Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине?
Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11.
Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках.
Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах.
12. Гусельки во многих записях этой былины называются яровчаты, т. е. сделанные из явора – особого вида клена. Какие еще устойчивые сочетания прилагательных
В ответе на вопрос № 10 перечислены постоянные эпитеты. Но в былине встречаются и устойчивые сочетания: богатый гость, дерево неправое, якори мертвые, паруса полотняные.
13. Какую роль в тексте былины играют слова богатый, неправое? Вы помните, что выражение дерево неправое повторяется несколько раз. Определение неправое относится сначала к дощечке, сделанной из неизвестной породы дерева.
Затем последовательно относится к сосновой, еловой, ольховой, дубовой и к “кипарисной” (кипарисовой)
Например, кроме сочетания богатый гость, можно встретить богатый царь, богатый дар, а неправым может быть и предмет, и человек.
14. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? В былине “Садко” очень часто используются троекратные повторения событий, а также – постоянные эпитеты.
- Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость 1. С чего начинаются события, описанные в былине? Былина начинается с описания спора Садко с новгородскими купцами о том, удастся ли ему выкупить все товары, которые есть в лавках города. Спор он выиграл и свои тридцать три корабля нагрузил товарами. 2. Как […]...
- Мир и человек в былине “Садко” Былины – русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные).Разница проявляется в деталях (речевые обороты, присказки, обращение к зрителям). Она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций наорда, природы). В былинах раскрывается вся широта […]...
- Сочинение на тему: История жизни Садко в былине Садко История жизни Садко Былина “Садко” относится к новгородскому циклу и повествует о жизни молодого гусляра, разбогатевшего при помощи царя морского. Главный герой былины живет в Великом Новгороде и зарабатывает себе на жизнь игрой на гуслях. Садко жил довольно бедно: не имел никаких богатств, ни кола ни двора, ел только хлеб и запивал квасом. Единственным его […]...
- Фольклор. Жанры фольклора Фольклор. Жанры фольклора Фольклор (от английского folk – народ, lore – мудрость) – устное народное творчество. Фольклор возник до появления письменности. Самая важная его черта – то, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от литературы и других видов искусства. Еще одна важная отличительная черта фольклора – коллективность творчества. Он возник как […]...
- Анализ былины Садко Былинный герой Садко был простым бедным гусляром, а потом разбогател и стал одним из самых уважаемых купцов в Новгороде. По легенде, он разбогател благодаря своему искусству – он так ловко играл на гуслях, что это понравилось Морскому Царю, который вышел из озера Ильмень и пообещал Саду за его музыкальный талант “три рыбины – золотыми перьями”. […]...
- Сочинение по былине Вольга и Микула Селянинович В этой Былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула. В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается […]...
- Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого “Правда” С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее “со семи сторон”? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев “рассказывал правду по-своему”? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. […]...
- Принципы переработки фольклора в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В главе VI (“Трудный год”), изображая положение солдатки, Некрасов использует похоронные причитания из сборника Барсова, таким образом меняя применение текста. Это изменение не создает, однако, неправдоподобности, так как положение солдатки было в сущности аналогично положению вдовы. У Некрасова: …Голодные Стоят сиротки-деточки Передо мной… Неласково Глядит на них семья. Они в дому шумливые, На улице драчливые, […]...
- Исторические песни и былины. Сходства и различия Черты сходства: – изображают события, которые сохранились в памяти народа; – почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; – герои – лирические […]...
- РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, применяемые для названия отдельных предметов, признаков, действий. В художественной литературе они широко используются как изобразительные средства. Какова же роль фразеологизмов в этом тексте? Во-первых, хочу отметить, что в отрывке из рассказа К. Паустовского много фразеологизмов. Два из них выступают в роли синонимов обычным словам. […]...
- ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) 1 вариант Былины – произведения искусства, поэтому для них характерен вымысел (поэтическая правда) и преувеличение. Но главное – ив киевских, и в социально-бытовых былинах присутствует высшая цель, во имя которой живут герои, – вольный труд на мирной земле. Одна из лучших […]...
