Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского “Гроза”? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года
Драма А. Н Островского “Гроза” затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку, уверенного в себе конторщика и трусливого купеческого сына. Главные герои играют сюжетообразующую функцию.
Задумываюсь, какова же роль второстепенных персонажей? К примеру, Варвары и Кудряша.
Действие пьесы происходит в городе Калинове, где правит
Так, Варвара, хотя и не согласна с образом жизни в доме матери, никак не бунтует, а изворачивается и приспосабливается. Не зря ее девиз жизни: “.делай, что хочешь, главное, чтобы шито да крыто было”. Эта хитрая девушка способна на обман.
Несмотря на попытку
Другой персонаж – Иван Кудряш. Это конторщик Дикого, который недоволен патриархальным укладом жизни города. Этот герой также противостоит “купцам-самодурам”, к примеру, он признается, что на грубости Дикого отвечает тем же: ” Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен.
Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится”. Конторщик ни в чем не спускает своему хозяину-ругателю: “. он слово, а я десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.
Откровенным вызов самодурам является то, что после гибели Катерины Варвара и Кудряш сбегают из дома. Вот он вызов, брошенный героями домостроевским традициям!
Можно сделать вывод, что не все обитатели Калинова бездействуют и соглашаются жить по законам “темного царства”. Так, Кудряш и Варвара, внешне подчиняясь Дикому и Кабанихе, в действительности живут по своим правилам. Думаю в этом и состоит значение данных персонажей пьесы.
Related posts:
- Каково значение образов Варвары и Кудряша по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Личная драма главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” Катерины разворачивается на фоне второстепенных персонажей, приспособившихся к условиям авторитарного домостроя. Все они противопоставлены свободолюбивой женщине, ее стремлению вырваться любым способом из-под гнета Кабанихи. Автор объединил их в условные пары, чтобы еще больше заострить внимание на одиночестве Катерины. Такой условной парой можно считать Кабаниху и Дикого. […]...
- Что значит быть писателем? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года Что значит быть писателем? Вот проблема, поставленная автором в тексте. Рассуждая над данным вопросом, герой К. Г. Паустовского приводит пример из своей жизни. В годы юности рассказчик был знаком с Лазарем Борисовичем, другом семьи. Аптекарь, узнав, что парень хочет в будущем стать писателем, был сильно удивлен: ведь эта профессия требует большого багажа знаний и жизненного […]...
- Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? По тексту Досрочного теста 2016 года Что нужно, чтобы стать настоящим писателем? Вот проблема, поставленная К. Паустовским в тексте. Рассказчик закончил гимназию и собирался связать свою дальнейшую судьбу с писательством. Однако молодой человек никогда не задумывался о ” многих жизненных вещах”, необходимых для выбранной им профессии. Но ему посчастливилось встретиться с мудрым аптекарем, Лазарем Борисовичем, который объяснил ему, что ” это […]...
- Характеристика Кудряша и Бориса из пьесы “Гроза” Островского Характеристика Кудряша Ваня Кудряш – герой пьесы “Гроза” А. Островского, молодой человек, конторщик Дикого. Кудряш предстает в начале пьесы и знакомит читателей с нравами и укладом жизни города Калинова. Этот молодой человек достаточно смел и весел, обладает определенной самоуверенностью, отстаивает свои права. Сам рассказывает о том, что противостоит своему начальнику Дикому, на его грубость и […]...
- В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский показал целый ряд колоритных обитателей “темного царства”. Особенно тяжело в такой атмосфере живется женщинам. Образы Катерины и Варвары играют важную роль в понимании сути драмы. При внешнем сходстве эти молодые женщины разительно отличаются меж собой. Жена Тихона Кабанова обладает сильным характером, имеет твердый моральный стержень. Катерина выросла в атмосфере […]...
- Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара 3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Социальный Б. Семейно-бытовой В. Психологический Г. […]...
- Характеристика Кудряша в пьесе “Гроза” Островский умел создавать интересных и запоминающихся персонажей. Пожалуй, одними из самых известных его пьес являются “Бесприданница” и ” Гроза “. В каждой из них по-своему отображена проблема ограниченности общества, его материальности и бездуховности. На последней хотелось бы остановиться более подробно. Список действующих лиц этой драмы пестрит яркими образами. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и […]...
