Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Романтический пафос “Песни о Соколе”
Романтический пафос “Песни о Соколе”
“Безумству храбрых поем мы. славу!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!”
М. Горький
Рассказ Максима Горького “Песня о Соколе” написан по великим канонам романтизма. Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, куда ему уже никогда не подняться.
Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой схватке с врагами, и читатели понимают, что это не личные враги Сокола, а враги его великой отчизны, которая светла и прекрасна, как это бесконечное
“- О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я… к ранам груди и… захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..”
Побежденный, но не сломленный, Сокол гибнет, смутив покой Ужа, усомнившегося на мгновение в своей правоте, счастье, знании жизни.
Мещанское самодовольство Ужа поколеблено на миг, но это заслуга смелого и самоотверженного бойца Сокола. В этом автор видит его главное предназначение, миссию на земле.
Да, Сокол погиб, но он заронил искру сомнения в душу самоуверенного Ужа, поколебал его самодовольство. И автор поет славу Соколу, восхваляя его подвиг, самоотверженность
“Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!..” Необычность тематики и гражданский пафос произведения выдвинули его в разряд неординарных, интереснейших творений писателя.
Ритмическая проза, которой написана песня, позволяет читателям легко ее запомнить, цитировать в подходящих случаях. Многие фразы из “Песни о Соколе” стали крылатыми словами, а это удел лишь гениальных произведений.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- В чем смысл жизни по “Песне о Соколе” “Безумству храбрых поем мы песню.'” М. Горький Максим Горький приходит в литературу страстным романтиком, зовущим в неведомые дали, к необычным и свободным героям, к высоким и сильным страстям. Отдав дань романтизму, он придет к правде Жизни, но его романтические герои останутся с ним навсегда. Читая “Песню о Соколе”, невольно становишься на сторону то одного, то […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […]...
- Анализ поэмы в прозе “Песня о соколе” М. Горького Жанр этого произведения – песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького – противопоставление сильного и слабого образов – нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не знает, как […]...
- Краткий анализ “Песня о соколе” Горький Литературоведческий анализ Жанр этого произведения – песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького – противопоставление сильного и слабого образов – нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не […]...
- Сокол и Уж “Безумству храбрых поем мм. славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький Ярким и смелым призывом прозвучала появившаяся в конце девяностых годов “Песня о Соколе” Алексея Максимовича Горького. В воздухе витала идея свободы, к ней стремились, ее желали и боялись одновременно. И вот в этот момент появляется произведение, проникнутое страстным призывом к борьбе за […]...
- Краткое содержание “Песни о Соколе” Горького Теплая южная ночь. Рассказчик и мудрый старик Рагим сидят у большого камня между горами и морем. За горами уже видно сияние восходящей луны. Пламя костра освещает изрезанный трещинами бок камня, а на костре варится уха из недавно пойманной рыбы. Рассказчик просит Рагима рассказать сказку. Сначала старик не соглашается – хочет, чтобы его уговорили. Наконец, он […]...
- Автор и рассказчик в “Песне о Соколе” “Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький В ранних романтических произведениях Максим Горький прибегает к испытанному способу “рассказ в рассказе”. Автор слушает мудрого Надыр-Рагим-Оглы, старого крымского чабана, рассказывающего ему легенды и сказки, поющего странные песни, а потом красивым языком передает читателям услышанное. Это позволяет автору добиться той достоверности, которая […]...
- Мое любимое произведение “Песня о Соколе” М. Горького Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! М. Горький Алексей Максимович Горький – талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его “Песня о Соколе” подобна народной героической песне, и в то же время – это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и […]...
- “Песня о Соколе” М. Горького как романтическое произведение “Песня о Соколе”(1895) принадлежит к раннему творчеству М. Горького. Позже писатель вспоминал период 1880-х годов: “Себя я лично вижу в ту пору фантазером, стихотворцем…”. А Короленко, прочитав первые произведения молодого писателя, сказал: “Я же говорил Вам, что Вы – реалист!.. Но в то же время – романтик!” Это точное определение стиля раннего Горького. Несмотря на […]...
- “Песня о Соколе” как романтическое произведение Взглянуть в свой внутренний мир, Задуматься еще раз о цели и смысле бытия. Из письма М. Горького И. С. Григоровичу. “Песня о Соколе” (1895) принадлежит периоду раннего творчества М. Горького. Писатель позже вспоминал период 1880-х годов: “Себя я лично вижу в ту пору фантазером, стихотворцем…”. А Короленко, прочитав первые произведения молодого писателя, сказал: “Я же […]...
