План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

I. Вступление

Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи.

II. Главная часть

1. Внесценические персонажи – это персонажи, не участ­вующие в действии; их образы создаются в монологах и диа­логах действующих лиц. (См. Словарик, ст. Персонаж).

2.

Внесценические персонажи условно делятся на группы:

а) внесценические персонажи, наглядно рисующие нравст­венные идеалы и принципы крепостнического дворянства, представители “века минувшего” (дядя Фамусова Максим Петрович, Фома Фомич, безымянные персонажи из монолога Чацкого “А судьи кто?”);

б) внесценические персонажи, при помощи которых рас­крывается крепостное право как социально-психологическое явление (“Нестор негодяев знатных”, владелец крепостного балета и др.);

в) внесценические персонажи, расширяющие представле­ние о быте и нравах дворянской Москвы (персонажи

из монолога Фамусова “Петрушка, вечно ты с обновкой…”, из моно­лога Чацкого “В той комнате незначащая встреча…”, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, арапка-девка, персона­жи из рассказа Репетилова о “секретнейшем союзе” и др.);

г) внесценические персонажи, близкие Чацкому и показы­вающие неслучайность, типичность такого характера и пове­дения (двоюродный брат Скалозуба, племянник Тугоуховской князь Федор).

III. Заключение

Роль внесценических персонажей в комедии – создать в рамках ограниченного пространства и времени пьесы широ­кую обобщающую картину общественной жизни России нача­ла XIX века.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)
Loading...

План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума”