Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского
1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”?
А. Провинциальный город
Б. Петербург
В. Москва
2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”?
А. Кудряш
Б. Калиныч
В. Тихон
Г. Варвара
3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”?
А. Социальный
Б. Семейно-бытовой
В. Психологический
Г. Идеологический
4. Какого героя можно охарактеризовать, используя слова “деспотизм”, “грубость”, “невежество”, “произвол”,
А. Борис
Б. Кабаниха
В. Дикой
Г. Феклуша
5. К характеристике какого персонажа применимы слова “ханжество”, “лицемерие”, “домостроевщина”, “суеверность”, “тирания”?
А. Дикой
Б. Варвара
В. Кабаниха
Г. Феклуша
6. О ком из героев пьесы А. Н. Островского “Гроза” Н. Добролюбов сказал: “Образование отняло у него силу делать пакость, но не дало ему силы противиться пакостям, которые делают другие”?
А. Тихон
Б. Кулигин
В. Борис
Г. Кудряш
Правильные ответы:
1. а
2. б
3. б
4. в
5. в
6. в
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе Островского “Гроза” Описывая мрачную, деспотичную атмосферу “темного царства”, в пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает яркие образы “самодуров русской жизни”. Они – воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости. К таким персонажам относится Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет”. […]...
- Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского “Гроза”? Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года Драма А. Н Островского “Гроза” затрагивает многие социальные проблемы того века. На страницах произведения можно встретить купцов-самодуров и несчастную мечтательную девушку, полоумную барыню и механика-самоучку, уверенного в себе конторщика и трусливого купеческого сына. Главные герои играют сюжетообразующую функцию. Задумываюсь, какова же роль второстепенных персонажей? К примеру, Варвары и Кудряша. Действие пьесы происходит в городе Калинове, […]...
- Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права… Н. А. Добролюбов План I. Познавательное значение пьес А. Н. Островского. II. Обличение тирании “темного царства”. 1. “Жестокие нравы” города Калинова. 2. Образ самодура Дикого. 3. Ханжество Кабанихи. 4. Молодое […]...
- План сочинения – Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского “Гроза” Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: а) Дикой. Он не принимает непосредственного […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза” Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме […]...
- Образы купцов-самодуров в пьесе Островского “Гроза” А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского – Дикого […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.) “Гроза” – пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных […]...
- Калинов и его обитатели по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Город Калинов на Волге – вымышленное место Островским, показывающий все черты провинциальных городов России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор в лице Кулигина показывает, что люди не замечают красоту природы и видят только всю черноту этого города. Островский показывает Калинов в положении глубинного разлада его жителей. Раскол в городе показывает […]...
- Темы “горячего сердца” и “темного царства”, драматургический конфликт в пьесе Островского “Гроза” Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы “Гроза”; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру, справедливости, уважению к человеческой личности. Оборудование: портрет а. н. Островского; иллюстрации к драме; фрагменты кинофильма или спектакля “Гроза” (на выбор учителя); текст драмы; эпиграф на […]...
- Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? В основе пьесы А. Н.Островского “Гроза” лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев “темного царства”. 2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского “Гроза” относится к “темному царству”? Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат “темному царству”. 3. Что […]...
- Катерина в кругу героев пьесы А. Островского “Гроза” А. Н. Островский в пьесе “Гроза” разделил людей на две категории. Одни – угнетатели “темного царства”, другие – забитые ими люди. Начну с угнетателей. Они тоже очень разные люди и по-разному относятся к ближним. Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни […]...
- Характеристика Кудряша и Бориса из пьесы “Гроза” Островского Характеристика Кудряша Ваня Кудряш – герой пьесы “Гроза” А. Островского, молодой человек, конторщик Дикого. Кудряш предстает в начале пьесы и знакомит читателей с нравами и укладом жизни города Калинова. Этот молодой человек достаточно смел и весел, обладает определенной самоуверенностью, отстаивает свои права. Сам рассказывает о том, что противостоит своему начальнику Дикому, на его грубость и […]...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с “темным царством” в драме а. Н. Островского “Гроза” I. Соединение в пьесе Островского “Гроза” жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы “темного царства”. 1. “Отсутствие всякого закона и логики – вот закон и логика этой жизни” (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. […]...
- Быт и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире. Н. А. Добролюбов. Драма “Гроза” А. Н. Островского – одно из выдающихся произведений русской драматургии. В ней автор показал быт и нравы типичного провинциального городка, жители которого упорно держатся за давно сложившийся образ жизни с его патриархальными традициями и устоями. Описывая конфликт в купеческой семье, […]...
- “Темное царство” в пьесе А. Островского “Гроза” Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых и терпеливых. Н. А. Добролюбов Пьесы Островского не были выдуманы. Эти произведения были рождены самой жизнью, а автор лишь привел их и облик в форму печатного слова. Каким же было это время, порождавшее столь чудовищные […]...
- Быт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Быт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского “Гроза”. “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! А. Н. Островский Пьеса ” Гроза” А. Н. Островского создана в 1859 году. В своем произведении автор ярко показал множество обычаев и нравов, существующих в то время в России. На примере вымышленного города Калинова, мы видим угнетение […]...
- “Хозяева” жизни и их “жертвы” в пьесе Островского “Гроза” Литератор Юрьев отмечал: “Грозу” не Островский написал, “Грозу” Волга написала”. Действие пьесы происходит в городе Калинове, расположенном на берегу реки Волги. Это вымышленный провинциальный городок, в котором царят жестокие нравы. И это кажется очень странным, поскольку живописная природа этого уютного городка, близость прекрасной реки Волги должны располагать людей к миру, любви и согласию. Богатые купцы […]...
- Трагическая судьба Катерины в пьесе А. И. Островского “Гроза” 1. Жестокие нравы города Калинова. 2. Кабаниха и Дикой. 3. Жизнь и смерть Катерины. Пьесы А. Н. Островского позволяют нам, современным читателям, окунуться в жизнь русского купечества. Писатель столь достоверно показывает любые, даже незначительные детали купеческого быта, что у нас нет повода сомневаться в его правдивости. После прочтения драмы “Гроза” я стала задумываться о глубине […]...
- Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. В драме А. Н. Островского “Гроза” ярко раскрывается картина ложных отношений, их последствия. В “Грозе” показаны жизнь и […]...
- Краткое содержание пьесы А. Н. Островского “Гроза” Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой – купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич – его племянник. Марфа Игнатьевна Кабанова – богатая купчиха. Тихон Иванович Кабанов – ее сын. Катерина – его жена. Варвара – сестра Тихона. Ваня Кудряш – конторщик Дикого. Кулигин – мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Действие происходит летом в городе Калинове, расположенном […]...
- Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Конфликт пьесы А. Н. Островского “Гроза” построен на трагическом противоборстве личности со средой – с миром патриархального купечества, “темным царством” города Калинова. На мой взгляд, Островский сравнивает мир этого города со сказочным миром русской сказки. Все здесь подчинено законам и правилам, неизвестно кем установленным, но неприкосновенным, священным. В “Грозе” нет действующих лиц, которые выходили бы […]...
- Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) Русская литература 2-й половины XIX века Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) А. Н. Островский являлся одной из центральных фигур в развитии русской драматургии ХIХ века. Пьеса “Гроза” представляет для читателей особый интерес, так как в ней не только описываются социальный и нравственный конфликты, но и дается достаточно […]...
- Библейские мотивы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В сюжете “Грозы” Островского получают последовательное воплощение различные библейские мотивы. Один из таких мотивов – мотив греха, воздаяния за него и покаяния. Мотив этот последовательно воплощается в речи персонажей, в их мыслях, в развитии сюжетного действия, в глубинном, философском подтексте пьесы. О грехе постоянно вспоминает Марфа Игнатьевна Кабанова: “Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу […]...
- ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома в общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев, а также проблема поло- жения и роли женщины в семье и обществе. В пьесе “Гроза” можно выделить несколь- ко конфликтов. С одной стороны, показаны два уклада жизни, старый, “домостроевский” и новый, представленный молодым поколени- ем. Поэтому […]...
- Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского “Гроза” Гроза – явление очищающее и необходимое в природе, приносящее с собой свежесть, прохладу и живительную влагу после долгой изнурительной жары и суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. “Глотком свежего воздуха” и новым взглядом на жизнь в середине XIX века стала в литературе пьеса А. Н. Островского “Гроза”. Богатый творческий материал дали автору великая русская река […]...
- РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру, что опре- деляет всю композицию произведения. Автор затрагивает многие важные аспекты жизни мещанства и купечества конца 50-х годов XIX века и не может не выразить своей пози- ции, но для драматического жанра средства выражения авторского мнения разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и […]...
- Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский являлся преемником и продолжателем реалистических традиций в русской литературе. В своих произведениях драматург отразил современную ему действительность, характерные для того времени типы, образы, показал существовавшие порядки, их кризис и возникшие в связи с этим противоречия в обществе. Одно из ярчайших произведений Островского – трагедия “Гроза”, в которой автор поднял проблему существования свободной […]...
