Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Художественные приемы, используемые Катуллом
Художественные приемы, используемые Катуллом
Своими учителями неотерики считали поэтов-апександрийцев. Катулл первый ввел в латинскую поэзию употребление различных размеров греческой поэзии, необычных ритмов, что в те годы воспринималось как новшество, как выразительный литературный прием.
Катулл часто пользовался сравнениями, употреблял географические названия, перемещал сюжетный центр в конец стихотворения, что заставляло читателей внимательно следить за развитием сюжета. Поэт употреблял выражения высокие и считавшиеся грубыми, сознательно сочетал архаические выражения и модные греческие заимствования. Эти приемы в соединении давали эффект эмоциональной напряженности, держали внимание читателя и слушателя.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Художественные приемы, которые использует автор “Слова…” Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору “Слова…” помогают такие приемы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: “Рек Донец…”, “Поднялась Обида от курганов.. .”, “уж лиса на щит червленый брешет…”; зооморфные сравнения: “Буй-тур Всеволод”, Всеслав “выскочил из Белгорода зверем”, Ярославна […]...
- Художественные приемы в литературе Всем хорошо известно, что искусство – это самовыражение отдельной личности, а литература, стало быть, самовыражение личности писателя. “Багаж” пишущего человека состоит из словарного запаса, речевых приемов, навыков использования этих приемов. Чем богаче палитра художника – тем большими возможностями при создании полотна он обладает. То же и с писателем: чем выразительнее его речь, чем ярче образы, […]...
- Художественные приемы Майн Рида Томас Майн Рид (1818-1883) родился в Ирландии, в семье священника. Отказавшись от духовной карьеры, которую ему прочил отец, будущий писатель в 1840 году эмигрировал в Америку, куда переселялись тысячи его соотечественников, измученных нуждой и притеснениями англичан, превративших Ирландию в свою первую колонию. Принадлежность к угнетенной нации и живое сочувствие Майн Рида освободительным стремлениям ирландских патриотов […]...
- Основная мысль и художественные приемы стихотворения М. И. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” 1. Трагичная судьба поэтессы. 2. Основной смысл стихотворения. 3. Анализ содержания произведения. 4. Используемые автором речевые приемы. Судьба М. И. Цветаевой, красивой женщины и гениальной поэтессы, сложилась очень трагично. Практически сразу после признания ее в период серебряного века поэтесса вынуждена покинуть родину, оставляя слишком многое, и эмигрировать после великой октябрьской социалистической революции 1917 года в […]...
- Дж. Г. Байрон. “Хочу я быть ребенком вольным…” Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора? Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир – он отвергает все, что часто радует человека, – титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, […]...
- Как приемы эзопова языка реализуются в сказке Салтыкова-Щедрина “Коняга” В сказках Салтыкова-Щедрина очень хорошо раскрыт образ русского народа, который был воплощен в образе Коняги. Коняга – простой люд, крестьяне, которые работают на благо всего государства, которые своим трудом способны прокормить всех жителей России. Образ Коняги пропитан болью и усталостью, которые дарит ему тяжелое дело. Если бы Салтыков-Щедрин описывал рассказывал дословно о жизни различных социальных […]...
- Художественные особенности “На дне” Художественные особенности. Движущей силой действия в драме Горького является борьба идей, и, соответственно, весь спектр использованных автором художественных приемов подчеркивает это. Как сюжет пьесы, так и ее композиция также работает на главную линию драмы. В пьесе нет яркой движущейся сюжетной линии. Герои пьесы разобщены, сосредоточены по разным углам сцены. Пьеса “На дне”; представляет собой цикл […]...
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. “Собачье сердце”.) Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала-фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя находит воплощение и в таких его произведениях, как “Дьяволиада” и “Роковые яйца”. Все три сатирические повести содержат предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не было […]...
- Драматургические приемы в пьесе “Вишневый сад” В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что зритель видит на сцене. Автор использует каждую деталь, усиливающую эмоциональную сторону пьесы. Отсюда понятна та роль, которую играют в пьесе зрительный и слуховой элементы. Зрительные эффекты в пьесе “Вишневый сад” создаются в основном при помощи […]...
- Выразительные художественные средства в стихах Маяковского В ранних произведениях В. В. Маяковского, приведенных в учебнике-хрестоматии, мы действительно находим развернутые метафоры и неологизмы. Например: “я показал на блюдце студня косые скулы океана”, “флейта водосточных труб”, “смотрите устрицей из раковины вещей”, “бабочка поэтиного сердца” (развернутые метафоры), “ощетинит ножки стоглавая вошь” (метафора в соединении с гиперболой); “поэтино сердце”, “недоку – шанных” (неологизмы). Гипербол в […]...
