СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА
А. Я. ЯШИН
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил –
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал, –
Рассказывает мать, –
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
“Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!”
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог –
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
Покормите птиц,
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Краткое содержание “Спешите делать добрые дела” Яшина А. Я Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил – И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал, – Рассказывает мать, – День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: “Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!” Бездомной бабушке в селе родном Я […]...
- Сочинение на тему: “Спешите делать добрые дела” Если посмотреть на окружающий мир критически, можно увидеть, сколь актуальны сегодня добрые поступки. Все мы живем в мире постоянного накопления благ и их потребления, люди становятся жадными и скупыми, отказываются помогать более слабым и ведут себя презрительно по отношению к ним. Улицы город переполнены людьми с хмурыми лицами, хотя, казалось бы, неужели так сложно кому-то […]...
- Сочинение на тему: СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО Добрые поступки можно сравнить с цветами, а плохие – с сорняками. Иногда, оглянувшись назад, мы можем определить, что останется за человеком – цветущее поле или заросли дурмана. Пришла пора поговорить о качестве общения, или вернее, о его культуре, поскольку именно от них зависит очень многое в жизни общества и человека. Слово, улыбка, […]...
- Спешите делать добро! План 1. Уничтожение в угоду комфорта. 2. Смысл жизни – творить добро. 3. Нужно ли “пилить ветку”, на которой сидишь? 4. Равнодушные, не ищите оправдания! 5. Торопитесь делать добро! Мир совершенствуется, становится красивым, разукрашенным, как глянцевая обложка модного журнала. Исследователи, изобретатели, дизайнеры работают, не покладая рук. Они хотят сделать завтрашний день проще, удобнее, комфортнее, но […]...
- “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни всякое добро… Г. Р. Державин Антон Павлович Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Он понимал, что черствость души – самая страшная болезнь на свете. Если мы […]...
- “Жизнь дана на добрые дела” (на материале романа М. А. Булгакова “Белая гвардия”) “Белая гвардия” М. А. Булгакова – роман о судьбе русской интеллигенции в годы революции и гражданской войны. В центре повествования находится семья белогвардейцев Турбиных. Их квартира – это теплый, уютный дом, где собираются близкие люди, единомышленники, друзья. В лице этих героев Булгаков рисует представителей русской интеллигенции, которую сам автор считал главной силой России. Все Турбины […]...
- Добрые, сильные, честные и умеющие в романе Н. Г Чернышевского “Что Делать?” Н. Г. Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественно – политической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе “Что делать?”. В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где […]...
- Конспект урока экологии на тему “Через добрые дела станем настоящими юными экологами” Конспект урока экологии на тему “Через добрые дела станем настоящими юными экологами” Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: – формировать культуру поведения в природе – развивать представления об окружающем мире – развивать творческое воображение, познавательные возможности детей – воспитывать бережное отношение к […]...
- Жизнь дана на добрые дела Жизнь – в этом коротком слове подразумевается длинный путь, который каждый человек на земле проходит от начало своего рождения до самой смерти. Это очень сложный путь. У каждого человека он свой собственный и очень разный: с разными бедами и радостями. Жизнь начинается с воспитания родителей, от того, чему они тебя научат, какие способности в тебе […]...
- “Добрые, сильные, честные и умеющие” в романе Н. Чернышевского “Что делать?” Н. Г.Чернышевский писатель второй половины XIX века. Он занимался общественнополитической деятельностью, так как был идейным вождем разночинцев, руководителем политической борьбы за освобождение крестьянства. Все свои революционные взгляды писатель отразил в романе “Что делать?”. В произведении автор показал утопическую идею, создав общество будущего, где все люди счастливы и беззаботны, свободны и веселы, где до небес возвышаются […]...
- Сочинение на тему Добрые поступки (рассуждение) В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам. Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека. Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, […]...
- Добрые руки матери Добрые руки матери Мама – это человек, которому мы обязаны своей жизнью. Не будь мамы, не было бы и меня. Но не только поэтому я люблю свою маму! Я люблю ее за необыкновенную доброту: что бы я ни натворил в школе или дома, она всегда простит меня. Даже если я что-то серьезное сделал – урок […]...
