Дж. Г. Байрон. “Хочу я быть ребенком вольным…” Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора?
Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж.
Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир – он отвергает все, что часто радует человека, – титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, – это титул и те, кто “по прихоти рожденья стал сотоварищем пиров”.
Затем следует женщина (“Каким же мертвым
Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора? Текст стихотворения щедро оснащен эпитетами, он изобилует риторическими вопросами и восклицательными предложениями, метафорами и поэтическими сравнениями. Весь текст стихотворения, торжественный и исполненный патетики, характерен для романтического произведения.
В стихотворении почти нет предметов изображения, которые бы не были снабжены
Обратимся к строфе третьей. В ней эпитеты подчеркивают контраст реальности и мечты, который так мучительно ощущает автор: тень черная, роковой день, сон прекрасный, дивная красота, речь властная.
Даже перечитывая только лишь эпитеты, можно представить себе меру отчаяния, которое испытывает автор. Вот эпитеты четвертой строфы: край далекий, сердце одинокое, мгновенный бред.
Обратившись к художественным приемам, мы убеждаемся в трагичности мировосприятия автора и в том, что это восприятие построено на контрасте того, что видит человек в мечте, и того, что дает ему реальность.
Каким стихотворным размером создан перевод стихотворения Байрона?
Перевод стихотворения “Хочу я быть ребенком вольным…” написан ямбом.
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- Художественные приемы, используемые Катуллом Своими учителями неотерики считали поэтов-апександрийцев. Катулл первый ввел в латинскую поэзию употребление различных размеров греческой поэзии, необычных ритмов, что в те годы воспринималось как новшество, как выразительный литературный прием. Катулл часто пользовался сравнениями, употреблял географические названия, перемещал сюжетный центр в конец стихотворения, что заставляло читателей внимательно следить за развитием сюжета. Поэт употреблял выражения высокие и […]...
- Художественные приемы Майн Рида Томас Майн Рид (1818-1883) родился в Ирландии, в семье священника. Отказавшись от духовной карьеры, которую ему прочил отец, будущий писатель в 1840 году эмигрировал в Америку, куда переселялись тысячи его соотечественников, измученных нуждой и притеснениями англичан, превративших Ирландию в свою первую колонию. Принадлежность к угнетенной нации и живое сочувствие Майн Рида освободительным стремлениям ирландских патриотов […]...
- Основная мысль и художественные приемы стихотворения М. И. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” 1. Трагичная судьба поэтессы. 2. Основной смысл стихотворения. 3. Анализ содержания произведения. 4. Используемые автором речевые приемы. Судьба М. И. Цветаевой, красивой женщины и гениальной поэтессы, сложилась очень трагично. Практически сразу после признания ее в период серебряного века поэтесса вынуждена покинуть родину, оставляя слишком многое, и эмигрировать после великой октябрьской социалистической революции 1917 года в […]...
- Художественные приемы в литературе Всем хорошо известно, что искусство – это самовыражение отдельной личности, а литература, стало быть, самовыражение личности писателя. “Багаж” пишущего человека состоит из словарного запаса, речевых приемов, навыков использования этих приемов. Чем богаче палитра художника – тем большими возможностями при создании полотна он обладает. То же и с писателем: чем выразительнее его речь, чем ярче образы, […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Какие приемы выражения своей позиции использует автор? Найдите примеры Автор не скрывает, а напрямую открывает читателю свои позиции. Они особенно отчетливы тогда, когда он сопровождает своими комментариями народные песни. Автор не раз обращается к своим читателям. Делает он это и в своеобразном эпилоге романа. Напомним его: “Прошло более трех веков после описанных дел и мало осталось на Руси воспоминаний того времени… Да поможет Бог […]...
- Художественные приемы, которые использует автор “Слова…” Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору “Слова…” помогают такие приемы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: “Рек Донец…”, “Поднялась Обида от курганов.. .”, “уж лиса на щит червленый брешет…”; зооморфные сравнения: “Буй-тур Всеволод”, Всеслав “выскочил из Белгорода зверем”, Ярославна […]...