- Сочинение на тему: ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Микула Селянинович”) Тема труда – одна из характерных тем былин. В былинах труд прославляется как героический подвиг, трудовая доблесть является таким же значительным признаком богатырства, как и воинская доблесть. Наиболее ярко это продемонстрировано в былине “Вольга и Микула Селянинович”. Былина построена на противопоставлении двух образов богатырей: княжеского сына Вольги и землепашца Микулы Селяниновича. При этом подчеркивается превосходство […]...
- Определение детского фольклора Детский фольклор – специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора – соотнесение художественного текста с игрой. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации […]...
- Сочинение рассуждение на тему Богатый русский язык Сочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было […]...
- Морфологические признаки прилагательного Что такое морфологические признаки прилагательного? Морфологические признаки имени прилагательного – это ряд грамматических категорий, свойственных словам данной части речи. Морфологические признаки определяют особенности согласования прилагательных с существительными и местоимениями, а также указывают на оттенки значения конкретного слова. Примеры форм прилагательных в словосочетаниях: новый учебник, синее море, детская площадка, арбузный аромат, девочка весела, камень тверд, эти […]...
- Детский фольклор. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры 1. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры. Детский фольклор стали собирать совсем недавно. Но уже сейчас ясно, что школьники освоили множество жанров. Это и баллада, и страшные истории (“страшилки”), и семейные рассказы, и игра в страну-мечту (детские утопии), и пародии… В учебнике-хрестоматии приведены короткие шуточные произведения и небылицы. Но сами ученики чаще всего […]...
- Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” “Очарованный странник” – одно из крупнейших произведений Н. С; Лескова, создающих типичного героя писателя, подлинно русского человека. Интерес к национальному характеру определяется мировоззрением Лескова. Суть авторских раздумий – поиск такого развития России, которое опиралось бы на русские культурные и нравственные ценности, коренившиеся в глубинах народной жизни. Движение личности, олицетворяющей простой русский народ, воплощается в знаменательном […]...
- Урок обобщающего повторения по теме “Антарктида” Своеобразной разновидностью группового занятия является опрос в статичных парах. Схема работы на уроке такова: Определение целей деятельности – Инструктаж учителя (установление правил деятельности). Формирование пар (свободных). Текущий контроль (ученики – консультанты). Индивидуальная помощь (учитель). (Разработка такого группового занятия по теме “Антарктида”, 7 kjivприлагается). Это усовершенствованная форма опроса, когда ученики по подтемам набирают Количество баллов, причем […]...
- Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе ” Линейные уравнения с одной переменной” Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе. Тема: ” Линейные уравнения с одной переменной”. Обучающая цель: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной. Развивающая цель : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, […]...
- Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былине Жизнь и мифы древних славян Когда и почему возникли песни о Волхе. Деяния князей-родоначальников надолго остались в памяти русского народа. Шли века. Киевская Русь, правители которой славились силой, удалью и богатством среди окрестных народов, распалась на множество княжеств. Страшное монгольское нашествие разорило Киев и другие города, возродило в народе вспоминания о борьбе богатырей со злыми […]...
- Жанровая система фольклора Жанровая система фольклора Эпические жанры: – былина – народная эпическая песня о богатырях. Она рассказывается нараспев и строится по определенному плану (запев, зачин, основная часть, концовка); – историческая песня – эпическое произведение, которое повествует о каком-нибудь историческом событии; – сказка – прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Один из […]...
- Какие начала соединяются в поэме С. Есенина “Анна Снегина”? Какие начала соединяются в поэме С. Есенина “Анна Снегина”? Соотнесите стихи С. Есенина с мотивами его творчества: – А. “В том краю, где желтая крапива” а. Любовь – Б. “Я по первому снегу бреду” б. Природа – В. “Не бродить, не мять в кустах багряных” в. Родина – Г. “Спит ковыль. Равнина дорогая” Что означает […]...
- Сочиненин по картине Репина “Садко” Илья Репин – известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название “матер портрета”. Благодаря картине “Садко”, которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором. […]...
- Сочинение по картине И. Е. Репина “Садко” Илья Репин – известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название “матер портрета”. Благодаря картине “Садко”, которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором. […]...
