Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11.
Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли «перевести» на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках.
Например, слово гость — купец, торгующий в заморских странах.
12. Гусельки во многих записях этой былины называются яровчаты, т. е. сделанные из явора — особого вида клена. Какие еще устойчивые сочетания прилагательных с существительными вы нашли в этой былине? Все ли они могут быть названы постоянными эпитетами?
В ответе на вопрос № 10 перечислены постоянные эпитеты. Но в былине встречаются и устойчивые сочетания: богатый гость, дерево неправое, якори мертвые, паруса полотняные.
13. Какую роль в тексте былины играют слова богатый, неправое? Вы помните, что выражение дерево неправое повторяется несколько раз. Определение неправое относится сначала к дощечке, сделанной из неизвестной породы дерева.
Затем последовательно относится к сосновой, еловой, ольховой, дубовой и к «кипарисной» (кипарисовой) дощечке. Подумайте, можно ли считать это определение постоянным эпитетом. Большинство учеников считают, что эти слова так прочно объединены с существительными лишь в этом тексте. Они доказывают это тем, что эти прилагательные в разных произведениях фольклора соединяются с другими существительными.
Например, кроме сочетания богатый гость, можно встретить богатый царь, богатый дар, а неправым может быть и предмет, и человек.
14. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? В былине «Садко» очень часто используются троекратные повторения событий, а также — постоянные эпитеты.
- Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко? Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко? 6. Чем потешил Садко Поддонного царя и почему среди веселья ему пришлось сломать свои гусли? Садко потешил Поддонного царя, играя ему на «гуслях яровчатых». Царь так развеселился, что плясал «ровно три часа». Но тут царица Поддонная сказала Садко, что от пляски царя на море начинается буря и ... Читать далее...
- Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость. С чего начинаются события, описанные в былине? Садко-купец, богатый гость 1. С чего начинаются события, описанные в былине? Былина начинается с описания спора Садко с новгородскими купцами о том, удастся ли ему выкупить все товары, которые есть в лавках города. Спор он выиграл и свои тридцать три корабля нагрузил товарами. 2. Как ... Читать далее...
- Сочинение на тему: История жизни Садко в былине Садко История жизни Садко Былина «Садко» относится к новгородскому циклу и повествует о жизни молодого гусляра, разбогатевшего при помощи царя морского. Главный герой былины живет в Великом Новгороде и зарабатывает себе на жизнь игрой на гуслях. Садко жил довольно бедно: не имел никаких богатств, ни кола ни двора, ел только хлеб и запивал квасом. Единственным его ... Читать далее...
- Мир и человек в былине «Садко» Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные).Разница проявляется в деталях (речевые обороты, присказки, обращение к зрителям). Она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций наорда, природы). В былинах раскрывается вся широта ... Читать далее...
- Сочинение на тему: У морского царя в былине Садко У морского царя Согласно новгородскому сказанию «Садко», главный герой однажды побывал во владениях морского царя. Вначале сказания Садко был бедным гусляром, у которого за душой не было ни единого медного гроша. Единственным его достоянием были гусли, на которых он играл на различных новгородских пиршествах. Однажды, когда ему было грустно, он присел на бел-горюч камень у ... Читать далее...
- Фольклор. Жанры фольклора Фольклор. Жанры фольклора Фольклор (от английского folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество. Фольклор возник до появления письменности. Самая важная его черта — то, что фольклор является искусством устного слова. Именно это отличает его от литературы и других видов искусства. Еще одна важная отличительная черта фольклора — коллективность творчества. Он возник как ... Читать далее...
- Анализ былины Садко Былинный герой Садко был простым бедным гусляром, а потом разбогател и стал одним из самых уважаемых купцов в Новгороде. По легенде, он разбогател благодаря своему искусству — он так ловко играл на гуслях, что это понравилось Морскому Царю, который вышел из озера Ильмень и пообещал Саду за его музыкальный талант «три рыбины — золотыми перьями». ... Читать далее...
- Сочинение по былине Вольга и Микула Селянинович В этой Былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба — богатыри славные. Один из них — князь Вольга, а второй — крестьянин Микула. В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается ... Читать далее...
- Какие сказочные мотивы использованы в повести «Ночь перед Рождеством»? …поэт вошел в царство народности как ее полный властелин, но, проникнувшись ее духом, слившись с нею, он показал только свое родство с нею, а не тождество… В. Г. Белинский Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» похожа на фольклорную волшебную сказку, иными словами, автор активно пользуется вымыслом, фантастикой и символикой, чтобы в иносказательной форме охарактеризовать ... Читать далее...
- Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» В главе VI («Трудный год»), изображая положение солдатки, Некрасов использует похоронные причитания из сборника Барсова, таким образом меняя применение текста. Это изменение не создает, однако, неправдоподобности, так как положение солдатки было в сущности аналогично положению вдовы. У Некрасова: …Голодные Стоят сиротки-деточки Передо мной… Неласково Глядит на них семья. Они в дому шумливые, На улице драчливые, ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого «Правда» С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее «со семи сторон»? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев «рассказывал правду по-своему»? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. ... Читать далее...
