Главная ⇒ 📌Краткие содержания ⇒ Фабрика
Фабрика
ЛИРИКА
Фабрика (1903)
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам – по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене – а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет,
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.
“Фабрика” – раннее произведение Блока, имеющее
Стихотворение насыщено образами-символами, олицетворяющими эпитетами (“задумчивые болты”). Поэт широко пользуется приемом метонимии (“измученные спины”), использует символику цвета (черный – зло; “жолтый” – мертвенный, но в то же время олицетворяющий богатство, сытость).
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- “Фабрика” анализ стихотворения Блока Произведение Александра Александровича Блока “Фабрика”, написанное в 1903 году, относится к циклу “Распутья”. Анализ его очень важен: в данном цикле впервые проявляется важная для позднего творчества писателя тема города и жизни простых людей в нем. Впоследствии она выльется в переживание революции, которая оказала на Блока очень серьезное влияние. Сюжет “Фабрики” размыт. Мы можем представить только […]...
- Поворот Блока к новой тематике. “Фабрика” Читателям и поклонникам “Стихов о Прекрасной Даме” неожиданными и странными могли казаться строки о фабрике, о рабочих, об эксплуатации. Однако стихотворение “Фабрика” не было случайным для творчества Блока. Оно явилось одним из первых признаков поворота к новой тематике, к новому восприятию действительности и этим эпитет “черный” вызывает представление о мрачной, темной, зловещей силе. В рукописном […]...
- Тема “страшного мира” в поэзии А. Блока Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. А. А. Блок Александр Блок – поэт многогранный, отразивший свое время во всем его многообразии и полноте. Чутко слушающий время, Блок не мог не понять нарастание революции, не увидеть обездоленных и обиженных. В стихотворении “Фабрика” еще сильны традиции символизма. […]...
- Осиная фабрика – Иэн Бэнкс Фрэнсис Колдхейм на чердаке своего дома соорудил Осиную Фабрику – устройство, состощее из циферблата и ловушек, туда он запускает осу, и от того, куда она поползет, зависит, какой смертью она умрет. Ф. советуется с Фабрикой, приносит ей жертвы – крыс, чаек, стрекоз. Ф. не зарегистрирован, он нигде не учится, однако читает дома книги из отцовской […]...
- “Осиная фабрика” Бэнкса в кратком содержании Фрэнсис Колдхейм на чердаке своего дома соорудил Осиную Фабрику – устройство, состощее из циферблата и ловушек, туда он запускает осу, и от того, куда она поползет, зависит, какой смертью она умрет. Ф. советуется с Фабрикой, приносит ей жертвы – крыс, чаек, стрекоз. Ф. не зарегистрирован, он нигде не учится, однако читает дома книги из отцовской […]...
- Стихотворения Одиноко плыла по лазури луна, Освещая тенистую даль, И душа, непонятной тревогой полна. Повлекла за любовью печаль. Ароматная роза кивала с окна, Освещенная полной луной, И печально, печально смотрела она В освежающий сумрак ночной… На востоке проснулся алеющий день, Но печальный и будто больной… Одинокая, бледная, робкая тень Промелькнула и скрылась за мной… Я прошел […]...
- Сочинение по повести Роальда Даля “Чарли и шоколадная фабрика” Жил-был мальчик Чарли. Рос он в очень бедной семье, недоедал и недопивал. Больше всего он любил шоколад, который мог пробовать только один раз в год, в день своего рождения. А еще имел мечту – побывать на шоколадной фабрике, которая находилась недалеко от его дома. И вот однажды ему по-настоящему повезло: Чарли стал одним из пяти […]...
- Лирика Александра Блока Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество! К. Чуковский Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий и озарений художника, понять прошлое. Блок является выдающимся поэтом “серебряного века”, его творчество неразрывно связано с историей России, с ее самыми трагическими […]...