- Сочинение на тему: Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязаночка” В былине “Авдотья Рязаночка” рассказывается о храбрости обычной русской женщины, той, которая всю свою жизнь посвятила заботам за сыном, любви к мужу, работе по дому. Естественно она не единственная, на Руси подобных ей женщин тысячи. Но застало их горе: набежала на их бесценные края “Синяя орда, с пожарами, со смертями”, русские князи были вынуждены платить […]...
- Характеристика героя Садко Садко Садко – молодой гусляр из Великого Новгорода, герой былин с мифологическими чертами, разбогатевший при помощи морского царя. Бытует мнение, что прообразом этого героя является известный новгородский купец Сотко Сытинич, который построил церковь в благодарность за спасение на море. По сюжету былины Садко затеял спор с другими купцами о том, что он сможет скупить все […]...
- Иллюстрация к былине “Вольга” Ивана Билибина Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. “Иллюстрация к былине Вольга” выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так […]...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, – писал Пушкин в “Набросках статьи о русской литературе”. Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе – необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село – […]...
- Отражение нравственных критериев народа в былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник” Горький писал: “Начало искусства слова – в фольклоре”. Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник” принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца […]...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей – строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах “с восторгом вопиет” Лисица. “Взмостясь на кафедру”, она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Пушкин, К Пущину. Как вы поняли выражение “гость без этикета”? В части стихотворения, которую вы прочли, автор четыре раза говорит о себе. Найдите эти синонимы. Пустынник, пришелец, добрый певец, гость без этикета. Попробуем объяснить такое богатство вариантов. Наверное, автор хочет показать, что он всей душой стремится к своему другу, и предлагает при этом общении увидеть и признать все качества, все варианты своего поведения. Как вы […]...
- Образы русского фольклора в сказке “Конек-Горбунок” Школьное сочинение для 1 и 4 классов по мотивам сказки Ершова “Конек-Горбунок”. “Конек-Горбунок” – это оригинальное авторское произведение, а не вариация на темы народных сказок и не пересказ какого-либо фольклорного текста. Мы уже видели, как творчески самобытно раскрыл Ершов и сатиру народной сказки, и ее вольнолюбивые идеи, и волшебные мотивы, и самый популярный образ сказочного […]...
- Козьма Прутков. Пастух, молоко и Читатель. Что высмеивается в этой пародии? 1. Что высмеивается в этой пародии? В этой пародии высмеивается попытка поучать, когда для поучения нет никаких оснований. 2. Назовите все приметы басни в данной пародии. В стихотворении “Пастух, молоко и Читатель” есть все приметы басни. В нем есть басенные герои. Можно считать событием путешествие Пастуха. Но в этом событии не ясны цель и результат. […]...
- “Гость” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Гость” является представителем любовной, интимной лирики. В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время (“метельный снег”) в столовой. К лирической героине приходит гость – мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми. Композиция составлена из […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе? Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии “Ревизор”. Народная пословица явилась своеобразным ответом автора комедии на негодование чиновной публики в связи с постановкой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую […]...
- Сколько было подвигов на этой войне! Титкова Ксения, 10 “А” класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны – это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как […]...
- А. П. Чехов. Жалобная книга. Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Сколько “авторов” вы сможете насчитать на страницах этой жалобной книги? Жалобная книга содержит двадцать “авторов”. Попробуйте подсчитать количество ошибок в записях. Можно даже решить, каких ошибок в них больше. Орфографические ошибки: “станцыи”, “Кондуктора”, “физиогномия”, “пущай”. Пунктуационные ошибки: пять случаев невыделения запятой придаточных предложений. Одна из наиболее ярких ошибок в построении фразы, ставшая уже распространным комическим […]...
- Крылатые выражения и цитаты, которые могут быть использованы в сочинения О Родине, патриотизме, о родном языке, песне. Чей-либо патриотизм показывается не словом, а делом. В. Белинский. Кто не принадлежит своей отчизне, тот не принадлежит и человечеству. В. Белинский. Где любят нас – лишь там дом родной. Дж. Г. Байрон. Песня, которую поет мать возле колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба. Генри Бигер. Рану, […]...