Лирическая песня «не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул «сердечный друг». В песне героиня раскрывает свои чувства.
Этому помогает композиция произведения — монолог.
Песнь начинается обращением лирической героини к «ветрам буйным». Она говорит о них, как о живых существах («не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные, не тревожьте мои мысли скучные…»). Героиня изливает им всю душу, рассказывает о своем большом горе, словно просит посочувствовать и помочь чем-то.
Она обращается к ветрам, как к матери или к очень близкому другу.
Природа словно отражает душевное состояние девушки. В героине как будто все кипит, надвигаются темные страшные тучи. Она страдает и не знает, кому поведать об этом. И находит необходимого ей собеседника в природе.
А ветры как будто переживают за героиню, они «бушуют», волнуются. В природе чувствуется сострадание, и словно скоро пойдет дождь — она заплачет. В произведении картина окружающего мира помогает прочувствовать состояние души лирической героини.
Используется прием психологического параллелизма.
В песне героиня спрашивает:
Чем я своего голубчика прогневала?
Или тем, что я верна была?
Или тем, что я люблю тебя?
Не лукава была, не насмешлива?
Она обращается к условному собеседнику — ветру. Но ни он, ни читатель, ни кто-либо другой на эти вопросы не сможет никогда ответить. В какую-то минуту даже кажется, что героиня сама не ждет ответа, потому что знает его:
Знаю: батюшка, знаю, жизнь моя,
Что можешь найти лучше меня, —
А верней меня не сыскать тебе.
А это обозначает, что вопросы героини в песне риторические.
Прочитав песнь, я узнала, что девушку выдают замуж не по любви. Но невеста обязана быть верной своему суженному и принадлежать ему полностью, даже сердцем. Чтобы сохранить свою семью, девушка не должна гневить супруга.
Невесте нельзя противоречить мужу, лукавить ему. Я думаю, что в песне рисуется нравственный идеал русской невесты.
В песне героиня страдает, потому что ее покидает возлюбленный. Девушке тревожно, страшно, грустно и горько из-за этого. Настроение, выраженное в песне, создается с помощью всевозможных поэтических приемов. В произведении используется инверсия («Покидает любить меня сердечный друг»), психологический параллелизм:
Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные,
Не тревожьте мои мысли скучные;
Уж и так мне жить тошнехонько…;
Многочисленные эпитеты («ветры буйные», «мысли скучные», «сердечный друг»), повторы («или тем, что я верна была? или тем, что я люблю тебя»), риторические вопросы (Чем я своего голубчика прогневала? Не лукава была, не насмешлива?).
Мне жалко героиню этой песни. Я сочувствую ее горю, и переживаю за девушку. Читая эту песнь, я словно оказалась на месте героини, и мне стало грустно.
Произведение поразило меня своей чувствительностью и выразительностью.
- ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ *** Лирические песни, по определению В. Г. Белинского, — это простодушное излияние «горя или радости сердца в тесном и ограниченном кругу общественных и семейных отношений. Это или жалоба женщины, разлученной с милым сердца и насильно выданной за немилого и постылого, тоска по родине, заключающейся в родном доме и родном селе, ропот на чужбину, ... Читать далее...
- Клуб народной песни (репортаж) Не на то на свет родились, Чтобы горе горевать, А на то на свет родились, Чтобы петь и танцевать. (Частушка) Я очень люблю русскую народную песню. В ней чувствуется душа нашего народа: нежная, грустная и веселая, всегда оптимистически настроенная на будущее. Если у меня плохое настроение, я слушаю записи с русскими народными песнями, и всегда ... Читать далее...
- Раздолье лирической песни С течением времени возникли новые жанры народных песен. В частности, появились бытовые песни, в которых осмыслялись любовные и семейные отношения, разнообразные душевные переживания, драматичные человеческие судьбы. Веселые и грустные, задумчивые и разухабистые, эти песни пелись «от души» и «для души». Многие из них отмечены глубоким лиризмом. Такие песни принято называть лирическими. Тематика бытовых песен бесконечно ... Читать далее...