- Сочинение на тему: ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления Нового года. В этот зимний вечер у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался. Когда я вернулся домой, елку […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения – роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?”. Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- Сочинение на тему: Что я люблю делать и почему? Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька – это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- “Чувства добрые” в поэзии А. С. Пушкина “Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина”. В. Г. Белинский В. Г. Белинский точно определил назначение поэзии: “…развивать в людях чувство изящного и чувство гуманности, разумея под этим словом бесконечное уважение к достоинству человека как человека”. И сегодня в этом ее святое назначение. А. С. Пушкина по праву […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться” Многие поэты в своих произведениях поднимали вопросы об истинных человеческих ценностях. Не обошли эту тему и Н. А. Заболоцкий и А. Я. Яшин. В замечательном стихотворении Н. А. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться” говорится о том, как важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду: Душа обязана трудиться И день и ночь, […]...
- “Чувства добрые” в поэзии Пушкина Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. Белинский Какой каплей в море чудесных слов, сказанных о Пушкине, будет мое? Сотой, тысячной или миллионной?! Мне все равно. Какой угодно! Лишь бы капля эта дополнила необозримый океан пушкинской славы, лишь бы капля бушевала вместе с его невиданными волнами по всему […]...
- Какие добрые чувства порождает лирика А. С. Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. А. С. Пушкин Наверное трудно найти человека, которому бы ничего не говорило имя Пушкина. Почему? Ответ на этот вопрос дает академик Д. С. Лихачев: “Думаю, что тайна безмерного обаяния […]...
- “…Чувства добрые я лирой пробуждал… ” (по лирике А. С. Пушкина) В исключительно богатом и разнообразном творчестве А. С. Пушкина большое и значительное место занимает лирика. Можно выделить несколько основных мотивов поэзии Пушкина: любовь и дружба, вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская лирика. Но всю ее объединяет одно, характерное для этого поэта качество, – гуманизм. Можно смело сказать, что стихотворения Пушкина пронизаны светлым оптимизмом, чувством […]...
- Сочинение на тему: “Каждый мастер своего дела” Умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем. Далеко не все люди способны почувствовать себя действительными мастерами своего дела, и стоит отметить, что из-за этого их нередко снедает тоска и чувство ненужности. Таких людей достаточно много. Чтобы понять это, следует взглянуть на статистику безработицы, которая явно подтверждает, что множество из современных людей […]...
- Сочинение на тему: Добрые слова “Будьте добры!” – каждодневно обращаемся мы с просьбами что-то передать, сообщить, отправить. Говорим, как и положено, из вежливости. А может, стоит чаще употреблять слова? Разве не замечаем мы, как становится радостнее у нас на душе, когда улучшается настроение у тех, кто вокруг нас. Благородный пример в конечном счете заразителен. Добрые дела порождают цепную реакцию. Так […]...
- “Незабываемого века недоброй памяти дела” Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – наверное, самому сложному, противоречивому, многогранному периоду истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который тем не менее прерывался периодами глубочайшего нравственного упадка, как век, одновременно жуткий […]...
- Сочинение на тему: “Трудно ли делать добро” Добро. Как важно в нашей жизни это понятие? Как много от него зависит? Какую огромную роль играет добро в ежедневном взаимодействии людей? Ответы на эти вопросы не так трудно, но емки и значимы. Что же такое добро? Добро – это положительные поступки, слова, действия, которые совершает человек по велению своего сердца, руководствуясь желаниями своей души […]...
- Образ Рахметова в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Рахметов – один из главных героев романа Чернышевского “Что делать?”. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Он представитель знатной фамилии, известной с XIII века, в чьем роду – бояре, окольничие, генерал-аншефы и другие. Его отец в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, он был деспотического характера, умный, образованный и […]...
- “Чувства добрые” в лирике А. С. Пушкина 1. “Чувства добрые”: красота, гуманность, свобода. 2. Значение философской лирики. 3. Значение вольнолюбивой лирики. 4. Тема поэта и поэзии. Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей А. С. Пушкин В программном стихотворении 1836 года “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” А. С. Пушкин пытается осознать […]...
- “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…” Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных […]...
- Новые люди (по роману “Что делать?”) Николай Гаврилович Чернышевский родился в семье священника, однако еще в юности он освободился от религиозных представлений, став передовым мыслителем своего времени. Чернышевский был социалистом-утопистом. Он выработал стройную систему социального освобождения России. За революционную деятельность, публицистические статьи, работу в журнале “Современник” Чернышевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. В таких необычных условиях в 1862 году […]...
- Утверждение права “Делать чудеса своими руками” в феерии А. Грина “Алые паруса” Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия. Главная героиня повести-сказки А. Грина “Алые паруса” Ассоль сумела не только не поверить насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты. Выросшая одинокой среди не понимающих ее взрослых и не […]...