- ПЕСНЯ О СОКОЛЕ ПЕСНЯ О СОКОЛЕ Вступлением служит описание моря, крымского берега вечером. Автор сидит возле костра с Надыр-Рагимом-оглы и варит уху. Автор просит Рагима рассказать сказку, тот отвечает, что уже все рассказал. Автор продолжает настаивать, тогда Рагим предлагает рассказать ему песню. 1 Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и […]...
- Отзыв о “Песне о Соколе” М. Горького “Песня о Соколе” подобна народной героической песне и в то же время – это притча, написанная по канонам жанра. Повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой “надвременности” содержится характеристика […]...
- “Песня о Соколе” М. Горького – притча о смысле жизни Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М. Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение. В мировой литературе есть такие книги, которые “томов премногих тяжелей”. Именно таким творением стала “Песня о Соколе”. Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые […]...
- “Песня о Соколе”, анализ произведения Максима Горького Ранние романтические произведения Максима Горького до сих пор воспринимаются читателями как красивые сказки, легенды, ничего общего не имеющие с реальной действительностью конца XIX века. Однако важно понимать, что появление многих из них обусловлено развитием революционного движения 1895-1899 годов. И если “Песня о Буревестнике” прочитывалась современниками как призыв к революции, то “Песня о Соколе” больше напоминала […]...
- Краткое содержание Песня о соколе Максим Горький Максим Горький Песня о соколе Море – огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и “теперь […]...
- Песня о Соколе краткое содержание Горький М. Море – огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и “теперь задумчиво льет свой […]...
- Анализ произведения Горького Песня о соколе В “Песне о соколе” показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность. Это – уж. Он показывает сущность обоих этих типов характеров, их ценности. Рассказывается эта “притча”, или, как названа она автором, песня устами старика-чабана, которого писатель упрашивает рассказать […]...
- Сочинение по произведению Максима Горького “Песня о Соколе” “Песня о Соколе” открывается развернутым описанием моря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты (“в дали, облитой голубым сиянием луны”, “мягкое и серебристое” (море), “неугомонные волны”). Ведущим мотивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна. В произведение введен […]...
- Романтический пафос романа “Что делать?” Прообразом будущего выступают и личные отношения “новых людей”, разрешающих конфликты на основе гуманной теории “расчета выгод” (новая мораль оттенена традиционностью сюжетного мотива любовного треугольника: Вера Павловна – Лопухов – Кирсанов), и их трудовая деятельность (организация швейных мастерских, учеба Веры Павловны на врача и др.). Эти подробно освещенные сферы жизни “новых людей” соотнесены с потаенным, “эзоповым” […]...
- Идейное и художественное своеобразие “Песен” М. Горького В “Песне о Соколе” и “Песне о Буревестнике” в аллегорической форме Горький передал революционные, бунтарские настроения, охватившие передовую часть русского общества накануне революции 1905 года. Гордый Сокол и смелый, мужественный Буревестник звали к преодолению общественной пассивности, к свободе. Этим они оказывали “не меньшее революционное воздействие на массы, чем прокламации отдельных революционных комитетов…”, сеяли смятение и […]...
- Художественные особенности ранних рассказов М. Горького (“Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”) Тема ранних рассказов Горького – необыкновенные герои в обыкновенной жизни. Общую идею ранних рассказов можно сформулировать так: автор ищет в тяжелой, сонной российской действительности, которая его окружает, смелых и гордых людей; эти яркие, вечно ищущие смысл жизни герои противопоставляются окружающей мещанской среде, с ее ограниченными интересами и убогим духовным миром. Иными словами, в идейном содержании […]...
- Романтический реализм в творчестве Горького В 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ “Макар Чудра”. Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную “горькую” жизнь, но – главное – свое призвание он увидел в сочувствии горькой судьбе обездоленных людей. Горький на протяжении всей своей жизни считал себя продолжателем Реализма в […]...
- Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ “Катюша” – в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. “Враги сожгли родную хату” – тема трагических невосполнимых потерь во время войны. “Песенка о пехоте” – тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. “Белоруский вокзал” – победа была оплачена всеми, она свершилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […]...
- Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из “Песни о Соколе”: “… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других – вот идеал […]...
- Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы […]...
- Лотреамон (1846-1870) – Песни Мальдорора – Отрывок из песни IV На мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем […]...
- Песни “Битлз” (взгляд через годы) Леннон, Маккартни, Харрисон, Старр… Эти имена нынешняя молодежь уже не так хорошо знает, как раньше. Но те, кто не “балдеет от попсы”, ценят и любят все, что создано этой группой. Рассмотрим несколько куплетов из разных песен и попробуем объяснить причину неувя-даемости простенького на первый взгляд творчества. Крик! Вы слышите мой крик? Я зову на помощь […]...