- Сочинение-рассуждение на тему: какие качества я больше всего ценю в человеке? Знакомство с человеком – это не просто встреча людей, это сближение двух судеб, предначертанное судьбой. Знакомые нам люди часто становятся друзьями, подругами – более или менее близкими людьми. У нас есть друзья – плохие и хорошие. Всем всегда хочется иметь хорошего друга, которого ты должен не выбирать, а найти. И не все так просто, как […]...
- Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке? А. Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своем рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Еще Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел […]...
- Дж. Г. Байрон. Душа моя мрачна. Чем оправдано название стихотворения? 1. Чем оправдано название стихотворения? Название стихотворения подчеркивает отношение героя к жизни и собственной судьбе: он жаждет слез, страданиями упитана грудь, готовая разорваться от муки. 2. Как вы определите жанр стихотворения: это элегия или обращение, послание, которое имеет четкий адрес? Стихотворение имеет четкий адрес: оно направлено певцу, который должен создать песню, наполненную “звуками рая”. Только […]...
- Какие качества я больше всего ценю в людях? План 1. Все мы – разные. 2. Главное – быть Человеком: А) доброта – истинное сокровище человека; Б) щедрый человек – это богатый человек; В) любовь и милосердие – основа человеческих взаимоотношений. 3. Стремление человека к духовному совершенству. Надо жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Абу Силг, восточный мудрец Наша жизнь состоит […]...
- Сочинение на тему: Человек, на которого я хочу быть похожим Каждый из нас, бесспорно, имеет свой собственный идеал, фигура, на которую при любых жизненных обстоятельствах старается Быть похожим. В моем сердце тоже живет такой человек – моя мама. Когда я был еще совсем маленьким, мать качала меня, прижимала к сердцу, пела колыбельные. В уголках ее губ пылала любовь, а в глазах светился огонек способности к […]...
- Какие качества я больше всего ценю в человеке Какие качества я больше всего ценю в человеке Больше всего я ценю в человеке такие качества, как верность своему слову и честность. Это, как мне кажется, одни из основополагающих человеческих качеств. Их наличием проверяется человек. Я всегда старался и стараюсь развить в себе эти качества: стараюсь не лгать, всегда выполнять обещанное. Лживый, нечестный человек, конечно, […]...
- Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Какие приемы комического изображения используются автором “Истории одного города” в описании деятельности последнего глуповского градоначальника? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображает автор глуповских правителей и население г. Глупова. Обратитесь к словарю литературоведческих терминов для определения таких понятий, как сарказм, аллегория, алогизм, фантастика, гротеск и парадокс. Укажите, что, создавая образ города-гротеска, М. Е. Салтыков-Щедрин стремится […]...
- Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И. С. Тургенев “Записки охотника”) Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы желтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную черную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: “Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье”? Безответная любовь не приносит радости. На душе тоскливо и одиноко, хотя сердце полнится чувством. Взаимности нет, но почему-то вы не в силах отказаться от возможности видеть именно этого человека. Почему среди всех окружающих выбрали именно его? Любовь невозможно просчитать формулами. Это чувство подконтрольно сердцу, а не уму. Именно оно тянется к определенному человеку и заставляет […]...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитать Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример “А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?” или “Кем хочешь быть?”. В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта – быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который […]...
- Человек, на которого я хочу быть похож Идеал – это что-то возвышенное. Поэтому, когда говорят о человеке “Он – мой идеал”, то вкладывают в эти слова как раз это. Вероятно, это человек, которому хочется подражать, на которого хочется быть похожим. Интересно, что от знания того, какой это человек, можно легко понять нашу сущность, наше внутреннее “я”. На кого мы ровняемся? Кому желаем […]...
