Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет.
«Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того тщательно оберегаемую иллюзию, заключающуюся в памяти о Софье и мечтаниях о ней. Как человек еще очень молодой (а если Софье — семнадцать лет, то Чацкому, который много играл с ней в детстве, вряд ли больше двадцати), он не предполагал, что на него ополчатся все с такой яростью. Можно сказать, что его интеллект опережал знание конкретных людей и находился в определенной дисгармонии с чувствами.
Когда такое случается, а проблема достаточно остра, наступает временное расщепление личности, которое весьма болезненно. Лишившись защитной скорлупы, он каждое проявление мира стал чувствовать преувеличенно, все кололо и жало, вся обстановка была нетерпимой и невыносимой.
Говорить о том, победитель Чацкий или побежденный, можно лишь с известной долей условности. Он покинул поле сражения, но не был уничтожен. По этому поводу превосходно высказался И. А. Гончаров в своей знаменитой статье «Мильон терзаний»: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей».
Именно в зависимости от того, что мы поставим во главу угла — качество или количество, и будет определен положительный или отрицательный ответ на предложенный вопрос.
- История жизни Чацкого. Горе от ума История Чацкого: материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет. «Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того ... Читать далее...
- «Мильон терзаний» Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (План) Комедия А. Грибоедова — источник размышлений… (И. А. Гончаров — о том, что комедия не разгадана до конца: «…комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов».) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он ... Читать далее...
- «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой — в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой — к Софье Фамусовой. Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич ... Читать далее...
- Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться — вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил ... Читать далее...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С «Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло ... Читать далее...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени ... Читать далее...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный ... Читать далее...
- Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них («Ну что ... Читать далее...
- История Чацкого Материала комедии недостаточно для каких-либо подробностей относительно жизни Чацкого. Можно сказать, что он воспитывался вместе с Софьей, дружил с ней, будучи ребенком, после учился и служил. Теперь же оставил службу и вернулся в родные места, в которых не был уже много лет. «Мильон терзаний» Чацкого заключается в том, что он потерял до того тщательно оберегаемую ... Читать далее...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии «Грибоедова». Горе Чацкого и Софьи «Гоу» Г-дова — социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия «Гоу» была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав — умному человеку всегда сложнее ... Читать далее...
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя. Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким (2 явления, 2 действие). На первый взгляд это явление ... Читать далее...
- Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума» А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, — «благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями». Поэт признавал, ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (7) С комедией А. С. Грибоедова «Горе от ума» я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь — это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения «Горе от ума». В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова Эти герои совершенно разные по всем показателем. По мировоззрению, воспитанию, характеру, в стремлении заслужить свое место под солнцем. Молчалину приемлема лесть, унижение и все низменные качества человека. Чацкий по происхождению дворянин, вот в нем и отражены все лучшие черты благородного человека. Молчалин же не имеет знатных корней, своего положения в обществе, он добился благодаря своему ... Читать далее...
- Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений русской литературы. Герой комедии — молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий — всего за сутки испытывает крушение всех своих планов и надежд. Можно сказать, что его жизнь меняется в одночасье. Герой возвращался домой, к любимой девушке, к счастливой жизни, а нашел там лишь холодность, ... Читать далее...
- «Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Комедия «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова — яркое и самобытное произведение. Она не только пережила своего создателя, обессмертила его имя, но и по сей день остается остро сатирической и, к сожалению, актуальной. Образ главного героя, Александра Андреевича Чацкого, по-прежнему неоднозначен, вызывает то восхищение своей смелостью, то сочувствие. Ведь он яростно обличает ложь и все ... Читать далее...
- Сочинение образ чацкого по произведению грибоедова горе от ума Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный Художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа. Комедия «Горе от ума» сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную ... Читать далее...
- Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Софья Фамусова — основной женский персонаж в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Она занимает особое место в произведении — любовный конфликт с Софией вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, «мотивом, поводом к мильону терзаний» героя. В этом общественном конфликте Софья не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и ... Читать далее...
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов писал : «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим…» В суждении автора комедии очень важно слово «разумеется». Конфликт предопределен всем ходом исторического развития русского общества. Противоборствующие силы уже определены, позиции их четко обозначены. Именно поэтому, разумеется, Чацкий просто не может, не в ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об ... Читать далее...
- Образы Чацкого и Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В своей неувядающей комедии «Горе от ума» Грибоедов сумел создать целую галерею правдивых и типичных характеров, узнаваемых и сегодня. Образы Чацкого и Софьи для меня наиболее интересны, ведь их отношения далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. И Софья, и Чацкий несут в себе те качества, которыми не обладают большинство представителей фамусовского ... Читать далее...
