Роль песни в пьесе И. Котляревского “Наталка Полтавка”
“Наталку Полтавку” И. Котляревского называют “праматерью украинского театра”. Действительно, именно с этого произведения начинается наша драматургия, именно эта полтавская девушка открыла галерею образов прекрасных украинок, которым так восхищался весь мир. Трудно найти произведение, которое имело бы такое долгую и счастливую жизнь.
Пожалуй, нет в Украине театра, где бы не обращались к этой пьесе. Все в ней привлекает: и прекрасный язык, и выразительные диалоги, и трогательная история любви… Но есть еще одно обстоятельство
Роль песен в драме И. Котляревского чрезвычайно важна. Во-первых, они созданы на основе народных, что обеспечило пьесе неповторимую атмосферу, задушевную и торжественную, веселую и серьезную. Не могут не тронуть песня Наташи “Веют ветры” и песня Петра “Солнце низенько”.
А как любят в народе остроумную песню выборного “Ой
Но главное, что все песни тесно связаны с образами героев, помогают им выразить свои чувства, раскрыть свой характер. “Веют ветры, веют буйные, деревья гнутся. О, как болит мое сердце, а слезы не льются “, – поет Наташа, рассказывая свою печальную историю, делится своим горем и надеждой увидеть милого. А в конце пьесы, дождавшись Петра, Наталья сияет радостью, теперь ее песня бодрая и оптимистическая: “Я с Петром своим счастлива, я веселая, Я Петра люблю душой, Он один владеет ей”.
Песня стала своеобразным зеркалом характера пристава. Достаточно послушать “Всякому городу нрав и права”, чтобы понять этого человека, его жизненную философию: “Всякий, кто выше, то низшего гнет, Сильный бессильного давит и жмет. Бедный богатого слуга, повинуется, гнется пред ним, как дуга”.
Нечестный, коварный пристав оправдывает свои позорные поступки в отношении к другим людям якобы неизменным законом: “Кто же есть на свете, чтобы был без греха?..” И совсем другие идеалы у Петра и Николая. Они уважают правду, верность, ценят мужество и стойкость. Именно об этом песня Николая о Ворскле, в которой прославляется казацкая доблесть в борьбе с врагами родного края.
И. П. Котляревский недаром считается “отцом украинской литературы” Он все делал первым: обратился к живой народной речи, воспроизвел украинский национальный быт, воспел душевную красоту простого человека-труженика, высмеял лицемерие, коварство и бессердечность помещиков. А в “Наталке Полтавке” писатель впервые так широко использовал народно-песенное богатство украинского языка. Песни героев пьесы полны красоты и нежности, мудрости и мелодичности.
Именно эти черты присущи украинскому народу, чье бессмертие утверждал своими произведениями И. П. Котляревский.
- Песни и их роль в пьесе И. П. Котляревского “Наталка Полтавка” “Наталка Полтавка” – первое драматическое сочинение новой украинской литературы. Основным источником для написания пьесы была жизнь украинского народа. Современные литературоведы утверждают, что ” Наталка Полтавка ” создана на основе настоящего жизненного факта. Автору, наверное, были известны и другие истории, когда девушек силком выдавали замуж, и он обобщил их. Вторым поводом для писателя были украинский быт, […]...
- Роль песни в пьесе Ивана Котляровского “Наталка Полтавка” Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни народа, нет такого человеческого чувства, которое не было бы отображено в украинской песне. Народная песня как элемент художественной структуры входила в украинскую драматургию еще до […]...
- Проблема счастья в пьесе И. П. Котляревского “Наталка Полтавка” Название пьесы Ивана Котляревского ” Наталка Полтавка ” стала крылатым выражением. Так образно довольно часто называют хороших девушек и сегодня. В чем же заключается магический секрет героини пьесы? Очень мало было счастливых людей на земле во все времена, а Наталка все же таки нашла свое счастье, хотя ей, конечно, пришлось бороться за него. И. П. […]...
- Народная песня в драме Ивана Котляревского “Наталка Полтавка” Главная героиня пьесы Наталья не только словами, но и песнями, раскрывает свой нрав, красоту, судьбу. Песня “Ой я девушка Полтавка” – это лирический автопортрет героини, простой украинской девушки, которая нравится ребятам своей красотой, веселым и шутливым нравом и верностью, всей душой Петру. Образ Натальи романтизирован. Сердце девушки преисполнено грустью и тревогой за любимым. Решительность девушки […]...
