Идейно-художественное своеобразие рассказа Ионыч

РАССКАЗЫ

Идейно-художественное своеобразие рассказа

Автор изображает духовную деградацию личности. Общая атмосфера в городе С. располагает к однообразной, беспросветной жизни. Даже жизнь «образованной и талантливой» семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия).

У доктора Старцева есть свои идеалы. Он стремится быть знающим земским врачом, испытывает искреннее чувство к Котику, тонко чувствует красоту природы. Однако среда, в которую он попадает, вынуждает его жить по законам общества уездного

города С. Сам Старцев не способен сопротивляться этому.

По мысли автора, его вина усугубляется тем, что он все прекрасно понимает, но ничего не пытается сделать.

В рассказе большая роль отведена детали. Вместе с внутренним состоянием доктора меняется его внешний облик: он все больше полнеет, у него усиливается одышка, кроме того, вначале он ходит к больным пешком, потом ездит на паре лошадей, а затем на тройке с бубенчиками. У него в рассказе есть «двойник» — кучер Пантелеймон, который также меняется вместе с хозяином: полнеет, приобретает солидность и проч.


Идейно-художественное своеобразие рассказа Ионыч