Идейно-художественное своеобразие рассказа «Иуда Искариот»
Л. Н. Андреев
Идейно-художественное своеобразие рассказа «Иуда Искариот»
В произведении сказалось отрицательное отношение Андреева к христианской религии: евангельская история получает нетрадиционную трактовку. Сам писатель называл «Иуду Искариота» «нечто по психологии, этике и практике предательства». Андреев поднимает проблему идеала и его претворения в действительность. Идеалом признан Иисус, его идеи призваны нести народу ученики.
Однако вера и любовь одиннадцати учеников являются лишь платой за будущий
Иуда же является посредником между Христом и людьми (кража денег для голодной блудницы), любовь его деятельна (спасает Христа от расправы разъяренной толпы).
В образе Иуды подчеркивается двойственность: как во внешности, так и в характере. Это объясняется той двойственной ролью, которую играет Иуда, формально — он предатель, по сути — единственный преданный Христу
Иуда одинок в мире, он не верит в людей, в доброе начало в них. Именно это неверие толкает его на эксперимент — Иуда предает Христа, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собственной жизнью для спасения учителя (Иуда приносит апостолам оружие, предупреждает о грозящей Христу опасности, уже после смерти Христа предлагает ученикам последовать за учителем).
Между Христом и Иудой много общего. Иуда не без основания предполагает, что любой человек в этом мире одинок, даже такой, как Христос. Таким образом, эксперимент Иуды — это попытка проверить, истинно ли то, что человек в этом мире обречен на фатальное одиночество.
- Анализ повести «Иуда Искариот» Андреева Л. Н «Психология предательства» — основная тема повести Л. Андреева «Иуда Искариот»-. Образы и мотивы Нового Завета, идеал и действительность, герой и толпа, истинная и лицемерная любовь — вот основные мотивы этой повести. Андреев использует евангельский сюжет о предательстве Иисуса Христа его учеником Иудой Искариотом, по-своему истолковывая его. Если в центре внимания Священного Писания лежит образ Христа, […]...
- Своеобразие трактовки образа Иуды в повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Л. Андреев был художником, «живущим в мифе и мифом». С одной стороны, обращение к мифу было способом приобщения к «душе мира», выходом из собственного «я» на просторы мирозданья, с другой — давало новые средства и способы художественного отражения действительности. Евангельский миф писатель наполняет новым содержанием. Например, в толковании образа Иуды Искариота в одноименном рассказе Андреев […]...
- Иуда Искариот Л. Н. Андреев Иуда Искариот Краткое содержание: Иисуса Христа постоянно предупреждают, что Иуда из Кариота — «человек очень дурной славы, и его нужно остерегаться». Он бросил жену в бедности, у него не было детей, так как Бог не хотел потомства от Иуды. У Иуды «досадно-жидкий и неприятный для слуха» голос, череп, «точно разрубленный с затылка […]...
- Обсуждение рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот» Загадка рассказа Леонида Андреева «Иуда Искариот». Компания молодых людей возвращалась домой с вечеринки. Шли вдоль железнодорожных путей. Вдруг отставший от компании юноша бросился под приближающийся поезд. Друзья замерли в ужасе. Когда поезд прошел, юноша поднялся: лицо расцарапано, гимназическая тужурка разорвана в клочья — но жив: к счастью, угодил вдоль рельс. Позже он рассказывал о глубоком […]...
- Иуда Искариот краткое содержание Андреев Л. Н. Иуда Искариот — Рассказ (1907) Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся […]...
- Краткое содержание «Иуда Искариот» Андреев Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом […]...
- Краткое изложение Иуда Искариот Андреев Л. Н. Андреев Иуда Искариот Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от […]...
- Краткое содержание повести Андреева «Иуда Искариот» Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его как будто сшито из двух половинок. Одна сторона лица — беспрерывно подвижная, усеянная морщинами, с черным острым глазом, другая — мертвенно гладкая и кажущаяся несоразмерно большой от широко открытого, незрячего, затянутого бельмом […]...
- Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей […]...
- Краткое содержание Иуда Искариот в сокращении (Андреев Л. Н.) Среди таких искренних и незамысловатых учеников Иисуса Христа Иуду из Кариот выделает не только дурная известность, пришедшая ему в результате свершения известного читателю поступка, но и бросающаяся в глаза неоднозначность его наружности: его физиономия будто была составлена из двух друг на друга непохожих частей. Одна половина его лица являла собой нечто постоянно подвижное, морщинистое, с […]...
- Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот» Предательство — актуальный вопрос в наше время, в тяжелые дни перепадов людских настроений, в дни сомнений и непонимания людьми друг друга. Потому, возможно, рассказ Л. Андреева, хотя и Написанный в начале века, так популярен сегодня: интересна оценка автором мотивов предательства (отличающаяся парадоксальным взглядом), исследуется цель поступка героя и предпосылки к нему. В основе сюжета рассказа, […]...
- Особенности повести Л. Андреева «Иуда Искариот» Автор повести «Иуда Искариот» Леонид Николаевич Андреев родился 9 августа 1871 г. в Орле. Этот город стал родиной многих знаменитых русских писателей. Л. Андреев был очень популярен в свое время, его творчество интересно и современным читателем, ведь одна из его излюбленных тем — тема борьбы добра и зла, духовности. А это вечные вопросы. Его творчество […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Ионыч РАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа Автор изображает духовную деградацию личности. Общая атмосфера в городе С. располагает к однообразной, беспросветной жизни. Даже жизнь «образованной и талантливой» семьи Туркиных на удивление монотонна (одни и те же шутки, развлечения, занятия). У доктора Старцева есть свои идеалы. Он стремится быть знающим земским врачом, испытывает искреннее чувство к Котику, тонко чувствует […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Челкаш Идейно-художественное своеобразие «Челкаш» — ранний рассказ Горького, один из цикла рассказов о людях из народа, которые несут в себе высокие этические качества. Основной пафос — утверждение высоких творческих возможностей человека из народа. По определению самого автора, «Челкаш» — это маленькая драма, разыгравшаяся между двумя людьми. Конфликт связан с ситуацией скитальчества, бегства из родного гнезда. На […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Палата номер 6 РАССКАЗЫ Идейно-художественное своеобразие рассказа По жанру «Палата номер 6» — скорее не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует об определенном отрезке жизни главного героя). Н. С. Лесков дал следующий отзыв о повести: «В «Палате номер 6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата номер 6. Это — Россия… Чехов сам не […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа ПОСЛЕ БАЛА ПОСЛЕ БАЛА Идейно-художественное своеобразие рассказа В рассказе «После бала» особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал — наказание). […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Старуха Изергиль Идейно-художественное своеобразие Композиция рассказа (вступление — легенда о Ларре — рассказ о жизни Изергиль — легенда о Данко — заключение) устанавливает связь между легендой и реальной действительностью. Две легенды в рассказе противостоят друг другу. Они освещают две концепции жизни, два представления о ней. Ларра — гордец, себялюбец, эгоист. Он утверждает право на господство сильной личности, […]...
- Художественное своеобразие прозы Л. Н. Андреева Леонид Андреев — очень своеобразный писатель. Любого, кто впервые берет в руки книги с его повестями и рассказами, с первых страниц поражает необыкновенно оригинальный талант писателя. Одной из главных и характерных черт творчества Л. Андреева является внимание к внутреннему миру человека. Однако и здесь он отличается от своих предшественников. У него душа человека — это […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Ионыч» Творчество А. П. Чехова — новая стадия в развитии русской литературы. В своих произведениях писатель продолжил рассмотрение проблемы личности и среды. Первые реалисты считали, что в распаде личности виновата среда. А. П. Чехов, наряду с Ф. М. Достоевским, М. Е. Салтыковым-Щедриным доказывают, что сам человек ответственен за свою судьбу. Проблема личности и среды широко поставлена […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином» Рассказ «Дом с мезонином» (1896 г.) — необыкновенно лиричное произведение, в котором сочетаются проза и поэзия, свет и тень, далекое прошлое и настоящее. Важно, что рассказ ведется от лица самого художника, что оговорено в заголовке. Это означает, что все события даются с точки зрения наблюдательного, мыслящего человека, тонко чувствующего природу. По форме чеховский рассказ — […]...
