«Мильон терзаний» Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (План)
Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… (И. А. Гончаров — о том, что комедия не разгадана до конца: «…комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов».) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого.
Любовная линия комедии. (Чацкий полон надежд и любви, но Софья не испытывает к нему ответного чувства. Чацкий пытался разгадать ее поведение. Виновники — окружение Софьи.) Отношение с московским обществом. («Из огня тот выйдет
Здесь у меня душа каким-то горем сжата!» (Убеждения Чацкого выработаны уже нынешним веком. Его идеал — свобода от условностей, которыми сковано общество. Свобода действия, не подвергаясь насмешкам общества за то, что не участвуешь в борьбе за существование. «Мильон терзаний» всегда достается тем, кто начинает борьбу со старой ложью.) «Живучесть роли» Чацкого. (Цель комедии
Два главных мотива борьбы: совет «учиться, на старших глядя» — и стремление уйти от рутины к свободной жизни. Это происходит в любом обществе, при любом строе — везде, где уживается старое с молодым, длится борьба свежего с отжившим.)
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С.) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» трудно переоценить. Пьеса Грибоедова останется современной и животрепещущей до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не собственным трудом, пока будут […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения — комедии «Горе от ума». Эта пьеса Грибоедова современна до сих пор и будет волновать общество до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не за счет собственного труда, […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Автор рисует нам живые образы русских людей, отображая реальность такой, какой она действительно была в первой четверти XIX века. С позиции декабристов Грибоедов высмеивает закостенелость, консерватизм и отсталость традиций общества. Пьеса написана в стиле классицизма. Автор подходит новаторски к теории трех единств. Он соблюдает единство […]...
- Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума» Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. И. А. Гончаров А. С. Грибоедов вошел в историю русской и мировой литературы как создатель гениальной комедии «Горе от ума». Она интересна не только с точки зрения проблем русского общества первой половины XIX века, […]...
- Сочинение по произведению А. С. Грибоедова Мильон терзаний Чацкого В комедии Грибоедова «Горе от ума» высмеиваются многие пороки богатых людей того времени. Герои произведения, такие как Фамусов, Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб и другие раскрывают отрицательные качества своего характера читателям. Они мелочные, жалкие, корыстные и услужливые. Их идеалы — «служащие лицам» люди, «охотники поподличать». Эти идеалы не разделяет лишь один персонаж — Чацкий. Он предпочитает людей, […]...
- Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Третий вариант) Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкою живучестью от других произведений слова. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своей нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все […]...
- «Мильон терзаний» Чацкого Размышляя над особенностями комедии «Горе от ума», И. А. Гончаров отметил, что в группе действующих лиц «отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, …тогдашний ее дух, исторический момент и нравы». Он отметил также, что комедия осталась бы лишь картиной нравов, не будь в ней Чацкого, вдохнувшего живую душу в действие от первого […]...
- История Чацкого (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет. «Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того тщательно оберегаемую […]...
- «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова «Горе от ума») Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии «Горе от ума», как близкий Чацкому, — это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: «Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку:» В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго «не […]...
- Мильон терзаний Чацкого Из огня тот выйдет Мильон терзаний Чацкого Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов. По мнению В. Г. Белинского, «Горе от ума» — это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» писал: «Горе от ума» — есть и […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- О начале статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» Комедия «Горе от ума» в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умен и сердечен, остальные — нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Несчастная любовь к Софье — причина и мотив «мильона терзаний» Чацкого. Главная мысль этого отрывка в том, что для создания […]...
- Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило. Он знает, за что он воюет. Он очень положителен в своих требованиях. Он требует места и свободы своему веку. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. Его идеал «свободной жизни» — это свобода от всех цепей рабства. […]...
- Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Первый вариант) О Чацком: Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный […]...
- Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа. Комедия «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную […]...
- Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» В комедии Грибоедова «Горе от ума», как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название «Гражданский романтизм». Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой […]...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С «Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло […]...
- Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них («Ну что […]...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени […]...
- И. А. Гончаров «Мильон терзаний» А. С. Грибоедов И. А. Гончаров «Мильон терзаний» (статья написана в 1871 г.) О комедии в целом: «Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более естественная, простая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот… […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- «Мильон терзаний» (конспект) Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни — от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все […]...
- Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться — вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы […]...
- Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Софья Фамусова — основной женский персонаж в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Она занимает особое место в произведении — любовный конфликт с Софией вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом к мильону терзаний» героя. В этом общественном конфликте Софья не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и […]...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии «Горе от ума» противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский […]...
- «Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова — яркое и самобытное произведение. Она не только пережила своего создателя, обессмертила его имя, но и по сей день остается остро сатирической и, к сожалению, актуальной. Образ главного героя, Александра Андреевича Чацкого, по-прежнему неоднозначен, вызывает то восхищение своей смелостью, то сочувствие. Ведь он яростно обличает ложь и все […]...
- «Горе от ума», анализ комедии Александра Сергеевича Грибоедова Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» , по сути, единственное произведение автора, не только законченное, но и ставшее всемирно известным. Более ранние произведения либо неизвестны, либо являются пародийными, ученическими. А это произведение ставит Грибоедова в один ряд с другими известными драматургами: Н. Гоголем, Д. Фонвизиным, А. Пушкиным. На первый взгляд, пьеса написана в духе […]...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии «Грибоедова». Горе Чацкого и Софьи «Гоу» Г-дова — социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия «Гоу» была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав — умному человеку всегда сложнее […]...
- Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума» А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, — «благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями». Поэт признавал, […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова «Горе от ума» Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» I. Вступление Комедия Грибоедова — реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х — начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов писал : «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…» В суждении автора комедии очень важно слово «разумеется». Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в […]...
- Краткий образ Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов — неповторимый художник русского реализма, а также создатель прекраснейшей комедии «Горе от ума». Грибоедов в своем творчестве решал важнейшие вопросы, связанные с русским обществом. Комедия «Горе от ума» принимала большую роль в воспитании многих поколений России. Свою актуальность комедия не утратила и сегодня. Все то, что Грибоедов подвергал критике, можно отнести к […]...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт — не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием […]...
- Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») 1. История создания комедии «Горе от ума». 2. Причина разногласий между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». 3. Бессмертие комедии А. С. Грибоедова. А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в начале XIX века. В те годы на смену порядкам екатерининской эпохи стали приходить новые веяния, появились в русском обществе иные люди, с передовыми […]...
- Социальное и вечное в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова «Горе от ума» носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный Патриотизм. […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (7) С комедией А. С. Грибоедова «Горе от ума» я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь — это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич […]...