- Анализ песни Русь по поэме Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.) В песне «Русь» отражена одна из главных тем поэмы Н. А. Некрасова — образ Руси, жизнь и положение народа. Несмотря на ожидаемые изменения, отмена крепостного права почти не повлияла на сознание крестьян; их покорность удивительна. Это — «убогая», «бессильная» Русь. Однако часть народа осознает все ужасы рабской жизни; в образе крестьянина появляется осознание собственной силы. ... Читать далее...
- Украинские исторические песни. Песни Маруси Чурай Цель: за предлагаемыми задачами проявить уровень полученных учениками знаний, умений и привычек из изученной темы, закрепить их; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память, умение аккумулировать добытые знания, рационально использовать учебное время; формировать кругозор учеников; воспитывать настойчивость и трудолюбие, интерес к следствиям собственной работы, пунктуальность, ответственность. Тип урока: контроль, коррекция знаний и умений. Ход урока І. ... Читать далее...
- «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать» Вольтер В высказывании Вольтера «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать» заложен поистине огромный смысл, который, по сути, является главным двигателем нашей жизни. Эмоции и чувства — два основных компонента человеческого бытия, без которых не может прожить ни один человек, их ... Читать далее...
- Роль повторов в народной песне Повторы играют в народной песне очень важную роль: обычно повторяются и с особой силой выделяются при исполнении те слова, к которым автор хочет привлечь внимание слушателя. Понаблюдаем это в песне » Уж ты, ночка, ты ночка темная» (с. 8). Тема этой песни — несчастная доля сироты. Ее жизнь сравнивается с ночью, причем с осенней ночью ... Читать далее...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова «Тройка»? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова «Тройка»? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь ... Читать далее...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова — одна из великих поэтесс России. Она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала «целую книгу женской души». Лариса Рейснер писала: «Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие «Песни о Буревестнике» и «Песни о Соколе» Идейно-художественное своеобразие «Песни о Буревестнике» и «Песни о Соколе» Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками — в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода «гимнами революции». Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник ... Читать далее...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами — то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы — любовь и Россия — пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их ... Читать далее...
- Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.) Тема песни «Русь» сливается с ее идеей в единое целое — речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо — мы можем говорить об этом, исходя из использования олицетворений (например, «Русь не шелохнется»). Песнь построена на антитезе. Русь описывается антонимами («Ты и могучая, /Ты ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к народной исторической песне «Правеж» Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, ... Читать далее...
- Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой? Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть ... Читать далее...
- Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина) Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников. Думаю, что все дело в ... Читать далее...
- Анализ лирической композиции Анализ лирической композиции Композиция лирического произведения имеет целый ряд своих отличительных особенностей. Там сохраняет смысл большинство выделенных нами ракурсов (за исключением сюжетного анализа, который к лирическому произведению чаще всего неприменим), но вместе с тем лирическое произведение имеет и свою специфику. Во-первых, лирика часто имеет строфическое строение, то есть текст разбит на строфы, что сразу сказывается ... Читать далее...
- Этапы творчества М. Горького и анализ его произведения «Песни о соколе» М. Горький — это псевдоним писателя. Его настоящее имя и фамилия. Алексей Максимович Пешков. Он известен как русский писатель, публицист. В романе «Мать» (1906-1907) сочувственно показал нарастание революционного движения в России. Выявив разные типы жизненного поведения обитателей ночлежки (пьеса «На дне», 1902), поставил вопрос о свободе и назначении человека. В «окуровском» цикле (роман «Жизнь Матвея ... Читать далее...
- Сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» А. С. Пушкина и эпизода «Смерть Олега» в «Повести временных лет» Сопоставительный анализ «Песни о Вещем Олеге» А С Пушкина и эпизода Повести временных лет «Смерти Олега». Оба произведения построены на одинаковом сюжете: предсказание жреца, расставание Олега с конем, встреча на могиле через 4 года, смерть Олега. Однако описаны они по-разному, и читателем воспринимаются как две противоположности. В Повести временных лет (далее ПВЛ) — перечисление фактов, ... Читать далее...
