Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Живопись и архитектура в XVII веке в России
Живопись и архитектура в XVII веке в России
Живопись и архитектура
Для архитектуры характерно “обмирщение” (первая треть XVII в. – возрождение после Смуты, в 1640-1660-е гг. зарождаются, а во второй половине XVII в. распространяются новые тенденции – обращение к народным традициям, декоративность, светскость, стремление к практичности и конструктивности):
- конец XVII в. – появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием (симметричность, многоярусность, декоративность – резьба по камню, раскрашенные фасады), например церковь
В XVII в. активно продолжается деревянное строительство, ярчайшим образцом которого стал царский дворец в Коломенском (1667-1668).
Главное направление развития живописи – все большее использование реалистических, светских мотивов:
- для иконописной школы Симона Ушакова (автора икон “Спас Нерукотворный”, “Богоматерь
(2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Живопись, архитектура, скульптура в XVIII веке в России Живопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время – переход от барокко (середина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.). Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические […]...
- Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке Живопись, скульптура, архитектура. В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты. В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления: продолжение тенденций передвижничества – критический реализм, который переживал кризис (И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. А. Серов); модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами которого были […]...
- Живопись и архитектура в XIV-XVI веках в России Живопись и архитектура Характерными чертами развития живописи и архитектуры стали следующие. 1. Архитектура. XIV-XVIвв. – двухвековой расцвет русской архитектуры между двумя упадками: разорительным монгольским нашествием XIII в. и Смутным временем рубежа XVI-XVIIвв. Ведущими архитектурными школами в тот период были: новгородская и псковская в Северо-Западной Руси, владимирская в Северо-Восточной Руси (ее преемницей стала московская), но в […]...
- Просвещение и научные знания в XVII веке в России Просвещение и научные знания В XVII в. системы образования в России по-прежнему не было, основной формой обучения было домашнее (доступное лишь состоятельным людям). Однако процесс складывания абсолютизма и громоздкого государственного аппарата, развитие промыслов, ремесел и мануфактурного дела повышали потребность в грамотности. Прогрессивные тенденции в просвещении: продолжают появляться учебные пособия (первый печатный букварь В. Бурцева, иллюстрированный […]...
- Фольклор, литература, книжность, театр в XVII веке в России Фольклор, литература, книжность, театр Литература мощнее других искусств испытывает влияние исторической ситуации, что характерно для эпох до XX в. Особенности русской литературы XVII в. следующие. Летописи постепенно вытесняются литературно-историческими произведениями с публицистической окраской. Множество таких произведений первой половины XVII в. были посвящены событиям Смутного времени (“Временник” дьяка Ивана Тимофеева, “Сказание” келаря Троице-Сергиева монастыря Авраамия Па- […]...
- Древнерусская культура – Живопись и архитектура (зодчество) Живопись и архитектура (зодчество) Живопись и архитектура (зодчество) обуславливались следующим. Архитектура. Строились сооружения самого разного предназначения, основными из которых были избы (срубы), дома и дворцы знати, городские оборонительные сооружения (кремли), церкви и храмы (основной тип храма – крестово-купольный). До принятия христианства строили из дерева, с конца X в. появляются каменные строения (первая каменная постройка – […]...
- Общая характеристика литературного процесса в XVII ( 17 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) Литература развивается в тесной зависимости от общественной жизни страны. Естественно что те события, которые произошли на Руси в XVII веке, отразились и в литературе. Русская литература становится более светской, и народное творчество начинает оказывать более сильное воздействие на книжную литературу, особенно на ее язык. С середины XVII века появляется большее, чем раньше, количество произведений, авторы […]...
- Русское государство в XVII ( 17 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) В жизни Русского государства XVII век был бурной эпохой, временем больших общественных потрясений, периодом борьбы старины с новым в культуре и литературе. Постепенно нараставшее массовое движение против все усиливающегося гнета крепостничества привело в начале XVII века к крестьянской войне, наивысшей точкой развития которой явилось восстание Ивана Болотникова (1606-1607) Эта крестьянская война совпала хронологически с польско-шведским […]...