- Сочинение на тему: “Историческая тема в стихотворении “Россия” А. Блока” Центральной темой в произведениях Александра Блока является тема России. Обращение к России как к путеводной звезде пусть иногда пропадающей в темноте, красной нитью проходит через все творчество поэта. Этот дорогой сердцу Блока образ “был светел навсегда”, он порицал и призывал, рождал волю к преодолению душевной лени, выводил из житейских лабиринтов. В ранней лирике она безупречная, […]...
- Символизм в творчестве и поэзии (Блок Александр) Творчество Александра Александровича Блока (1880-1921) явилось соединительным звеном между русской классической поэзией XIX века и новой, советской поэзией. Судьба поэта была во многом необычной и поучительной: принадлежа к дворянской интеллигенции” он осознал историческую обреченность буржуазного строя, перешел на сторону народа, приветствовал Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Начало поэтического пути Блока было связано с символизмом – одним […]...
- Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”, все только любили и баловали. “Музыка старых русских семей” звучала вокруг ребенка. “Бабушки, тетушки, нянюшки”, красота окружающей природы, отдаленность и огражденность дома Бекетовых от всех […]...
- Читая Александра Блока Когда мы на уроках литературы изучали творчество Александра Блока, в классе разгорелся спор между некоторыми учениками и нашей учительницей. Касался он в первую очередь поэмы “Двенадцать”. Ребята утверждали, что поэма лишена всякого смысла, язык вульгарный, пошлый. И в доказательство приводили такие строчки: Холодно, товарищи, холодно! А Ванька с Катькой – в кабаке… У ей керенки […]...
- Лики “страшного мира” в поэзии Блока Образ “страшного мира” возникает в лирике Александра Блока в годы первой русской революции, когда поэт начинает критически относиться к философской и эстетической концепции символизма. Его уже не устраивают прежние идеалы, но, ощущая себя в тупике, Блок мучается от сознания несовершенства и дисгармонии мира, не зная, что этому противопоставить. Катастрофичность мира принимает реальное, земное воплощение: это […]...
- История создания, идейно-тематическое своеобразие, художественные особенности поэмы “Черный человек” С. А. Есенина История создания. Поэма “Черный человек” написана в 1925 году и является самым трагическим произведением С. А. Есенина, в котором чувствуется влияние А. А. Блока, поэтики символизма. Идейно-тематическое своеобразие. Главная тема поэмы – разрушение души лирического героя, который делится с близким другом тем страшным, что носит в себе. Лирический герой стремится разобраться в тайниках своей души. […]...
- Краткий анализ произведения “Поэма без героя” А. А. Ахматовой В годы блокады Ленинграда Анна Андреевна Ахматова “несла дежурство как рядовой боец противовоздушной обороны. Она шила мешки для песка, которыми обкладывали траншеи – убежища в саду… Фонтанного дома, под кленом, воспетым ей в “Поэме без героя”, которая писалась четверть века, с 1940 по 1965 год. В течение этих лет поэтесса не только дарила друзьям новые […]...
- Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель – я знаю Все равно: принимаю тебя! (Александр Блок) У нашего отряда в пионерлагере был девиз: “И вечный бой! Покой нам только снится” , который мне очень нравился. Лишь много позже я узнал, что слова написал “настоящий, волею божьей поэт” , по […]...
- Анализ цикла стихотворений “Стихи о Прекрасной даме” А. А. Блока Первый серьезный поэтический сборник А. А. Блока “Стихи о Прекрасной даме” выделил его среди других поэтов. Сборник написан под влиянием сильного чувства, которое испытывал Александр Александрович к Любови Менделеевой, своей будущей жене, и учения философа В. Соловьева о Вечной Женственности, которая может примирить “земное” и “небесное”, божественное и мирское, способствует обновлению души поэта. Реальное, любовное […]...
- “ЧЕРНАЯ ЗЛОБА, СВЯТАЯ ЗЛОБА” (А. Блок и революция) Неотвратимость возмездия. Пожалуй, это главное в блоковском восприятии революции. Слишком долго в стране царили унижение, и “грязь, и мрак, и нищета”. Слишком долго правили “сытые”. Капитализм воспринимался Блоком как не- что чуждое, дьявольское, демоническое. Бес- правные, замученные непосильным трудом ра- ботяги, согнутые спины – это жизнь. Но жел- тые, как глаза ночного зверя, окна, этот […]...