- Внутренне состояние лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» 1. Образы лестницы и перчатки. 2. Шепот осеннего клена. 3. Прощальная песня встречи. Страдание только сильного делает сильнее, слабого же оно делает еще слабее. Л. Фейхтвангер Творчество А. А. Ахматовой обладает особой магией, которая заставляет забыть о том, кто писал эти строки. При этом любое чувство, описанное ей, облачается в поэтические одежды и в таком ... Читать далее...
- Песни и их роль в пьесе И. П. Котляревского «Наталка Полтавка» «Наталка Полтавка» — первое драматическое сочинение новой украинской литературы. Основным источником для написания пьесы была жизнь украинского народа. Современные литературоведы утверждают, что » Наталка Полтавка » создана на основе настоящего жизненного факта. Автору, наверное, были известны и другие истории, когда девушек силком выдавали замуж, и он обобщил их. Вторым поводом для писателя были украинский быт, ... Читать далее...
- Какую деталь «вещного мира» лирической героини А. А. Блок делает психологическим «знаком беды» и почему («О доблестях, о подвигах, о славе…»)? Какую деталь «вещного мира» лирической героини А. А. Блок делает психологическим «знаком беды» и почему («О доблестях, о подвигах, о славе…»)? Выполняя задание, вспомните, что мир вещей составляет существенный сегмент человеческой реальности, как естественной, первичной, так И художественной, претворенной. Вещь напрямую связана с поведением и сознанием людей и составляет необходимый компонент культуры человечества. Перерастая свою ... Читать далее...
- Анализ песни Высоцкого В. С. «Песня о земле» «Песня о земле» B. C. Высоцкого написана для кинофильма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря». Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою правоту в споре ... Читать далее...
- Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «Катюша» — в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. «Враги сожгли родную хату» — тема трагических невосполнимых потерь во время войны. «Песенка о пехоте» — тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. «Белоруский вокзал» — победа была оплачена всеми, она свершилась, потому что было желание всех, люди желали одного для ... Читать далее...
- Лотреамон (1846-1870) — Песни Мальдорора — Отрывок из песни IV На мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем ... Читать далее...
- Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой Принято считать, что движение авторской песни — это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня — явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы ... Читать далее...
- Трагедия влюбленного сердца в лирической драме И. Франко «Увядшие листья» Невозможно остаться спокойным, прочитав хоть однажды неповторимые стихи из сборника «Увядшие листья». Сколько здесь страстной любви, которая будто поднимает Франко к небу, сколько жгучей боли и печали от того, что у девушки «сердечко — колючий терновник»! А какая красота открывается в пейзажной лирике поэта! Передо мною как будто появляется другое лицо И. Франко — не ... Читать далее...
- Роль песни в пьесе И. Котляревского «Наталка Полтавка» «Наталку Полтавку» И. Котляревского называют «праматерью украинского театра». Действительно, именно с этого произведения начинается наша драматургия, именно эта полтавская девушка открыла галерею образов прекрасных украинок, которым так восхищался весь мир. Трудно найти произведение, которое имело бы такое долгую и счастливую жизнь. Пожалуй, нет в Украине театра, где бы не обращались к этой пьесе. Все в ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ В «ПЕСНИ О РОЛАНДЕ» В поэме «Песнь о Роланде» используются образные средства, характерные для произведений народного творчества, — это постоянные эпитеты (так, например, французы называют Францию милой, свободной, короля Карла — могучим, славным, седобородым), повторения (просьба Оливьера к Роланду протрубить в рог повторяется несколько раз), олицетворения, параллелизмы, причитания и плачи, сочувственное отношение природы, обилие военных эпизодов, вещие сны и ... Читать далее...
- Анализ героической песни «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Все действия происходили во времена смуты русского царства в период 16 и начали 17 веков. Поляки, воспользовавшись слабым положением русских земель, вторглись на территорию Российского государства и захватили града крепости Новгород и Смоленск. После чего на протяжении двух лет Москва находилась под управлением иноземцев. И еще сильнее смута накрыла Россию и была она подвержена разграблению. ... Читать далее...