- Изучение фольклора в среднем звене Концепция курса «Фольклор» — одна из самых необычных тем в курсе истории литературы. И жаль, что ее изучение сводится подчас к чтению совершенно непонятных для современного школьника текстов. А ведь знакомство с фольклором может стать самой благодатной почвой для совместного творчества детей и учителей: когда же еще можно ощутить себя частицей мира, возникшего в далекой ... Читать далее...
- ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине «Вольга и Минула Селянинович») ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине «Вольга и Минула Селянинович») 1 вариант Былины — произведения искусства, поэтому для них характерен вымысел (поэтическая правда) и преувеличение. Но главное — ив киевских, и в социально-бытовых былинах присутствует высшая цель, во имя которой живут герои, — вольный труд на мирной земле. Одна из лучших ... Читать далее...
- Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Указывая на важность процесса повторения изученного материала, современные исследователи показали значительную роль при этом таких дидактических приемов, как сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, содействующее интенсивному протеканию процесса запоминания. При этом вырабатывается гибкость, подвижность ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине «Вольга и Микула Селянинович») Тема труда — одна из характерных тем былин. В былинах труд прославляется как героический подвиг, трудовая доблесть является таким же значительным признаком богатырства, как и воинская доблесть. Наиболее ярко это продемонстрировано в былине «Вольга и Микула Селянинович». Былина построена на противопоставлении двух образов богатырей: княжеского сына Вольги и землепашца Микулы Селяниновича. При этом подчеркивается превосходство ... Читать далее...
- Сочинение по картине И. Е. Репина «Садко» Илья Репин — известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название «матер портрета». Благодаря картине «Садко», которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором. ... Читать далее...
- Сочиненин по картине Репина «Садко» Илья Репин — известный русский художник-живописец. Его перу принадлежит множество бытовых и исторических сцен. Также он имеет название «матер портрета». Благодаря картине «Садко», которую автор написал в 1876 году, будучи в Париже, он получил звание академика Императорской академии художеств. Эта картина получила большое признание на родине И. Репина и была куплена Александром III, будущим императором. ... Читать далее...
- Почему купец Калашников победил удалого бойца Кирибеевича (по поэме М. Ю. Лермонтова) «Песня про… удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова — это поэма о поединке добра и зла, чести и бесчестия. Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников — главные герои поэмы. Несмотря на то что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга. Степан Калашников любит свой труд, требующий ... Читать далее...
- Краткое содержание «Садко» Былина «Садко» считается самым древним примером русского народного эпоса, дошедшего до наших дней. Произведение относится к Новгородскому циклу былин, повествующих о быте, жизни и верованиях жителей Великого Новгорода. Центральным персонажем былины является гусляр Садко, который благодаря своей удачливости и предприимчивости становится почитаемым человеком в Новгороде. Представленный краткий пересказ былины подойдет для читательского дневника в 7 ... Читать далее...
- Определение детского фольклора Детский фольклор — специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора — соотнесение художественного текста с игрой. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX в. в журнале «Учитель» появились публикации ... Читать далее...
- Характеристика героя Садко Садко Садко — молодой гусляр из Великого Новгорода, герой былин с мифологическими чертами, разбогатевший при помощи морского царя. Бытует мнение, что прообразом этого героя является известный новгородский купец Сотко Сытинич, который построил церковь в благодарность за спасение на море. По сюжету былины Садко затеял спор с другими купцами о том, что он сможет скупить все ... Читать далее...
- ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ РУССКОГО НАРОДА В БЫЛИНЕ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ РУССКОГО НАРОДА В БЫЛИНЕ «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» 1 вариант Много лет тому назад в Киевской Руси возникли первые былины — устные народные песни — сказания о подвигах богатырей. В то далекое время тревожно было на Русской земле. Печенеги, половцы нападали на Русь, сжигали села, вытаптывали поля, а людей убивали или уводили ... Читать далее...
- Сочинение рассуждение на тему Богатый русский язык Сочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык — это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было ... Читать далее...
- Исторические песни и былины. Сходства и различия Черты сходства: — изображают события, которые сохранились в памяти народа; — почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; — герои — лирические ... Читать далее...
- Жанровая система фольклора Жанровая система фольклора Эпические жанры: — былина — народная эпическая песня о богатырях. Она рассказывается нараспев и строится по определенному плану (запев, зачин, основная часть, концовка); — историческая песня — эпическое произведение, которое повествует о каком-нибудь историческом событии; — сказка — прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Один из ... Читать далее...
- Детский фольклор. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры 1. Вспомните известные вам жанры детского фольклора. Приведите примеры. Детский фольклор стали собирать совсем недавно. Но уже сейчас ясно, что школьники освоили множество жанров. Это и баллада, и страшные истории («страшилки»), и семейные рассказы, и игра в страну-мечту (детские утопии), и пародии… В учебнике-хрестоматии приведены короткие шуточные произведения и небылицы. Но сами ученики чаще всего ... Читать далее...
