Конспект урока экологии на тему “Через добрые дела станем настоящими юными экологами”



Конспект урока экологии на тему

“Через добрые дела станем настоящими юными экологами”

Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

– формировать культуру поведения в природе

– развивать представления об окружающем мире

– развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

– рационально

относиться к компонентам неживой природы

– прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своем здоровье

– учить детей быть ответственными за свои поступки

Оборудование:

– Красная книга

– плакаты с предупредительными знаками

– картинки с изображениями животных и растений

– карточки с заданиями

– чай из лекарственных трав

– сообщения уч-ся.

Ход мероприятия:

Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.

Все хором

– Здравствуйте!

(Каждый ученик продолжает стихотворение):

– Поклонившись, мы друг другу

сказали – “Здравствуйте!”

– Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы.
– Здравствуйте!
– Что особого в том мы друг другу сказали?
– Просто “Здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
– Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
– Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
– Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни?”

Учитель: – Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.

Учащиеся: – Здравствуйте!

(Включается запись пение птиц. иУчащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.

Учитель:

– Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?

Вопрос – ответ, вопрос – ответ!

Равнодушных в классе нет!

Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть!

Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы.

Капитанам отдать рапорта!

Команда 1: – Наша команда готова!

Команда 2: – Наша команда готова!

Учитель:

– Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!

Команда 1

– Наша команда Русачки

Наш девиз:

– Лягушата и зайчата – у природы все равны наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

– Наше пожелание всем:

И сражаться, и болеть.

Победившим не хвалиться,

Проигравшись – не реветь!

Песня:

– Мы веселые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата.

Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!

Команда 2:

– Мы Головастики

Наш девиз:

– Природе не вредить, другом ее стать!

Многое уметь, многое узнать!

Приветствие:

– Команда лягушат приветствует гостей и ребят!

Вам – победить! Нам не проиграть!

Песня:

– Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что КЛП приглашает всех друзей!

Команды обмениваются подарками.

Команда Русачки дарят морковь – “Будьте здоровы”

Команда Головастики дарят водоросли – “Живите богато”

Учащиеся:

– Начинаем, начинаем наш веселый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!

Учитель:

– Позвольте представить вам наше жюри.

Конкурс 1. Разминка

– Где не бывает сухого камня?

– Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

– Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют?

– Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же “Заладил, как дятел”?

– Как определяют возраст рыбы?

– Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?

– Воронье гнездо лотком, а сорочье?

– Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?

– Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк.

Колючий, как еж).

– Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

– Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?

Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.

Учитель:

– Пучеглазый мухомор

– Боком сел на косогор.

– Нам не нужен мухомор.

– Не пойдем на косогор. (Учащиеся садятся на стулья)

Конкурс 2 Конкурс капитанов

Учитель:

– Жил отважный капитан,

Не видал ничьих он стран.

Просто он ходил пока на учебу.

Но отважен и удал

Много мог и много знал,

Приглашенью в КЛП он был рад!

(Капитанам задаются вопросы)

– Почему у дождевого червя такое название?

– Как дождевой червь продвигается в почве?

– Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят.

Куда деваются рога?

– Почему говорят “Дрожит как лист осиновый”?

– Назовите 5 съедобных грибов.

– Назовите 5 ядовитых грибов.

– Назовите 5 съедобных ягод.

– Назовите 5 ядовитых ягод.

Учитель:

– А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика)

Музыкальная пауза. Подвижная игра “Букет цветов”, “Кто быстрее соберется в букет”.

Конкурс 3

1) Демонстрируют рисунки о природе.

2) Читают стихи о природе.

3) Инсценируют сказки на экологическую тему.

В это время входит Аленушка.

Учитель:

– Ты, Аленушка, мила

Отчего ж невесела?

Аль Иванушка пропал?

К Бабке Ежке он попал?

Аленушка (плачет):

– Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!

Учитель:

– Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?

Аленушка:

– Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!

Учитель:

– Не пойму, о чем ты тут? То грибы, а то завод!

Аленушка:

– Так грибы росли ведь там – у завода, по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет).

Учитель:

– На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец?

Объясни нам наконец!

Аленушка:

– Это все проделки Злой Химии. Но тут Дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:

– Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?

Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом).

Аленушка:

– Ой! Спасибо, ребята! (уходят).

Входит лягушка.

Лягушка:

– Я иду и пою: ква – ква – ква – ква – ква!

Я лягушкой зовусь: ква – ква – ква – ква – ква!

Учитель:

– Вызывает интерес:

Ты чего гуляешь здесь?

Осень стук да стук в окно,

Все лягушки спят давно!

Лягушка:

– На Земле есть чудеса:

Я царевна же краса!

Учитель:

– В чем уверенность твоя?

Лягушка:

– Родом ведь из красна я!

Учитель:

– Разве бывают лягушки из крана?

( учащиеся “НЕТ!”)

Лягушка:

– Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?

( учащиеся “Да!”)

Лягушка:

– А холодная вода дома есть у вас всегда?

Учащиеся:

– Не всегда!

Лягушка:

– Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зеленая, а в ней головастик плавает. Это была я. только я теперь уже выросла.

Поверили, что я царевна?

Учащиеся:

– А пошла то ты куда?

Лягушка:

– А тут кончилась еда!

Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.

Комары и мошкара есть в таких домах всегда.

Даже зимою морозной!

Учитель:

– А у нас что за дела?

К нам то ты зачем пришла?

Лягушка:

– А вот увижу искусанную комарами ребенка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква!

Учитель:

– А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?

– Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?

Музыкальная пауза “Сделай салат из названий овощей”

Конкурс загадок

– Мне недолго измениться: с “с” – я рыба, с “ф” я птица (сазан – фазан)

– Мне недолго изменится: с “с”- животное, с “р” – птица (осел – орел)

– Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь)

– Серый зверек, через палку прыг – скок – длинные лапы, хвост короток (заяц).

Конкурс болельщиков

– В стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать – и – мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.

– Определи на вкус из чего варенье?

– Кто быстрее слепит медвежонка.

Веселый конкурс

1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.

2. Определить на ощупь овощи и фрукты.

3. Определить на запах приправы

Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.

Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Молодцы!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока экологии на тему “Через добрые дела станем настоящими юными экологами”