Главная ⇒ 📌Определения ⇒ ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР определение
ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР определение
ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР – действительность, созданная автором в произведении и условно подобная реальному миру. В изображенном мире, как и в мире реальном, есть люди, события, предметы, пейзаж, чувства и переживания человека и т.п. По характеру художественной условности изображенный мир может быть жизнеподобным, отражающим реальную действительность “в формах самой жизни” (выражение Белинского), или фантастическим (см. Фантастика).
Примером первого может быть изображенный мир в таких произведениях, как “Евгений Онегин”, “Отцы и дети”, “Вон на и мир” и т.п. Примером второго – “Вий” и “Нос” Гоголя, сказки Щедрина, “Мастер и Маргарита” Булгакова и т.п. См. также Деталь, Портрет, Пейзаж, Психологизм, Мир вещей.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Конфликт, изображенный Тургеневым в романе “Отцы и дети” В финале романа гибнут по-своему оба антагониста: Напел Петрович – духовно, Евгений Базаров – физически. Известно, что не всякий гибнущий человек трагичен. Трагична гибель лица или явления, не потерявшего своей духовной или общественной значимости. С этой точки зрения трагичным может быть как новое, так и отживающее общественное явление. “Новое переживает трагедию, если необходимость его борьбы […]...
- Эпиграф Определение Эпиграф (греч. epigrafe – надпись, заглавие) – обычно цитата из художественного произведения другого автора или фольклора, канонизированных религиозных текстов (Евангелия и т.д.), выражающая основную мысль произведения или вводящая читателя в эмоциональную атмосферу произведения. Эпиграф может предшествовать как всему произведению в целом (следует после заглавия), так и отдельным главам. Так, эпиграфом к повести “Капитанская дочка” служит […]...
- Вставные эпизоды определение Вставные эпизоды – эпизоды, раскрывающие события, не связанные непосредственно с сюжетом произведения; они используются автором для иллюстрирования идейного замысла произведения, также могут задерживать ход сюжетного действия. Вставные эпизоды могут быть даны в виде снов персонажей, писем и т.д. В этом случае они выступают как средство характеристики героя, как отражение движений его душевной жизни, как художественное […]...
- Художественная речь определение Одним из главных средств создания образа и выражения авторского отношения к жизни в литературе является художественная речь, словесная форма произведения. В речевом строе (“языке”) художественного произведения надо выделить речь автора и речь героев (особенно это относится к эпическому произведению). Речь героя – один из важнейших способов создания его образа. В реалистическом произведении каждый герой имеет […]...
- Авторское отступление (лирическое отступление) определение Авторское отступление (лирическое отступление) – Внесюжетный элемент произведения; особая форма авторской речи, отклонение автора от непосредственного хода сюжетного повествования; оценка автором героев или сюжетной ситуации, рассуждение автора на философские, публицистические, эстетические, моральные и др. темы, воспоминания автора о событиях собственной жизни и т.д. Это важнейший элемент композиции произведения, благодаря которому создается особая художественная атмосфера, устанавливается […]...
- Тест к роману “Евгений Онегин” А. С. Пушкина 1. Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция 2. О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. Герцен сказал: “Он никогда не становится на сторону правительства”, но […]...
- Определение Производящее слово Производящее слово (мотивирующее слово) – слово, от которого при помощи специальных формантов образовано другое слово данного языка (см. Производное слово). Производящее слово включено в производное как формально (в виде его основы), так и семантически (значение производного слова непременно отсылает нас к значению производящего). Производящее слово чаще и по форме, и по значению проще, чем производное […]...
- Определение. Что такое Лицо (грамматическая категория) Лицо – словоизменительная грамматическая категория глагола, служащая для разграничения участников коммуникации. Первое лицо указывает на то, что говорящий является производителем действия, обозначенного глаголом (в случае первого лица единственного числа) или он входит в некую группу лиц – производителей данного действия (в случае первого лица множественного числа). Второе лицо указывает на действие, производимое собеседником, или адресатом […]...
- Что такое Пейзаж? Определение Пейзаж (от франц. pays – страна, местность) – изображение природы в художественном произведении. Пейзаж входит в систему образов произведения (наравне с портретом, интерьерами, диалогами и т.д.) и может служить средством характеристики внутреннего мира персонажей, а также средством характеристики их душевных движений. В древней, средневековой литературе и фольклоре образы природы олицетворяются и даются персонифицированно: образ ветра, […]...