- Роль пісні в п’єсі І. П. Котляревського “Наталка Полтавка” І. П. Котляревський, автор безсмертної “Енеїди”, дбав про створення оригінального репертуару для театру, такого репертуару, який би відображав життя українського народу. Свій задум він втілив у двох п’єсах “Наталка Полтавка” і “Москаль-чарівник”. Основне джерело драматичних творів – соціальна дійсність початку XIX століття. Тема твору “Наталка Полтавка” драма кохання бідної української дівчини-селянки, яка відстоює своє право […]...
- Роль пісні в п’єсі Івана Котляревського “Наталка-Полтавка” І. П. Котляревський по праву названий першим класиком нової української літератури, За словами І. Франка, тільки від часу Котляревського українське письменство “приймає характер новочасної літератури, стає чимраз ближче до реального життя, чимраз відповідніше до його потреб”. У його п’єсі ” Наталка Полтавка ” народна тема і народна мова стають основою нової української літератури. Здавна пісня […]...
- Образ героини в пьесе “Наталка Полтавка” Старая украинская литература общественную среду и человека показывала еще как параллельные и, в сущности, независимые одно от другого явления. Да, у Сковороды арсенал моральных понятий индивида возникает не исторически, не в результате общественной практики, а является неизменным, поскольку определяется той или другой врожденной “природой” человека. Этическая норма выступает автономной как форма личного поведения, которое может […]...
- І. П. Котляревський. Соціально-побутова драма “Наталка Полтавка” – перший твір нової української драматургії Мета: ознайомити учнів із першим твором нової ук – Раїнської драматургії; допомогти усвідомити її ідейно-мистецьку цінність; розвивати навички виразного читання драматичних творів, їх аналізу, висловлення власних думок з приводу прочитаного; виховувати високі моральні якості, почуття гідності. Обладнання: портрет письменника, різні видання п’єси, Ілюстрації до неї, аудіозаписи пісень із п’єси. Теорія літератури: драматичний твір, види драматичних […]...
- Пісня в п’єсі І. П. Котляревського “Наталка Полтавка” Якщо для людини необхідною є пам’ять про минуле й помисли про майбутнє, вона звертається до кращих творінь мистецтва, де відбивається життя народу: його діяння, думи, бажання і мрії, радості і печалі. Народна мудрість переконує: якщо ти вірний син свого народу, бережи пісню і мову більше, ніж кордони. Іван Петрович Котляревський… Ім’я це викликає у кожного […]...
- Автопортрет героїні в п’єсі І. Котляревського “Наталка Полтавка” Що найкраще може виразити настрій людини, виявити, що у неї на душі? Звичайно ж, пісня. Бо тільки вона може заспокоїти у хвилини печалі та горя, розвеселити та надати снаги. Поетичне народнопісенне сприйняття нашим народом людини й навколишнього світу зародилося під впливом української природи, народних звичаїв та обрядів. Воно є виявом талановитості нашого народу, своєрідності характеру […]...
- Утвердження моралі та краси людини в п’єсі “Наталка Полтавка” Доброта – більша або менша, а то й мізерна, але доброта. Великодушність – яка вже не є і хто, на яку здатний, але великодушність. Щирість – може, V возного й ледь цинічна, коли йдеться, про “взяточок, сиріч – винуждений по-пнрочок”, але відверта. Отже, всі герої втілюють у собі найвищі прояви народної моралі. Хоч у образі […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […]...
- Роль песни “Не шуми, мати зеленая дубрава..” в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – глубоко народное произведение. Пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. Поэтому повесть можно назвать исторической и близкой к простым русским людям. Почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. Особое место в произведении занимает “заунывная […]...
- Сюжет пьесы “Наталья Полтавка” и “Москаль-волшебник” В 1818-1821 гг. Котляревский становится одним из двух директоров полтавского театра и прилагает много усилий для формирования его репертуара, организации репетиций и представлений. Сама атмосфера театральной жизни Полтавы, критическое отношение Котляревского к таким псевдонародным пьесам, как “Казак-стихотворец” О. Шаховского, дружба писателя с М. С. Щепкиним, кроме всего прочего, способствовали его обращению к драматургии и написанию […]...
- Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы […]...
- Роль Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса Островского “Гроза” раскрывает вечные, социокультурные проблемы общества. Катерина – главная героиня драмы. В ее образе воплощена борьба русского героического характера: борьба за любовь, осуществление возвышенных идеалов, за справедливость, правду и свободу. Кулигин – самоучка-механик – является второстепенным героем драмы. Он не включен в главную интригу и даже не встречается с Катериной при ее жизни, […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.) “Гроза” – пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных […]...
- Жатвенные песни и их роль в устном народном творчестве Жатва – итог, реализация всех ожиданий и усилий земледельца. “Хлеб – всему голова”. К началу жатвы готовились как к большому торжественному празднику и вместе с тем как к тяжелой ответственной работе, когда приходилось трудиться от звезды до звезды, несмотря на жару и жажду. В первый день жатвы торжественно отправлялись до восхода солнца на поле, одетые […]...
- Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ “Катюша” – в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. “Враги сожгли родную хату” – тема трагических невосполнимых потерь во время войны. “Песенка о пехоте” – тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. “Белоруский вокзал” – победа была оплачена всеми, она свершилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […]...
- Песни в творчестве Андрея Малышко Такими Есть песни Андрея Малышко, что оздоровляют мою душу, помогают сохранить веру в человека, в неневерную любовь, в искреннюю дружбу, в силу мировой красоты. Сегодня, когда мы строим независимую Украину, песни Малышко “Песня о рушнике”, “Тропинка”, “Утра соловьиные”, “Учительница моя”, “Белые каштаны” с нами. И передадутся в наследство нашим детям. Материнской любви и преданности посвятил […]...
- Какую роль в пьесе “На дне” играет история любви Васьки Пепла? Очень часто сюжет драматургического произведения строится на любовной истории (“Русалка” А. С. Пушкина, “Гроза” и “Бесприданница” А. Н. Островского, “Иванов” А. П. Чехова и т. д.), так как в любви герои могут ярко и интересно проявить свои характеры, убеждения и т. п. Любовная сюжетная линия есть и в пьесе “На дне”. Она строится на описании […]...
- Подблюдные песни на Новый год гадания фольклор (Детские народные сказки) В дни празднования Нового года охотно гадали: считалось, что это время самое подходящее для того, чтобы узнать грядущую судьбу. Песни, которыми сопровождали эти календарные гадания, называли подблюдными; их действительно пели над блюдом – чашей. Поэт В. А. Жуковский в балладе “Светлана” описал это гадание так: В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны, […]...
- Определение: Что такое Обрядовые песни? Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, отношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое содержание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным праздникам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических событий, национальных традиций и выражением самосознания […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Лес&;;gt Ремарка – от французского слова remarque – означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей. Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В […]...
- Какую роль выполняют в пьесе Вишневый сад Чехова паузы? Какую роль выполняют в пьесе Чехова паузы? Для того чтобы сформировать собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что пауза в драматургии является одним из средств формирования подтекста. С помощью пауз фиксируются кульминационные моменты сюжета, паузы организуют сценическое время, предваряют или завершают самые значимые высказывания героев, акцентируя на них особое внимание зрителей и т.д. Приступая к […]...
- План сочинения – Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе Островского “Гроза” Роль второстепенных персонажей, бытового фона и пейзажа в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Введение в пьесу второстепенных персонажей, изображение бытового фона и пейзажа дают возможность автору расширить рамки изображаемого, показать ту среду, в которой развертывается действие, создать в произведении определенный эмоциональный колорит. II. Главная часть 1. Второстепенные персонажи: а) Дикой. Он не принимает непосредственного […]...
- “Во что веришь, то и есть”. Роль Луки в пьесе “На дне” Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными критиками. Часть их считает Луку вредным для других действующих лиц. Он успокаивает обитателей ночлежки, ничего для них не делает, все его действия – только слова. Лука лишь дает надежду на выход из их ситуаций, а […]...
