Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Вставные эпизоды определение
Вставные эпизоды определение
Вставные эпизоды — эпизоды, раскрывающие события, не связанные непосредственно с сюжетом произведения; они используются автором для иллюстрирования идейного замысла произведения, также могут задерживать ход сюжетного действия. Вставные эпизоды могут быть даны в виде снов персонажей, писем и т.д. В этом случае они выступают как средство характеристики героя, как отражение движений его душевной жизни, как художественное предварение (сон Татьяны, письма Татьяны и Онегина, песня девушек в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина; сон Гринева в повести «Капитанская дочка» А.С.
Пушкина; «Повесть о капитане Копейкине» в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя).
Related posts:
- Авторские отступления и Вставные эпизоды Определение Помимо сюжетных эпизодов композиция включает в себя также внесюжетные элементы. К главным из них относятся авторские отступления и вставные эпизоды. В авторских (иначе — лирических) отступлениях автор высказывает свои мысли и чувства по поводу самых разных явлений жизни, часто даже не имеющих никакой связи с событиями сюжета. Так, в «Евгении Онегине» автор, отвлекаясь от сюжета, […]...
- Определение Вставные конструкции Вставные конструкции предназначены для передачи какой-то дополнительной или необязательной информации, поправок, комментариев, уточнений или разъяснений к тексту основного предложения. В отличие от вводных слов и предложений, они не выражают отношения говорящего к сообщению, не дают ему какой-то экспрессивной оценки, не указывают на его достоверность и т. п. (см. выше группы вводных слов, выделяемые по их […]...
- Вводные слова, предложения, конструкции. Вставные конструкции Вводные слова подразделяются на несколько семантических групп, поскольку имеют самые разные лексические значения. Они могут: Указывать на степень достоверности того или иного сообщения или на различные оттенки уверенности говорящего в сообщаемой им информации ; Называть источник сообщения ; Определять степень обычности или необычности сообщаемого ; Выражать разнообразные чувства и эмоции говорящего ; Упорядочивать мысли, выстраивать […]...
- Что такое композиция? Определение Композиция (лат. сотропеrе — складывать, строить) — построение, расположение и соотношение частей, эпизодов, персонажей, средств художественной выразительности в литературном произведении. Композиция скрепляет все элементы произведения, подчиняя их авторской идее . Составные элементы композиции: персонажи, происходящие события, художественные детали, монологи и диалоги, портреты, пейзажи, интерьеры, лирические отступления, вставные эпизоды, художественные предварения и обрамления. В. Хализев выделяет такие […]...
- Что такое КОМПОЗИЦИЯ КОМПОЗИЦИЯ — состав и последовательность расположения отдельных частей и элементов произведения, а также взаимосвязь между отдельными художественными образами. Так, в стихотворении Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» основу композиции составляет противопоставление (см. Антитеза) между бездушным светом и воспоминаниями лирического героя о «дивном царстве», в романе Толстого «Война и мир» — противоречие между ложным и истинным, […]...
- Определение: Что такое Песня? Песня — один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe — надпись, заглавие) — обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Евангелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произведения. Эпиграф может предшествовать как всему произведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести «Капитанская дочка» служит […]...
- Композиция Определение С понятием сюжета произведения тесно связано понятие его композиции. Композиция — это последовательность в расположении отдельных частей и элементов произведения, порядок, в котором они следуют друг за другом. Прежде всего, по-разному могут быть расположены события самого сюжета. Сюжет может излагаться в прямой хронологической последовательности («Ионыч» А.П. Чехова); в нем могут быть отступления в прошлое (предыстория […]...
- Эпизоды, наиболее важные для раскрытия характера Андрея Соколова, главного героя рассказа «Судьба человека» При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следующие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно незаметно, а прошлое подернулось дымкой, через которую трудно было что-то различить. Также идеалом счастья была для него «крыша над головой», нормальное питание, добротная одежда и […]...
- Определение Что такое Гипербола? Гипербола (греч. hyperbole — преувеличение) — сильное преувеличение изображаемого явления. Преувеличение может относиться к характеру героя (скупость Плюшкина), может присутствовать в описании внешности (портрет ребенка-Пантагрюэля в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»), в интерьере (в романе А.С. Пушкина у Онегина «щетки тридцати родов И для ногтей, и для зубов»). Прием гиперболы часто использовали Н.В. Гоголь, Ф.М. […]...