- Каковы романтические мотивы “Песни про купца Калашникова” Лермонтова? Каковы романтические мотивы “Песни… про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова? В своем сочинении отметьте, что в русской литературе XIX века романтизм как художественный метод и литературное направление получил развитие в творчестве ранних А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Движение от романтизма к реализму не означало для писателей отказ от первого. Так, в романе “Герой […]...
- Федериго Альбериги гшерой книги Д. Боккаччо “Декамерон” Герой одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” (1350-1353) – 9-я новелла 5-го дня, известная также как “Новелла о соколе”. Федериго Альбериги. влюблен, но монна Джованна не отвечает ему взаимностью. Очень быстро Федериго Альбериги растрачивает почти все свое состояние на празднества и увеселения в честь Джованны и вынужден удалиться в оставшееся маленькое именьице. У него […]...
- Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве М. Горького М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно на его ранние произведения – “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Челкаш”, “Песня о Соколе” и другие. Главное, что характеризует раннее творчество Горького, – это огромный, искренний […]...
- Роль песни “Не шуми, мати зеленая дубрава..” в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – глубоко народное произведение. Пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. Поэтому повесть можно назвать исторической и близкой к простым русским людям. Почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. Особое место в произведении занимает “заунывная […]...
- Сочинение на тему: Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из “Песни о Соколе”: “… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других – вот идеал […]...
- Подблюдные песни на Новый год гадания фольклор (Детские народные сказки) В дни празднования Нового года охотно гадали: считалось, что это время самое подходящее для того, чтобы узнать грядущую судьбу. Песни, которыми сопровождали эти календарные гадания, называли подблюдными; их действительно пели над блюдом – чашей. Поэт В. А. Жуковский в балладе “Светлана” описал это гадание так: В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны, […]...
- Исторические песни и былины. Сходства и различия Черты сходства: – изображают события, которые сохранились в памяти народа; – почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; – герои – лирические […]...
- Романтический мир лирики Жуковского У самых истоков русского романтизма стоял один из ярчайших литераторов начала XIX века – Василий Андреевич Жуковский. Он стал своеобразным “литературным Колумбом Руси”, открывшим “Америку романтизма”, как назвал его Белинский. Сама природа позаботилась создать в его лице “русское эхо” для западноевропейского романтизма. Но он не только писал прекрасные, продиктованные свободным вдохновением произведения, но и жил […]...
- Романтический идеал поэта Лермонтова Как в лирике Лермонтова воплотился романтический идеал поэта? Начиная с 1828 года из-под пера поэта выходят первые стихи. Так, стихотворение “30 июля. – (Париж) 1830 года” содержит осуждение тирании короля Карла X, который должен был ответить “За кровь людей, за кровь граждан”. Поэт высказывается в духе восхваления идеалов “вольности святой”, что было созвучно тематике пушкинской вольнолюбивой […]...
- Искренние песни Булата Окуджавы Среди песен Булата Окуджавы есть песни особенно задушевные и искренние. Они посвящены прекрасному чувству дружбы и единения. Слова из “Старинной студенческой песни”;: “возьмемся за руки, друзья”; – стали крылатыми. Они стали нужны людям не для борьбы с противником, а просто для того, чтобы достойно пройти свой жизненный путь, успев при этом ощутить единство с людьми […]...
- Романтический герой М. Ю. Лермонтова Романтический герой выступал часто как человек, утративший интерес к земным благам и обличающий сильных и богатых мира сего. Противостояние героя обществу рождало трагическое мироощущение, свойственное романтизму этого периода. Гибель нравственных и эстетических идеалов – красоты, любви, высокого искусства предопределяла личную трагедию человека, одаренного большими чувствами и мыслями, по выражению Гоголя, “полным ярости”. Наиболее ярко и […]...
- Лирические песни Верхней Волги Истоки русской лирической песни уходят в древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли “песнелюбцами”. Историки музыки утверждают, что уже на ранних этапах своего развития славянские песни оказывали влияние на музыку соседних народов и становились фактором мировой музыкальной культуры. При […]...
- Роль автора и рассказчиков в произведениях М. Горького (по рассказам М. Горького “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе”) Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее Человека. Он – все! Он создал даже Бога. М. Горький Читая рассказы и пьесы замечательного писателя-мыслителя М. Горького, понимаешь, насколько сильно этот человек любил свою родину, свой народ, как искренне верил и надеялся на то, что этот народ сможет построить чудесную, счастливую жизнь. Внимательно наблюдая и общаясь с […]...