- Роль женских образов в пьесе Горького “На дне” В пьесе пять женских персонажей. Анна – жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса – жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и забитая Наташа и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом “девица”. В смысловом контексте произведения женские образы представлены двумя парами противоположных характеров: Квашня – Настя […]...
- “Энеида” И. П. Котляревского энциклопедия украиноведения И хотя первоисточником поэмы было произведение Вергилия, все же в ее основе – современная жизнь, современная писателю действительность. Со страниц поэмы возникают перед нами абстрактные троянцы, и украинцы с их национальным характером и бытом. Широко воссоздавая общественную жизнь на Украине во второй половине XVIII – в начале XIX столетия, писатель срисовал реальную картину переходного периода […]...
- Календарные песни Хороводы фольклор (Детские народные сказки) С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни. Хороводы начинали водить, как только с полей сходил снег. Ни один праздник не обходился без хоровода. Иногда хороводной называют всякую песню, которую можно спеть в хороводе, но это неверно: настоящая хороводная песня исполняется только как игровая, и ее пение вне хороводной игры лишается смысла. Наиболее […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе Чехова “Три сестры” Драма А. П. Чехова “Три сестры”, написанная в 1900 году, – это произведение новаторской чеховской драматургии, построенное по иным драматическим канонам, чем классические пьесы XIX века. Ушло в прошлое классическое единство места, времени и действия, нет конфликта драмы в его привычном понимании. Герои не представляют собой противопоставленные лагеря, как прежде Чацкий – фамусовское общество, Катерина […]...
- Лотреамон (1846-1870) – Песни Мальдорора – Отрывок из песни IV На мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Гроза&;;gt “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драмати-ческому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для дра-матического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через […]...
- Cочинение на тему Народные песни Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную внутреннюю силу, свойственную гражданам государства, которые их сочинили. Подобные произведения не умеют возраста и пользуются огромной популярностью. Их исполняют со сцены во время больших праздников и затягивают в финале посиделок […]...
- Анализ песни Высоцкого В. С. “Песня о земле” “Песня о земле” B. C. Высоцкого написана для кинофильма “Сыновья уходят в бой”. В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: “Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря”. Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою правоту в споре […]...
- РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру, что опре- деляет всю композицию произведения. Автор затрагивает многие важные аспекты жизни мещанства и купечества конца 50-х годов XIX века и не может не выразить своей пози- ции, но для драматического жанра средства выражения авторского мнения разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и […]...
- Поэма “Энеида” И. Котляревского – настоящая энциклопедия украиноведения “Энеида” Ивана Котляревского “гремела” на всю Украину, слухи о ней дошли в свое время и до России. Она будто сосредоточивала в себе настоящий украинский колорит со всеми любимыми народными обычаями, играми, танцами, кушаньями, одеждой, сосредоточивала, заполняла и все объединяла. “Энеида” стала настоящей энциклопедией, энциклопедией украиноведения. Эней и его друзья-троянцы… Не это ли украинские казаки-запорожцы с […]...
- Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького “На дне”? Свою пьесу “На дне” Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении перед читателем предстает как бы “обнаженный” человек. Он лишен всех внешних наслоений (культурных, классовых, профессиональных), приобретаемых в человеческом обществе. Исследованием поведения “голого” человека, поставленного перед необходимостью жить и действовать в крайне тяжелых для него обстоятельствах, и является пьеса “На дне”. Само “дно” […]...
- Чем пленят душу слушателя песни на стихи А. Малышко Родился в с. Обуху на Киевщине в многодетной семье сапожника. Закончил Киевский институт народного образования. Был учителем, работал в редакциях газет на Харьковщине. Во время Второй мировой войны был военным корреспондентом фронтовых газет. Поэт. В довоенное время вышло из печати девять книжек поэзий (первая книжка – “Родина” – в 1936 г.). Сборник “Украина моя” – […]...
- Подготовка к сочинению по теме “Роль Луки в пьесе М. Горького “На дне”” С тех пор как во многих вузах отменили на вступительных экзаменах сочинение, учителю литературы в старших классах (особенно в выпускном) стало работать очень сложно. Школьники относятся к урокам литературы как к чему-то второстепенному, не заслуживающему внимания. Думаю, что и читают заданное если не единицы, то очень немногие. И дело не только в лени ребят. Подготовительные […]...