- Роль песни в пьесе Ивана Котляровского «Наталка Полтавка» Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни народа, нет такого человеческого чувства, которое не было бы отображено в украинской песне. Народная песня как элемент художественной структуры входила в украинскую драматургию еще до ... Читать далее...
- Древнейшее упоминание о песни, восхваляющей Роланда «Песнь о Роланде» — древнейший памятник французского героического эпоса, дошедший до нас в относительно законченном виде. Известны девять различных списков «Песни», из которых наиболее древним и законченным является так называемый Оксфордский список, именуемый так по месту, где он был найден (Оксфордская библиотека). Оксфордская рукопись, считающаяся наиболее полной — сплошной стихотворный текст, не разбитый на отдельные ... Читать далее...
- Анализ поэзий «песни грустных дум» Есенина Есенин действительно написал «песни грустных дум». Вспомним и горьковское: «Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой «печали полей», и есенинскую самохарактеристику: «Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души». Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость: Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала «тень ... Читать далее...
- Принципы эпической картины мира «Песни о Роланде» Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического ... Читать далее...
- Анализ песни Высоцкого В. С. «Песня о друге» «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B. C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории. Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъемлемое качество человека с высокими моральными принципами, и антимещанскую позицию, столь характерную для флибустьерского духа эпохи шестидесятничества. B. C. Высоцкий ... Читать далее...
- Ахматова. Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любовной поэзии Ахматовой характерен глубокий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего мира совершенно различных по психологическому складу и социальному положению женщин. Это и юная ... Читать далее...
- Особенность Песни о Емельяне Пугачеве Песни о Емельяне Пугачеве передают уважительное отношение народа к своему герою. Народ сочувствует Пугачеву, сожалеет о его судьбе. Так в песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: -высоко восходит звездочка — в темнице (низко) сидит Емельян Пугачев; -постоянный эпитет «добрый молодец» передает отношение к герою; -повторы («кандалы… кандалики», «тяжелые») усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в ... Читать далее...
- Из «Песни о Гайавате» МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ Г. Лонгфелло Из «Песни о Гайавате» Американский поэт Генри Лонгфелло (1807- 1882) создал свою «Песнь о Гайавате» на основе индейских легенд и преданий. Гайавата был легендарным вождем племени ирокезов. Согласно мифам, Гайавата выступал против родовых усобиц, сражался за справедливость и процветание своего племени. Именно эти мифы племени ирокезов легли ... Читать далее...
- Художественные особенности «Песни о вещем Олеге» Пушкина 1 вариант А. С. Пушкин в 1822 году пишет «Песнь о вещем Олеге», в основе которой лежит историческое событие. Сам Пушкин назвал свое произведение «Песнью…», подчеркнув связь с устным народным творчеством и указав на важную черту произведения — стремление воспеть «дела давно минувших лет, преданья старины глубокой». Позиция писателя раскрывается через использование в песни различных ... Читать далее...
- Краткое содержание: Летние песни Летние песни В числе обрядовых песен были и так называемые летние песни. Они сопровождали летние праздники. Например, один из них — праздник Троицы. Весной природа, получая силы для нового года, только расцветает и оживает. Летом же она набирается сил и предстает во всей своей красе и великолепии. Праздник Троицы связан с таким чисто русским символом, ... Читать далее...
- Отношение Ахматовой к лирической поэме «Двенадцать» Отношение Ахматовой к этой лирической поэме Блока было, по-видимому двойственным. По сообщению Д. Е. Максимова, она усматривала в ней немало «звездной арматуры», т. е. безвкусия, характерного по ее мнению для модернистского искусства начала ХХ в. С другой стороны, произведение Блока два раза упоминается Ахматовой в оставшихся неиспользованными прозаических материалах к поэме (отрывки задуманного в 1959-19660 ... Читать далее...
Анализ народной лирической песни «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…»