«Замыкая круг…»

Понятия, связанные с темой «Лирика», помогла нам вспомнить игра «Аукцион» : ученики с азартом называли известные им литературоведческие термины, давая каждому краткое объяснение в свободной форме.

А сразу после терминологической разминки (счастливый победитель определен, отмечены самые активные участники) даю ребятам творческое задание : представить само понятие «стихо­творение» в виде аллегории, какого-то конкретного образа. Воплощения предлагались самые разные: цветочная композиция («ведь слова в стихотворении такие

же красивые, как цветы, а сочетание их передает особый смысл»), гора («взбираться трудно и долго, зато, когда оказываешься на вершине, так далеко видно»), но чаще всего стихотворение ассоциировалось с некой тайной: здесь и черный ящик, и клад, и даже сейф («ведь в нем хранится что-то ценное, но доступно оно только тому, кто знает код»).

— А нельзя ли, — перебрасываю мостик к следующему заданию, — воспринимать названные вами в начале урока слова-термины как некие сигналы, маячки, которые освещают путь к смыслу стихотворения?

Давайте назовем самые важные сигналы-понятия и вспомним стихотворения, тайны которых были раскрыты благодаря каждому из них.

Вот что мы в результате выделили и вспомнили:


«Замыкая круг…»