Конспект урока для 11 класса “ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ”
ГБОУ НПО ПЛ №114 МО
Мастер производственного обучения Медведева Юлия Алексеевна
Конспект урока для 11 класса “ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ”
Возрастная категория: 11 класс
Цель урока: знать определение и применение трехмерной графики и трехмерного моделирования, программы для работы с трехмерной графикой;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трехмерную графику;
Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация “Трехмерное моделирование”.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала. (учащиеся записывают материал в тетрадь самостоятельно по ходу объяснения)
Слайд
3D – трехмерная графика
Трехмерная графика (от англ. 3 Dimensions – рус. 3 измерения ) – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объемных объектов.
Трехмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трехмерной модели Сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.
Слайд 4
Трехмерная модель
Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).
Слайд 5-6
Применение
1. Трехмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая “виртуальная археология”), в современных системах медицинской визуализации.
2. Самое широкое применение – во многих современных компьютерных играх.
3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Слайд 7
Программное обеспечение
Программные пакеты, позволяющие создавать трехмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.
Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:
Autodesk 3D Studio Max
Autodesk Maya
Autodesk Softimage
Maxon Computer Cinema 4D
Blender Foundation Blender
Side Effects Software Houdini
Luxology Modo
NewTek LightWave 3D
Caligari Truespace
Maxon Cinema 4D
Слайд 8
Получение трехмерного изображения на плоскости
Моделирование – создание трехмерной математической модели сцены и объектов в ней;
Текстурирование – назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов – прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
Освещение – установка и настройка источников света;
Анимация (в некоторых случаях) – придание движения объектам;
Динамическая симуляция (в некоторых случаях) – автоматический расчет взаимодействия частиц, твердых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
Рендеринг (визуализация) – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
Вывод полученного изображения на устройство вывода – дисплей или принтер.
Слайд 9
Трехмерные дисплеи
Трехмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) – дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объема у демонстрируемых изображений.
В настоящее время подавляющее большинство трехмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее легкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объемного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объемные объекты от плоских изображений.
Просмотр ролика “История создания трехмерной графики”
Слайд 10
Кинотеатры с 3D
Использование для обозначения стереоскопических фильмов терминов “трехмерный” или “3D” связано с тем, что при просмотре таких фильмов у зрителя создается иллюзия объемности изображения, ощущение наличия третьего измерения – глубины и новой размерности пространства уже в 4D.
На сегодняшний день просмотр фильмов в формате “3D” стал очень популярным явлением.
Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:
Dolby 3D
Просмотр ролика “IMAX 3D – как показывают объемное кино”
Физкультминутка (1 мин)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Слайд 11
3D-принтер
Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.
3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твердого объекта.
Просмотр видеоролика “3D принтеры. Официальный сайт телепередачи Галилео”
Закрепление пройденного материала:
В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?
Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.
Что такое анимация?
Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?
Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?