- Как я понимаю смысл афоризма Г. Степанова? На мой взгляд, речь идет о единстве содержания и формы языка. Под словом “словарь” языковед подразумевал лексику, которую используют люди в речи, чтобы выражать свои мысли. А под словом ” грамматика” он имел в виду раздел лингвистики, который изучает морфологию и правила построения словосочетаний и предложений, помогающие человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Возможности […]...
- Анализ цикла стихотворений Блок “Стихи о Прекрасной даме” Первый серьезный поэтический сборник А. А. Блока “Стихи о Прекрасной даме”; (1904) выделил его среди других поэтов. Сборник написан под влиянием сильного чувства, которое испытывал Александр Александрович к Любови Менделеевой, своей будущей жене, (усадьба Менделеевых – Боблово – находилась рядом с родовым имением поэта Шахматово) и учения философа В. Соловьева (1848- 1901) о Вечной Женственности, […]...
- Объяснение Жизнь вернулась так же беспричинно, Как когда-то странно прервалась. Я на той же улице старинной, Как тогда, в тот летний день и час. Те же люди и заботы те же, И пожар заката не остыл, Как его тогда к стене Манежа Вечер смерти наспех пригвоздил. Женщины в дешевом затрапезе Так же ночью топчут башмаки. Их […]...
- Солнечный зайчик (сочинение-рассказ) Даже взрослые любят подурачиться и, взяв зеркальце, заставляют плясать на стене солнечных зайчиков. Наш класс с утра залит солнцем. Даже если не брать в руки зеркала, солнечные зайчики все равно будут прыгать по стенам класса. Солнечные лучи отражаются от стекол портретов, висящих на стене, книжных шкафов и просто от различных блестящих предметов. Однажды мы решили […]...
- Реальное и фантастическое в прозе Салтыкова-Щедрина Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.) В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую […]...
- “Хроники Заводной Птицы” Мураками в кратком содержании Это произведение не имеет общих персонажей с предыдущими книгами Мураками, имея, однако сходные образы и сюжеты. В начале “Хроник” главный герой уходит из юридической фирмы, где он был “мальчиком на побегушках”. Он живет на какие-то сбережения, деньги, оставленные родителями и то, что зарабатывает жена Кумико. С героем начинают происходить странные события. В отсутствие работающей жены […]...
- Диего Веласкес Творчество Веласкеса – вершина развития реализма в испанской живописи XVII ст. Она отмечается изображением жизни во всей ее сложности и противоречивости, глубокой содержательностью образов, утонченностью живописного выполнения. Интерес к повседневной жизни выразился у Веласкеса в его ранних произведениях. Художник создал красоту народного быта. Даже в религиозных и мифологических сюжетах присутствуют сцены жизни простых людей на […]...
- Краткое содержание: Зимний вечер (Пушкин) Зимний вечер Обращение к няне и образы народных сказок можно найти в стихотворении “Зимний вечер”, написанном в 1825 году. Стихотворение начинается картиной снежной бури, в которой стихия сравнивается с живым существом. Прием олицетворения широко используется в фольклоре. В народных сказках животные и предметы часто разговаривают на человеческом языке. Такие явления, как снег, дождь, ветер, буря […]...
- “Страшный мир! Он для сердца тесен!” (По лирике А. Блока.) Александр Блок был символистом. Его стихотворения творились с глубоким вдохновением. Не почувствовать этого, мне кажется, невозможно: стихотворения эмоциональны, символичны и трогательны. А. А. Блок обладал редким даром – умением донести до читателя идею автора. Внутренний мир героя А. А. Блока богат чувствами самого автора. Блок покоряет искренностью. Если Александр Александрович восхищается женской красотой, герой боготворит […]...
