Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха)
1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления).
2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении).
3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора.
4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей.
5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста.
При написании СОЧИНЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ
1. Обязательным и определяющим
Другое условие вытекает из понимания текста — это раскрытие темы, акцентирование внимания в сочинении на наиболее важных моментах, их комментирование, анализ, выражение суждений по сути вопроса.
2. Комментирование и анализ основного содержания и языка исходного текста
3. Анализ формы исходного текста, его средств выразительности должен содержать примеры, а также комментирование роли названных средств в обязательной соотнесенности с задачами стиля (речи). Следует иметь в виду, что одни и те же средства выразительности могут быть использованы с разной целью, в разных по стилю текстах. Например, метафора в художественном стиле обычно используется для создания того или иного художественного образа, в публицистическом стиле — для эмоционально-экспрессивного воздействия на читателей.
4 . Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения, как уже отмечалось, является выражение своего мнения путем развернутого обоснования, доказательства, аргументации. Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ содержательной стороны предложенного текста.
5. . Язык сочинения должен соответствовать орфографическим, пунктуационным, грамматическим и речевым нормам современного русского языка. Кроме того, предъявляются требования таких характеристик речи, как точность, богатство, выразительность, чистота, уместность и ясность. Чистота речи — это отсутствие чуждых для литературного языка просторечных, диалектных, жаргонных слов, форм, словосочетаний.
Точность и ясность изложения обеспечиваются пониманием исходного текста и соответствующим отбором языковых средств.
- Как готовиться к сочинению по егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф. 2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку. 3. Напишите план, отвечающий теме сочинения, 4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме. 5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем. 6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной. 7. Следите, чтобы между вступлением и […]...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям — миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или […]...
- Литературные тропы определения и примеры (Анализ стихотворения, стиха) Тропы : Аллегория — иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость — в образе ЛИСЫ. Гипербола — образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. (Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега). Ирония — употребление слова или выражения […]...
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Анализ стихотворения, стиха) Изобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора (с греческого Metaphora) Скрытое сравнение (опущены сравнительные союзы). Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. «Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…» (В. В. Маяковский.) Виды метафор :Овеществление (перенос черт неодушевленного предмета на человека). «Усилить бой бестрепетных сердец…» (А […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Комплексный анализ миниатюры М. М. Пришвина Среди заданий ЕГЭ по русскому языку есть такие, которые в полной мере «обслуживаются» уроками литературы. Речь идет прежде всего о комплексном анализе текста. На наш взгляд, им не нужно злоупотреблять, чтобы не превратить художественный текст в сознании ученика в механическое нагромождение грамматических и синтаксических форм и изобразительно-выразительных средств. Не стоит делать текст какого-либо произведения (особенно […]...
- Анализ прозаического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.3. Анализ прозаического произведения При анализе прозаического текста надо иметь в виду особенности художественного стиля речи, среди которых, в первую очередь, выделяются образность, а также использование художественных средств языка. Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных […]...
- Краткие сочинения миниатюры для начальных классов Сом в норе. Рыба на суше не живет. Она приспособлена жить в воде. Имеет не легкие, а жабры. Каждый пришел в изумление бы, если бы увидел сома в норе. А такие сомы есть. В Судане часто высыхают реки и озера. Сом приспособился жить на суше. Он зарывается в нору и живет себе. Эта рыба имеет […]...
- Державин Властителям и судиям (Анализ стихотворения, стиха) Тема стихотворения: несправедливость, бездействие царей, взывание к Богу о справедливости. Образы: лирический герой — неспокойный, переживающий человек, борющийся за справедливость. История создания. Стихотворение было написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой, в 1788 году напечатано в журнале «Зеркало», в 1795 году Державин включает произведение в рукописный сборник, подаренный Екатерине I, после […]...
- Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха Смысл стихотворения «Пророк» Стихотворение «Пророк» — о горькой участи человека, искренне приходящего к людям ради бескорыстной помощи. Но помощь может быть основана на знании, на понимании, на изменении собственной жизни, в то время как большинству людей ничто так ни мило, как отсутствие каких-либо перемен. Люди нередко отвергают и преследуют тех, кто говорит им правду без […]...
- Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом и родными людьми. Будучи простым и чистосердечным человеком, автор выражает чувства и мысли с присущей ему незатейливостью и простотой, наделяя их глубокой чувственностью и душевной […]...
- Анализ стихотворения А — А — Ахматовой Родная земля » Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Родная земля» » Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих, Тема Родины в стихах Анны Ахматовой занимает одно из ключевых мест. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову […]...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что […]...