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С.) А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию «Горе от ума» трудно переоценить. Пьеса Грибоедова останется современной и животрепещущей до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не собственным трудом, пока будут ... Читать далее...
- Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию «Горе от ума». Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказывала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Знаки грядущих больших социальных и общественных изменений проявлялись и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит ... Читать далее...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Роль монолога в драматургии. В драматическом произведении философия жизни героя может быть раскрыта через его монологи. В драматическом произведении монолог становится ведущей формой представления системы ценностей персонажа. Как раскрываются особенности мировоззрения главного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824) Александра Андреевича Чацкого? Конечно, через его речь, декларирующую основные жизненные принципы героя. Проследим, чему ... Читать далее...
- Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедов написал в 1824 году. В этом произведении можно явно услышать приближение декабристского восстания, волнение в среде образованных, передовых людей того времени. На страницах комедии автор смог передать общие настроения различных слоев общества современной ему России. В основе произведения лежит прием антитезы: фамусовское консервативное общество противопоставляется «новым людям» того ... Читать далее...
- Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» (1824) Александра Сергеевича Грибоедова отражает конфликты того напряженного времени, в которое жил автор. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей. Таким образом, автор смог выразить на страницах своего произведения смысл всех общественных процессов. В основе композиции комедии лежит прием антитезы: ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ОБРАЗЫ ЧАЦКОГО И МОЛЧАЛИНА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Читая и анализируя классическое произведение, мы все больше учимся понимать людей и их поступки, сравнивать, анализировать. Персонажи книг, как и реальные люди, часто говорят не то, что думают, поступают не так, как мы от них ожидаем. Оценивая и осмысливая их действия, мы начинаем понимать не только их мотивы, но и мотивы поступков людей вокруг нас. ... Читать далее...
- «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения — комедии «Горе от ума». Эта пьеса Грибоедова современна до сих пор и будет волновать общество до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм, чинопочитание, сплетни, пока будут господствовать жажда наживы, стремление жить за счет других, а не за счет собственного труда, ... Читать далее...
- «Мильон терзаний» Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Автор рисует нам живые образы русских людей, отображая реальность такой, какой она действительно была в первой четверти XIX века. С позиции декабристов Грибоедов высмеивает закостенелость, консерватизм и отсталость традиций общества. Пьеса написана в стиле классицизма. Автор подходит новаторски к теории трех единств. Он соблюдает единство ... Читать далее...
- Образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Чацкий в комедии «Горе от ума» противопоставлен лагерю старой Москвы, врагам свободомыслия и просвещения. Это представитель нового, молодого поколения, идущего другими путями, нежели фамусовы и молчалины. Вот как представляет себя грибоедовский ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (1) «Безумным вы меня прославили всем хором…» И все-таки сложная штука жизнь. Иногда она бывает легкой, иногда тяжкой; для кого-то счастливой, для кого-то несчастной. Комедия Грибоедова — о человеческих отношениях, без которых этой жизни не было бы. Хотя человеческими отношения между героями «Горя от ума» назвать трудно. А трудно потому, что в ней противопоставляются совершенно разные ... Читать далее...
- Сплетня о сумасшествии Чацкого. (Анализ явлений 14-21 III дейст-вия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Значение образа Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» очень точно определил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятав-шийся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. События 3-го действия комедии (явления 14-21) как нельзя лучше под-тверждают это положение. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Горе от ума или горе от любви»(По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. ГрибоедовА является одним из самых загадочных произведений, хотя была написана в 20-х годах 19 века. Сюжетную канву произведения составляют две тесто переплетенные линии — крушение надежд главного героя Чацкого, как в личной жизни, так и в общественной. Сначала эти линии развиваются как будто отдельно, но потом становится ясно, что они тесно взаимосвязаны. ... Читать далее...
- Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии Александра Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — это единственное широко известное произведение А. С. Грибоедова. Эта комедия была написана в первой четверти девятнадцатого века. В своей комедии Грибоедов сумел отразить картину общества, сильно нуждавшегося в обновлении, в ломке старого образа жизни, мышления. Короче говоря, обществу были необходимы такие революционные личности, как Чацкий. Он явился в мир фамусовского общества, ... Читать далее...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением «отцов». 1. «Отцы» — непримиримые противники свободомыслия, защитники незыблемой старины. 2. Споры Чацкого с Фамусовым и его окружением — защита прав независимой личности, передового мировоззрения и высокой нравственности. ... Читать далее...
История Чацкого (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)