Фольклорная баллада
Фольклорной балладой называют сюжетную песню с, в которой говорится о чрезвычайных происшествиях в жизни человека. Жанр народной баллады возник еще в Средневековье в XII – XIV веках, а угас в XVII – XVIII. История происхождение балладных песен до сих пор неизвестно, но литературоведы во время поисков установили, что источниками этого жанра могли быть и народные хороводные песни, и погребальные плачи, и героические песни.
Балладные песни под разными названиями существовали в фольклоре многих европейских стран: в английском, шотландском, французском,
Прежде всего, в основе этого фольклорного произведения – рассказ о каком-то событии относят, к балладам, принадлежащим к эпосу, и их называют эпическими песнями. В балладах присутствуют персонажи; подаются диалоги и монологи героев; в Древнерусских былинах, в которых рассказ торжественно замедленный,
В Балладных песнях нет идеальных образов богатырей-силачей, великих подвигов и описаний масштабных событий. Акцент в этих произведениях сделан не на судьбе народа, а на каком-нибудь эпизоде из жизни обычного человека, попавшего в особые, преимущественно трагические, обстоятельства (вражда, ревность, месть, смерть и т. д.). В балладах через отношения людей изображена историческая эпоха, раскрыты проблемы социального неравенства, бытовые и религиозные конфликты.
Хотя Балладные персонажи не оторваны от действительности, а их поступки, связанные с конкретными жизненными ситуациями, в балладах некоторых народов случаются элементы фантастики (образы колдунов, русалок, эльфов; мотивы предсказания, оживание т. д.), но преувеличения (гипербола) для этого жанра несвойственно.
В европейском Балладном фольклоре есть немало поводов и сюжетов, но тематически можно выделить основные группы баллад: легендарные, исторические, бытовые. До сих пор особой популярностью пользуются исторические баллады – циклы песен о средневековых войнах и междоусобиц, а также баллады о легендарном английском стрелке “Робине Гуде” составленные в XI в – XVII веках. Уже в конце XV века популярные балладные сюжеты стали записывать и издавать, благодаря чему значительное количество песенных текстов сохранилась и до наших времен.
Related posts:
- Что такое Баллада? Определение Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo – танцую) – лиро-эпический жанр, стихотворение, в основе которого какой-либо остродраматический сюжет, необыкновенный случай. Истоки данного жанра – в произведениях фольклора (народных преданиях и легендах). Жанровые особенности баллады: наличие сюжета с мистическим элементом, наличие пейзажа в зачине баллады (иногда и в конце), диалог персонажей или монолог, обращенный […]...
- Сочинение – определение: Что такое песня? Песня – небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором. Истоки песни в фольклоре – устном народном творчестве. Народные песни разнообразны. Большую группу представляют бытовые песни, в которую входят календарные песни – их пели в определенные дни года. Исполнять эти песни в другие дни, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. Кроме того, выделяют […]...
- Фольклорная основа произведения “Кому на Руси жить хорошо” “Кому на Руси жить хорошо” является подлинно народным произведением содержанию и по форме. В этой поэме использованы разные фольклорные жанры. На мотивах волшебной сказки вышедшей из народа построен “Пролог”. Автор также заимствовал в своем произведении зачин из сказок (“В каком году – рассчитывай…”), завязка действия в поэме неправдоподобная, сказочная (семь мужиков случайно встретились и, оставив […]...
- Литературная баллада Ф. Вийона “Баллада против врагов Франции” Французский поэт XV столетия Франсуа Вийон такой не похожий на большинство поэтов и писателей в свое время! Школьник, вор, подзаборник и разбойник, Вийон хорошо знал убогую народную жизнь. Через столетие читатели слышат живой голос человека, который не желает подчиняться сильным этого мира – ни королям, ни церковникам, ни богатеям. Вийон насмехался с их жизни и […]...
- Сербская баллада “Смерть Марка Королевича” Марко Королевич – главный герой сербских баллад так называемого “юношеского” цикла. Юноши – молодые люди, сербские герои. Юноши Андрей и Марк – сыновья короля западной Македонии Вукашина. Вукашин погиб в битве с турками. Исторический Марк Королевич был властителем небольшой части земель в городке Прилип в Македонии. Он погиб в 1395 году в битве при Ровинах […]...