- Идейно художественное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 1. Горький — художник-мыслитель. 2. Композиционные особенности рассказа. 3. Главная идея легенды о Ларре, ее нравственно-философская основа. 4. Героический поступок Данко. 5. Старуха Изергиль и ее жизненная позиция. 6. Картины природы в рассказе. Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказа Л. Н. Толстого «После бала» В рассказе «После бала» особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя. В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал — наказание). Положительные в первой части рассказа […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Идейно-художественное своеобразие романа Центральный образ романа — Родион Раскольников. Его преступление — индивидуалистический бунт против порядков окружающей его жизни. Его теория основывается на том, что общество и человек по сути своей преступны, потому такого понятия, как «преступление», не существует. Раскольников хочет помочь людям, но понимает, что, совершая что-либо в этом мире, надо «играть по правилам» […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ДВЕНАДЦАТЬ Идейно-художественное своеобразие поэмы Поэма была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах, красноармейцы, патрулировавшие улицы, разговорная речь тех времен), так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуры. Понять суть взглядов Блока, а стало быть, […]...
- Идейно-художественное своеобразие ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Н. С. Лесков Идейно-художественное своеобразие Идейно художественное своеобразие сказа состоит в следующем: 1. Прославление талантов и способностей русского народа (несмотря на неграмотность, тульские мастера сумели «заткнуть за пояс» англичан); 2. Указание на недостатки (отсутствие систематического обучения, уважения со стороны начальства, денег, должностей и проч.); 3. Патриотизм (левша не «поддается» на […]...
- Идейно-художественное своеобразие повестей ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие повестей Повести «Ася» и «Первая любовь» принято объединять общим условным названием «повести о первой любви» (вместе с повестью «Вешние воды»). Основное значение этих повестей состоит в следующем: 1. Психологизм Тургенева переходит на новый этап, ценность тех или иных событий оценивается им с точки зрения их […]...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы ВИШНЕВЫЙ САД Идейно-художественное своеобразие пьесы 1. Тема прошлого, настоящего и будущего России. Тема прошлого связана с образами Раневской, Гаева, Симеонова-Пищика, Фирса. Их отягощает наследие крепостничества, при котором они выросли и в условиях которого были воспитаны. Их паразитизм неизбывен, как и рабство Фирса, который не мыслит себе жизни без господ. Предложенный Петей Трофимовым (монолог Пети из 2-го действия) […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Цыганы» Пушкина А. С Пафос и основное идейное содержание поэмы находится в той же плоскости, что и поэмы «Бахчисарайский фонтан». Однако герой поэмы «Цыгане» — это уже несколько иная модификация героя-индивидуалиста. Если сравнивать героев Пушкина с классическими романтическими героями (героями Байрона, например, к которым очень часто апеллирует сам Пушкин), то Гирея вполне можно сравнить с героем байроновского «Корсара», а […]...
- Идейно-художественное своеобразие «Маленьких трагедий» ДРАМАТУРГИЯ Идейно-художественное своеобразие «Маленьких трагедий» «Маленькие трагедии» создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете «Пира во время чумы»). Все «маленькие трагедии», составляющие цикл, — переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако здесь есть определенная мистификация. В «Скупом рыцаре» указывается, что […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов «Черный монах» и «Палата № 6» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие Рассказов «Черный монах» и «Палата № 6» По жанру «Палата № 6» — не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует об определенном отрезке жизни главного героя). Н. С. Лесков дал следующий отзыв о повести: «В «Палате № 6″ в миниатюре изображены общие наши порядки и […]...