- Культура и просвещение в XVII ( 17 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) Борьба с польско-шведской интервенцией в начале XVII века и события последующих десятилетии показывали правительству и обществу острую необходимость развития культуры и просвещения чтобы успешно укреплять экономику страны, реорганизовать военные силы, государственные учреждения. Нужда в специалистах, в образованных людях ощущалась все сильнее. Для того чтобы поднять образование в стране, необходимо было организовать школьное дело. В дополнение […]...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы […]...
- Тенденции социального развития в XVII веке Тенденции социального развития Соборное уложение 1649 г. стало важной вехой в выделении сословий в России, но окончательно они оформятся лишь в XVIII в. Российская социальная структура в XVII в. включала в себя духовенство (черное и белое), светских феодалов (боярство и дворянство, последнее именовалось “служилые люди по отечеству”), городское или посадское сословие (купечество, городские ремесленники и […]...
- Новые явления в экономике России в XVII в 4.2.1. Новые явления в экономике Основная черта экономического развития России в XVII в. – начало складывания предпосылок для формирования капиталистических отношений, причем возникали они в первую очередь в сфере ремесел и промыслов, тогда как в аграрном секторе продолжали укрепляться феодально-крепостнические отношения. Первая половина XVII в. прошла под знаком восстановления экономики после Смуты, во второй половине […]...
- Укрепление абсолютной монархии в XVII веке 1.Укрепление абсолютной монархии в XVII веке. Обострение классовой борьбы. Во второй половине XVI века знатные феодалы Франции вели ожесточенную борьбу за власть, за влияние при королевском дворе. Кровавые междоусобные войны продолжались свыше 30 лет. Страну грабили и разоряли отряды наемников и дворян. Измученные высокими налогами и грабежами солдат, крестьяне многих областей Франции восстали. Они разрушали […]...
- Искусство XIII – XVII ( 13 – 17 ) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII и XIV веках наиболее передовым было новгородское искусство. Новгород меньше всего пострадал от татаро-монгольского ига, сохранил старые основы народной вековой культуры и свои связи с Западной Европой. Поэтому именно в Новгороде создаются в этот период замечательные произведения архитектуры и живописи. Церкви, построенные в Новгороде в XIV веке, снаружи отличались простотой, почти квадратной формой, […]...
- Сочинение на тему: “Народная живопись” Все люди очень любят различные виды искусства, при этом далеко не у каждого есть талант заниматься чем-то конкретным, будь то музыка, литература или рисование. Но почему-то так складывается, что практически все дети тянуться именно к рисованию. Это подтверждает особое место изобразительного искусства в жизни человека. Различные виды изобразительного искусства распространены в нашей стране, но особенно […]...
- Искусство европейской комедии в XVII веке Ренессансные истоки театра XVII века На исходе Возрождения великая традиция драматического искусства складывается в двух странах – в Испании и в Англии. Золотой век драмы, продлится с середины XVI по середину XVII столетия. Он в равной мере принадлежит двум эпохам – уходящей и наступающей. Драматическое искусство еще не полностью отделилось от народного действа на городской […]...
- Поэзия и живопись слились Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Н. Заболоцкий Живопись – один из древнейших видов искусства, достигший своего расцвета в эпоху Возрождения: Рафаэль и Леонардо да Винчи, а вслед за ними… Рокотов и Левицкий, Брюллов и великие французы: Ренуар, Сезанн… Разве всех перечислишь?! Это искусство, которое совершенствуется, движется вперед, […]...
