Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Дефисное и раздельное написание приложений в предложениях
Дефисное и раздельное написание приложений в предложениях
Пиши через дефис, если:
после собственного имени существительного идет нарицательное приложение: Волга-матушка, Москва-река, Иван-царевич, Вася-шутник, Мария-медсестра, Семен-брат, Юра-москвич; определяемое существительное и приложение – имена нарицательные сливаются по смыслу и в произношении: проказница-мартышка, овощ-гибрид, чайки-рыболовы, девочка-узбечка, волшебница-зима, студент-медик, вдова-повариха; приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец
Пиши раздельно, если:
нарицательное приложение идет перед именем собственным: художник Левитан, брат Семен, шут-ик Вася, река Москва, москвич Юра; первое существительное является общепринятым обращением: господин судья, гражданка потерпевшая, товарищ Иванов; приложение, похожее по смыслу на определение, стоит перед определяемым словом: старик крестьянин (= старый крестьянин), красавец мужчина (= красивый мужчина); при сочетании родового и видового понятий (названия предметов или существ, сорта растений): рыба акула, цветок ромашка, птица аист, месяц май.
Пиши через дефис
Несогласованные приложения (названия) пиши в кавычках: в газете “Новости”, для магазина “Продукты”, из сказки “Золушка”.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Слитное и дефисное написание прилагательных Пиши слитно, если: сложное Прилагательное образовано от словосочетания (главное слово + зависимое): вагоноремонтный завод (ремонт вагонов), средневековый замок (Средние века), дальневосточный (Дальний Восток), голубоглазый (голубые глаза), скороспелый (скоро спеет), высококвалифицированный (высокая квалификация). Прилагательное образовано от сложного имени существительного со слитным написанием: водопроводный (от водопровод); первая часть слова – числительное: пятилитровый (пять литров). Пиши через дефис, […]...
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Слитное и дефисное написание прилагательных Сложные прилагательные – это прилагательные, образованные от двух основ. В русском языке принято разделять дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Примеры слитного и дефисного написания прилагательных: сельскохозяйственное предприятие, широкоплечий пловец, темноволосая девушка, шахматно-шашечный турнир, учебно-воспитательный процесс, горьковато-сладкий напиток, серебристо-серый шелк. Слитное написание сложных прилагательных Слитное написание прилагательных является правильным для […]...
- Обособление приложений Обособляется запятыми: одиночное и распространенное приложения при личных местоимениях: Ему ли, великану, бояться простуды? Слезы радости, они так сладки! Он, любимец публики, выбежал вперед; одиночное и распространенное приложения, если стоят после имени собственного: Пушкин, великий русский поэт, любил природу. Соседский Вова, школьник, любит читать; распространенные приложения после определяемого слова: Акула, гроза морей и океанов, редко […]...
- Слитное и раздельное написание наречий Пиши слитно, если наречия образованы соединением предлога-приставки: с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра; с местоимением: вничью, вовсю, совсем; с кратким прилагательным: влево, задолго, издавна; с полным прилагательным: вплотную, вручную, врукопашную. Исключения: на боковую, на мировую, на попятную; с собирательным числительным: втрое, вдвое; с существительным, если нет или нельзя вставить пояснительное слово: вмиг исчез (но: в миг […]...
- НЕ с прилагательными – слитное и раздельное написание Особенности правописания НЕ с прилагательными В русском языке НЕ с прилагательными может употребляется раздельно и слитно. Особенности правописания НЕ с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются. Примеры слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными в словосочетаниях: несладкий чай, небрежный бросок, негромкий звук, этот дом не выше, не чистый, […]...
- Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях Вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми. Может быть, погода изменится. Погода изменится, может быть. Погода, я полагаю, изменится. Запомни! Пиши через дефис: во-первых, во-вторых, в третьих и пр. 3апомни! Слова, частицы, которые являются вводными: ИТАК, ВПРОЧЕМ, КОНЕЧНО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО. ПО-ВИДИМОМУ, ПРАВО, ПОЖАЛУЙ, ЕЙ-БОГУ, ДЕСКАТЬ, МОЛ, – ДЕ, ВООБЩЕ ГОВОРЯ, КАК ГОВОРИТСЯ, НЕСОМНЕННО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЬІВАЛО […]...
- Что такое Приложение Как одна из разновидностей определения может рассматриваться приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом, и дающее данному предмету другое название, указывая на какой-то его признак: город-герой, красавец мужчина, суп харчо, Москва-река. Приложения могут иметь самые разные поясняющие значения: они указывают на возраст, национальность, профессию, звание, родство, социальный статус и др. Приложения могут […]...
