Конспект урока для 9 класса “Деньги. Функции денег”
Конспект урока для 9 класса
“Деньги. Функции денег”
Математика: решение задач на проценты, задач с практическим содержанием;
Профориентация: знакомство с профессией банковского работника.
Ход занятия:
Учащимся 6 класса было дано опережающее задание: подготовить материал о возникновении и развитии денег в обществе.
Входя в кабинет, учащиеся подходят к столу, где лежат “монеты” разных цветов (предлагается 4 – 5 цветов, в зависимости от количества учащихся). Взяв монеты, учащиеся рассаживаются по
Урок начинается с фрагмента из фильма “Приключения Буратино” Л. Нечаева, где лиса Алиса и кот Базилио делят 5 золотых (ссылка).
После просмотра фрагмента учитель обществознания предлагает учащимся определить тему занятия.
Учитель обществознания: ” Разговор сегодня, как вы уже верно догадались, пойдет о деньгах, их функциях. Готовясь г ГИА по обществознанию, мы часто встречались с вопросами о деньгах”.
Учитель математики: “Деньги счет любят! Посчитаем
Учитель обществознания: “Ну и в течение урока постараемся найти ответ на вопрос: какова же роль денег в жизни подрастающего поколения? (слайд 2)”
Учитель математики: “Итак, слово ученикам 6 класса”.
Шестиклассники рассказывают о появлении и возникновении денег (слайды 3-7).
Учитель обществознания: “А теперь девятиклассники расскажут о функциях денег”
Учитель математики: “А мы проследим эти функции на практике”.
Далее занятие идет следующим образом: девятиклассник дает характеристику функции денег, далее решается задача на данную функцию. Решение задач предлагается проводить различным образом. Например, к доске выходят ученик 9 класса и ученик 6 класса, каждый решает задачу, ученики, сидящие за партами, работают, обсуждают решение задачи в группе.
Или группы решают задачу на скорость (кто решит быстрее, но и сможет объяснить решение). Либо начинает решение шестиклассник у доски, продолжает девятиклассник. Задачи берутся из КИМов по математике, конечно, такие, которые под силу шестиклассникам. (слайды 8-11).
Заканчивается разговор о функциях денег “Деньги как средство накопления” и ученикам предлагается решить шуточный тест (слайд 12). Учащиеся выбирают не только ответ “положить в банк”, но и “приобрести золотые и серебряные монеты”, и объясняют свой выбор.
Звучит музыка (слайд 13) и ученики встают с мест на веселую Физкультминутку.
Девятиклассник: “Про деньги мы все знаем, и я предлагаю посетить банк”.
Учитель обществознания, обращаясь к ученикам: “А что такое банк?” (ученики отвечают)
Девятиклассник рассказывает, как появились первые банки (слайд 14) и приглашает посетить отделы банка.
Учитель математики: “Наверное, все из вас знают, что в банках есть отделы по обмену валюты. Заглянем туда?” (слайд 15). Решение задачи.
Учитель обществознания: “В банке есть и кредитный отдел. Кто знает, чем занимаются работники этого отдела?” (учащиеся отвечают).
Учитель математики: ” Ну, что, поработаем в кредитном отделе?” Решение задачи по расчету кредита (слайд 16)
Учитель обществознания: “Ребята, заходя в банк, мы видим большие аппарата – терминалы. Зачем они нужны?” (ответ учеников и решение задачи) (слайд 17).
Учитель математики: “Сейчас большую популярность приобретают виртуальные деньги. Почему? Подумайте и приведите не менее трех аргументов, подтверждающих популярность виртуальных денег (безопасность и защита от кражи, удобство и портативность, возможность делать покупки и оплачивать услуги, не выходя из дома и т. д.).
На обдумывание дается менее минуты, в это время звучит музыка (слайд 18).
После ответов учеников учитель обществознания предлагает вернуться к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия: какова роль денег в жизни подрастающего поколения?
Ученики дают ответы, подходя к тому, что деньги, несомненно, играют огромную роль, но, для того, чтобы иметь деньги и распоряжаться ими, в первую очередь, необходимо хорошее образование.
Учителя благодарят всех за работу. Слайд 19, музыка.
1