Философский подтекст произведения Вийона «Баллада примет»
Известно, что подтекст — это Скрытый смысл произведения. Философский подтекст обычно затрагивает вопросы, которые называют общечеловеческими. Какие же вопросы волнуют Ф. Вийона?
С первых строк произведения бросается в глаза повтор в начале каждой строки: «Я знаю…» Этого «Я знаю…» так много, что невольно начинаешь думать, что перед тобой произведение хвастливого самовлюбленного человека, который спешит сообщить миру о своем всезнайстве. Но сделать следующий вывод мешает строка, которой заканчивается все строфы: «Я знаю
Тем более, что процесс самопознания продолжается всю жизнь. Он и является движущей силой самосовершенствования.
«Баллада примет» как раз и является таким произведением, рассказывает о поисках человеком своего счастья, о его поступках, мечтах, надеждах.
Что же знает, поэт об окружающей действительности? Видимо, много, потому что получил
Мир очень противоречив, этому автор приводит много примеров: «Я знаю добро и беду», «Я знаю небо счастья и слез долину», «Я знаю черное, белое и рябое» и другое. Автора также волнуют и нравственные проблемы человечества: любовь и предательство, грех и вера, Бог и мечты простого человека. Себя автор не познал до конца, но тайну своего внутреннего мира он приоткрывает: признает то, что грешен, но не раскаивается, понимает те противоположности и противоречия, из которых состоит человеческая жизнь. И хотя герой обладает большим жизненным опытом (использование анафоры подчеркивает это), процесс самопознания продолжаться до тех пор, пока будет жить сам лирический герой стихотворения.
Такие тропы, как эпифора, использованные в произведении, подчеркивают важность этого процесса.
Итак, Скрытым философским смыслом баллады является не только информация о явлениях жизни, важные для всего человечества, но и об очень важном для человечества уроке: Человек Должен искать смысл жизни через познание самого себя. И примером на этом пути может стать сам Франсуа Вийон.
- Литературная баллада Ф. Вийона «Баллада против врагов Франции» Французский поэт XV столетия Франсуа Вийон такой не похожий на большинство поэтов и писателей в свое время! Школьник, вор, подзаборник и разбойник, Вийон хорошо знал убогую народную жизнь. Через столетие читатели слышат живой голос человека, который не желает подчиняться сильным этого мира — ни королям, ни церковникам, ни богатеям. Вийон насмехался с их жизни и […]...
- Сочинение на тему: «Философский смысл произведения «Маленький принц» О каком бы произведении ни шла речь, автор всегда желает вложить в него какую-то философию, чтобы сделать действительно полезным для читателя. Таковым произведением также является и сказка Сент-Экзюпери под названием «Маленький принц». В этой сказке повествуется интересная история маленького мальчика, который путешествует по мирам и таким образом познает жизнь, знакомится с интересными людьми. Впрочем, нельзя […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто — то возразит: «Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм». Настаиваю, слова «великий и могучий» здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- Твои впечатления от прочитанного произведения «Альпийская баллада» В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова «Альпийская баллада». Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни во время второй мировой войны. Я увидела истинное величие, силу и красоту обычных людей в страшные военные годы. Главный герой бежит из концлагеря. «Звери» вышли […]...
- Философский смысл произведения А. П. Платонова «Котлован» Повесть А. П. Платонова «Котлован» — философская драматическая картина слома времени и слома народной жизни в период выполнения планов первых пятилеток и колхозного строительства. Революционный вихрь 1917 года поднял на дыбы всю Россию, указал ей новый путь, по которому устремились «в солнечный край непочатый» миллионы людей. Но не все спешат идти по общей дороге в […]...
- По тексту С. Виноградова Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие (ЕГЭ по русскому) В современном мире, кажется, нет таких людей, которые не использовали бы хоть изредка нецензурную лексику в своей речи. Но раньше употребление бранных слов считалось явным признаком бескультурья, и поэтому редко можно было бы услышать нецензурные слова от умных, культурных, воспитанных людей, нежели сейчас. Автор данного для анализа текста задумывается над проблемой того, является ли сквернословие […]...