- Приемы комического и их роль в повести М. Булгакова “Собачье сердце” Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры. Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала: фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя находит воплощение и в таких его произведениях, как “Дьяволиада” и “Роковые яйца”. Все три сатирические повести содержат предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не […]...
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ “БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ” ДАНТЕ Поэма “Божественная комедия” – гениальное произведение, вершина творчества известного поэта Данте Алигьери. Вобрав в себя многие характерные черты как литературы средневековья, так и литературы Возрождения, это произведение стало по-настоящему уникальным и в отношении жанра, и в отношении сюжета, и в отношении композиции, и по своему поэтическому своеобразию. Сам поэт назвал его просто – “Комедия”, имея […]...
- Художественные особенности рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” Художественные особенности. Поэма “Двенадцать”; построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”;, “белый снег”;, “черное, черное небо”;, “черная злоба, святая злоба”;, “черные ремни”;, “огни, огни, огни”;. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения (С офицерами блудила – \ […]...
- Конспект урока педагогики “Эффективные приемы формирования грамматического строя речи у детей” МБДОУ “Детский сад № 17 комбинированного вида “ Конспект урока педагогики “Эффективные приемы Формирования грамматического строя Речи у детей” Воспитатель Замятина Татьяна Юрьевна Г. Нефтеюганск 2015 г. Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по Формированию грамматического строя речи у детей с общим Недоразвитием речи. (слайд № 2) Задачи: 1. Дать информацию о проблеме формирования грамматического строя […]...
- Художественные особенности “Судьбы человека” Художественные особенности. Рассказ “Судьба человека”; произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность – все это […]...
- Приемы комического и их роль в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Наследие Н. В. Гоголя нельзя представить без комедии “Ревизор”, в которой великий писатель учинил публичную казнь смехом над чиновниками-казнокрадами, взяточниками, подхалимами. Как сатирик Гоголь придает особенно большое значение именно комедии. Ее силой является смех, бичующий многие стороны общественной жизни. Ни у одного писателя не было дара выставлять так ярко пошлость жизни, пошлость каждого человека. Движущей […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Какие приемы выражения своей позиции использует автор? Найдите примеры Автор не скрывает, а напрямую открывает читателю свои позиции. Они особенно отчетливы тогда, когда он сопровождает своими комментариями народные песни. Автор не раз обращается к своим читателям. Делает он это и в своеобразном эпилоге романа. Напомним его: “Прошло более трех веков после описанных дел и мало осталось на Руси воспоминаний того времени… Да поможет Бог […]...
- Художественные особенности “кавказских” поэм Лермонтова Возвращаясь к поэмам 1830-1833 гг., к их художественным особенностям, мы наблюдаем, как стремление Лермонтова отразить реальные впечатления, полученные им на Кавказе, вносит изменения и в композиционно-стилистическую форму романтической поэмы. В построении ранних поэм Лермонтова с достаточной последовательностью соблюдены принципы романтической композиции: выделение наиболее напряженных и эффектных эпизодов, перестановки и пропуски отдельных сюжетных звеньев, драматизированная форма […]...
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Грибоедова, Гоголь своим уничтожающим смехом разит этот строй и содействует развитию в России демократических прогрессивных идей. “Повести, служащие продолжением “вечеров на Хуторе близ Диканьки” – таков подзаголовок “Миргорода”. И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике […]...
- Художественные особенности “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Художественные особенности. Вся художественная система романа направлена на максимальное раскрытие идей, заложенных в нем, и строится на основе принципов полифонии. В соответствии с этим контраст пронизывает все сферы романа: это касается и системы персонажей, и связанных с ними идей, и портретной характеристики, и обрисовки обстановки действия. Можно сказать, что контрасты пронизывают и внешний, и внутренний […]...
- Приемы сатирического изображения градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе “История одного города” автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведет не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине. В начале […]...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов […]...
- Художественные особенности произведений Фета Художественные особенности. Поэзия Фета, не столь широкая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает многие открытия “серебряного века”;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали “умение поэта ловить неуловимое, давать образ и название тому, что […]...
- Приемы сатирического изображения в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” М. Е. Салтыков-Щедрин – один из самых известных литературных сатириков XIX века. Роман “История одного города” является вершиной его художественного творчества. Несмотря на название, за образом города Глупова скрывается целая страна, а именно – Россия. Так, в образной форме, Салтыков-Щедрин отражает наиболее ужасные, требовавшие повышенного общественного внимания стороны жизни русского общества. Главной идеей произведения является […]...