- Определение: Что такое Песня? Песня – один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Баллада Жуковского Светлана (Жуковский В. А.) Остановимся на балладе Жуковского “Светлана” (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […]...
- Что такое баллада в литературе? Баллада, как жанр литературы, появилась несколько столетий назад. Само слово “баллада” происходит из латинского языка и несет музыкальный смысл, переводится как танец или танцевальная песня. В средние века во Франции балладой стали называть стихотворные произведения, в которых был глубокий смысл. В таких стихах описывается жизненные принципы героических людей, бытовые проблемы, человеческие переживания и чувства. Зачастую […]...
- Фольклорная традиция в “Слове о полку Игореве” Фольклорная традиция в “Слове о полку Игореве” План I. Эпоха создания “Слова о полку Игореве”. II. Связь “Слова…” с устным народным творчеством. 1. Жанровое своеобразие “Слова…”. 2. Фольклорные элементы в “Слове…”: А) постоянные эпитеты; Б) сравнения; В) олицетворение; Г) гипербола; Д) участие природы в делах людей; Е) волшебные превращения. 3. Особенности манеры повествования. III. Народность […]...
- Романтизм Жуковского (баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной […]...
- ЛИТЕРАТУРНАЯ БАЛЛАДА Жанр баллады возник в средние возрасты как танцевальная песня с драматургическим действием. Развитие литературной баллады связанный с творчеством поэтов-романтиков и их предшественников Гете и Шиллера. Уже в XVIII столетии балладу определяют как стих, в котором рассказывается о какой-то необычаену событие. Автор выступает только как рассказчик, его собственные чувства скрываются, авторский язык почти отсутствующий, она только […]...
- Баллада Жуковского “Светлана” Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада “Светлана”, в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями “русского характера” автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […]...
- Баллада “Ивиковы журавли” Вы, журавли под небесами, Я вас в свидетели зову! Да грянет, привлеченный вами, Зевесов гром на их главу. В. Жуковский Василий Андреевич Жуковский – замечательный русский поэт, одним из первых отечественных лириков стал развивать в своем творчестве жанр баллады. Пожалуй, при жизни Жуковский-балладник пользовался большей известностью, чем лирик. Его баллады – это своеобразный “театр страстей”, […]...
- Урок на тему: Сербская народная баллада “Смерть матери Юговичей” Цель : ознакомиться с исторической основой, сюжетом сербской народной баллады, развивать умение выразительно читать и анализировать текст, учить определять драматизм, эпический мотив и художественные особенности произведения: повторы, символику чисел, монологи-обращения и т. п. Оборудование: Карта современной Европы. Карта Косово (до завоевания края турками). Ход урока. I. Актуализация опорных знаний. Блиц-опрашивание. – фольклор – это… – […]...
- А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Докажите, что это – баллада Докажите, что “Песнь о вещем Олеге” – баллада. Баллада – лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В основе пушкинского стихотворения драматический сюжет о предсказании князю Олегу смерти от его верного коня и гибели князя. Читатель с интересом следит за напряженным развитием событий, сопереживает герою баллады. Колорит произведения мрачный и таинственный, он достигается часто используемым […]...
- Анализ стихотворения Асадова “Баллада о ненависти и любви” Асадов, по сей день остающийся одним из самых популярных советских лириков и с легкостью завоевывающий сердца молодых читателей, всегда тяготел к сюжетному поэтическому повествованию. В его творчестве важное место занимают баллады. Широкую известность получила “Баллада о ненависти и любви”. Ее главный герой – летчик. Во время сильного бурана он терпит крушение и оказывается практически полностью […]...
- Тема: Литературная баллада в творчестве поэтов-романтиков Жанр баллады возник в средние возрасты как танцевальная песня с драматургическим действием. Развитие литературной баллады связанной с творчеством поэтов-романтиков и их предшественников Гете и Шиллера. Уже в XVIII столетии балладу определяют как стих, в котором рассказывается о каком-то необыкновенном событии. Автор выступает только как рассказчик, его собственные чувства скрываются, авторский язык почти отсутствует, он только […]...
