Фридрих Вольф

В современных и исторических пьесах Фридрих Вольф продолжил творческую линию своей драматургии 20-30-х годов, которая отличалась политической злободневностью и стремлением побудить зрителя к принятию верных решений. После 1945 года из прежних пьес Вольфа особенно охотно в репер-туары многих театров включали пьесу “Профессор Мамлок” (1934).

Фридрих Вольф активно участвовал в создании демократического радиовещания и кинематографии. С 1949 по 1951 год он был первым послом Германии в Польше.

Пьесы Вольфа выявляют социально-историческую

сущность событий. В них действуют персонажи, судьбы которых трогают зрителя, позволяя ему понять общественно важные моменты действительности.

Пьеса “Словно звери лесные” (1948) показывает молодых людей в последние дни войны, когда им приходится сделать трудный для себя выбор. По своему содержанию эта пьеса близка работам молодых драматургов, однако она отличается большей последовательностью в выводах, содержащихся в самом действии пьесы; с другой стороны, ей недостает той непосредственности чувств, которая присуща пьесам Денгера и Гертца.

“Серьезная комедия” Вольфа “Бургомистр Анна”

(1950) была поистине новаторской работой. Новые общественные отношения впервые целиком определили материал и структуру драматического произведения, хотя Вольфу и не вполне удалось раскрыть в нем всю диалектику социальных перемен.

Молодая героиня пьесы, народный бургомистр Анна, добивается строительства новой школы, несмотря на противодействие и бюрократические рогатки кулака Лемкуля. Тем самым на сцене впервые наряду с антагонистическими

Конфликтами предстали неантагонистические противоречия нового общества. Главная же героиня пьесы оказалась предшественницей многочисленных замечательных образов литературы Германии.

Актуальным проблемам современности посвящена и последняя пьеса Вольфа, историческая драма “Томас Мюнцер” (1953). Автор вернулся к теме, которая интересовала его еще в 20-е годы (“Бедный Конрад”, 1924). Обратившись к апогею революционных выступлений крестьянства в XVI веке, Вольф исходил из главных исторических вопросов революции и стремился показать их связь с современностью.

В расколе революционных сил Вольф видит главную причину трагического поражения, в защите революционной власти – одну из важнейших задач. Эпические драматические образы, запечатлевшие революционное прошлое, несут в себе мощные импульсы для современной борьбы. Изображение сражающегося народа тесно связано с показом духовной эволюции Мюнцера, причем связь эта отличается большой художественной убедительностью.

Наряду с театральной работой Фридрих Вольф создал ряд произведений и в других жанрах. В поэме “Лило Герман” (1950) он воздал дань славной памяти борцам антифашистского Сопротивления. В романе “Менетекел, или Летающие блюдца” (1952) Фридрих Вольф разоблачал антикоммунистическую истерию времен “холодной войны”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Фридрих Вольф