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза”: Система образов Своеобразие “Грозы” состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимо отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим меркам могли бы показаться лишними. Но и он, и другие несюжетные персонажи были совершенно необходимы для драматурга, […]...
- Система образов в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор пишет пьесу “Гроза”, в которой отражена жизнь интересующего автора социального слоя: мещанства и купечества, представленного в произведении с помощью собирательного образа города Калинова, названного Добролюбовым “темным царством”. Название – ключ к пониманию произведения. Образ грозы […]...
- Система образов в пьесе “Гроза” А. Н. Островского Своеобразие “Грозы” состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимого отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим нормам могли бы показаться липшими. Но и он, и другие внесюжетные персонажи (как Феклуша, например) были совершенно […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. С. И. Львова утверждает, что “пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи”. Я полностью согласна с ее высказыванием, […]...
- Сочинение 15.3 Что такое доброта? По тексту из ОБЗ 2016 года Доброта – это качество человека, которое, я убежден, есть у всех людей. Гуманное отношение к людям и помощь в любую минуту – это все относится к доброте. За доказательствами обратимся к тексту А. Никольской и жизненному опыту. Во-первых, главному герою современной российской писательницы нужно было “топить щенят”, как приказала мать 17. . Мальчик решил их […]...
- Значение картины волжского пейзажа в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Жизнь в провинциальном городке. 2. Живой и непокорный характер главной героини. 3. Роль природы в пьесе. А. Н. Островский в пьесе “Гроза” показывает, как в маленьком городке на берегу Волги, разворачиваются трагические события. С самых первых строк произведения мы узнаем о том, в какой атмосфере довелось жить героям пьесы. В произведении нет мелочей, любая, […]...
- Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе Островского “Гроза” Описывая мрачную, деспотичную атмосферу “темного царства”, в пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает яркие образы “самодуров русской жизни”. Они – воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости. К таким персонажам относится Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет”. […]...
- Сравнительная характеристика героинь Катерины и Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Драма “Гроза”, созданная Александром Николаевичем Островским, – наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза” Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме […]...
- План сочинения – Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского “Гроза” Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: а) Дикой. Он не принимает непосредственного […]...
- Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Пьеса “Гроза” была написана А. Н. Островским в 1859 году, когда все русское общество находилось в состоянии ожидания предстоящих перемен. В стране назревал социальный конфликт между отживающим свой век старым консервативным миром патриархального уклада и рожденными в недрах этого мира молодыми прогрессивными силами. Старый мир “темного царства” представлен в пьесе богатой купчихой Кабановой и купцом […]...
- Образы купцов-самодуров в пьесе Островского “Гроза” А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского – Дикого […]...
- Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Конфликт пьесы А. Н. Островского “Гроза” построен на трагическом противоборстве личности со средой – с миром патриархального купечества, “темным царством” города Калинова. На мой взгляд, Островский сравнивает мир этого города со сказочным миром русской сказки. Все здесь подчинено законам и правилам, неизвестно кем установленным, но неприкосновенным, священным. В “Грозе” нет действующих лиц, которые выходили бы […]...
- Особенности конфликта в пьесе А. Островского “Гроза” Конфликт – это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, в мироощущении. В пьесе Островского “Гроза” несколько конфликтов, но как же решить, какой из них главный? В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Конечно, если видеть в образе Катерины отражение стихийного протеста народных масс против сковывающих условий […]...
- Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права… Н. А. Добролюбов План I. Познавательное значение пьес А. Н. Островского. II. Обличение тирании “темного царства”. 1. “Жестокие нравы” города Калинова. 2. Образ самодура Дикого. 3. Ханжество Кабанихи. 4. Молодое […]...
- Библейские мотивы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В сюжете “Грозы” Островского получают последовательное воплощение различные библейские мотивы. Один из таких мотивов – мотив греха, воздаяния за него и покаяния. Мотив этот последовательно воплощается в речи персонажей, в их мыслях, в развитии сюжетного действия, в глубинном, философском подтексте пьесы. О грехе постоянно вспоминает Марфа Игнатьевна Кабанова: “Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу […]...