- Конфликт Определение Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, удар, борьба, бой) – острое столкновение, противоборство, противоречие, возникающее между персонажами, либо героем и обстоятельствами, либо внутреннее противоречие героя. Теория конфликта была разработана Гегелем. Развитие конфликта в произведении составляет основу сюжетного действия. Этапы развития конфликта (завязка, кульминация, развязка) определяют все развитие сюжета и построение произведения. Конфликт является ядром темы, […]...
- Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? а. Поместное дворянство б. Барская Москва в. Губернское чиновничество г. Высший свет Петербурга д. Крепостное крестьянство е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. […]...
- Что такое композиция? Определение Композиция (лат. сотропеrе – складывать, строить) – построение, расположение и соотношение частей, эпизодов, персонажей, средств художественной выразительности в литературном произведении. Композиция скрепляет все элементы произведения, подчиняя их авторской идее . Составные элементы композиции: персонажи, происходящие события, художественные детали, монологи и диалоги, портреты, пейзажи, интерьеры, лирические отступления, вставные эпизоды, художественные предварения и обрамления. В. Хализев выделяет такие […]...
- Иван Сергеевич Тургенев. Краткое изложение текста Проза Отцы и дети История создания романа Анализ текста Сюжет и композиция романа Последняя глава романа “Отцы и дети” Критика о творчестве И. С. Тургенева Д. И. Писарев М. А. Антонович Н. Н. Страхов Темы сочинений по творчеству И. С. Тургенева “Записки охотника” – галерея народных характеров Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Изображение крестьянской жизни в […]...
- Определение понятия “Гротеск” ГРОТЕСК – вид условной фантастической образности, соединение в одном образе и образном мире правдоподобного, естественного с заведомо невозможным в реальности. Название гротесков получили орнаменты, найденные в конце XV в. Рафаэлем при раскопках подвалов императора Тита – “гротов”. На них человеческие фигуры и их части причудливо срастались с растениями, телами животных и фантастических существ. Прием был […]...
- Деталь художественная определение Деталь художественная – особо значимый, важный элемент в произведении, несущий большую смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может являться частью интерьера (маленький огарок свечи в комнате Мармеладова в романе “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского), пейзажа (пальма во сне Раскольникова в романе “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского), портрета (короткая верхняя губка Лизы Болконской в романе-эпопее “Война и […]...
- Свойства художественной литературы. Определение Общие свойства художественной литературы. Художественная литература – это искусство слова, особый вид общественного сознания. Она обладает богатыми познавательными возможностями и огромным воспитательным значением, воздействуя на людей, на их мысли и чувства, формируя определенные взгляды и убеждения, способствуя выработке жизненной позиции. Художественная литература отражает действительность к образах. В этом ее отличие от других форм общественного сознания […]...
- Определение Вставные конструкции Вставные конструкции предназначены для передачи какой-то дополнительной или необязательной информации, поправок, комментариев, уточнений или разъяснений к тексту основного предложения. В отличие от вводных слов и предложений, они не выражают отношения говорящего к сообщению, не дают ему какой-то экспрессивной оценки, не указывают на его достоверность и т. п. (см. выше группы вводных слов, выделяемые по их […]...
- Определение понятия “Антитеза” АНТИТЕЗА – противопоставление. 1. Словесная, или стилистическая, антитеза – постановка рядом друг с другом противоположных по значению слов, антонимов. Так, Татьяна Ларина, ознакомившись с книгами Онегина в его доме, задумывается: “…Созданье ада иль небес, / Сей ангел, сей надменный бес, / Что ж он?” Иногда к антитезам относят оксюмороны [4, с. 344-345] – сочетания несочетаемого […]...
- Определение Тема. Содержание художественного произведения Содержание художественного произведения Тема (от греч. thema – то, что положено в основу) – предмет художественного изображения, круг событий и явлений действительности в их “значимом” аспекте: “не то, что непосредственно изображено (сюжет) в произведении, а то, что сюжет “значит”, что он выражает”. Тема во многом определяет составные элементы художественного произведения – сюжет, образный строй, язык. […]...
- Определение Словообразовательное (деривационное) значение Словообразовательное (деривационное) значение – это обобщенное значение, которое присуще некоторому множеству производных слов и отличающее их от производящих слов. Так, например, у ряда глаголов на – еть – таких, как седеть, смелеть, слабеть – можно выделить словообразовательное значение становления какого-то признака – того, на который указывает мотивирующее прилагательное. Существительные с суффиксом – ун, мотивированные глаголами, […]...
- Роды литературы: Эпос, Драма, Лирика. Определение Все произведения объединяются в несколько больших групп по сходству основных признаков. Такие большие группы называются литературными родами. Существуют три основных литературных рода: эпос, лирика и драма. Эпос представляет собой повествование об объективном, внешнем мире, он рассказывает о тех или иных событиях, происшедших в жизни людей, а также о самих людях, чьи характеры воплощены в художественных образах. […]...
- Определение. Что такое Переразложение Переразложение – это историческое изменение словообразовательной структуры слова, заключающееся в перераспределении морфемных границ внутри слова, приводящее к тому, что основа, оставаясь производной, выделяет в своем составе иные морфемы, членится сейчас иначе, чем когда-то. Процесс переразложения основ обогащает язык новыми словообразовательными аффиксами и новыми словообразовательными моделями, которые с течением времени могут становиться продуктивными. В результате слияния […]...
- Определение понятия “Трагическое” ТРАГИЧЕСКОЕ (трагизм), обнаруживающееся далеко не только в жанре трагедии, – разновидность возвышенного, выражаемая в искусстве позитивно неразрешимым конфликтом, влекущим гибель либо тяжелые страдания и утраты в общем достойных, заслуживающих глубокого сочувствия людей. Трагический эффект – “очищающее” психическое и моральное воздействие на читателей (зрителей) – получил греческое название “катарсис” согласно определению трагедии в “Поэтике” Аристотеля: “…трагедия […]...
- Определение. Что такое Язык Язык – закономерно развивающаяся знаковая система, служащая основным средством общения людей. Каждый языковой знак (как и любой другой знак семиотической системы) имеет понятийное содержание (значение) и формальное выражение (звучание). Таким образом, с одной стороны, язык отражает набор понятий, представлений о мире, свойственных языковому коллективу, членит окружающую действительность и представляет ее средствами языка. В системе выражаемых […]...
- Элементы сюжета, Определение Движение сюжетного действия возможно благодаря развитию конфликта. В зависимости от того, какую ступень в этом развитии проходит конфликт, различают так называемые элементы сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог. Экспозиция знакомит нас с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Завязка – это возникновение или обнаружение конфликта. Развитием действия называется этап движения сюжета […]...
- Определение сатиры Сатира (лат. satira, от более раннего satura (сатура) – смесь, всякая всячина) – вид комического, резко высмеивающий человеческие или общественные пороки. Первоначально сатира представляла собой стихотворение, в котором была заключена насмешка над каким-либо лицом или событием. Как жанр сатира возникла в римской литературе (Гораций, Луци- лий Гай, Ювенал). Однако затем сатира утратила свою жанровую определенность, […]...
- Определение понятия “Характер” ХАРАКТЕР по-гречески – отпечаток, признак, отличительная черта. В литературе характер есть определенность образа: социальная, историческая, национальная, бытовая, психологическая и т. д. Если тип – это проявление общего в индивидуальном, то характер – индивидуальное прежде всего. Характерным бывает пейзаж, поступок, образ мыслей. Ho в основном говорят о характере персонажа. Это его сущностное содержание, относящееся в произведении […]...
- Определение. Причастие Причастие – особая неличная форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, которое тот производит или по состоянию, которое испытывает. Причастие сочетает в себе признаки глагола (наличие категорий залога, вида и времени) и прилагательного (наличие согласовательных категорий рода, числа и падежа; синтаксическая функция определения). Категория залога отражается в делении причастий на действительные и страдательные. Действительные причастия […]...
- Определение Памфлет Памфлет (англ. pamphlet, от Pamphilius – имя героя популярной в свое время комедии XII в. – “Pamhilius seu de атоге”) – стихотворение обличительного характера, направленное против какой-либо политической, философской или эстетической системы или конкретных известных личностей. Первые образцы произведений данного жанра, по мнению исследователей, были созданы еще Эзопом. Основные жанровые свойства памфлета: тенденциозность, расчет автора […]...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […]...