- Сочинение на тему: “На кого я хочу быть похож?” Каждый человек имеет в своей жизни пример для подражания. Иногда этим примером является какая-то знаменитость, бывает и так, что это – родственник. В целом люди разные, у них разные критерии относительно успеха, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что многие в качестве примеров избирают тех, кого они лично не знают. В конце концов, образ […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Я жить хочу! хочу печали Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую научную карьеру. Тем не менее, судьба распорядилась иначе, и он был отчислен из Московского университета. Мрачный 18-летний юноша с богатым воображением, которое в какой-то период […]...
- Человек, на которого я хочу быть похожей Старожилом нашего дома, который был построен задолго до Великой Отечественной войны, является бабушка Аня. Ей больше девяноста лет. Во двор она выходит редко, но когда появляется и садится на лавочку возле подъезда, к ней присоединяются и молодые, и пожилые женщины из нашего дома. Бабушка Аня пользуется у жильцов авторитетом. Никто никогда не видел ее раздраженной, […]...
- Анализ стихотворения Блока “Была ты всех ярче, верней и прелестней…” Осенью 1913 года в петербургском Театре музыкальной драмы состоялась премьера знаменитой оперы “Кармен” Жоржа Бизе. Партию страстной красавицы-испанки исполняла Любовь Александровна Дельмас – певица почти тридцати лет, для которой эта роль стала первым и последним значительным успехом. Столичную публику она покорила, благодаря сильному голосу и непринужденной игре. Созданный ей образ получился ярким и одновременно правдивым. […]...
- Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”) Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
- “Я хочу быть понят моей страной…” (По лирике В. Маяковского) Громадный, угловатый, как плотина, стоит он поперек любых неправд… Е. Евтушенко “Нет, весь я не умру”. Эти бессмертные пушкинские слова можно адресовать и Владимиру Маяковскому. Время и над ним не властно. Обожествляемый и хулимый, распятый и воскресший, он все-таки с нами. С ним можно соглашаться, спорить, но пройти мимо его стихов равнодушно нельзя! Бывшая плошадь […]...
- “Я хочу быть понят моей страной…” (По лирике В. В. Маяковского.) Поэт не “прошел стороной над родной страной”. Он прочно стоит на центральной площади столицы России, он на книжных полках почти каждой квартиры, он в наших сердцах. Хотя почему-то не собираются у его памятника, как раньше, безумные российские поэты. Но это время виновато. Извращенное время в стране, проигравшей войну с капитализмом без боя. Большой, нелепый, нежный, […]...
- Поэма Шильонский узник Байрон и Шелли (Байрон Д. Г.) Уехав из Англии, Байрон вначале поселился в Швейцарии, близ Женевы. Здесь он встретился и сблизился с поэтом и передовым английским общественным деятелей Шелли. Многое совпадало в их судьбах. Шелли выступал в защиту простых людей Англии и Ирландии. Его лучшие литературные произведения принадлежат к выдающимся образцам революционно-романтической поэзии. Именно поэтому против Шелли, так же как и […]...
- Сочинение на тему: Кем быть и каким быть Кем быть и каким быть Конечно, для нас очень важно, когда мы закончим школу, училище, вуз, стать хорошим специалистом, но гораздо важнее стать нормальным, приличным человеком! Если ты превратишься в бизнесмена, переступающего без зазрения совести через конкурентов, вытирающего о них ноги, это, может, и принесет тебе кратковременное, подленькое удовлетворение, но не даст тебе настоящего счастья! […]...
- Упоминания о связи Батюшкова с Вольным обществом К числу наиболее загадочных страниц биографии Константина Батюшкова (и вместе с тем – к числу наиболее загадочных эпизодов русской литературной жизни начала XIX века вообще) принадлежит история его сотрудничества с Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств. Исследовательская традиция придает факту участия молодого поэта в деятельности этой организации особое значение: если верить устоявшимся мнениям, Вольное […]...
- Какие чувства могут быть неподвластны разуму? У любви много обличий: она бывает преданной и эгоистичной, нежной и грубой, своенравной и ревнивой, ранимой и жестокой. Но может ли она быть разумной? Для себя я ищу ответ в произведениях гениальных авторов. Джейн Остин в романе “Гордость и предубеждение” показывает, что чувство любви может проснуться неожиданно. Писательница в деталях изображает, как вражда и ненависть […]...
- Какие жизненные победы могут быть важны для человека? Жизнь человека представляет собой полосу, состоящую из побед и поражений. Каждый ведет борьбу за место под солнцем, за право жить полноценно, возможность постоянно совершенствоваться. Мне кажется, что самая важная из побед – это победа над самим собой. Ведь всякий из нас желает счастья, успеха, достижения намеченных целей. Но как часто нам приходится поразмыслить о том, […]...
- Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове. Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения: Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. В этой строфе говорится о Ломоносове – архангельском мужике, который “по своей […]...
- Джордж Ноэл Гордон Байрон Великий английский поэт-романтик Джордж Ноэл Гордон Байрон (“Восточные поэмы”, “Дон Жуан”, драмы, мистерии и др.) вошел в историю литературы не только как мастер стиха, но и как человек-легенда, яркая личность, “властитель дум”, по словам Пушкина. Он родился в старинной, хотя и обедневшей, аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда, учился в престижной школе в […]...
- Сочинение на тему: “Быть любимым – это больше, чем быть богатым, ибо быть любимым означает быть счастливым” Вряд ли был когда-то на свете такой писатель, который на основании своего жизненного опыта и творчества не смог бы сформировать главнейшую идею бытия. Вовсе не странно, что для многих из них, в том числе и для Клода Тюлье, крайне важное место в жизни и творчестве занимала любовь. Этот французский писатель неоднократно высказывался о важности любви […]...
- “И счастье я хочу постигнуть…” Сопоставительный анализ стихотворений-переводов “Листок” В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова Изучение любого лирического произведения можно сопроводить ахматовской строкой: “Я пришла к поэту в гости…” Пожалуй, будет позволительно изменение грамматических форм: “пришел, пришли”, равно как и варьирование первоначального смысла и цели “визита”. Пришли в его эпоху, в его творческую мастерскую. Именно пришли к поэту (а […]...
- Дж. Г. Байрон. В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет. О чем мечтает поэт? Вы прочли последнее стихотворение, написанное Байроном. К какому жанру вы могли бы его отнести? В последнем стихотворении, которое было написано перед смертью, мы видим своеобразный итог прожитого и раздумья о будущем. Мы уже знаем, что поэт стоял в этот момент рядом со своей гибелью, поэтому его можно назвать эпитафией. Однако его можно назвать и просто […]...
- Анализ стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой…” (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я – или Бог […]...
- МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР “ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА “ДОН КИХОТА” МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР “ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА “ДОН КИХОТА” У Борхеса есть удивительный рассказ: “Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Фабула захватывает с первых фраз: Пьер Менар, писатель и интеллектуал (разумеется, Борхес устраивает мистификацию по всем правилам) – решает написать “Дон Кихота”, того самого, которого написал Сервантес. Что нужно для того, чтобы написать […]...
- “Пейзаж настроения” По творчеству Ф. И. Тютчева и И. И. Левитана Вид урока: комбинированный. Для урока потребуются: репродукции картин И. И. Левитана “Над вечным покоем”, “Золотая осень”; аудиозаписи симфонического цикла П. И. Чайковского “Времена года”. Ход урока Вводная беседа – Ребята, какое у вас сейчас настроение? Опишите. – Что же значит слово Настроение? (Настроение – внутреннее душевное […]...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во […]...
- Краткое содержание: “И вижу я себя ребенком…” (Лермонтов) “И вижу я себя ребенком…” (Отрывок из стихотворения “1-е января”) В этом отрывке – воспоминания поэта о своем детстве, о своих родным местах, родном доме. И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится – […]...