- Художественные особенности поэзии А. Т. Твардовского Когда речь заходит о поэзии Александра Твардовского, в первую очередь вспоминаются слова: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. В своем творчестве Твардовский перенял традиции русской классики – Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Все творчество этого поэта можно разделить на несколько этапов. Оно разнообразно в тематическом и жанровом отношении. Ранняя лирика Твардовского посвящена теме природы. […]...
- Приемы изображения героев в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка” А. С. Пушкин известен не только как талантливый поэт, но и как великолепный прозаик. Его проза может быть небольшого объема, но при этом глубока и наполнена уникальностью автора. Такова “Капитанская дочка”. Это произведение действительно очень своеобразно. На первый взгляд, оно напоминает исторический роман. Ведь довольно много места здесь занимает образ Пугачева, показаны некоторые исторические события, […]...
- Приемы изображения народного характера в рассказе Лескова “Левша” Рассказ “Левша” был написан в 1881 г., но замысел подобного произведения, как установлено, возник уже около 1878 г. Считается, что Лесков однажды услышал шутку о том, как “аглицкие” инженеры сделали из стали блоху, а тульские мастера ее подковали и отослали обратно; этот анекдотический сюжет и лег в основу будущего произведения. Как известно, рассказ претерпел несколько […]...
- Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) …В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. […]...
- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Время работы над поэмой (6070-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека; постепенно странники от мысли найти конкретного человека приходят к мысли поиска счастья для всех (здесь отражается рост национального самосознания не только семи мужиков, но и […]...
- Художественные особенности пьесы “На дне” М. Горького Движущей силой действия в драме Горького является борьба идей, и, соответственно, весь спектр использованных автором художественных приемов подчеркивает это. Как сюжет пьесы, так и ее композиция также работает на главную линию драмы. В пьесе нет яркой движущейся сюжетной линии. Герои пьесы разобщены, сосредоточены по разным углам сцены. Пьеса “На дне” представляет собой цикл маленьких драм, […]...
- Каковы художественные особенности поэзии Б. Л. Пастернака? Борис Леонидович Пастернак – уникальное явление в истории русской литературы. Его гений поразил окружающих своей самобытностью, яркостью, оригинальностью. Творчество этого поэта вызывало изумление у современников; восхищение испытывают и потомки, читая его стихи. Одной из главных особенностей лирики Бориса Пастернака можно назвать его отношение к природе. Он всегда был тонким ценителем ее вечной красоты, и это […]...
- Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог (папку) с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин Художественные особенности Сказка – один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической литературной сказкой XVIII-XIX веков. Уже на склоне лет автор обращается к жанру сказки и создает сборник “Сказки для детей изрядного возраста”. Они, по мысли писателя, […]...
- Художественные особенности и клмпозиционное своеобразие романа Чернышевского “Что делать?&;;gt Нетрадиционная и непривычная для русской прозы XIX века завязка произведения, более свойственная французским авантюрным романам, – загадочное самоубийство, описанное в 1-й главе “Что делать?” – была, по общепринятому мнению всех исследователей, своего рода интригующим приемом, призванным запутать следственную комиссию и царскую цензуру. Той же цели служил и мелодраматический тон повествования о семейной драме во 2-й […]...
- Сочинение на тему Приемы и средства сатиры в сказках Салтыкова-Щедрина Приемы и средства сатиры в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина служили ему тем обходным путем, с помощью которого он мог обмануть цензуру. Выражая свои идеи в аллегоричной, иносказательной форме, автор мог свободно говорить о том, что думает, не опасаясь, что его произведения сочтут крамолой. Слова в сказках завуалированы так, что любой мало-мальски […]...
- Основные темы, образы и приемы в “Итальянских хрониках” Ф. Стендаля Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в […]...
- Художественные особенности поэмы “Двенадцать” А. А. Блока Поэма “Двенадцать” построена на контрастах. Цветовое решение фона напоминает плакат. Основной контраст – это противопоставление черного и белого. Цветовые эпитеты раскрывают непримиримость, трагедийность существования двух миров: “черный ветер”, “белый снег”, “черное, черное небо”, “черная злоба, святая злоба”, “черные ремни”, “огни, огни, огни”. Язык блоковской поэмы многолик: простонародные выражения граничат с лирическими описаниями, сниженной разговорной речью, […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- Художественные особенности произведений Чехова Художественные особенности. Чехов выступил подлинным новатором как в прозе, так и в драматургии. Очень точно сказал об этом Л. Н. Толстой: “Чехов создал новые… для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде”;. Рассказы и повести писателя поражают отсутствием в них яркого занимательного сюжета – все происходит, как в жизни. Те события, которые […]...