- Анализ стихотворения А — С — Пушкина Няне » Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. С. Пушкина Няне » Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год Самым близким человеком и верным другом для Александра Пушкина на протяжении всей его Жизни была няня — Арина Родионовна Яковлева. Поэтому неудивительно, что поэт посвятил ей множество стихов, а образы и темы для поэзий черпал из […]...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания […]...
- Структура сочинения Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы — это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части — […]...
- Анализ стихотворения «На севере диком стоит одиноко…» Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…» (1841). «На севере диком…» является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта — «Сосна стоит одиноко». Главная тема произведения Гейне — разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова — трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: «Одета, как […]...
- Тема сочинения. об эпизоде как методическая проблема. в старшей. школе Не секрет, что формулирование тем Сочинения, в особенности выпускного, никогда не было задачей сугубо методической. На протяжении как минимум последних двадцати лет кое-что в подходах неоднократно менялось, порой принципиально, хотя и ненадолго. Те, кто предложил несколько лет назад включить в число экзаменационных тем анализ эпизода, тем самым обозначили важный поворот в текстуальном изучении эпического и […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- Олицетворение — примеры из литературы Еще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение? Олицетворение: определение […]...
- 7 секретов написания сочинения ЕГЭ Полезные советы эксперта 1. План сочинения важные нюансы. 1. Вступление Формулируется одна из проблем текста вопросом. 2-3 предложения. Например: » Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает об этом рассуждает. Д. Д. Иванов в данном тексте». 2. Комментарий текста Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах. Помним, что комментарий не пересказ. […]...
- Анализ пьесы М — Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького «На дне» (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького «На дне», можно с уверенностью сказать, что автор показал нам глубокую социальную драму. Читатели познакомились с пьесой в 1902 году, для них жанр этого произведения стал новаторским и своеобразным. Свое творение Горький охарактеризовал как «картины». Мы не […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст». А это вариант вывода в сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. […]...
- Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака «Определение поэзии» Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец — Леонид Пастернак — академик живописи, мать — Розалія Пастернак-Кауфман — прекрасная пианистка, ученица знаменитого А. Рубинштейна. Гостями Пастернаков бывали Л. Толстой и Ключевский, Рахманинов и Скрябин, Серов и Врубель. Поэту пророчили поприще композитора, его музыкальным произведениям дал одобрительную оценку сам Скрябин. […]...
- Анализ стихотворения «Песенка» Ахматова «Песенка» (1911). Начало стихотворения (первые две строфы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последовательно развивается тема «доли-муки». Лирическая героиня испытывает чувство страха, которое нагнетается […]...
- Значение вывода (заключения) для сочинения В заключении делается вывод из всего сказанного, подводится итог сочинению. «Самая ответственная часть речи» — так о заключении говорили еще древние ораторы. Итог может быть двойным — тематическим (окончательная формулировка основной идеи, ставящая точку в процессе раскрытий темы) и эмоциональным. Важно помнить: заключение должно быть непременно замкнуто на теме сочинения — в противном случае тема […]...
- Пример сочинения: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный Пример сочинениятический материал, «втиснутый» в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом. В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, […]...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения «Вечер» Жуковского «Вечер» (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает «музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций». Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Анализ стиха «Во всем хочу я дойти до самой сути…» (1956) Художественно-философская целостность взглядов поэта на жизнь и мир с общечеловеческих позиций В своих стихах Б. Пастернак раздумывает о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее. Но, наверное, главное, что сохранил и развил Б. Пастернак в своем творчестве, — это художественно-философская […]...
- Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский «Прозаседавшиеся» (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм — вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск — происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения «Утро в Москве» Блока «Утро в Москве» (1909). В стихотворении отразилось чувство радости земной жизни. Лирический герой счастлив от сознания того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […]...
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за второе полугодие 2011-2012 учебного года Учитель_Маслова Т. В.____________________________________________ № Название конкурса, олимпиады, конференции Сроки Участники Результат Международный Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Общее количество детей Учащиеся — победители (Ф ИО, класс) Результат «Эрудит» 20 апреля 7 Пока нет ответа. «Медвежонок» Март 11 Мызников Миша Караченко Никита Уваев Никита 1-2 место 1-2 место 3 место Конкурс рисунка. «Помнит сердце эти […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя — дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин — незаурядные личности; по сравнению со […]...
- Слитное и раздельное написание наречий Пиши слитно, если наречия образованы соединением предлога-приставки: с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра; с местоимением: вничью, вовсю, совсем; с кратким прилагательным: влево, задолго, издавна; с полным прилагательным: вплотную, вручную, врукопашную. Исключения: на боковую, на мировую, на попятную; с собирательным числительным: втрое, вдвое; с существительным, если нет или нельзя вставить пояснительное слово: вмиг исчез (но: в миг […]...