- Традиции фольклора и древнерусской литературы в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» «Очарованный странник» — одно из крупнейших произведений Н. С; Лескова, создающих типичного героя писателя, подлинно русского человека. Интерес к национальному характеру определяется мировоззрением Лескова. Суть авторских раздумий — поиск такого развития России, которое опиралось бы на русские культурные и нравственные ценности, коренившиеся в глубинах народной жизни. Движение личности, олицетворяющей простой русский народ, воплощается в знаменательном ... Читать далее...
- Урок обобщающего повторения по теме «Антарктида» Своеобразной разновидностью группового занятия является опрос в статичных парах. Схема работы на уроке такова: Определение целей деятельности — Инструктаж учителя (установление правил деятельности). Формирование пар (свободных). Текущий контроль (ученики — консультанты). Индивидуальная помощь (учитель). (Разработка такого группового занятия по теме «Антарктида», 7 kjivприлагается). Это усовершенствованная форма опроса, когда ученики по подтемам набирают Количество баллов, причем ... Читать далее...
- «Каменный гость» — перл создания Пушкина Для Белинского «Каменный гость» — «перл создания Пушкина». Критик утверждал, что произведение это «в художественном отношении есть лучшее его создание». И дело тут прежде всего «в дивной гармонии между идеей и формою». Критик понимает и одобряет идею «Каменного гостя» и пушкинский идеал человека. Этот идеал был унаследован передовыми русскими писателями. Герцен, например, вслед за Пушкиным ... Читать далее...
- Волх Всеславьевич: исторические предания и вымысел в былине Жизнь и мифы древних славян Когда и почему возникли песни о Волхе. Деяния князей-родоначальников надолго остались в памяти русского народа. Шли века. Киевская Русь, правители которой славились силой, удалью и богатством среди окрестных народов, распалась на множество княжеств. Страшное монгольское нашествие разорило Киев и другие города, возродило в народе вспоминания о борьбе богатырей со злыми ... Читать далее...
- Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе » Линейные уравнения с одной переменной» Конспект урока повторения и обобщения по математике в 7 классе. Тема: » Линейные уравнения с одной переменной». Обучающая цель: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной. Развивающая цель : развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, ... Читать далее...
- Удалой купец Калашников Многие поэты и писатели обращались к историческому прошлому своего народа в поиске героических характеров, в стремлении рассказать о трагических судьбах людей. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», написанная М. Ю. Лермонтовым, возвращает нас в эпоху правления Ивана Грозного. Стремление показать именно дух того времени, характеры и отношения живших тогда людей ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Героизм русской женщины в былине «Авдотья Рязаночка» В былине «Авдотья Рязаночка» рассказывается о храбрости обычной русской женщины, той, которая всю свою жизнь посвятила заботам за сыном, любви к мужу, работе по дому. Естественно она не единственная, на Руси подобных ей женщин тысячи. Но застало их горе: набежала на их бесценные края «Синяя орда, с пожарами, со смертями», русские князи были вынуждены платить ... Читать далее...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости», — писал Пушкин в «Набросках статьи о русской литературе». Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе — необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село — ... Читать далее...
- Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа. Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали узоры и орнаменты древнерусской культуры. Так ... Читать далее...
- Отражение нравственных критериев народа в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Горький писал: «Начало искусства слова — в фольклоре». Изучая русский фольклор, мы знакомимся с истоками русской литературы. В устном поэтическом творчестве выражаются представления: народа об обществе, государстве, раскрываются нравственные идеалы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» принадлежит к героическому эпосу и повествует о тех временах, когда Русь страдала от татарского нашествия. В образе богатыря Ильи Муромца ... Читать далее...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей — строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах «с восторгом вопиет» Лисица. «Взмостясь на кафедру», она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. ... Читать далее...
- Образы русского фольклора в сказке «Конек-Горбунок» Школьное сочинение для 1 и 4 классов по мотивам сказки Ершова «Конек-Горбунок». «Конек-Горбунок» — это оригинальное авторское произведение, а не вариация на темы народных сказок и не пересказ какого-либо фольклорного текста. Мы уже видели, как творчески самобытно раскрыл Ершов и сатиру народной сказки, и ее вольнолюбивые идеи, и волшебные мотивы, и самый популярный образ сказочного ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Мольера «ДОН ЖУАН, ИЛИ КАМЕННЫЙ ГОСТЬ» &;#124; ДОН ЖУАН ДОН ЖУАН Дон Жуан — главный персонаж комедии, молодой весельчак и повеса, живущий по принципу «все дозволено». Слуга Сганарель характеризует его следующим образом: «Мой господин Дон Жуан — величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик». (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера — это не воплощение общечеловеческого ... Читать далее...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, ... Читать далее...
Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине?