«Замыкая круг…»
Понятия, связанные с темой «Лирика», помогла нам вспомнить игра «Аукцион» : ученики с азартом называли известные им литературоведческие термины, давая каждому краткое объяснение в свободной форме.
А сразу после терминологической разминки (счастливый победитель определен, отмечены самые активные участники) даю ребятам творческое задание : представить само понятие «стихотворение» в виде аллегории, какого-то конкретного образа. Воплощения предлагались самые разные: цветочная композиция («ведь слова в стихотворении такие
— А нельзя ли, — перебрасываю мостик к следующему заданию, — воспринимать названные вами в начале урока слова-термины как некие сигналы, маячки, которые освещают путь к смыслу стихотворения?
Давайте назовем самые важные сигналы-понятия и вспомним стихотворения, тайны которых были раскрыты благодаря каждому из них.
Вот что мы в результате выделили и вспомнили:
- Вечный круг Данте Данте Алигьери — это одновременно и «солнце итальянской поэзии», и «не наше все». Только, к сожалению, его современники не сразу это осознали и опрометчиво изгнали основоположника итальянского литературного языка из родного города — Флоренции. Но с гениями всегда так — сначала они гонимы, затем каждый почитатель таланта ревностно называет его «мой». Что-то это напоминает, не […]...
- Математика» КРУГ. Окружность» Конспект урока математики по теме: «Круг. Окружность» Цели и задачи урока: Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. Закреплять умения решать задачи и примеры. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и […]...
- Свой круг Людмила Стефановна Петрушевская Свой круг Рассказ (1988) Дружеская компания много лет собиралась по пятницам у Мариши и Сержа. Хозяин дома, Серж, талант и общая гордость, вычислил принцип полета летающих тарелок, его приглашали в особый институт завотделом, но он предпочел свободу рядового младшего научного сотрудника института Мирового океана. К компании принадлежал и Андрей-стукач, работавший вместе с […]...
- Круг чтения Пушкина, или Жизнь в литературе Пушкин — наш современник. Современник в том смысле, что напоминает фигуры 60-х годов российской действительности XX века: человек либеральных взглядов, образованный, но политическая ситуация никогда не выпускала его за пределы своей родины. Это один из ярчайших парадоксов жизни для поэта, уже современниками безо всяких кавычек признанного гением и властителем дум. Все обстоятельства жизни Пушкина — […]...
- Образ женщины в современной русской литературе по рассказу Л. Петрушевской «Свой круг» Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов. Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда — с женской точки зрения. […]...
- Анализ рассказа В. В. Набокова «Круг» Но как забавно, что в конце абзаца, Корректору и веку вопреки, Тень русской ветки будет колебаться На мраморе моей руки. В. В. Набоков » К середине 1936, незадолго перед тем, как навсегда покинуть Берлин и уже во Франции закончить «Дар», я написал уже, наверное, четыре пятых последней его главы, когда от основной массы романа вдруг […]...
- Свой круг краткое содержание Петрушевская Л. С. Дружеская компания много лет собиралась по пятницам у Мариши и Сержа. Хозяин дома, Серж, талант и общая гордость, вычислил принцип полета летающих тарелок, его приглашали в особый институт завотделом, но он предпочел свободу рядового младшего научного сотрудника института Мирового океана. К компании принадлежал и Андрей-стукач, работавший вместе с Сержем. Его стукачество не […]...
- Краткое изложение Свой круг Л. С. Петрушевская Свой круг Дружеская компания много лет собиралась по пятницам у Мариши и Сержа. Хозяин дома, Серж, талант и общая гордость, вычислил принцип полета летающих тарелок, его приглашали в особый институт завотделом, но он предпочел свободу рядового младшего научного сотрудника института Мирового океана. К компании принадлежал и Андрей-стукач, работавший вместе с Сержем. Его […]...
- Повторення. Коло та круг КОЛО I КРУГ ТА IХ ВЛАСТИВОСТI Виконайте контрольний тест На розв’язання його завдань відводиться 45 хвилин. Під час роботи над тестом не можна користуватися будь-якими підручниками, посібниками, довідниками, калькулятором тощо. Завдання 1-12 мають по п’ять варіантів відповіді, серед яких лише Один правильний. 01 Центральний кут на 20° більше вписаного кута, який опирається на ту ж […]...
- Круг интересов Обломова Роман «Обломов» написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов Обломова практически отсутствует, его жизнь ограничена пределами одной комнаты. В основном, главный герой романа спит или лежит в постели. Но произведение читается с большим интересом, […]...
- Круг кругов, или Набоковское зазеркалье О даровании Сирина — нет споров. Но все-таки в даровании этом что-то неблагополучно. Чем внимательнее вчитываешься, тем сильнее чувствуешь это. …Люди, о которых рассказал Сирии, очерчены с необычайной меткостью, но, как у Гоголя, им чего-то недостает, чего-то неуловимого и важнейшего: последнего дуновения, или, может быть, проще: души. Оттого, вероятно, снимок так и отчетлив, что он […]...
- Круг интересов «водяного общества» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Прочитав роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я поставила перед собой цель — глубже понять взаимоотношения Печорина с «водяным обществом» Пятигорска, то есть еще раз коснуться важной темы — человек и общество. По делам службы главный герой произведения Лермонтова, Печорин, очутился в Пятигорске, кавказском курортном городке. При первой же встрече с городом Печорин выделил […]...
- Художественный и духовный мир «другой прозы» (По рассказу Л. Петрушевской «Свой круг») Великая русская литература — великая обманщица молодежи, потому что она настраивает и мобилизует на такую жизнь, которой не может быть никогда. В. Пьецух Размышляя о тех явлениях, которые имеют место в современной литературе, о тех произведениях, которые обратили на себя внимание читателей своей нетрадиционностью, литературовед С. Чуприн дал определение «другая проза». «Другая проза» — то […]...
- Картины окружающего мира, природы в поэзии Т. Г. Шевченко «Сад вишневый круг дома» Цель: ознакомить учеников с шедевром мировой пейзажной лирики «Сад вишневый круг дома»; исследовать тайну мастерской Т. Шевченко; формировать исследовательские умения и умение передавать настроения пейзажной поэзии с помощью выразительного чтения; развивать навыки сравнительной характеристики поэзии и картины; воспитывать чувство прекрасного. Цель: ученики должны знать: идейное содержание поэзии «Сад вишневый круг дома», особенности выразительного чтения пейзажных […]...
- Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что существует мнение о том, что многие талантливые люди обладают даром ясновидения? Лермонтов, вероятно, относился к таким людям, а иначе как объяснить тот факт, что поэт так явно описал события 1917 […]...
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер — , инфра -, контр -, пост — , суб -, супер — , транс -, ультра — , […]...
- План анализа стихотворения 1. Какое План анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да — благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые […]...
- Хвала человеку (Брюсов Валерий Стихи) Стихотворение «Хвала человеку», написанное 1 декабря 1906- яркий тому пример. Брюсов очень любил его и с удовольствием исполнял на своих выступлениях. Это стихотворение мне очень понравилось. Его тема — человек. Произведение вызывает у читателя чувство глубочайшего уважения к человеку, преклонением перед тем, воспевает то, что он создал и чего добился, восхищением делами человеческими, гордостью за […]...
- История создания, идейно-тематическое своеобразие, художественные особенности поэмы «Черный человек» С. А. Есенина История создания. Поэма «Черный человек» написана в 1925 году и является самым трагическим произведением С. А. Есенина, в котором чувствуется влияние А. А. Блока, поэтики символизма. Идейно-тематическое своеобразие. Главная тема поэмы — разрушение души лирического героя, который делится с близким другом тем страшным, что носит в себе. Лирический герой стремится разобраться в тайниках своей души. […]...
- Анализ стихотворения «На распутье» Бунин «На распутье» (1900). Стихотворение написано под впечатлением картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Этой картине оно и было посвящено в сборнике «Листопад». Лирический герой — витязь, которому необходимо принять единственно верное решение, выбрать правильный путь: Дремлет полдень. На тропах звериных Тлеют кости в травах. Три пути Вижу я в желтеющих равнинах… Но куда и […]...
- Примерный план сочинения интерпретация поэтического текста Первое и самое главное — выразительно, вдумчиво прочитайте стихотворение Примерный план Средства описания Какое место занимает стихотворение в творчестве поэта? Кому или чему, какому событию посвящено стихотворение? Каково первое впечатление о стихотворении? Какой мелодический ритм вы почувствовали? Какими средствами достигается почувствованное вами звучание? Какова композиция стихотворения? Какие мотивы возникают в стихотворении? Какой мотив становится главным? […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 22 Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, — это фразеологизмы, синонимы и антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли. Если вам попадается задание, где необходимо найти фразеологизм, будьте внимательны. Совсем необязательно знать, что это устойчивое сочетание. Важнее помнить, что надо […]...
- Сочинение по теме можно ли обойтись без языка улиц Можно озаглавить проще: «В русский язык лезут чужие слова». Лезут (в основном англицизмы) усилиями горе-журналистов, болтунов на телевидении и прочих представителей «масс-медиа и PR», по-русски говоря, представителей средств массовой информации, агитации и пропаганды. Я не считаю, что это очень страшно и что надо бить в набат. Заметьте, что в предшествующей фразе за замечанием «по-русски» корневых […]...
- Роды и жанры художественной литературы 1. Попробуйте объяснить, что объединяет произведения, помещенные в каждом из столбцов. повесть эпиграмма комедия рассказ послание драма былина песня водевиль сказка элегия трагедия роман сатира мелодрама В каждом из столбцов помещены произведения только определенного литературного рода. В первом — произведения эпические, во втором — лирические, в третьем — драматические. Можно было бы под каждым из […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою 3 Знаменитый поэт Федор Иванович Тютчев написал стихотворение «Чародейкою зимою» в удивительно подходящее время-накануне новогодней ночи, это был 1852 год. Тематика стихотворения как нельзя лучше подходит для именитого праздника, ведь основа стихотворения, пусть и находящаяся не на первом плане в тексте-это волшебство, чудо. Как и во многих других творениях Тютчева, данное стихотворение также содержит мысль о […]...