- Почему дуэль с Долоховым стала причиной произошедшего в сознании Пьера Безухова нравственного переворота? И как дуэли, описанные в других произведениях русских классиков, влияли на главных героев? Дуэль с Долоховым привела Пьера к потрясению: он осознал, что оказался способным “покуситься” на жизнь человека. Герой Толстого очень переживает и пытается найти нравственную опору. Жена, виновница случившейся дуэли, ему здесь не помощница. Наташа Ростова, которую, не признаваясь себе, Безухов любит, так же пока помочь ему не может, поэтому Пьер принимает предложение масона Баздеева и […]...
- Определение “Тема” произведения Тема (thema) в переводе с древнегреческого буквально означает “нечто, положенное в основу”. Это жизненный материал, взятый для отображения в произведении; иначе говоря, то, что изображается, предмет изображения. Предметом изображения в художественной литературе могут быть различные явления жизни общества, человека, природы. В произведении могут изображаться объекты материальной культуры (например, готические храмы в поэзии О. Мандельштама). Иногда […]...
- Сиэль Фантомхайв – глава семьи Фантомхайв из аниме “Темный дворецкий” Сиэль Фантомхайв -12-летний (позже 13-летний) глава семьи Фантомхайв. Его родителей убили; сам же он попал в плен тайной секты, однако практически перед смертью сумел заключить контракт с демоном и спасся. Источник: Аниме-сериал “Темный дворецкий” Автор: Яна Тособо От родителей он унаследовал поместье, компанию “Фантом”, производящую игрушки и сладости:отныне в его обязанности входит выполнение всех тайных […]...
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, […]...
- Определение былин Былины – это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории. В своем первоначальном виде былины оформились и развились в период ранней русской государственности (в Киевской Руси), выразив национальное сознание восточных славян. Былины художественно обобщили историческую действительность XI-XVI вв., однако выросли они из архаичной эпической традиции, унаследовав от нее многие […]...
- ЮМОР определение ЮМОР – вид пафоса, основанный на комическом. В отличие от сатиры юмор не отвергает и не высмеивает комического в жизни, а принимает и утверждает его как неизбежную и необходимую сторону бытия. Юмор является выражением жизнерадостности, здорового оптимизма и помогает человеку преодолевать драматические и даже трагические ситуации. Юмор является существенной стороной эмоционального мира таких произведений, как […]...
- Художественное время определение Художественное время – воспроизведение времени в художественном произведении, важнейшая композиционная составляющая произведения. Оно не тождественно времени объективному. Выделяют три типа художественного времени: “”идиллическое время”, в отчем доме, “авантюрное время” испытаний на чужбине, “мистерийное время” схождения в преисподнюю бедствий” . “Авантюрное” время представлено в романе Апулея “Золотой осел”, “идиллическое” время – в романе И.А. Гончарова “Обыкновенная […]...
- Определение. Предикативная связь Предикативная связь, или координация (от лат. со (cum) “совместно” и ordinatio “упорядочение”) – такая синтаксическая связь, при которой существует двусторонняя зависимость между словами. В данном отношении находятся в предложении его главные члены – подлежащее и сказуемое. Эту связь нельзя отнести к подчинительной, поскольку оба элемента языка, связанные таким образом, одновременно главные и зависимые: это можно […]...
- Определение понятия “Рифма” РИФМА – “созвучие концов стихов (или полустиший), отмечающее их границы и связывающее их между собой” [8, с. 328]. Возникла в поэзии Средних веков. В XVI в. был возрожден стих без рифм, как в Античности (например, у Шекспира). Употребителен в драме, но встречается и в лирике (“…Вновь я посетил…” Пушкина), реже в эпосе – обычно в […]...
- Что такое Портрет? Определение Портрет (франц. portrait – изображать) – описание внешности персонажа, индивидуально-телесных, природных черт, а также всего, что в облике человека сформировано социально-культурной средой: одежды, прически, манеры поведения – жестов, мимики, поз, выражений глаз, лица, улыбки и т.д. Портрет, наряду с диалогом, интерьером, речью, является важнейшим средством характеристики персонажа. Типическое и индивидуальное – важнейшие составляющие художественного портрета. […]...