- Знаки препинания при вставных словах, словосочитаниях и предложениях Вставные конструкции выделяются: Скобками, если выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки, расширяя информацию, содержащуюся в предложении. Скобки указывают на сильную смысловую оторванность вставки от основной части предложения, часто вносят характер справки: Однажды весной (это было в другом городе) я встретил Василия; Тире, если по смыслу связка тесно связана с основной частью предложения, чтобы не […]...
- НЕ и НИ в отрицательных наречиях НЕ и НИ в отрицательных наречиях являются приставками и пишутся всегда слитно: незачем, никак, ничуть. Под ударением пиши приставку НЕ-, а без ударения – приставку НИ-: негде устроиться – нигде не нашел. Проверяй написание приставок НИ – и НЕ – ударением. В безударном положении пиши НИ, под ударением – НЕ. Пиши НИ и НЕ слитно. […]...
- Знаки препинания в предложениях с прямой речью Прямая речь выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. А: “П”. А: “П!” А: “П?” Мальчик спросил: “Как твое имя?”. После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков – тире. “П”, – а. […]...
- Лексическая неполнота высказываний в эллиптических предложениях До последнего времени к неполным причислялись предложения Я – домой; Дети – в лес. Вот я тебе веником; Я тебе о деле, а ты мне о глупостях и т. д. По формальному критерию – наличие зависимой формы, непосредственно не подчиненной ни одному из имеющихся в предложении слов,- в них усматривали пропуск глагола – сказуемого. Следуя […]...
- Написание разделительного ъ знака Изучение написания Разделительного ъ знака в начальных классах. В начальных классах школьники часто допускают ошибки в написании слов с разделительным ъ. Для усвоения правила с разделительным ъ с первого урока предлагаю детям определить сходство и отличие его от разделительного ь. В ходе сравнения Дети устанавливают, что цель применения разделительных ъ и ь одинакова: чтобы согласный […]...
- Урок русского языка в 9 классе “Серьезный разговор о сложных предложениях” Урок русского языка в 9 классе Учитель: Вохмянина Ольга Валентиновна МОУ Павинская СОШ Тема урока : Серьезный разговор о сложных предложениях Цель урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах Развивать навык учащихся разграничения сложных и простых предложений Формировать умения учащихся читать и составлять схемы сложных предложений Развивать творческие способности учащихся, умение делать выводы […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- НЕ с наречиями на – О (-Е) Пиши раздельно, если: в предложении есть или подразумевается противопоставление: Перед дождем ласточки летают, не высоко, а над самой травой; отрицание усиливается словами ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬК0 НЕ: отнюдь не искренне, вовсе не горячо. Пиши слитно, если: слово не употребляется без НЕ: небрежно, неуклюже; слово с НЕ можно заменить близким по […]...
- Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов Пиши НН в полных формах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных с суффиксами – НН – и – ЕНН-, если: есть приставка (кроме НЕ-): выкрашенный (приставка ВЬІ-), но некрашеный; если это причастие совершенного вида: купленные тетради, брошенный камень. Исключение: раненый боец; есть зависимое слово: жаренный в масле картофель, вязанный мамой платок; они оканчиваются на […]...
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления). 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении). 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. […]...
- Раскрыть смысл высказывания Белошпаковой Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений между явлениями (ЕГЭ по русскому) Предложение входит в число ключевых понятий русского языка. Общение между людьми происходит посредством использования именно этих единиц. Существует подразделение предложений на две категории, выступающие в качестве основных: простые и сложные. Построение данной градации зависит от численности предикативных основ. В качестве сложносочиненного выступает предложение, в котором связывание частей осуществляется между собой посредством сочинительных союзов. Благодаря связи […]...
- Краткое содержание Крестьянин и Смерть де Лафонтен Ж. де Лафонтен Крестьянин и Смерть Холодной зимой старик крестьянин набирает валежника и, кряхтя, несет его в свою дымную лачужку. Остановившись на пути передохнуть, он опускает с плеч вязанку дров, садится на нее и принимается жаловаться на судьбу. В обращенной к самому себе речи старик вспоминает о том, какую он терпит нужду, о том, как […]...
- Тема. Написание маленькой буквы д Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть – Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи? […]...
- Написание своей былины Как во граде, да в Москве собирались добры молодцы, добры молодцы, красны девицы, красны девицы – семиклассники. Собирались они да на субботник, на субботник – праздник в честь весны, весны-красавицы. Рукавички надевали да на белые ручки, на белые ручки, чтобы да не испачкать их. Брали лопаты да грабли, веники да метлы и шли во широкий […]...