- Русское государство и XVI ( 18 ) веке (Литература XVII-XVIII веков) В XV-XVI исках наибольшее значение приобретает московская литература. Это объясняется тем, что Москва в это время стала политическим центром Русского государства. При князе Василии III (в XVI в.) к Москве были присоединены последние удельные княжества. Этим было завершено объединение русских земель под властью московского князя. Но, потеряв политическую власть над своими уделами (княжествами), бывшие князья […]...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII веке После реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России, реформа государственных органов и реорганизация хозяйства и торговли привели к быстрому развитию страны. Благодаря созданию регулярной армии и флота Россия добилась победы в Северной войне. […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в России Литература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период – господство классицизма (гражданственность, прославление государства, пышность, подражание античным образцам), который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового литературного русского языка; преобладание новых жанров (ода, басня, трагедия, комедия, роман). Литераторы XVIII в.: А. Д. Кантемир, М. […]...
- Образец торжественной оды в России XVIII веке Ода – лирический жанр. В ней, по словам Тредиаковского, “описывается… материя благородная, важная, редко – нежная и приятная в речах весьма политических и великолепных”. Ее истоки – хоровая лирика древних греков. Создавались торжественные оды, славившие великое событие или великого героя; анакреонтические – по имени древнегреческого поэта Анакреонта, воспевавшего радости и наслаждения земного бытия; духовные – […]...
- Стихотворство и драматургия XVII ( 17 ) века (Литература XVII-XVIII веков) В начале XVII века возникает и в последней трети его получает широкое распространение стихотворство. Стихи тогда создавались по так называемой силлабической (слоговой) системе стихосложения (от греческого слова силлабе – слог). Силлабическое стихосложение имело три основных признака: в стихотворной строке соблюдается одинаковое число слогов (обычно 13 или 11, хотя могло быть и меньше – 7 и […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Можем ли мы услышать живопись?” Можем ли мы услышать живопись? Цель урока : дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины Музыкальный материал: С. Рахманинов “Прелюдия соль-диез минор”; “Прелюдия соль мажор” Дополнительный материал : репродукции картин “Февральская лазурь” Э. Грабаря, “Цугом” Степанова; А. […]...
- Тест на тему: “Живопись импрессионизма” 11 класс Тест на тему: “Живопись импрессионизма” В каком году проходила выставка в Париже художников, позднее получившая название “Салон отверженных”? А) 1856; Б) 1863; В) 1896. Французское слово impression (импрессионизм) переводится как: А) вдохновение; Б) удивление; В) впечатление. Соотнесите фамилии художников – импрессионистов и их картины: Э. Дега а) портрет актрисы Жанны Самари; К. Моне б) Голубые […]...
- И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Материалы Международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам Выпуск 4. “Источник: История всемирной литературы. 19 век фольклора на творчество английских драматургов XVI-XVII веков. Однако такой подход не позволяет увидеть и осветить все аспекты этой проблемы, поскольку инфернальная […]...
- Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы просят музыки”, – сказал Валерий Брюсов. И, действительно, многие стихотворения Блока положены на музыку. Это и семь романсов Дмитрия Шостаковича, и симфония “На поле Куликовом” […]...
- Викторина для школьников с ответами по теме Живопись Интересная познавательная викторина на знание живописи, на знание искусства. Материалы данной викторины можно использовать на уроках ИЗО, при составлении сценариев внеклассных мероприятий для школьников. Викторина о живописи для школьников 1. Как называется Художник, который пишет: – Животных. (Анималист) – Море. (Маринист) – Сцены боев. (Баталист) – Природу. (Пейзажист) – Людей. (Портретист) 2. Около 540 года […]...
- Сочинение по картине художника А. П. Рябушкина “Московская девушка XVII века” А. П. Рябушкин – известный русский художник, любимый ученик Перова в Московском училище живописи, автор полотен о деревне и историко-бытовых работ. На картине “Московская девушка XVII века” изображена любимая эпоха художника. На тихих заснеженных улицах Москвы стоят избы и терема, топятся печи, пекутся пироги, в светлицах рукодельничают девушки. Кружева, как застывший снег, нависают над окнами. […]...
- ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” Поэзия И. А. Бунина – яркое явление русской литературы конца XIX – начала XX века. Когда вышел сборник И. А. Бунина “Листопад”, М. Горький так отозвался о нем: “Я буду сравнивать Вас с Левитаном, которого тоже давно люблю, которым наслаждаюсь всегда”. Это сравнение – признание того, что И. А. Бунин […]...
- Литература рубежа XVII-XVIII веков Рубеж веков ознаменован переходом от зрелых форм барокко и классицизма к литературе рококо и Просвещения. Просвещение в литературе было подготовлено писателями конца XVII – начала XVIII века. Наиболее значительным предвестником нового движения общественной мысли был Пьер Бейль (Bayle, 1647-1706). Этот известный ученый вынужден был покинуть родину из-за преследований со стороны церкви. В Голландии он написал […]...
- Поэзия и живопись слились. Картина Ю. М. Непринцева “Отдых после боя” В искусстве часто бывает, что темы, взятые в основу произведений разными авторами, пересекаются, взаимно обогащаются, создавая в синтезе новое прекрасное творение. Так произошло со стихотворением Н. Заболоцкого “Портрет” (“Люби-те живопись, поэты”) и с живописным полотном Рокотова “Портрет Струйской”, оперой Дмитрия Дмитриевича Шостаковича “Катерина Измайлова”, написанной по повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”, картиной Непринцева “Отдых […]...
- Рост социальных волнений в XVII в.: “бунташный век” Рост социальных волнений в XVII в.: “бунташный век” XVII в. прозван “бунташным” за обилие народных восстаний. Их социальную базу составляли в основном три слоя – крестьянство, посадское население и казачество, а причинами были недовольство этих слоев ростом налогов (на расширявшийся государственный аппарат и активную внешнюю политику), злоупотреблениями чиновников (взяточничество, волокита, хамское поведение), политикой государства по […]...
- Судьбы реализма в западноевропейских литературах XVII века В той истории реализма, которая за последние годы создана стараниями русских ученых, есть заметное белое пятно – это литература XVII в. Мы признаем существование реализма ренессансного, просветительского, критического реализма XIX – XX вв. и социалистического реализма… Но есть ли у нас работы о реализме XVII в.? Правда, век этот начинается лучшими трагедиями Шекспира, к его […]...
- Борьба в литературе XVII века Классицизм был главным, но не единственным направлением во французской литературе XVII в. В кругах общества, оппозиционных абсолютной монархии, развивались и другие литературные направления. Появлялись произведения, высмеивающие педантизм, чопорность академической и придворной литературы. Еще в 20-х годах XVII в. вышел роман Шарля Соре-ля “Правдивое комическое жизнеописание Франсиона”; в нем описывались приключения бедного дворянина, скитавшегося по Франции. […]...
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Цель: Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, историей создания струнных инструментов. Музыкальный материал: К. Дебюсси “Празднества”, “Лунный свет”; Я. Френкель “Погоня”. Дополнительный материал: Репродукции картины К. Коровина “Бульвар Капуцинов”, картин К. Моне, К. Коро и других художников-импрессионистов. Ход урока. I. История создания струнных инструментов. На прошлом уроке мы начали […]...
- Классицизм XVII – XVIIIвв Классицизм (от лат. Classicus – “образцовый”) – напряженно-драматический и в то же время гармонически-величественный стиль – окончательно утвердился во второй половине XVII в. Классицизм с его устремленностью к гражданской тематике сохраняет любовь к упорядоченности, ясности языка, верен трагедии, эпической поэме, оде. Трагедии Расина, комедии Мольера, басни Лафонтена, размышления Буало о словесном искусстве можно сравнивать с […]...
- Развитие искусства (Литература XVII-XVIII веков) В 50-х годах русское искусство достигает большого расцвета. На первом месте в это время стоит архитектура, виднейшим представителем которой является Растрелли, сын выдающегося скульптора предшествующей эпохи. Растрелли-сын построил много зданий не только в Петербурге (например, Зимний дворец), но и в Москве, Киеве и других городах России. Его здания отличаются стройностью и красотой, обилием и разнообразием […]...