- Подтекст у А. П. Чехова Давно уже отмечена многозначность или, как иногда говорят, двуплановость языка действующих лиц в чеховских пьесах. Это — способ выражения богатства внутреннего мира персонажей, средство авторской оценки, ибо не все действующие лица обладают глубиной душевных переживаний (вспомним Яшу в пьесе «Вишневый сад»). Богатство же внутреннего мира чеховских героев раскрывается не только в их репликах или монологах, […]...
- ЖИЗНЬ В РАЮ? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы») Инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку… Е. Замятин. «Мы» «Сигналом об опасности, угрожающей че- ловеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства» назвал роман Замятина Дж. Оруэлл. Удивительно, но роман написан в 1920 го- ду. Обладая редким даром предвидения, За- мятин уже тогда обратил внимание на насто- раживающие тенденции в политике молодого государства — […]...
- Деталь. Символ. Подтекст Деталь. Символ. Подтекст Деталь — это выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка. В рассказе Чехова «Хамелеон» выразительной деталью является, например, шинель полицейского надзирателя Очумелова. На протяжении повествования герой несколько раз […]...
- Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне» Пьеса «На дне», по словам Горького, явилась итогом «почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»». Основной философской проблемой пьесы является спор о правде. Молодой Горький со свойственной ему решимостью взялся за очень сложную тему, над которой до сих пор бьются лучшие умы человечества. Однозначных ответов на вопрос «Что такое правда?» пока не нашли. В горячих […]...
- Что такое ПОДТЕКСТ ПОДТЕКСТ — художественный прием, при котором явление, событие, чувство и т.п. не называются прямо. Автор лишь намекает на них, рассчитывая, что читатель сам домыслит недостающее. Подтекст поэтому требует довольно высокой культуры чтения, умения «читать между строк». Например, в строках Пушкина «Там некогда гулял и я, // Но вреден север для меня» («Евгений Онегин») содержится намек […]...
- Подтекст стихотворения «Парус»; Лермонтова Подтекст через смысловые предвестники выливается в философско-этическую формулу, которая приобретает обычную для Лермонтова форму антиномии: Он, мятежный, просит бури Как будто в бурях есть покой! Антонимия эта чрезвычайно сложна, семантически и структурно двухслойна. Эпитет «мятежный» закономерно венчает внутреннее подтекстовое движение (невозможность прикрепленное — контакт с бурей — «мятежный»). Второе двустишие противопоставлено первому как глагольное безглагольному. […]...
- Реферат на тему «Философский роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Философский Роман М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени« И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Лирический герой поэзии Лермонтова принадлежит двум временным сферам. Разочарованный дух, пессимистически размышляющий о бытии, направлен в прошлое, в героические эпохи, куда ушли титаны духа. Настоящее для автора и его героя — это миг вдохновенного ожидания опасности, мгновение, которое должно удостоверить […]...
- Фольклорная баллада Фольклорной балладой называют сюжетную песню с, в которой говорится о чрезвычайных происшествиях в жизни человека. Жанр народной баллады возник еще в Средневековье в XII — XIV веках, а угас в XVII — XVIII. История происхождение балладных песен до сих пор неизвестно, но литературоведы во время поисков установили, что источниками этого жанра могли быть и народные […]...
- Сербская народная баллада «Смерть матери Юговичей» Сербская баллада «Смерть матери Юговичей» принадлежит к так называемого Косовского цикла, который посвящен лишь одному эпизоду истории сербского народа — Косовской битве сербов с турками, которая состоялась в 1389 году. Косовские песни — это поэтическое упоминание, о давней битве, задача которой — пробуждать патриотичные чувства, утверждать ненависть к врагам. Песню «Смерть матери Юговичей» записал для […]...
- Баллада Светлана Людмила (Жуковский В. А.) В 1808 году Жуковский печатает свою первую балладу «Людмила» — подражание одной из баллад немецкого поэта XVIII века Бюргера «Ленора». В балладе Жуковского развивается характерная и для его элегий мысль о безрассудности и даже греховности ропота человека на свою судьбу, ибо любые горести и испытания ниспосылаются ему свыше. Сюжет «Людмилы» отличается самой мрачной фантастикой: умерший […]...
- Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого Творчество талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает сомнений, что по яркому дарованию, страсти к поэтическому экспериментаторству, яркости восприятия мира, тонкости вкуса и глубине философской мысли Заболоцкий ближе к блестящей плеяде поэтов Серебряного века. Несмотря на арест и восемь […]...