- Анализ стихотворения Есенина «Береза» Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение «Береза». Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество […]...
- Конспект урока по истории «Европа в начале нового времени» 7 класс Урок — игра в 7-ом классе «Умники и умницы». Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме «Европа в начале нового времени». 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас…» В 1870-ом году 67-летний поэт пишет свое, пожалуй, самое знаменитое стихотворение — «Я встретил Вас и все былое…». Это произведение, посвященное баронессе Крюденер, теперь знает каждый. Еще будучи молодым человеком, Тютчев был пленен красотою и очарованием этой женщины. И даже спустя множество лет, его страсть к ней не угасла, о чем и свидетельствует стихотворение «Я […]...
- Сочинение Анализ стихотворения Тютчева Я встретил вас -4 Тютчев — очень прославленный русский поэт. Он жил в одно час со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой взгляд, ничем им не уступает. Он описывает в своих стихотворениях уникальные моменты, однажды произошедшие или периодически происходящие в жизни природы или человека, в своих стихотворениях он показывает гармонию в нашем мире. Одно из первых […]...
- Анализ стихотворения Мне голос был Кто из русских поэтов обращался в своих стихотворениях к патриотической теме? Что сближает их произведения со стихотворением А. Ахматовой? Стихотворение А. Ахматовой «Мне голос был» написано в 1917 г. Тема стихотворения: обозначение своей независимой роли в обществе лирической героиней. Обществе, разрушенном противоречиями и социальной смутой, пришедшими в Россию с Первой мировой войной и с Октябрем 1917 г. […]...
- Анализ стихотворения «Я — Гамлет…» Блока «Я — Гамлет…» (1914). В стихотворении изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии — единственное тепло среди холодности жизни, «неба клочок», который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из «холода жизни» воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я […]...
- Анализ стихотворения Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) 1)А. С. Пушкин / стихотворение. 2)1828 г. 3)Тема: о трагических последствиях отсутствия свободы. Главная мысль : автор сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Настроение: мрачное, трагическое. 4) а) эпитеты: «в пустыне чахлой и скупой» , «песок горючий» ; Б) олицетворения: «природа породила» , «вихорь набежит» ; В) […]...
- Фабрика ЛИРИКА Фабрика (1903) В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене — а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет, Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. […]...
- «И счастье я хочу постигнуть…» Сопоставительный анализ стихотворений-переводов «Листок» В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова Изучение любого лирического произведения можно сопроводить ахматовской строкой: «Я пришла к поэту в гости…» Пожалуй, будет позволительно изменение грамматических форм: «пришел, пришли», равно как и варьирование первоначального смысла и цели «визита». Пришли в его эпоху, в его творческую мастерскую. Именно пришли к поэту (а […]...
- Анализ стихотворения Никитина «Утро» Стихотворение «Утро», написанное в 1854-55 годах, Никитин очень любил. Больше того — он считал его одним из самых удачных в собственном творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне. Рисуя пейзаж, автор старается быть максимально реалистичным. Чтобы добиться тесной связи с окружающей действительностью, Никитин создавал стихотворения в простонародном духе. В письме Майкову поэт говорил, […]...
- Классный час «Сигналы светофора» Классный час Светофор и его сигналы Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей. Ход урока І. Организационный момент ІІ. Работа по теме. 1-й ученик: Высоко над перекрестком Кто повесил теремок? Во все стороны окошки, В каждом — чудо-огонек. Зажигаются не […]...
- «Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает новую для себя тему Родины. Основная тема стихотворения — любовь к Родине. При этом неприятие поэтессой революции сочетается с ее духовным мужеством и патриотизмом. В […]...
- Сочинение на тему «Самые дорогие слова на свете» Самым добрым и милым, полным солнечного света и бескрайней, как море, любви, является для большинства людей слово «мама». В нем сочетаются ласковая забота, нежность, сопровождающие каждого человека всю его жизнь. Всем, кому посчастливилось познать счастье материнской любви, слово «мама» кажется самым близким и дорогим. Это слово всегда с нами с самых первых лет жизни, оно […]...
- Анализ стихотворения «О, весна без конца и без краю…» Стихотворение «О, весна без конца и без краю…» написано 24 октября 1907 года. Как холодным северным октябрьским днем рождается подобное стихотворение — это истинная поэтическая загадка. Общее впечатление от стихотворения — стремительность и тревожная радость. Отмечаем художественные особенности для того, чтобы помочь в выборе нужных интонаций для выразительного чтения. Трехстопный анапест придает произведению стремительность вальса. […]...
- Анализ стихотворения Хлебникова «Она пошла, она запела…» Большинство поэтов в своих стиха пытаются создать те или иные образы, которые впоследствии вызывают самые разнообразные эмоции в душе читателя. Однако в отношении Велимира Хлебникова можно без преувеличений сказать, что он мыслил образами. Они рождались в его подсознании и легко ложились на бумагу в виде строк, смысл которых постичь было под силу далеко не каждому. […]...