- Крестьянин и Смерть ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан де Лафонтен (Jean de La Fontaine) Крестьянин и Смерть (La Mort et le Bûcheron) Басня (1668-1694) Холодной зимой старик крестьянин набирает валежника и, кряхтя, несет его в свою дымную лачужку. Остановившись на пути передохнуть, он опускает с плеч вязанку дров, садится на нее и принимается жаловаться на судьбу. В обращенной к самому […]...
- Почему существительное так называется? Что такое имя существительное? Имя существительное – это именная знаменательная часть речи, к которой относятся слова с самостоятельным лексическим значением предмета. Все существительные выполняют назывную функцию и отвечают на вопросы – Кто? Что? Примеры имен существительных: торшер, книга, пшеница, гололед, веселье, преподаватель, солнце, мышонок. Почему существительное так называется? О том, почему имя существительное так называется, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: “В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями” Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […]...
- Распространенное приложение Распространенное приложение, относящееся к нарицательному существительному, обособляется всегда (до и после определяемого слова): Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его. Сравните: Больничный сторож, добродушный старичок, тотчас же впустил его. В тех случаях, когда обособление с помощью запятых вызывает смысловую неоднозначность, распространенные приложения заключают в тире, особенно если внутри их есть знаки препинания или если […]...
- Написание письма литературному герою. Письмо Дон Кихоту Цель: Учить писать произведение-письмо литературному герою; развивать письменную связную речь, творческие способности. Ход урока. I. Мотивация Учебной Деятельности. СЛово учителя. – Мы живем в XXI столетии, во время высоких технологий. Все чаще люди общаются с помощью мобильной связи, сети Интернет. SMS и электронные письма существенно отличаются от традиционных писем, которые писали люди на протяжении веков […]...
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом. Оборудование: Ученические калиграммы к стихам О. Хайяма; карточки с задачами. Мне напоминают человеческие сердца хрупкое и тоненькое сердце карандаша – Д. Павлычко. Ход […]...
- Краткое содержание “Крестьянин и Смерть” Лафонтен Холодной зимой старик крестьянин набирает валежника и, кряхтя, несет его в свою дымную лачужку. Остановившись на пути передохнуть, он опускает с плеч вязанку дров, садится на нее и принимается жаловаться на судьбу. В обращенной к самому себе речи старик вспоминает о том, какую он терпит нужду, о том, как измучили его “подушное, боярщина, оброк”, о […]...
- Запятые при вводных предложениях и вводных словах – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятые при вводных предложениях и вводных словах Запятые при вводных предложениях и вводных словах & 155. Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например: Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска. Писарев Это была работа чистая, покойная и, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, […]...
- “Отцы и дети”; Тургенева Написание романа “Отцы “Отцы и дети” Тургенева Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменовал собой развитие промышленности и естественных наук. Расширилась связь с Европой. В России стали принимать идеи западничества. “Отцы” придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет “новых людей”, в […]...
- Контрольная работа по географии за 2013-2014 уч. год 8 класс 8 класс Контрольная работа по географии за 2015-2014 уч. год Цель: Определение качества усвоения обучащиющимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. На каком материке мы живем? Из каких […]...
- Сочинение на тему: “Что такое обособленные члены предложения?” Что такое обособленные члены предложения? Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера: Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где “маленькие” – необособленное определение). Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где “которые […]...
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […]...
- Определение. Что такое Фонетический разбор Фонетический разбор – анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова (звуков) и написания слова (букв). Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: 1. Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. 2. В […]...
- Обособление несогласованных определений Несогласованное определение обычно обособляется, если: оно относится к личному местоимению или к имени собственному: Она, В белом платье, привлекала все взгляды. Со старой кепочкой на голове, Валера смотрелся здесь чужим; относится к названиям профессий, степени родства, занимаемому положению: Сантехник, Уже седеющий мужчина, пришел поздно. Моя сестра, В белом платье, выбежала в сад. Мы спросили у […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.1 Высказывание лингвиста В. Г. Ветвицкого я понимаю так. Имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении. И если сравнивать какой-либо текст со своеобразным языковым оркестром, то можно убедиться, что имя существительное всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как дирижер музыкантами во время выступления. Зависимые слова-оркестранты не сопротивляются, а подчиняются своему “маэстро”. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.2 Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, существительное подчиняет себе зависимые слова. При согласовании […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений”. Не могу не согласиться с высказыванием филолога Н. М. Шанского. Действительно, для выражения законченной мысли в монологе автор […]...
- Морфологический разбор существительного Что такое морфологический разбор имени существительного? Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его семантическая роль в словосочетании или в предложении. Как разобрать существительное как часть речи? Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности: 1. Часть речи, […]...