- Баллада В. А. Жуковского «Светлана» Баллада В. А. Жуковского «Светлана» является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: «Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой». Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]...
- Виноградов И. И. ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН ЛЕРМОНТОВА ФИЛОСОФСКИЙ РОМАН ЛЕРМОНТОВА Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловеческих, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания в человеке человека. И это тоже подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и ни близки нам те истинные обретения, что есть в этом […]...
- Баллада Жуковского Светлана (Жуковский В. А.) Остановимся на балладе Жуковского «Светлана» (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […]...
- «Война и мир» как философский роман «Война и мир» — чрезвычайно сложное, многогранное произведение: исторический, философский, семейный, психологический роман-эпопея нового времени. Своеобразие этого романа-эпопеи состоит в том, что Толстой не только описывает историю России первой четверти XIX века, рассказывая о Наполеоновских войнах и Отечественной войне 1812 года, но и пытается передать духовное, интеллектуальное содержание данной эпохи. Писатель предлагает свое философское осмысление […]...
- Философский характер феерии М. Метерлинка «Синяя птица» Философская драма-феерия «Синяя птица» бельгийского символиста Мориса Метерлинка создана в 1908 году. В этот период у автора появляются новые взгляды на жизнь и творчество. Эстетичные поиски Метерлинка находились под влиянием философии идеалистической, в которой утверждается, что люди должны искать идеальный мир сквозь подсознание. Мир имеет таинственную сущность, но понять ее могут лишь чистые душой люди. […]...
- Проблематика Жуковский Светлана — баллада о русской старине (Жуковский В. А.) Баллада «Светлана» была написана в подарок на свадьбу своей племяннице Маше, которую он обучал литературному искусству, и которую очень любил. Но религиозная мать Марии была категорически против брака родственников, поэтому по достижении совершеннолетия Машу выдали замуж за опытного хирурга И. Ф. Мойера. «Светлана» стала подарком на свадьбу любимой племяннице и наставлением для нее. В произведении […]...
- Романтизм Жуковского (баллада «Лесной царь») Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные «русские» баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, «Лесной […]...
- Баллада Жуковского «Светлана» Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада «Светлана», в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями «русского характера» автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […]...
- Философский спор о человеке в драме Горького «На дне» Драма по самой сути предназначена для постановки на сцене, а, следовательно, качественно отличается от других литературных жанров. Для драмы существуют определенные ограничения как в количестве действующих персонажей, так и в продолжительности действия. Именно поэтому особая нагрузка ложится на конфликт, острое столкновение между героями по очень значимому и существенному для них поводу. В ином случае герои […]...
- Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» составляет проблема «ума». Сама по себе эта проблема имеет просветительское происхождение, однако Грибоедов как человек переломного времени решает ее в совершенно ином, отличном от просветительской философии ключе. Главная идея просветительства — достоверность сознания, разума. В основе ее — глубокое убеждение в существовании относительно небольшого количества […]...
- ФИЛОСОФСКИЙ ИДЕАЛИЗМ РУДИНА В ОДНОИМЕННОМ РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА Первоначально Тургенев дал роману «Рудин» название «Гениальная натура», в котором звучала ирония по отношению к главному герою. В первый момент бросились в глаза слабые стороны личности Рудина, но затем, когда писателю представилось более закономерным подчеркнуть прогрессивную историческую роль идеалистов-романтиков 30-х годов, роман был назван нейтрально по фамилии главного героя. Подобно «Евгению Онегину» Пушкина и «Герою […]...
- Баллада о Любви (Когда вода Всемирного потопа…) (Высоцкий Владимир Стихи) Когда вода Всемирного потопа Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась Любовь — А срока было — сорок сороков… И чудаки — еще такие есть! — Вдыхают полной грудью эту смесь И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья. Только […]...
- Баллада о борьбе (Средь оплывших свечей и вечерних молитв…) (Высоцкий Владимир Стихи) Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. Детям вечно досаден Их возраст и быт — И дрались мы до ссадин, До смертных обид, Но одежды латали Нам матери в срок — Мы же книги глотали, Пьянея от строк. Липли […]...