- Художественное время определение Художественное время — воспроизведение времени в художественном произведении, важнейшая композиционная составляющая произведения. Оно не тождественно времени объективному. Выделяют три типа художественного времени: «»идиллическое время», в отчем доме, «авантюрное время» испытаний на чужбине, «мистерийное время» схождения в преисподнюю бедствий» . «Авантюрное» время представлено в романе Апулея «Золотой осел», «идиллическое» время — в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная […]...
- Эпизоды развязки и эпилога романа «Дворянское гнездо» Особенно важны в романе эпизоды развязки и эпилога. Эти эпизоды призваны связать общественное «дело» Лаврецкого с идеей нравственного самоотречения и окружить эту идею ореолом трагизма. Внезапный приезд жены Лаврецкого разбивает его истинное счастье. Лиза идет в монастырь, Лаврецкий же остается не только «одиноким», но и в 45 лет «стариком» и даже «бездомным странником», т. е. […]...
- Краткая характеристика произведения «Евгений Онегин» Пушкина А. С «Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с […]...
- Сны и письма в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — выдающееся произведение Александра Сергеевича Пушкина, в котором он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности. Сон как способ раскрытия характера героя встречается еще в балладах Б. А. Жуковского и связан с романтическим миропониманием и мировосприятием. Сон Татьяны Лариной — это реминисценции на сновидение из баллады Жуковского «Светлана», […]...
- Военные эпизоды в романе Толстого «Война и мир» Лев Николаевич Толстой, сам испытавший на себе тяготы войны, считал войну преступлением, «противным человеческому разуму и всей человеческой природе событием». Все его симпатии на стороне простого солдата, который выносит основную тяжесть, грязь и ужас войны. Не случайно все герои Толстого, которым он симпатизирует, лишены каких-то военных черт: выправки, громкого командного голоса, уверенности в себе, а, […]...
- Евангельские эпизоды «Плаха» Известно, как долго не хотел Александр Блок вводить в финал своей поэмы «Двенадцать» образ Иисуса Христа, но в итоге признал: все-таки это он, Христос. Сейчас, на исходе столетия это признание выглядит поистине пророческим. «Иисус Христос — литературный персонаж нашего времени! — констатирует С. Семенова в статье, посвященной советскому роману. Добавим несомненное: персонаж значительный, яркий, концептуально […]...
- Художественное обрамление определение Художественное обрамление — сцены, начинающие и заканчивающие основное действие в произведении; несут определенную смысловую нагрузку. В античной литературе и произведениях эпохи Возрождения было распространено цикловое обрамление (относительно механическое соединение определенных частей повествования). Однако наряду с механическим соединением частей произведения возникло художественное обрамление как включение в беседу историй, событий, иллюстрирующих те или иные положения, высказывания рассказчика. […]...
- Определение Песня Песня (нем. lied, франц. chanson, англ. song) — стихотворное произведение того или иного жанра (альба, канцона, кант, романс, гимн), предназначенное для пения. Истоки данного жанра — в античности, песни (французских трубадуров, менестрелей) были очень популярны в Средние века. В XVIII веке в Европе становятся известными песни и баллады Р. Бернса, в России в XVIII веке […]...
- ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР определение ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР — действительность, созданная автором в произведении и условно подобная реальному миру. В изображенном мире, как и в мире реальном, есть люди, события, предметы, пейзаж, чувства и переживания человека и т.п. По характеру художественной условности изображенный мир может быть жизнеподобным, отражающим реальную действительность «в формах самой жизни» (выражение Белинского), или фантастическим (см. Фантастика). Примером […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Какие сцены и эпизоды столкновения главных героев запомнились наиболее отчетливо? Какие события отнесли бы вы к экспозиции романа и где видите его завязку? К экспозиции романа можно отнести первые семь глав («Опричники», «Новые товарищи», «Колдовство», «Дружина Андреевич и его жена», «Встреча», «Прием», «Александрова слобода»), которые знакомят читателя с участниками событий и обстоятельствами их жизни. Глава «Пир» соединяет воедино главных участников событий и во многом предопределяет […]...