- Идейно-художественное своеобразие романов И. А. Гончарова ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. А. Гончаров Идейно-художественное своеобразие романов И. А. Гончарова Романы Гончарова (в первую очередь «Обыкновенная история» и «Обломов») представляют нам не только типы, характерные для того времени и для людей, живших во второй половине XIX века, но раскрывают перед нами истинно русские типы, присущие именно России, зародившиеся и выросшие в […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие рассказов Центральной идеей рассказов Чехова является история опошления человека под воздействием окружающей жизни, социальной среды. Люди, сформировавшиеся в условиях бездуховности и отсутствии истинных критериев ценности жизни, пытаются заменить их, заполнить духовный вакуум разного рода суррогатами, ложными целями, химерами, которым они в конечном итоге и посвящают […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» ПРОЗА ДУБРОВСКИЙ Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» Принято считать, что «Дубровский» — это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему «Дубровский» скорее повесть. Большое внимание в романе уделено обличению «барства дикого» . Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с образом Троекурова. Изображение Троекурова — […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести ПОЕДИНОК Идейно-художественное своеобразие повести Появившись во время русско-японской войны и в обстановке нарастания первой русской революции, произведение вызвало огромный общественный резонанс, поскольку оно расшатывало один из главных устоев самодержавного государства — неприкосновенность военной касты. Проблематика «Поединка» выходит за рамки традиционной военной повести. Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства людей, и о возможных путях освобождения […]...
- Идейно-художественное своеобразие Окаянные дни Окаянные дни Идейно-художественное своеобразие Произведение написано в форме дневника очевидца событий 1918 г., в котором отразились впечатления Бунина о революции. Писатель не принимает революцию, считает ее «игрой», от которой страдает народ. Произведение проникнуто отчаянием, тоской, ощущением бессмысленности происходящего, сарказмом, ненавистью, пониманием, что «гибнет вся прелесть России». Революцию Бунин считает вакханалией жестокости, асоциальным Явлением, бунтом в […]...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне» Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне» 1. Связь с эпохой. В драме отразились противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира и отношение Горького к современным ему философским течениям: его полемика с идеалистической философией Вл. Соловьева. 2. Социальная и философская проблематика. Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки — в прошлом […]...
- Идейно-художественное своеобразие пьесы Чайка ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов ДРАМАТУРГИЯ Идейно-художественное своеобразие Творчество Чехова, и в особенности его драматургия, оказало огромное влияние не только на русскую литературу, но и на весь литературный процесс XX века. Это объясняется тем, что уже на рубеже веков писатель «нащупал» те общественные процессы, которые тогда лишь зарождались, описал трагическую потерянность личности […]...
- Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» Метод — реализм. А) «Гроза» как произведение 60-х гг. XIX века (см. ниже). Б) Типические характеры в типических обстоятельствах, социальные типы (смотри пункт «Город Калинов и его обитатели»). В) Самобытные черты реализма Островского: Одним из первых в русской драматургии Островский вводит пейзаж, который выступает не просто фоном, но воплощает естественную стихию, […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель» Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель» Основное значение повести Гоголя для русской литературы состоит в том, что Он показал в ней «маленького человека», вывел его как главного героя, постарался, чтобы читатель увидел в нем живого человека. Вся последующая русская демократическая литература так или иначе опиралась на гоголевскую традицию (знаменитые слова Достоевского о том, что » все мы […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы АННА СНЕГИНА Идейно-художественное своеобразие поэмы Вся поэма выдержана в элегически-грустном тоне. Поэт вспоминает о своей безвозвратно ушедшей юности, о том, как был весел, о своей первой, безответной любви. Он приезжает в село, где все, от окружающего пейзажа до изб и калитки, напоминает ему о юности. Однако деревня сильно изменилась. Это подчеркивается как при помощи чисто внешних, описательных […]...