- Баллада “Светлана” В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Баллада “Светлана” Жуковский вошел в историю русской поэзии не только как поэт, но и как балладник. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он сделал его популярным, создав русскую романтическую балладу. История создания Жуковский был гениальным переводчиком, и главный его переводной жанр – баллада. Он создал […]...
- Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” создавалась на протяжении 16 лет (с 1863 по 1877 гг.). Н. А. Некрасов, так же как и Н. В. Гоголь, хотел “объять всю Русь”, показать все социальные слои послереформенной России – от крестьянина до царя. Но грандиозный замысел поэта был осуществлен лишь частично, была создана “эпопея […]...
- Фольклорная основа пьесы А. Н. Островского “Снегурочка” “Снегурочка” написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ “Весенняя сказка” и поясняет: “Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена”. В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня – Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И в же Страна берендеев […]...
- Философский подтекст произведения Вийона “Баллада примет” Известно, что подтекст – это Скрытый смысл произведения. Философский подтекст обычно затрагивает вопросы, которые называют общечеловеческими. Какие же вопросы волнуют Ф. Вийона? С первых строк произведения бросается в глаза повтор в начале каждой строки: “Я знаю…” Этого “Я знаю…” так много, что невольно начинаешь думать, что перед тобой произведение хвастливого самовлюбленного человека, который спешит сообщить […]...
- Сербская народная баллада “Смерть матери Юговичей” Сербская баллада “Смерть матери Юговичей” принадлежит к так называемого Косовского цикла, который посвящен лишь одному эпизоду истории сербского народа – Косовской битве сербов с турками, которая состоялась в 1389 году. Косовские песни – это поэтическое упоминание, о давней битве, задача которой – пробуждать патриотичные чувства, утверждать ненависть к врагам. Песню “Смерть матери Юговичей” записал для […]...
- “Баллада” Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера “Баллада” Лермонтова – уже не перевод, а то, что в поэтической практике первой половины XIX века называлось “вольным подражанием”. Во многих примерах, подобных “Балладе”, да и в самом этом стихотворении никакого “подражания”, в сущности, нет. Это использование сюжета, взятого из определенного источника (или даже нескольких источников, связь с которыми вполне ясна), и свободная, самостоятельная разработка […]...
- Баллада Светлана Людмила (Жуковский В. А.) В 1808 году Жуковский печатает свою первую балладу “Людмила” – подражание одной из баллад немецкого поэта XVIII века Бюргера “Ленора”. В балладе Жуковского развивается характерная и для его элегий мысль о безрассудности и даже греховности ропота человека на свою судьбу, ибо любые горести и испытания ниспосылаются ему свыше. Сюжет “Людмилы” отличается самой мрачной фантастикой: умерший […]...
- Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Открывается книга. Повествование начинается замысловатым зачином, былинной присказкой. Некоторые нарочито упрощенные, приближенные к народным слова неожиданно складываются в замысловатый узор. В ткань поэмы вплетаются совершенно разнородные элементы: сказки и плачи, фантастика и реальность, радость и горе. Но дисгаромонии нет, нет пестроты и чрезмерности. Не зря Некрасова уважали поэты Серебряного века: только талантливый мастер с хорошим […]...
- Сочинение – Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Фольклорная основа поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – это подлинная энциклопедия крестьянской жизни. В ней отразились думы и чаяния народа, его идеалы, его представления о счастье. Сам сюжет произведения – поиски “непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села” – отвечает характерной особенности русского человека: его […]...
- Баллада В. А. Жуковского “Светлана” Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]...
- Баллада о Любви (Когда вода Всемирного потопа…) (Высоцкий Владимир Стихи) Когда вода Всемирного потопа Из пены уходящего потока На сушу тихо выбралась Любовь – А срока было – сорок сороков… И чудаки – еще такие есть! – Вдыхают полной грудью эту смесь И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья. Только […]...
- Сочинение на тему: “Фольклорная основа “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” является уникальным памятником древнерусской литературы и гармонично сочетает в себе два контрастирующих между собой элемента – фольклорный и книжный. Фольклорные составляющие этого выдающегося произведения очень важны для восприятия и понимания поэтических картин и различных художественных образов. Все они восходят к преданиям и сказкам, былинам и традициям народной поэзии. Особенно близки к […]...
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих […]...
- Фольклор. Жанры фольклора Фольклор. Жанры фольклора Фольклор (от английского folk – народ, lore – мудрость) – устное народное творчество. Фольклор возник до появления письменности. Самая важная его черта – то, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от литературы и других видов искусства. Еще одна важная отличительная черта фольклора – коллективность творчества. Он возник как […]...
- Сочинение на тему: “Баллады В. А. Жуковского” Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался […]...
- СВЕТЛАНА Баллада В. А. ЖУКОВСКИЙ (1783-1852) СВЕТЛАНА Баллада Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном; Ярый воск топили; В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны; Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны. Тускло светится луна […]...
- “Песнь о вещем Олеге” баллада из подлинного исторического источника Если баллада “о черной шали” значительна для понимания логики художественного развития Пушкина в ее негативном плане, т. е. как отрицание определенной литературной традиции, то другая баллада – “Песнь о вещем Олеге” – вдвойне значительна в ее позитивном плане как утверждение совершенно иной литературной традиции. Значительность “Песни о вещем Олеге” (1822) в том, что эта баллада […]...
- Вопросы и ответы к теме “Устное народное творчество” Что такое фольклор и какие его виды вы знаете? Когда люди поют песни? На какие группы можно разделить народные песни? Среди народных песен выделяют песни колыбельные, календарные, обрядовые, исторические и лирические. Что характерно для исторических песен? Обращение к важным событиям народной жизни: войнам, восстаниям и отражение народного отношения к историческим событиям. В исторических песнях выразились […]...
- За тенью Гумилева. Советская баллада и акмеизм В статье Татьяны Бек “Акмеизм” (“Литература”, 1996, № 2) приводятся строки о “парадоксе гумилевского наследства в советском контексте. Экзотический романтизм, приверженность “музе дальних странствий”, эстетизация боя, опасности, риска и театрально-мужественная поступь, трагически оплаченная судьбою первого акмеиста, были взяты напрокат более или менее одаренными носителями внутренне выхолощенной тоталитарной романтики: от Н. Тихонова и В. Луговского до […]...
- Твои впечатления от прочитанного произведения “Альпийская баллада” В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова “Альпийская баллада”. Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни во время второй мировой войны. Я увидела истинное величие, силу и красоту обычных людей в страшные военные годы. Главный герой бежит из концлагеря. “Звери” вышли […]...
- Английские баллады о Робин Гуде В основе чрезвычайно популярных английских баллад про стрелка Робина Гуда лежат легенды о предводителе крестьян и ремесленников, которые, не выдержав притеснений феодалов, покинули свои дома и бежали в леса. Особыми чертами этих баллад является приключенческое содержание и оптимистичный настрой. Известно около 40 балладных сюжетов о приключениях Робина Гуда, в которых он представляется то простым сельским […]...
- Cочинение “Анализ стихотворения Рождественского “Баллада о таланте, боге и черте Роберт Рождественский вошел в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых выделялись Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский. Читателей прежде всего подкупал гражданский и нравственный пафос этой разнообразной лирики, которая утверждает личность творящего человека в центре Вселенной. Анализируя “Балладу о таланте, боге и черте” , мы видим, что первые же строки произведения ставят важный […]...
- “Божественная комедия” О чем повествует? Что является особенностью? О чем повествует “Божественная комедия”? “Божественная комедия” повествует о том, как поэт в поисках жизненного пути спускается сначала в Ад, проходит все его круги, затем поднимается в Чистилище и попадает в Рай, таким образом постигая весь Универсум. Что является особенностью “Божественной комедии”? Произведение это создано на границе средневековья и Возрождения, когда господствовала несколько иная эстетика. […]...