Конспект урока на тему “Может ли музыка что – либо изображать?”

Урок №

Тема: “Может ли музыка что – либо изображать?”

Цель : I. Дать понятие о программной музыке.

Познакомить детей с русским композитором – сказочником Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым и пьесой “Полет шмеля” из его оперы “Сказка о царе Салтане”.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: Урок Творчества

Оборудование: интерактивная доска, пазлы “Оперы Римского – Корсакова”, таблица “Расскажи о музыке”, иллюстрационный материал к игре “Умный шмель”

Ход урока:

Музыкальное

приветствие.

I. Побуждение. (Сл1)

Сегодня мы с вами поговорим о том, может ли музыка что – либо изображать? Познакомимся с творчеством русского композитора – сказочника Н. А. Римским – Корсаковым. А поможет нам в работе наш волшебный компьютер.

О том, что музыка может выражать чувства, настроение, это мы уже знаем, а вот может ли музыка что – либо изображать, нам предстоит выяснить.

Давайте с вами представим, что мы настоящие художники, и нам нужно изобразить картину. Как бы мы это сделали? ( Ответы детей)

А если

бы мы были настоящими композиторами, чем бы мы изображали? Ну конечно, нотами! И в этом бы нам помогли музыкальные знаки, регистр, тембр, динамика, темп, аккомпанемент, музыкальные инструменты и многое другое. Музыка может изобразить, как льется ручей, как поют петухи, как звенят колокола, как поют птицы, может изобразить образ бабы Яги, упрямого ослика и многое другое.

Такую музыку композиторы называют – программной. И сегодня мы послушаем такую музыку Николая Андреевича Римского – Корсакова.

Н. А. Римский – Корсаков русский композитор. Он родился в музыкальной семье. Его музыкальные способности проявились очень рано. Но родители хотели, чтобы Ники был морским офицером.

Старший брат Ники был контр – адмиралом, и конечно Нике это очень нравилось. Он поступил и закончил с отличием Петербургский Морской корпус. После окончания Николай Андреевич отправляется в длительное плаванье на три года.

От моряков он слышал много разных историй, сказок и в последствии эта любовь к морю отразилась в его знаменитых произведениях.

II. Поиск ответов.

Знакомство с А. С. Пушкиным и его произведением “Сказка о царе Салтане”

Дать возможность детям вспомнить эту сказку.

Восприятие “Полет шмеля”

Работа с таблицей. “Расскажи о музыке”.

Игра “Умный шмель”.

Работа над песней “Песенка про книжки”

Работа в парах. (Собрать пазлы “Оперы Н. А. Римского – Корсакова).

Игра “Шмель”

III. Рефлексия.

“Лови ошибку”

Известный русский композитор – сказочник Николай Андреевич Римский – Корсаков.

2. Брат Николая Андреевича был врачом.

3. “Сказку о царе Салтане” написал Андрей Крылов.

4. Молодой царевич Гвидон превратился в божью коровку.

5. Оперу “Сказка о царе Салтане” написал П. И. Чайковский.

6. Пьеса “Полет шмеля” из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А. Римского – Корсакова исполнялась на домбре.

Оценивание ответов.

Ребята, Птица – Музыка передала вам буклетки за хорошую работу на уроке.

Д/З Нарисовать иллюстрацию к пьесе “Полет шмеля”

Спасибо вам за урок.

ГУ “Мичуринская средняя школа”

“Может ли музыка

Что – либо изображать?”

Учитель:Рубан А. М.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “Может ли музыка что – либо изображать?”