- Образы-символы в пьесе А. Н. Островского “Гроза” 1. Образ грозы. Время в пьесе. 2. Сны Катерины и символические образы конца света. 3. Герои-символы: Дикой и Кабаниха. Уже само название пьесы А. Н. Островского “Гроза” символично. Гроза – это не только атмосферное явление, это иносказательное обозначение взаимоотношений между старшими и младшими, имеющими власть и зависимыми. “…Недели две никакой грозы надо мной не будет, […]...
- Художественное своеобразие пьесы “Гроза” А. Н. Островского Все особенности “Грозы” показывают, насколько новаторским было это произведение. Это касается и других художественных средств, использованных автором. Пьесы Островского не укладываются ни в одну из классических форм. Они чужды сценической условности, сюжеты их просты и естественны. Добролюбов нашел точное название для них -“пьесы жизни”. Сам драматург называл себя “реалист-слуховик”. Каждый из героев его пьесы говорит […]...
- Место образа Катерины в пьесе “Гроза” Островского А. Н Тема пьесы Островского – изображение “темного царства” русской жизни, его быта и нравов. Для воплощения образа этого царства на сцене драматург придумал целый город Калинов, который стоит на берегу Волги. Идея пьесы, как кажется, лучше всего сформулирована Добролюбовым в статье “Луч света в темном царстве” (1859). Критик увидел в пьесе глубокое социальное содержание, потому что […]...
- “Темное царство” в пьесе Островского “Гроза” Оно дошло до крайности, до отрицания всякого здравого смысла; оно более чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям человечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели. Н. А. Добролюбов Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир “темного царства”, нарисовал колоритные образы самодуров, […]...
- Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского “Гроза”) А. Н. Островский считается новатором отечественной драматургии. Пожалуй, он первый, кто показал в своих произведениях мир “темного царства”. В своем очерке “Записки замоскворецкого жителя” писатель как бы “открыл” страну “до сего времени в подробности не известную и никем из путешественников не описанную. Страна эта лежит прямо против Кремля, по ту сторону Москвы-реки, отчего, вероятно, и […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе Островского “Гроза” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. Автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается один вариант – авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, […]...
- Краткое содержание драмы “Гроза” (по главам) Островского А. Н ГРОЗА Драма в пяти действиях Действие первое Общественный сад на берегу Волги. Сидя на скамейке, мещанин Кулигин восхищается Волгой. Прогуливающиеся Кудряш и Шапкин, услышав, как купец Дикой ругает своего племянника, обсуждают это. Кудряш сочувствует Борису Григорьевичу, считает, что Дикого нужно как следует напугать, чтобы не издевался над людьми. Шапкин вспоминает о том, что Дикой хотел […]...
- Краткое содержание драмы А. Н. Островского “Гроза” Основные действующие лица: Савел Прокофьевич Дикой – купец, значительное в городе лицо. Борис Григорьевич – его племянник, образованный молодой человек. Марфа Игнатьевна Кабанова – вдова, богатая купчиха. Тихон Иваныч Кабанов – ее сын. Катерина – его жена. Варвара – сестра Тихона Кабанова. Кулигин – часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле, мещанин. Ваня Кудряш – конторщик Дикого, молодой человек. […]...
- Нравы дома Кабановых в драме Островского “Гроза” В драме Островского “Гроза” широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова драматург показал царящие там воистину жестокие нравы. Олицитворением этих нравов является дом Кабановых. Познакомимся с его представителями. Марфа Игнатьевна Кабанова – поборница старого мира. Уже само имя рисует нам грузную, тяжелого характера женщину, а прозвище “Кабаниха” дополняет эту неприятную картину. Кабаниха живет […]...
- План сочинения – Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе Островского “Гроза”) Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”) I. Вступление Основная тема творчества Островского – жизнь “средних слоев”: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды и характерно социально-психологическое явление самодурство. II. Главная часть 1. Сущность самодурства – в неограниченной власти, невстречающей сопротивления и развращающей человека, имеющего эту власть. 2. В пьесе “Гроза” самодурство представлено в […]...
- Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Проблема нравственного закона и нравственной свободы является одной из ведущих в русской и мировой литературе. Иными словами ее можно сформулировать, на мой взгляд, как проблему чувства и долга. Известно, что она была характерна еще для классицистической трагедии, в которой герой, вынужденный выбирать долг, непременно погибает, сраженный роковой дилеммой. Однако эта же проблема становится основной и […]...
- Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского “Гроза” Жанр пьесы А. Н. Островского “Гроза” – спорный вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. “бытовой трагедии”). Трагическое начало связано с образом Катерины, которая представляется автором как незаурядная, светлая и бескомпромиссная личность. .Она противопоставляется всем прочим лицам пьесы. На фоне других молодых героев она выделяется своим […]...