- Нужны ли людям философский камень и волшебная палочка, чтобы достичь счастья? Сочинение-размышление о творчестве П. Зюскинда. С выходом романа «Парфюмер» (1985) имя немецкого писателя стало широко известным, его стали называть классиком еще при жизни, но литератор довольно стыдливый, не любит давать интервью журналистам, стиль его жизни немного отчужденный, за что пресса назвала его «фантомом немецкой развлекательной литературы». Творчество П. Зюскинда началось успехом на театральной сцене — […]...
- Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В одном из своих лучших романов — «Преступление и наказание» — Федор Михайлович Достоевский ставит множество вопросов, ответы на которые он ищет, анализируя преступление, совершенное главным героем, и его последствия. Автор вкладывает в произведение глубочайший философский, социальный и религиозный смысл. И, чтобы понять его, нужно прежде разобраться в причинах преступления Родиона Раскольникова. Но необходимо четко […]...
- Бытие и ничто — философский трактат. 1-й роман «Тошнота» Роман — учебник экзистенциализма. Развернутый манифест атеистического экзистенциализма. В форме дневника, но дневник особого рода: дневник не индивидуума, а дневник индивида, человеческого существа. Которое находится в особой ситуации. Вы читаете этот дневник, вы закончили его читать — и вы ничего не знаете о человеке, авторе этого дневника (Антуан Аркантен). Дневник не личности, а существа. Человек […]...
- Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» первый философский романом Задача, которую автор ставил перед собой: рассказать о том, что требует психологического и художественного проникновения в глубины человеческого сознания. Перед нами не просто портрет героя эпохи. Перед нами, как сказано в предисловии к «Журналу Печорина», «история души человеческой». В предисловии к роману Лермонтов говорил о типичности своего героя: «Это портрет, составленный из пороков всего нашего […]...
- Философский роман Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин не просто так, только от скуки начинает «игру», далеко не веселую. Он тоскует, жаждет любви сильной, чистой, бескорыстной. Но в то же время он не верит в любовь женщины. Он ожесточен прошлым опытом. Отсюда его злые сентенции, философствования вроде: «.. .женщины любят только тех, которых не знают», или «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин […]...
- Баллада «Светлана» В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Баллада «Светлана» Жуковский вошел в историю русской поэзии не только как поэт, но и как балладник. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он сделал его популярным, создав русскую романтическую балладу. История создания Жуковский был гениальным переводчиком, и главный его переводной жанр — баллада. Он создал […]...
- Нравственно-философский смысл поэмы А. С. Пушкина «Полтава» 1. Душевное богатство и природная красота, 2. Губительный мир Мазепы. 3. Последствия выбора Марии. Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле. А. С. Пушкин Поэма А. С. Пушкина «Полтава» является не только красочной картиной полтавского боя, которая изображала храбрость русского воина. В этом произведении писатель ставит важные жизненные проблемы и […]...
- Философский идеализм Рудина в одноименном романе Ивана Тургенева Первоначально Тургенев дал роману «Рудин» название «Гениальная натура», в котором звучала ирония по отношению к главному герою. В первый момент бросились в глаза слабые стороны личности Рудина, но затем, когда писателю представилось более закономерным подчеркнуть прогрессивную историческую роль идеалистов-романтиков 30-х годов, роман был назван нейтрально по фамилии главного героя. Подобно «Евгению Онегину» Пушкина и «Герою […]...
- Историко-философский смысл романа Обломов План Определение смысла жизни героев Штольц и Обломовка Заключение Роман Гончарова » Обломов » — знаковое произведение, написанное в период быстрых, глобальных изменений российского общества, противостояния двух центральных направлений — западников и славянофилов. Западники поддерживали идею общества как инструмента для самореализации индивида, веру во всесилие прогресса и разума, пропагандировали важность свободы личности и общечеловеческого достоинства. […]...
- Социально-философский конфликт — основа пьесы М. Горького «На дне» 1. Реализм пьесы «На дне». 2. Герои произведения. 3. Отношение автора к обитателям «дна». Пьеса М. Горького «На дне» — яркий пример реалистического произведения. Писатель уже отказывается от романтических тенденций, которые были свойственны его творчеству. Реалистическое начало привлекает писателя, он много внимания уделяет социально-философским конфликтам. Самого Горького можно назвать одним из самых талантливых писателей своего […]...