- ЧУВСТВА ДОБРЫЕ Я ЛИРОЙ ПРОБУЖДАЛ (СОЧИНЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ ДУШЕВНОЙ ДОБРОТЫ РУССКОГО НАРОДА) (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ ДУШЕВНОЙ ДОБРОТЫ РУССКОГО НАРОДА) О душевной доброте и отзывчивости русского человека говорили и писали многие русские и иностранные писатели, путешественники и философы. Большинство из них считали доброту одним из основных свойств русского народа вообще. Н. Лосский, например, писал, что русская доброта “поддерживается и углубляется исканием абсолютного добра и связанной с нею религиозностью […]...
- Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми 1. Пускать солнечные зайчики. 2. Наблюдать как прорастают семена. 3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. 4. Принести с мороза и поставить в воду ветку. 5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок. 6. Смотреть на звезды. 7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. 8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. 9. Дырявить льдинки […]...
- На какие дела не жалко тратить время? В детстве и юности мы совершенно не задумываемся о скоротечности времени, ведь впереди его так много… Даже зрелые люди не всегда анализируют прошлое и, продолжая “прожигать” жизнь, не заботятся о своем наследии. Моя 80-летняя бабушка нередко причитала: “Пролетела жизнь, как один день”, качая сокрушенно седой головой. Тогда я искренне удивлялась ее словам, ведь мои дни […]...
- Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела? Можно ли в молодости тратить столь ценное время на пустые мечты и откладывать на последний срок важные дела – вот проблема, над которой размышляет М. С. Шагинян. Писательница отмечает праздное отношение некоторых людей к делам в пору молодости. Очень эмоционально М. С. Шагинян говорит: ” С ужасом вижу я у части современной молодежи легкое и […]...
- Сочинение на тему Мало ли что можно делать в лесу Сочинение Что можно делать летом в лесу? Лето самое прекрасное время года. Вся природа в это время цветет, растет и дает плоды. Насекомые, птицы и животные весь день заняты своими делами. Многие делают запасы на зиму, чтобы с комфортом пережить холода. А что можно сделать человеку в летнем лесу? Гулять и наслаждаться теплым воздухом, пропитанным […]...
- Своей земли минувшие дела (по историческим романам В. Пикуля) Любовь к родному пепелищу… А. Пушкин Мне кажется, русские люди с особой трогательностью и любовью относятся ко всему, что связано с историей нашей страны. Наверное, это потому, что мы еще сравнительно молодая нация и все исторические события как бы не очень отдалены от нас временем. Наша память о них свежа, и мы словно представляем себя […]...
- Берегите матерей Восславим женщину-Мать, чья любовь не Знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! М. Горький О матерях, как писал М. Горький, можно рассказывать бесконечно. Потому что безбрежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное – бескорыстна. Мамы знают, что мы их любим. Но наша любовь, даже очень большая и преданная, не сопоставима с материнской […]...
- “Воздастся человеку за дела его” (по рассказу Горького “Мааленькая”) Прежде чем приступить к анализу произведения Максима Горького “Ма-аленькая”, следовало бы выяснить отношение писателя к литературе, узнать то, в чем он видел смысл литературного творчества, что, по его мнению, является основной задачей искусства. Важнейшей, по мнению писателя, задачей искусства, является запечатление в самых различных формах всех наилучших человеческих качеств, красоты человеческого духа, благородства его души. […]...
- Рахметов – “особенный” герой романа Н. Чернышевского “Что делать? “ “Рахметовы – это другая порода, – говорит Вера Павловна, – они сливаются с общим делом так, что оно для них отныне необходимость, наполняющая их жизнь; для них оно даже заменяет личную жизнь”. Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” – роман о новых людях, об их новой жизни. Это передовая, прогрессивно настроенная интеллигенция из разночинцев. Это […]...
- Анализ стихотворения М. Цветаевой “Что же мне делать, слепцу и пасынку…” Стихотворение “Что же мне делать, слепцу и пасынку…” было написано Мариной Цветаевой в 1923 году. Оно буквально наполнено противоречиями. Читатель чувствует пессимистичные настроения и безвыходность положения лирического героя, его отчуждение от окружающего мира. Для того, чтобы понять, откуда у тридцатилетней поэтессы возникли такие мысли, нужно обратиться к ее биографии. В 1922 году Марина Цветаева вместе […]...