Память. Проблема памяти
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов |
Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев.
Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом.
Свое отношение к проблеме памяти автор раскрывает в тексте, описывая танкиста, огромного человека, бережно хранящего крошечный
Я, безусловно, разделяю позицию Л. Пантелеева: память играет особую нравственную роль в нашей жизни. Казалось бы, что значительного может таить в себе маленький кусочек ткани? А он хранит воспоминания о трагической судьбе жительницы блокадного города,
К сожалению, не все мои современники так трепетно относятся к памятным годам Священной войны. Нашлись варвары в Таллине, Львове, Кутаиси, которые подняли руку на памятники воинам-освободителям.
Но не все так плохо с памятью у миллионов бывших граждан СССР. Сколько людей вышло на защиту этих постаментов! Они, протестуя против сноса памятников, не имели личной выгоды, не исполняли чужого приказа, а шли по зову души, совести, желая оставить для своих потомков нечто большее, чем материальные ценности, доказывая, что спустя десятилетия после развала могучей страны, они не стали “иванами, не помнящими родства”.
- Проблема памяти Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. А. С. Пушкин Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […]...
- Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая – это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти Каждый из нас хранит воспоминания. Среди них есть значимые события, которыми мы дорожим и хотим передать потомкам. Только память человека способна хранить и воспроизводить до бесконечности увиденный однажды факт. И не столь важно, касается это события, человека, всей деревни, народов или цивилизаций. Каждый житель планеты должен осознавать ценность человеческой памяти. Она хранит то, чего в […]...
- Проблема исторической памяти народа в поэме Николая Вороного “Евшан-зелье” Где же этого евшана взять, Того зелья-приворота, Который на определенный путь направит – Путь в край свой родной?! Н. Вороной. Родину не избирают, она, как мать, всегда одна. Это наша Отчизна наполняет душу песнями, напаивает евшан – зельем широкие степи и буйные леса, пленит целебным благоуханием родной земли. И все это живет в нас с […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память” Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...
- Проблема исторической памяти народа в поэзии Н. Вороного Имя Николая Вороного навсегда вписано в историю современной литературы. Он своей плодотворной деятельностью расширил горизонты творчества и поэтических взлетов. К сожалению, тридцать лет произведения М. Вороного не выдавались. Выдающегося мастера поэтического слова отнесли к “мелкобуржуазной интеллигенции”. Был он неповторимым, постоянно разным; то холодным, как лед, то страстным, как пламя. А главное – он находился в […]...
- Проблема памяти в повести В. Распутина “Прощание с Матерой” “Прощание с Матерой” – своеобразная драма из жизни народа. Здесь речь идет о человеческой памяти и верности роду своему. В повести с наибольшей полнотой воплотилась дорогая для Распутина идея спаянности человека с миром, с родом, с природой. В этом произведении Распутин пытается донести до читателей вечную проблему памяти. Наши первые детские впечатления строятся на том, […]...
- Проблема исторической памяти в повести Быкова “Знак беды” Почти вся литературная деятельность Василия Быкова посвящена Великой Отечественной войне. Он сам прошел войну от начала до конца. Собственный опыт писателя превращается в беспощадную правду жизни. Повесть В. Быкова “Знак беды” вышла из печати в 1983 году. Сразу же она была отмечена наиболее дорогим вознаграждением – признанием читателей. Автор с такой убедительностью срисовал простых людей […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Сочинение ОГЭ на тему “Что такое память?” сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из […]...
- Почему мы чтим память Александра Невского? Александр Невский – князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве […]...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем (ЕГЭ по русскому) Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: “Эврика! …нашел!”. Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной […]...
- О великом подвиге народа в годы войны в поэме “По праву памяти” Литература именно тогда воспитывает, когда она менее всего занята вопросами воспитания. И песни, и сказки, и лирическая поэзия, и героические сказания – все это пробуждает в человеке человеческое, что несет в себе те нравственные ценности, которые за долгую свою историю народ отобрал и сохранил, передавая из поколения в поколение, что каждый из нас с ранних […]...
- Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война – это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. Прошло не так много времени с тех пор, как перестали греметь выстрелы, но мы уже стали забывать о подвигах. Кто-то может сказать, зачем помнить об […]...
- Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны? Я стою у Вечного огня, Он горит, чтоб мы не забывали,.. Как отцы и деды воевали! Марк Львовский Великая Отечественная война… Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Тема вечной памяти в стихах Гийома Аполлинера Французский поэт Гийом Аполлинер, творчество которого ныне стало классикой, жил на грани девятнадцатого, “железного” века (по словам А. Блока), и века двадцатого, насыщенного катастрофами и войнами. Стихи Гийома Аполлинера представляют собой удивительное сочетание эмоционального лиризма и внутренней трагичности. Аполлинер – один из первых поэтов, который затронул в своих произведениях самые обыкновенные, на первый взгляд, темы […]...
- Тема памяти в творчестве Твардовского (“За далью даль”, “По праву памяти”) Думаю, творчество Твардовского ассоциируется, в первую очередь, с темой войны и мира, с темой восхваления русского солдата. Национальным героем стал его Василий Теркин. Совсем иной характер носят поэмы Твардовского “За далью даль” и “По праву памяти”, так как в них автор делает некий вывод о своей жизни и жизни страны. При этом Твардовский особое место […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Нравственное значение памяти Известнейший публицист и ученый Д. С. Лихачев затрагивает в своем тексте проблему нравственного значения памяти. Вопрос этот для человечества вечный. Кто только из философов, писателей, поэтов не размышлял о нем! По меткому замечанию А. С. Пушкина, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Проблема, рассматриваемая автором, очень злободневна. Как часто дома и в школе […]...
- Почему нам необходима память о войне? Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […]...
- Что происходит с человеком, лишенным памяти? Что происходит с человеком, лишенным памяти, – вот проблема, поставленная в тексте Ч. Т Айтматовым. Автор рассказывает о древнем предании, где говорится, что самым страшным наказанием для человека является потеря памяти. Забыв прошлое, герой предания, раб, становился манкуртом, ” бессловесной тварью”, совсем не осознающим себя человеческим существом”: “абсолютно покорен и безопасен для хозяина”. Предание потрясает […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. “Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на […]...
- Сочинение на тему: “Культура есть память” “Культура есть память”. М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура – прежде всего понятие коллективное. То есть, культура – это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- Сочинение на тему 9 мая память трагической судьбы народа во второй мировой войне Школьное сочинение на свободную тему с использованием материалов рассказа К. Воробьева “Это мы, Господи”. Кровью сердца написанная повесть К. Воробьева “Это мы, Господи” – еще одна страница, самая кошмарного и нечеловеческая, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны – плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь “святыни”. Ю. Ляликова твердо […]...
- Тема памяти в тексте Д. Лихачева Автор посвящает статью теме памяти. Память для него не только физиологический процесс всего живого, творческий процесс в жизни, но и свойство нравственного человека. Основной проблемой он ставит проблему духовного, воспитательного значения памяти. И действительно, в наше время перед человечеством и перед каждым по отдельности стоит задача помнить подвиги предков, жертвы родных и добрые дела друзей, […]...
- Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Книга “Темные аллеи” стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м, а полностью книга вышла в Париже в 1946 году. “Темные аллеи” – уникальное произведение не только потому, что в ней все 38 новелл – о любви. Бунин создавал эту книгу во время Второй мировой войны, […]...
- Память (Гумилев Николай Стихи) Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела. Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской […]...
- Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой) Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической памяти в стихах Ахматовой, то надо вспомнить, что корни этой памяти находятся в Тверской стороне. С этим краем породнил поэтессу […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- “Памяти матери” – лирический цикл А. Т. Твардовского Лирика Александра Трифоновича Твардовского трогает душу своей задушевностью, пронзительной грустью и болью. Стихи, посвященные матери, написаны уже зрелым человеком и признанным мастером. В юности трудно предугадать потери и невзгоды, только прожитое время, приобретенная мудрость и неотвратимость потерь заставляют осознать кровную связь с родным существом – матерью с ее самоотверженностью и особой безграничной любовью. Прощаемся мы […]...