- Город Калинов и его обитатели в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Общая характеристика места действия. 2. Калиновская “элита”. 3. Зависимость людей от самодуров. 4. “Вольные пташки” Калинова. “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!” – так А. Н. Островский характеризует место действия пьесы устами одного из персонажей, наблюдательного и остроумного изобретателя-самоучки Кулигина. Примечательно, что пьеса начинается со сцены, в которой этот же герой любуется видом […]...
- М. И. Кабанова – основа “темного царства” По пьесе А. Н. Островского Гроза В пьесе “Гроза”, которая, по мнению Н. А. Добролюбова, является самым решительным произведением А. Н. Островского, драматург, изобразив быт и нравы купечества девятнадцатого века, представил зрителю мир деспотов и их жертв. Одним из ярчайших примеров самодуров и тиранов является Марфа Игнатьевна, властная и эгоистичная купчиха, единоличная хозяйка “темного царства” семейства Кабановых. Знакомство читателей с Кабанихой […]...
- Образы-символы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Образ грозы. Время в пьесе. 2. Сны Катерины и символические образы конца света. 3. Герои-символы: Дикой и Кабаниха. Уже само название пьесы А. Н. Островского “Гроза” символично. Гроза – это не только атмосферное явление, это иносказательное обозначение взаимоотношений между старшими и младшими, имеющими власть и зависимыми. “…Недели две никакой грозы надо мной не будет, […]...
- Одиночество и равнодушие к окружающим людям жителей больших городов По тексту из теста 19 сборника Н. А. Сениной 2014 года Одиночество и равнодушие к окружающим людям жителей больших городов – вот проблема, о которой рассуждает В. П. Астафьев. Размышляя над этим вопросом, автор сравнивает город, где”спит…целая область в одном многолюдном микрорайоне” с деревней, в которой крик о помощи слышен “от околицы до околицы”. Повествователь пишет о том, что, в отличие от деревни, этот огромный “каменный […]...
- Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) Русская литература 2-й половины XIX века Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) А. Н. Островский являлся одной из центральных фигур в развитии русской драматургии ХIХ века. Пьеса “Гроза” представляет для читателей особый интерес, так как в ней не только описываются социальный и нравственный конфликты, но и дается достаточно […]...
- Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. В драме А. Н. Островского “Гроза” ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В “Грозе” показаны жизнь и […]...
- Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”) “Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки, и полетела. Какая я была резвая! А у вас завяла совсем…” – в этом вся Катерина, весь дух ее, сильный и жаждущий, но пока еще несвободный. […]...
- “Темное царство” в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса стала первым этапом в осознании грядущих перемен в обществе. В своем произведении Островский представляет нам купеческую среду, олицетворяющую “темное царство”. Автор показывает целую галерею отрицательных образов на примере жителей города Калинова. На примере горожан нам […]...
- Характеристика Варвары из пьесы “Гроза” В произведении Островского ” Гроза ” каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображенном “темном царстве”: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы “Гроза”. Варвара Кабанова – сестра Тихона Кабанова […]...
- Драматичны или комичны герои “Вишневого сада”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. П. Чехов называл “Вишневый сад” комедией. Значит, и герои этой пьесы должны были быть комичны. Но все не так просто, поскольку за “комедией” Чехова скрыта глубокая философская драма. Персонажи пьесы вызывают не только смех: в “Вишневом саде” ситуация из жизни отдельных людей внутренне связана с ситуацией из жизни страны. Все герои в пьесе объединены, […]...
- “Темное царство” в пьесе Островского “Гроза” Оно дошло до крайности, до отрицания всякого здравого смысла; оно более чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям человечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели. Н. А. Добролюбов Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир “темного царства”, нарисовал колоритные образы самодуров, […]...
- Изложение по тексту для прослушивания. Из Демоверсии 2016 года Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность […]...
- Роль и значение второстепенных персонажей в драме “Гроза” А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского “Гроза” самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В “Грозе” есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы”. Фон же пьесы составляют второстепенные персонажи. Это постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа […]...
- Значение ремарок в пьесе А. Островского “Лес” Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в […]...
- Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского “Гроза” Гроза – явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. “Глотком свежего воздуха” и новым взглядом на жизнь в середине XIX века стала в литературе пьеса А. Н. Островского “Гроза”. Богатый творческий материал дали автору великая русская река […]...