Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина)



Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников.

Думаю, что все дело в страсти, в откровенности, которая присутствует почти в каждом стихотворении поэтессы.

Наверное, поэзия для нее была своего рода любовью, и Цветаева, как истинная женщина, полностью отдавалась

этой любви: для нее не писать значило не дышать.

В своих стихах она предстает перед нами в роли пропащей души грешницы. Например, в стихотворении “Я ли красному как жар киоту…” героиня ждет встречи с “субботним гостем”, и ради этой встречи она готова на все. Все потеряло для нее значение, даже душа:

Нету для души моей спасения,

Нету за субботой воскресенья!

Она отдала свою душу гостю, а добровольный отказ от нее – грех. А для грешников не даровано воскрешение, вторая жизнь.

Также Цветаева выступает в роли Психеи – души, которая принимает образ молодой девушки. Она, как ангел, спускается

к своему возлюбленному с небес и является воплощением счастья:

Я – страсть твоя, воскресный отдых твой,

Твой день седьмой, твое седьмое небо.

И эта метафора используется на протяжении всего стихотворения (“Только осталось, что два крыла”).

Мне кажется, поэтесса хотела показать всю силу любви, ведь ради нее душа даже готова казаться от бессмертия и терпеть лишения и унижения:

Там на земле мне подавали грош

И жерновов навешали на шею.

А в стихотворении “Времени у нас часок” лирическая героиня-блудница, которая не хочет терять свою красоту и молодость:

Просто страх, что роза щек-

Отцветет.

Для нее вся жизнь-“часок”, и она хочет провести его, не теряя ни минуты; потратив все свое время на любовь. Только настоящее для нее имеет значение, и ей не важно, что будет потом, после жизни:

Мой – весь грех, моя – вся кара

И обоих нас – укроет –

Песок.

И, конечно же, главная роль любой женщины – это роль матери. В стихотворении “На завитки ресниц” героиня делится с читателями тайной, которую она сама недавно познала. В нем слышится и восторг, и страх за сына, и умиление, и растерянность (“-Ах! Схватишь его, крикнуть:/-Идем!

Ты мой!; “И шептать над ним,/ унося его на руках по лесу,/ По большому свету…”; “На завитки ресниц,/ Невинных и наглых”; “…Все шептать над ним это странное слово:/ – Сын!”).

Думаю, без Цветаевой, без ее живых и резких стихов невозможно представить русскую поэзию. Одно из основных ее достоинств – это то, что она раскрывает вечные вопросы, опираясь на свой женский взгляд.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина)