Живопись и архитектура в XVII веке в России



Живопись и архитектура

Для архитектуры характерно “обмирщение” (первая треть XVII в. – возрождение после Смуты, в 1640-1660-е гг. зарождаются, а во вто­рой половине XVII в. распространяются новые тенденции – обра­щение к народным традициям, декоративность, светскость, стрем­ление к практичности и конструктивности):

    конец XVII в. – появление стиля нарышкинского, или московско­го, барокко под западноевропейским влиянием (симметричность, многоярусность, декоративность – резьба по камню, раскрашен­ные фасады), например церковь
    Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К. Нарышкина, постройки Новодевичьего монастыря; рост числа светских (гражданских) сооружений: общественных зданий (особенно в столице: здание Приказов, Печатный и Мо­нетный дворы и пр.), дворцов и усадеб бояр, дворян и купцов, гостиных дворов и пр.

В XVII в. активно продолжается деревянное строительство, яр­чайшим образцом которого стал царский дворец в Коломенском (1667-1668).

Главное направление развития живописи – все большее использо­вание реалистических, светских мотивов:

    для иконописной школы Симона Ушакова (автора икон “Спас Нерукотворный”, “Богоматерь
    Владимирская” и др.) характе­рен отход от классических православных канонов, в лицах свя­тых появляется все больше реалистичных, жизненных черт, на иконах изображаются реалистические пейзажи; другая извест­ная иконописная школа XVII в. – строгановская, ее представи­тели в Москве писали иконы по заказу Строгановых; возникновение светской портретной живописи: “парсуны” (портреты) писались масляными красками на холсте, их ге­роями становились в основном цари, патриархи, бояре и кня­зья.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Живопись и архитектура в XVII веке в России