- Монолог определение Монолог (от греч. monos — один, logos — слово, речь) — развернутое высказывание одного персонажа или автора в художественном произведении. Монолог — важнейшее средство характеристики героя в художественном произведении, наряду с диалогом, портретом, пейзажем, интерьером и т.д. Но монолог имеет большое значение для всей структуры произведения. Нередко в монологах заключаются важнейшие для произведения идеи, авторские […]...
- Тест к роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина 1. Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция 2. О ком из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» А. И. Герцен сказал: «Он никогда не становится на сторону правительства», но […]...
- Что такое Эпос? Определение Эпос (греч. epos — слово, повествование, рассказ) — повествовательный род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой. В центре внимания эпического сюжета — жизнь человека, его взаимодействие с окружающими людьми, события, в которых он участвовал. Характерные черты эпоса — изображение уже происшедших событий, максимальная свобода автора в освоении художественного времени и пространства, наличие широкого спектра […]...
- Определение понятия «Эпитет» ЭПИТЕТ — поэтическое определение, не утратившее своей свежести. Эпитеты встречаются в стихах и в прозе, могут быть словом в прямом значении или в переносном (.метафорой, метонимией и т. д.), иметь форму прилагательного или какую-нибудь иную: «гордый внук славян», «ныне дикой тунгус», «друг степей калмык» у А. С. Пушкина («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» — строка […]...
- Идейно-эстетический идеал — определение Выражая оценочное отношение к тем или иным характерам, писатель тем самым дает нам представление о своем идейно-эстетическом идеале. Это представление также включается в понятие идеи произведения. Часто писательский идеал выражается в произведении прямо и явно: так, в знаменитой «речи о товариществе», которую произносит Тарас Бульба в одноименной повести Гоголя, воплощаются представления автора об идеале человеческих […]...
- Представители реализма, определение Новым этапом в развитии русской литературы стало направление критического реализма. Реализм как метод предполагает правдивое изображение характеров, раскрытие закономерных связей героев с социальной средой, художественное постижение общественно-исторических закономерностей. Основной проблемой реалистического искусства и литературы становится проблема взаимоотношений личности и общества, ведущим принципом художественного отражения жизни — социальный анализ. Первой ступенью развития реалистического метода стало направление […]...
- Определение Тема. Содержание художественного произведения Содержание художественного произведения Тема (от греч. thema — то, что положено в основу) — предмет художественного изображения, круг событий и явлений действительности в их «значимом» аспекте: «не то, что непосредственно изображено (сюжет) в произведении, а то, что сюжет «значит», что он выражает». Тема во многом определяет составные элементы художественного произведения — сюжет, образный строй, язык. […]...
- Трагикомедия определение Трагикомедия — драматический жанр, совмещающий свойства комедии и трагедии. Для произведений, созданных в данном жанре, характерна очень сложная, тонкая взаимосвязь трагического и комического: все события подразумевают множество интерпретаций, серьезные эпизоды сочетаются со смешными, возвышенные характеры оттеняются комическими персонажами. Комизм здесь не несет в себе обличительной функции, он призван представить ситуацию в новом, непривычном для зрителя […]...
- План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина «Евгений Онегин» Особенности композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» I. Вступление Композиция — состав и расположение частей произведения (подробнее см. Словарик). Сам Пушкин определял свой роман как «собранье пестрых глав». Композиция романа имеет свободный характер, но в то же время глубоко продумана. «Энциклопедичность» романа требовала именно такого характера композиции, который позволял охватить широкий круг самых разнообразных явлений […]...
- Положительный или отрицательный герой по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является величайшим произведением девятнадцатого века. Главной отличительной чертой романа является его стихотворная форма. Эта особенность помогает автору лучше донести до читателя свою мысль. Пушкин писал роман в течение восьми лет. Главный герой романа — светский молодой дворянин Евгений Онегин. Онегин — типичный образ молодежи того времени, он все свое […]...
