Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний»
Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило. Он знает, за что он воюет.
Он очень положителен в своих требованиях. Он требует места и свободы своему веку. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы.
Его идеал «свободной жизни» — это свобода от всех цепей рабства.
И Фамусов, и другие знают это, и, конечно, про себя все согласны с ним, но борьба за существование мешает им уступить.
От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого,
Он лжет, потому что ему нечего больше сказать. Старая правда никогда не смутится пред новой — она возьмет это новое, правдивое и разумное бремя на свои плечи.
Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар количеством свежей.
Он вечный обличитель лжи. Чацкий воин, притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда — жертва.
Всеми Чацкими управляет раздражение при различных мотивах. У кого, как у грибоедовского Чацкого, любовь, у других самолюбие или им достается в удел свой «мильон
Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом деле, где под одной кровлей уживается старое с молодым. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела ни группировались люди, им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя», с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни», вперед и вперед — с другой.
Вот отчего не состарился до сих пор и едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия. Делают упрек Грибоедову в том, что будто Чацкий не облечен так художественно, как другие лица комедии, в плоть и кровь, что в нем мало жизненности. Нет, Чацкий, по нашему мнению, наиболее живая личность и как человек, и как исполнитель указанной ему Грибоедовым роли.
- Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Первый вариант) О Чацком: Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, […]...
- О начале статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» Комедия «Горе от ума» в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умен и сердечен, остальные — нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Несчастная любовь к Софье — причина и мотив «мильона терзаний» Чацкого. Главная мысль этого отрывка в том, что для создания […]...
- Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Третий вариант) Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкою живучестью от других произведений слова. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своей нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все […]...
- Краткое содержание статьи Гончарова «Мильон терзаний» Иван Гончаров отмечает свежесть и моложавость пьесы «Горе от ума»: Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых. Несмотря на гений Пушкина, его герои «бледнеют и уходят в прошлое», пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила […]...
- «Мильон терзаний» (конспект) Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни — от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все […]...
- «Мильон терзаний» Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (План) Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… (И. А. Гончаров — о том, что комедия не разгадана до конца: «…комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов».) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого Размышляя над особенностями комедии «Горе от ума», И. А. Гончаров отметил, что в группе действующих лиц «отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, …тогдашний ее дух, исторический момент и нравы». Он отметил также, что комедия осталась бы лишь картиной нравов, не будь в ней Чацкого, вдохнувшего живую душу в действие от первого […]...
- Мильон терзаний Разъезд гостей как будто возвращает нас к началу III действия: Хрюмина презирает всех; Наталья Дмитриевна дрессирует мужа; Тугоуховские щебечут… Все входит в берега, но чутв больше злости у Хрюминой, откровеннее уныние Горича, солдафонство Скалозуба, нищета Тугоуховских, властность Хлестовой. Чацкий слышит в их словах о себе «не смех, а явно злость». На первый взгляд, Чацкого в […]...
- Мильон терзаний Чацкого Из огня тот выйдет Мильон терзаний Чацкого Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов. По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» — это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» писал: «Горе от ума» — есть и […]...
- Сочинение по произведению А. С. Грибоедова Мильон терзаний Чацкого В комедии Грибоедова «Горе от ума» высмеиваются многие пороки богатых людей того времени. Герои произведения, такие как Фамусов, Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб и другие раскрывают отрицательные качества своего характера читателям. Они мелочные, жалкие, корыстные и услужливые. Их идеалы — «служащие лицам» люди, «охотники поподличать». Эти идеалы не разделяет лишь один персонаж — Чацкий. Он предпочитает людей, […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С.) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» трудно переоценить. Пьеса Грибоедова останется современной и животрепещущей до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не собственным трудом, пока будут […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Автор рисует нам живые образы русских людей, отображая реальность такой, какой она действительно была в первой четверти XIX века. С позиции декабристов Грибоедов высмеивает закостенелость, консерватизм и отсталость традиций общества. Пьеса написана в стиле классицизма. Автор подходит новаторски к теории трех единств. Он соблюдает единство […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения — комедии «Горе от ума». Эта пьеса Грибоедова современна до сих пор и будет волновать общество до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не за счет собственного труда, […]...
- Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума» Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. И. А. Гончаров А. С. Грибоедов вошел в историю русской и мировой литературы как создатель гениальной комедии «Горе от ума». Она интересна не только с точки зрения проблем русского общества первой половины XIX века, […]...
- И. А. Гончаров «Мильон терзаний» А. С. Грибоедов И. А. Гончаров «Мильон терзаний» (статья написана в 1871 г.) О комедии в целом: «Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот… […]...
- «Мильон терзаний» хозяев вишневого сада Почему до сих пор эта пьеса идет во многих театрах России и за рубежом? В комедии Чехова «Вишневый сад» мы видим сочетание драматического и комического, что связано с проблематикой произведения. В пьесе показан бег времени: прошлое, настоящее и будущее. Центральные герои — Раневская и Гаев. Они живут прошлым, у них нет ни настоящего, ни будущего. […]...
- Литературно-критические статьи И. А. Гончарова Почти все свои литературно-критические статьи Гончаров написал в 70-80-е гг., т. е. тогда, когда три его знаменитых романа были уже созданы. Наступило время осмысления сделанного. И здесь-то Гончаров отступает от спокойного эпического тона повествования, так характерного для его романного творчества. Напротив, в своих статьях он более энергичен, не избегает споров, полемики, Так получается, в частности, […]...
- «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова «Горе от ума») Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума», как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку:» В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго «не […]...
- Образ Чацкого по произведению И. А. Гончарова Образ Чацкого по произведению И. А. Гончарова «Мильон терзаний» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и при том он безукоризненно честен. Словом, […]...
- Д. И. Писарев «Обломов» краткий конспект статьи (*Общие критические статьи) Дело истинного поэта — проследить цепь психологических изменений в герое, раскрыть его характер, его душу перед читателем, объяснить, какое влияние оказывает общество на формирование личности героя. Гончаров в своем романе ставит цель разобрать и решить сложную психологическую задачу, поставленную перед всем человечеством. Писатель рассматривает и анализирует недостатки общества, общие проблемы, однако это все лишено полемики […]...
- Литературные статьи Гончарова Критический этюд «Мильон терзаний» И.А. Гончарова посвящен комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Какие еще литературно-критические статьи писателя известны? Свой глубокий интерес к драматургии Гончаров проявил и в статье «Опять «Гамлет» на русской сцене», опубликованной уже после смерти писателя. Для него появление пьес Шекспира на подмостках театра являлось лучшим праздником. Таким радостным событием стала и […]...
- Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» в оценке И. А. Гончарова …Будущее оценит достойно сию Комедию и поставит ее в число первых Творений народных. А. Бестужев Комедия «Горе от ума» есть И картинка нравов, и галерея живых Типов, и вечно острая, жгучая сатира, И вместе с тем комедия… И. А. Гончаров Почти через полвека после создания А. С. Грибоедовым его великой комедии «Горе от ума», в […]...
- Образ Чацкого в комедии Грибоедов «Горе от ума» Комедия Грибоедов «Горе от ума» затрагивает важнейшие вопросы бытия. Это такие проблемы, как воспитание человека и о преклонении перед всем иностранным, а также о крепостном праве. В своем произведении автор комедии высмеивает и осуждает своих персонажей. Это Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Всем этим героям противостоит главный герой. Это Чацкий Александр Андреевич. Он получил отличное образование […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов — свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Как оценивают Гончаров и Пушкин героев комедии Горе от ума Как оценивают Гончаров и Пушкин Чацкого, Софью, других героев комедии, художественное мастерство писателя? Софью отличает, как сказал И. А. Гончаров, «смесь хороших инстинктов с ложью… путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является в ней как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиологии […]...
- Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи) Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля — наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев. Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна. И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад […]...
- Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным Последовательно развивается социальная интрига. Она выдвигается на первый план в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом и Молчалиным. И противоположная сторона не скупится на оценки, она быстро узнает, каким врагом для нее является Чацкий. Каждое новое лицо становится во враждебную позицию к Чацкому, а в третьем действии враждебным выступает все общество, собравшееся на вечер у Фамусова. […]...
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова — важный аргумент в решении многих проблемных вопросов Пьесу можно рассматривать как важный аргумент в решении проблемных вопросов, потому что главному герою произведения присущи все качества, необходимые для решения этих вопросов. Его идеал «свободной жизни» определен: это — свобода от цепей рабства, а потом свобода «внедрить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», — и ряд дальнейших […]...
- Сочинение по комедии «горе от ума» Сочинение по комедии «Горе от ума». Тема: Чацкий и Софья Чацкий искренне и глубоко любит Софью. Он только что возвратился из длительного путешествия («Верст больше семисот пронесся!… ветер… буря… «) и сразу, чуть свет, уже появился в доме Фамусова, чтобы встретиться с девушкой, которую он любит. Чацкий признается Софье в своей любви, хотя и замечает […]...
- Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение «века нынешнего», то есть передового дворянства, с «веком минувшим» — массой крепостников. Чацкий считает, что […]...
- Сочинение на тему: «Монологи Чацкого» Комедия «Горе от ума» является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В «Горе от ума» мы видим, как сталкиваются понятия «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий провозглашает воззрения «века нынешнего», поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […]...
- Социально-исторические корни драмы Чацкого В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека… А. С. Грибоедов В комедии «Горе от ума» отражен основной социально-исторический конфликт — борьба двух мировоззрений, двух идеологий, двух поколений. Это борьба нового — зарождающегося и развивающегося со старым — отживающим и тормозящим движение вперед. Это острее всего выражается в столкновении между молодыми представителями новой жизни […]...
- Чацкий — побежденный или победитель? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») …Им никуда не уйти от двух главных Мотивов борьбы: от совета учиться «на Старших глядя» и от жажды стремиться… К «свободной жизни». И. А. Гончаров Современной молодежи не может быть безразличен Чацкий, потому что его беспокойство будоражит, тревожит общественную совесть. Сейчас, в переломный для нашей страны момент, такие люди, как Чацкий, особенно нужны. «Каждое дело, […]...
- Эволюция героев И. А. Гончарова по роману И. А Гончарова «Обломов» Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский — в биографии каждого из этих великих писателей и поэтов отразились мучительные условия русской действительности, сложнейшие жизненные драмы. Жизнь Ивана Александровича Гончарова лишена этого драматизма. Не […]...
- План сочинения: За что и против чего выступает Чацкий? За что и против чего выступает Чацкий? I. Вступление Чацкий — молодой дворянин начала XIX века. Он решительно выступает против порядков «века минувшего» и утверждает идеалы, близкие к идеалам декабристов, передового дворянства этого времени, II. Главная часть В социальной сфере Чацкий выступает последовательным противником крепостничества (монолог «А судьи кто?», его собственный опыт управления имением (Фамусов: […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. «Горе от ума» дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир […]...
- Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по всем вместе, по всему старому обществу. Главный герой комедии — Чацкий. Он образован, речь его логична, богата интонациями, образна, в ней отражается глубина его чувств […]...
- Кто Чацкий: победитель или побежденный? Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается более крепкой живучестью от других произведений слова. Главная роль в комедии «Горе от ума», конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему […]...
- «Чацкого роль — страдательная…» Кажется, что писатель обладал даром провидения — так точно он показал в своей комедии все то, что потом стало реальностью. Чацкий, вступив в борьбу со всем старым, консервативным устройством, был обречен на поражение. Он — представитель молодого прогрессивно мыслящего поколения России той эпохи, а фамусовское общество — то консервативное большинство, которое не желает принимать ничего […]...