. Гурилев, А. Е. Варламов), а также творчество композитора М. И. Глинки – основоположника национальной композиторской школы и всех жанров отечественной профессиональной музыки (оперы “Жизнь за царя”, “Руслан и Людмила”, симфонические
- с другой – творчество ориентированных на западные музыкальные образцы композиторов А. Г. Рубинштейна (создатель первой русской консерватории в Петербурге) и его ученика П. И.
Театр и балет. В начале XIX в. в театральном искусстве господствовал классицизм, в 1820-1830-е гг. – романтизм, с 1840-х гг. – реализм. В XIX в. существовали и создавались как частные (среди которых выделялись крепостные театры аристократов), так и государственные театры (Александринский и Мариинский в Петербурге, Большой и Малый в Москве).
Ставились произведения и европейских и отечественных авторов (Н. В. Гоголя, Д. И, Фонвизина, А. П. Чехова). Наиболее известные актеры этого периода: П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, М. Н. Ермолова, В. Н. Комиссаржевская, К. А. Варламов и др.
В XIX в. возникает классический русский балет, фактическим создателем которого стал переехавший в Россию французский танцор и балетмейстер М. И. Петипа.
- Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке Музыка, театр, балет, кинематограф В развитии искусства выделяются следующие моменты. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей “Могучей кучки” (последним русским классиком в музыке считается Н. А. Римский-Корсаков), с другой – творчество композиторов-новаторов, пытавшихся выйти за рамки традиционной классической музыки (А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский). […]...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в России Литература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период – господство классицизма (гражданственность, прославление государства, пышность, подражание античным образцам), который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового литературного русского языка; преобладание новых жанров (ода, басня, трагедия, комедия, роман). Литераторы XVIII в.: А. Д. Кантемир, М. […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические […]...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в России Фольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями с публицистической окраской. Множество таких произведений первой половины XVII в. были посвящены событиям Смутного времени (“Временник” дьяка Ивана Тимофеева, “Сказание” келаря Троице-Сергиева монастыря Авраамия Па- […]...
- Музыка – Мой любимый предмет сочинение рассуждение Мой любимый предмет – музыка. На этом предмете наш дружный коллектив постоянно готовит какие-нибудь сценки, миниатюры или даже мюзиклы. Обожаю атмосферу, которую создают висящие на стенах портреты великих композиторов и музыкантов, а всевозможные музыкальные инструменты, находящиеся в шкафчиках под ними, вызывают неподдельный интерес и желание развиваться. Наш руководитель, кстати, умеет играть на них всех. Он […]...
- Музыка. Как классическая музыка воздействует на человека? Как классическая музыка воздействует на человека – вот вопрос, над которым размышляет публицист И. Друцэ. Автор с восторгом описывает посещение Домского собора в Риге, где он побывал на выступлении прекрасного латышского хора, исполнявшего великое творение Моцарта “Реквием”. Произведение композитора как на волшебных крыльях вносит ” в мир великих истин”, позволяет испытать, что музыка живет своей […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в XVIII веке в России Живопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время – переход от барокко (середина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.). Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. […]...
- Музыка. Влияние музыки на человека В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: “настоящая музыка” или “оглушающая вакханалия”? Автор считает, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям все лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а “оглушающая вакханалия”, […]...
- Учебно – тематический план по внеурочной деятельности “Музыка вокруг нас” 4 Класс – скачать бесплатно Учебно – тематический план по внеурочной деятельности “Музыка вокруг нас” для 4 класса Учитель музыки Михтеева Е. Ю. № Урока Тема урока 1 триместр (10 часов) 1. Введение. Летние впечатления. 2-3 Осень: поэт, Художник, композитор. Осенний бал. 4-5 Музыкальное путешествие от Руси до России. Русь героическая. 6. Русь православная. 7-8. Русь сказочная. 9. Русь былинная. […]...
- Живопись и архитектура в XVII веке в России Живопись и архитектура Для архитектуры характерно “обмирщение” (первая треть XVII в. – возрождение после Смуты, в 1640-1660-е гг. зарождаются, а во второй половине XVII в. распространяются новые тенденции – обращение к народным традициям, декоративность, светскость, стремление к практичности и конструктивности): конец XVII в. – появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием (симметричность, многоярусность, […]...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма – прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы […]...
- Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы просят музыки”, – сказал Валерий Брюсов. И, действительно, многие стихотворения Блока положены на музыку. Это и семь романсов Дмитрия Шостаковича, и симфония “На поле Куликовом” […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Музыка в моей жизни (2) В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчел, раскаты грома, “шепот, робкое дыханье, трели соловья”, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она доносится из телевизоров, магнитофонов и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, консерватории, из проезжающих автомобилей и окон жилых домов. Музыка сопровождает […]...
- Конспект урока на тему “Может ли музыка что – либо изображать?” Урок № Тема: “Может ли музыка что – либо изображать?” Цель : I. Дать понятие о программной музыке. Познакомить детей с русским композитором – сказочником Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым и пьесой “Полет шмеля” из его оперы “Сказка о царе Салтане”. Тип урока: изучение нового материала. Методы: Урок Творчества Оборудование: интерактивная доска, пазлы “Оперы Римского […]...
- Музыка в моей жизни (1) Я с раннего детства увлекаюсь музыкой, и большая заслуга в этом принадлежит моим родителям. Они сумели заинтересовать меня, привить любовь к музыке и научиться с вниманием и уважением относиться к различным музыкальным течениям. Мои интересы в музыке разносторонни. Мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. Я считаю, что классическая и медитативная мелодии – лучший […]...
- Программа “Музыка” Н. А. Терентьевой Эта статья посвящена рассмотрению места сочинений композиторов – импрессионистов в трех программах по музыке, по которым в настоящее время проводятся занятия в школах. Это программы следующих авторов: Н. А. Терентьевой, Ю. Б. Алиева и Д. Б. Кабалевского. У каждого из них свои подход к использованию импрессионистических сочинений на уроках музыки: – с какой музыкой импрессионистов […]...
- Эссе на тему “Музыка в моей жизни” Жизнь без музыки – то, пожалуй, не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. А вы? Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса – все это является […]...
- Сочинение на тему: “Как музыка воздействует на душу человека” Музыка, как много значений вмещается в это слово, с одной стороны, музыка – способ выражения чувств великих людей. Людей, обладающих тонкой душевной натурой. С другой стороны, музыка это – не просто название, а верный друг и товарищ, который разделяет с нами горе и радость. Как же музыка воздействует на душу человека? Я склоняюсь к мнению, […]...
- Мой любимый школьный предмет (2) Музыка – мой любимый школьный предмет. Владислав Иванович – наш преподаватель. Он же организовал в школе музыкальный кружок, в котором занимаются ребята с первого по седьмой классы. Мы играем на разных музыкальных инструментах и поем. Мне очень нравится бывать в “музыкальной шкатулке”, как называет свой небольшой кабинет Владислав Иванович. На стенах здесь развешаны портреты великих […]...
- Какую роль играет музыка в жизни человека? Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит нам о роли звуков, которые способны умиротворить, заставить любого забыть обо всем и плакать от душевного счастья. В. Астафьев с радостью обращает наше внимание на то, что музыка у человека […]...
- Музыка стиха в поэзии “Серебряного века” Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и […]...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII веке После реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России, реформа государственных органов и реорганизация хозяйства и торговли привели к быстрому развитию страны. Благодаря созданию регулярной армии и флота Россия добилась победы в Северной войне. […]...
- Сочинение на тему: “Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета” Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета Театр оперы и балета – это место, где собираются люди, с которыми у меня не слишком много общего. Мне не хочется, подражая милым старичкам и старушкам, восторгаться в антрактах тем, что меня абсолютно точно восхищать не может. Походить на этих жеманных меломанов я не хочу. […]...
- Просвещение и научные знания в XVII веке в России Просвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее (доступное лишь состоятельным людям). Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел и мануфактурного дела повышали потребность в грамотности. Прогрессивные тенденции в просвещении: продолжают появляться учебные пособия (первый печатный букварь В. Бурцева, иллюстрированный […]...