- Чем является повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина? Чем является повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина? Какое суждение является верным? а. Образ Пугачева является центральным в повести б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для изображения русского бунта в. Образ Пугачева важен для раскрытия образа Гринева Чем является повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина? а. Объективным изложением реальных событий б. Авторским вымыслом […]...
- Определение «Идея» произведения Идея произведения должна вытекать из тех событий, действий, характеров, которые с помощью художественных средств созданы писателем, т. е. художественно воплощены. Если же идея высказывается писателем не логикой художественных образов, а в прямых рассуждениях (собственных или героев-резонеров), такая идея называется тенденцией. Идеи могут быть истинными и ложными, прогрессивными и консервативными, революционными и реакционными. По словам Н. […]...
- Определение Элегия Элегия (греч. elegeia, от elegos — жалобная песня) — лирическое стихотворение эмоционального содержания, проникнутое настроением грусти, тоски. Обычно написано от первого лица, не имеет четкой композиции. Жанр элегии возник в VII в. до н.э. в Греции (Каллин, Тиртей). И сначала элегии были ориентированы на политическую жизнь общества, затем в античной поэзии основной темой элегии становится […]...
- Тест к роману «Капитанская дочка» А. С. Пушкина 1. Какое суждение является верным? А. Образ Пугачева является центральным в повести Б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для изображения русского бунта В. Образ Пугачева важен для раскрытия образа Гринева 2. Чем является повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина? А. Объективным изложением реальных событий Б. Авторским вымыслом В. Пропущенным через художественное воображение автора […]...
- Определение Стили речи Стили речи (от лат. stilus, stylus остроконечная палочка для письма, манера письма) -системы языковых средств внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения. Обычно выделяют пять стилей речи: четыре книжных — научный, официально-деловой, публицистический и художественный — и разговорный стиль. Иногда разные стили литературного языка могут значительно отличаться друг от друга, но в некоторых языках […]...
- Конфликт Определение Конфликт (от лат. conflictus — столкновение, удар, борьба, бой) — острое столкновение, противоборство, противоречие, возникающее между персонажами, либо героем и обстоятельствами, либо внутреннее противоречие героя. Теория конфликта была разработана Гегелем. Развитие конфликта в произведении составляет основу сюжетного действия. Этапы развития конфликта (завязка, кульминация, развязка) определяют все развитие сюжета и построение произведения. Конфликт является ядром темы, […]...
- Что такое ТИПИЧЕСКОЕ (свойство) ТИПИЧЕСКОЕ — характерное, свойственное данной эпохе и социальной среде, закономерно в ней возникающее. Категория типического особенное значение приобрела в реализме. Однако для русского реализма характерным было изображение не вполне типических характеров, не полностью укладывающихся в рамки обыкновенного, «среднего» для данной среды и эпохи. Так, в романе Пушкина «Евгений Онегин» вполне типическим является характер Ольги Лариной, […]...
- Определение понятия «Трагическое» ТРАГИЧЕСКОЕ (трагизм), обнаруживающееся далеко не только в жанре трагедии, — разновидность возвышенного, выражаемая в искусстве позитивно неразрешимым конфликтом, влекущим гибель либо тяжелые страдания и утраты в общем достойных, заслуживающих глубокого сочувствия людей. Трагический эффект — «очищающее» психическое и моральное воздействие на читателей (зрителей) — получил греческое название «катарсис» согласно определению трагедии в «Поэтике» Аристотеля: «…трагедия […]...
- Какие эпизоды трехдневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») Романтическая поэма «Мцыри» была создана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Она написана в форме исповеди главного героя — кавказского юноши Мцыри, попавшего в плен к русским, а оттуда — в монастырь. Поэме предшествует эпиграф из Библии: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю», который раскрывается в сюжете произведения: герой убегает из монастыря и […]...
- Сюжет и конфликт Определение Система средств и приемов, с помощью которых воплощается содержание, называется художественной формой. Следует учесть, что между содержанием и формой невозможно провести абсолютную границу, некоторые элементы произведения носят двойственный — формально-содержательный — характер. Таков, например, сюжет — последовательность, система событий и действий героев художественного произведения. Сюжет занимает одно из важнейших мест в произведении, особенно эпическом и […]...