- Объяснение. Краткое изложение текста Жизнь вернулась так же беспричинно, Как когда-то странно прервалась. Я на той же улице старинной, Как тогда, в тот летний день и час. Те же люди и заботы те же, И пожар заката не остыл, Как его тогда к стене Манежа Вечер смерти наспех пригвоздил. Женщины в дешевом затрапезе Так же ночью топчут башмаки. Их […]...
- Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов. За окном раскрывается интересная картина прекрасный зимний день, идет снег и падает на крыши соседних домов. Если внимательно посмотреть на картину ” […]...
- Краткое содержание Дело Артамоновых в сокращении (Горький А. М.) В город Дремов прибывает Илья Артамонов, мужчина статный и красивый. Он говорит жителям, что желает построить полотняную фабрику на побережье реки. Ранее Илья служил приказчиком у князей, получил волю, потом за хорошую службу ему дали денег, вот он и приехал строить фабрику. У Ильи Артамонова есть три сына: старший Петр – задумчивый, все время дергает […]...
- Изображение Александром Блоком “Страшного мира” Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А. Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь […]...
- Тема униженного обездоленного человека в лирике А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А. Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь […]...
- Краткое изложение Хроники Заводной Птицы Х. Мураками Хроники Заводной Птицы Это произведение не имеет общих персонажей с предыдущими книгами Мураками, имея, однако сходные образы и сюжеты. В начале “Хроник” главный герой уходит из юридической фирмы, где он был “мальчиком на побегушках”. Он живет на какие-то сбережения, деньги, оставленные родителями и то, что зарабатывает жена Кумико (она трудится в журнале “о […]...
- Хроники Заводной Птицы – Харуки Мураками Это произведение не имеет общих персонажей с предыдущими книгами Мураками, имея, однако сходные образы и сюжеты. В начале “Хроник” главный герой уходит из юридической фирмы, где он был “мальчиком на побегушках”. Он живет на какие-то сбережения, деньги, оставленные родителями и то, что зарабатывает жена Кумико (она трудится в журнале “о здоровом питании”). С героем начинают […]...
- Анализ стихотворения Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) 1)А. С. Пушкин / стихотворение. 2)1828 г. 3)Тема: о трагических последствиях отсутствия свободы. Главная мысль : автор сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Настроение: мрачное, трагическое. 4) а) эпитеты: “в пустыне чахлой и скупой” , “песок горючий” ; Б) олицетворения: “природа породила” , “вихорь набежит” ; В) […]...
- Сочинение на тему: Художественное мастерство Булгакова в романе Мастер и Маргарита, Булгаков Художественное мастерство Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” Булгаков начал писать в конце 1920-х годов и продолжал работать над ним до конца своей жизни. В сюжете произведения переплетаются два мира: древний Ершалаим и современная Москва. В первом развертывается сюжет о Христе и прокураторе Пилате, а во втором история Мастера и Маргариты. О том времени, в котором […]...
- “Гримасы быта” в сатирической поэзии Маяковского Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. “Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь” – вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта ненависть к “мертвечине” ярче всего проявляется в сатирических произведениях. При этом Маяковский предельно четок в разграничениях, последователен и гиперболичен, то есть способен преувеличивать и доводить […]...
- Сочинение Реальное и фантастическое в повести Гоголя “Заколдованное место” Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя “Заколдованное место” Повесть Николая Васильевича Гоголя “Заколдованное место” – это рассказ дьячка о случае из своей жизни. Она написана удивительно живо и интересно. С каждой строчкой чтение этой повести все больше и больше захватывает. Даже сам дьячок, неохотно начавший рассказ, так увлекся своим повествованием, что упрекнул слушателей […]...
- В чем заключается подлинная человеческая красота Человек всегда задумывается над тем, “что значит красота. Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?” Красота – это, прежде всего, гармония, совершенство. И далеко не всегда речь идет о внешнем совершенстве. Очень часто мы с восхищением отмечаем духовную красоту человека. Внешне безобразный Квазимодо из романа В. Гюго “Собор Парижской богоматери” прекрасен своими […]...
- Анализ стихотворения “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Маяковского В. В “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Стихотворение “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении – параллелизм: сопоставляются жизнь […]...