- Образец торжественной оды в России XVIII веке Ода – лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма политических и великолепных”. Ее истоки – хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические – по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные – […]...
- Сочинение на тему: “Музыка в нашей жизни” В переводе с греческого слово “музыка” означает “искусство муз”. Музыка – это один из видов искусства. Вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык. Например, живопись говорит с нами при помощи красок, литература с помощью художественного и поэтического слова, а музыка – с помощью волшебных звуков самых разнообразных инструментов. […]...
- О чем рассказывает музыка? О чем рассказывает музыка? Какие чувства она выражает? Какова ее роль в жизни человека? Об этом размышляет в своем произведении выдающий русский прозаик Виктор Петрович Астафьев. Размышляя над данной проблемой, автор показывает, что музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. Она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать […]...
- ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ “Музыкальный портрет России” 4 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ Муравьевой Марии Михайловны учителя музыки средней общеобразовательной школы № 2 г Югорск Тема урока: “Музыкальный портрет России” Мастер – класс в 4 классе по теме “Музыка моего народа” Тип урока: комплексное применение знаний и умений (закрепление) Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической […]...
- Музыка (ЕГЭ по русскому) Музыка – это самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку. Для чего нужна музыка, какова ее роль в жизни человека? Не все в жизни измеряется силой мышц, есть силы искусства, приносящая нематериальные, а духовные плоды, делающая человека отличным от животных. Музыка есть везде, где […]...
- Театр во второй трети XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Вплоть до середины XVIII века (до 1756 г.) театральные представления продолжались лишь в школах, преимущественно духовных. Начиная с 30-х годов возобновляется придворный театр. Он обслуживается преимущественно иностранными труппами (итальянскими, немецкими, французскими). На русском языке пьесы в 30-40-х годах ставились в школьных театрах. С конца 40-х годов интерес к театру пробуждается и в широких городских демократических […]...
- Сочинение-письмо на тему “как музыка влияет на человека” Как музыка, которую мы слушаем, влияет на нас? Многочисленные исследования доказали, что влияние музыки намного больше, чем может показаться сначала. Конечно, у всех есть любимые композиции, которые хочется прослушивать в разные моменты жизни. Исследования показали, что существует связь между тем, какой стиль музыки слушает человек и состоянием его физического и психического здоровья. Музыка помогает людям […]...
- Программа Музыка 1 – 8 классы под ред. Ю. Б. Алиева Программа “Музыка” под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года “Выразительные возможности музыки” во II-ой четверти (тема “Музыка выразительная”) автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси “Лунный свет” из “Бергамасской сюиты”, а в III-й четверти (тема “Кто исполняет музыку”) […]...
- Рабочая программа по музыке 4 класс УМК “Школа России” ФГОС Рабочая программа По музыке 4 класс УМК Школа России ФГОС Учитель начальных классов: Авчинникова А. В. МКОУ Червленовская СОШ Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и […]...
- Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому) Как музыка способна повлиять на душу человека? – вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о “карточной игр” между Долоховым и Николаем Ростовым. Проиграв сорок три тысячи Николаю было сложно “признаться и просить денег, на которые он не имел никакого права “. Но когда он услышал пение Наташи […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- Сочинение на тему: “Что такое музыка?” Одним из самых острых чувств человека является слух. Благодаря слуху человек учится разговаривать и в дальнейшем общается на протяжении всей жизни. Жизнь без слуха никак нельзя назвать полноценной, поэтому люди просто обязаны максимально ценить свои слуховые органы. Потеря слуха может стать для человека настоящей трагедией. В особенности огорчиться ухудшению или потере слуха могут те, кто […]...
- План сочинения: Музыка в романе Достоевского “Преступление и наказание” Музыка в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк – от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе “Преступление и […]...
- Культура и просвещение в XVIII веке Эпоха Просвещения в России Во второй половине XVIII века в России широкое распространение получили идеи французских просветителей. Пример увлечения их трудами подавала сама Екатерина II. Просветители верили в Разум, который только и мог объяснить подлинную связь вещей и событий. Идеи Просвещения были формой выражения исторического оптимизма, открывали путь к наукам. Выдающимся русским просветителем был Н. […]...